Муниципальная собственность примеры

Виды объектов муниципальной собственности

Муниципальная собственность примеры

⇐ ПредыдущаяСтр 65 из 97Следующая ⇒

Федеральный закон № 131-ФЗ выделяет несколько видов муниципальных имущественных объектов в зависимости от их целевого назначения. Это имущество, предназначенное:

1) для решения вопросов местного значения;

2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Вместе с тем Федеральный закон 2003 г. № 131-ФЗ не разделяет по объектам муниципальное имущество между названными его категориями. Это означает, что любой муниципальный имущественный объект может использоваться по каждому из названных целевых назначений.

Федеральный закон № 131-ФЗ делит объекты муниципальной собственности на две группы: 1) имущество, находящееся в собственности поселений; 2) имущество, находящееся в собственности муниципальных районов. Что касается городского округа, в его муниципальной собственности по Закону могут быть все виды имущества из обеих групп.

Итак, в собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;

3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах поселения;

4) жилищный фонд;

5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

6) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

8) имущество библиотек поселения;

9) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);

11) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

12) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения;

13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

14) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

15) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

16) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

17) пруды, обводненные карьеры на территории поселения и др.

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов и др.

В собственности поселений и муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Содержащийся в Законе перечень объектов по каждому уровню муниципальных образований является не “минимально необходимым”, а “максимально возможным”. Это перечни не обязательных, а возможных объектов, т.е. одно муниципальное образование может иметь весь набор объектов, перечисленных в Законе, у другого чего-то может не быть.

Однако муниципальные образования не могут иметь в собственности никакого иного имущества, если оно не попадает в перечень объектов, названных в Законе, либо не предназначено для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Согласно ч.

5 ст. 50 такое имущество не может оставаться в собственности муниципальных образований и подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Лыскова Н.А. в своем диссертационном исследовании «Условия функционирования и особенности социально-экономического развития муниципальных образований» (Волгоград, 2011) приводит следующую классификацию объектов муниципальной собственности:
Критерии классификации Виды объектов муниципальной собственности
Видовой состав − материальные (движимые и недвижимые, в т.ч. права на недвижимые объекты); − нематериальные (интеллектуальная собственность)
Функциональное назначение − для осуществления хозяйственной деятельности: − объекты социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; − транспорт и связь; − торговля, бытовое обслуживание, строительство; − для обеспечения выполнения управленческих и иных нехозяйственных функций; − земельные ресурсы
Режим функционирования − переданные на праве хозяйственного ведения унитарным муниципальным предприятиям; − переданные на праве оперативного управления муниципальным учреждениям; − находящиеся в безвозмездном пользовании
Форма выражения объектов − стоимостная; − вещественная
Степень доходности − доходообразующие; − самофинансируемые; − бюджетообременительные (доходопоглощающие)
Происхождение − естественные или природные; − искусственные, т. е. созданные человеком
Степень готовности к эксплуатации − готовые к использованию; − предназначенные для реконструкции и капитального ремонта; − не завершенные строительством

Согласно ч. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, являющееся объектом муниципальной собствен­ности, подразделяется на:

1) имущество, закрепленное за муниципаль­ными унитарными предприятиями и учрежде­ниями на праве хозяйственного ведения и праве оперативного управления. Муниципальные пред­приятия имеют общую цель деятельности ­ пре­доставление населению жизненно необходимых материальных и духовных благ, которые взаи­мосвязаны в процессе функционирования;

2) имущество муниципальной казны, к ко­торой относятся средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муници­пальными предприятиями и учреждениями.

Таким образом, муниципальная собствен­ность включает в себя широкую сеть объектов как хозяйственного, так и социально­ бытового назначения, локализованную в рамках муници­пального образования. От уровня развития муниципальной собствен­ности, а также эффективности использования ее составляющих во мно­гом зависит качество жизни населения.

⇐ Предыдущая60616263646566676869Следующая ⇒

Date: 2015-09-24; view: 5898; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/7-77775.html

2. Муниципальная собственность

Муниципальная собственность примеры

КонституцияРФ определяет экономические условияместного самоуправления. Это находитсвое выражение:

-в признании и равной правовой защитенаряду с другими формами собственностимуниципальной собственности (ст. 8);

-в праве органов местного самоуправлениясамостоятельно управлять муниципальнойсобственностью (ст. 132).

Муниципальнаясобственность, порядок ее образования,владения, пользования и распоряжениязакрепляют также ГК РФ, Закон об общихпринципах организации местногосамоуправления, другими законами инормативными правовыми актами.

Понятие«муниципальная собственность» быловведено в Российской Федерации ЗакономРСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственностив РСФСР», утратившим силу после введенияв действие части первой ГК РФ с 1 января1995 г.

Муниципальнаясобственность – имущество, принадлежащеена праве собственности городским,сельским поселениям, а также другиммуниципальным образованиям (ст. 215 ГКРФ).

Управлениемуниципальной собственностьюосуществляется органами местногосамоуправления, что не делает ихсобственниками муниципального имущества.

Всоответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Законаоб общих принципах организации местногосамоуправления права собственникамуниципального имущества принадлежатмуниципальному образованию. От егоимени эти права реализуют органы местногосамоуправления, а в случаях, предусмотренныхзаконами субъектов Федерации и уставамимуниципальных образований, непосредственносамо население.

Имущество,находящееся в собственности муниципальногообразования, делится на две части: одначасть закрепляется за муниципальнымипредприятиями и учреждениями на правехозяйственного ведения и оперативногоуправления, а другая (средства местногобюджета и иное муниципальное имущество,не закрепленное за муниципальнымипредприятиями и учреждениями) составляет,согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальнуюказну соответствующего городского,сельского поселения или другогомуниципального образования.

Законоб общих принципах организации местногосамоуправления устанавливает, то всостав муниципальной собственностивходят:

-средства местного бюджета, муниципальныевнебюджетные фонды;

-имущество органов местного самоуправления;

-муниципальные земли и другие природныересурсы, находящиеся в муниципальнойсобственности;

-муниципальные предприятия и организации;

-муниципальные банки и другиефинансово-кредитные организации;

-муниципальные жилищный фонд и нежилыепомещения;

-муниципальные учреждения образования,здравоохранения, культуры и спорта;

-другое движимое и недвижимое имущество(ст. 29). Перечень объектов муниципальнойсобственности муниципального образованияопределяется особенностями егосоциально-экономического развития,размерами территории, а также другимифакторами.

Процессформирования муниципальной собственностиначался после принятия закона РСФСР оместном самоуправлении.

Порядокее формирования был установленпостановлением Верховного Совета РФот 27 декабря 1991 г. «О разграничениигосударственной собственности вРоссийской Федерации на федеральнуюсобственность, государственнуюсобственность республик в составеРоссийской Федерации, краев, областей,автономной области, автономных округов,городов Москвы и Санкт-Петербурга имуниципальную собственность».

СогласноПоложению 3 к этому постановлению вмуниципальную собственность передавалисьобъекты государственной собственности,расположенные на территории городскихи районных Советов.

К ним относились:жилищный и нежилой фонд, находящийся вуправлении местной администрации, атакже жилищно-эксплуатационные иремонтно-строительные предприятия,обслуживающие вышеназванные объекты;объекты инженерной инфраструктуры идругие объекты, находящиеся в оперативномуправлении местной администрации.

Вмуниципальную собственность передавалисьтакже объекты государственнойсобственности, находящиеся в веденииорганов государственной власти субъектовФедерации и расположенные на территориисоответствующих городов: предприятиярозничной торговли, общественногопитания и бытового обслуживания;оптово-складские мощности; учрежденияи объекты здравоохранения, народногообразования, культуры и спорта.

Впостановлении предусматриваласьпередача в муниципальную собственностьпредприятий розничной торговли,общественного питания и бытовогообслуживания, находившихся в веденииминистерств, ведомств, государственныхпредприятий.

Передачауказанных объектов в муниципальнуюсобственность осуществлялась по решениюпредставительных органов государственнойвласти; субъектов Федерации на основаниипредложений представительных органоввласти местного самоуправления,подаваемых ими в соответствующий комитетпо управлению имуществом. Представительный,орган государственной власти обязанбыл рассмотреть эти предложения ипринять окончательное решение вдвухмесячный срок со дня их регистрациив соответствующем комитете по управлениюимуществом. Если по истечении этогосрока решение соответствующимипредставительными органами не былопринято, то предложения, вносимыепредставительными органами местногосамоуправления, считались удовлетвореннымии принятие объектов в собственностиоформлялось решением представительногооргана, внесшего предложения.

УказомПрезидента РФ от 22 декабря 1993 г. «Огарантиях местного самоуправления вРоссийской Федерации» было установлено,что передача объектов, относящихся кмуниципальной собственности, вгосударственную собственность субъектовРФ или федеральную собственностьосуществляется с согласия органовместного самоуправления либо по решениюсуда.

Наформировании муниципальной собственностисущественным образом сказывался процессприватизации, на который, однако, органыместного самоуправления (прежде всегонебольших районных городов, поселков,сельских населенных пунктов) практическине оказывали какого-либо заметноговлияния.

Началоприватизации муниципального имуществаотносится к 1992 г. Ее правовой основойпослужили Закон РФ «О приватизациигосударственных и муниципальныхпредприятий в Российской Федерации»(1991 г.

) и Государственные программыприватизации государственных имуниципальных предприятий в Российскойфедерации. Первая программа былаутверждена постановлением ВерховногоСовета РФ от 11 июня 1992 г. С учётом опытаи результатов проведения приватизации1992 – 1993 гг.

Указом Президента РФ от 24декабря 1993 г. была утверждена новаяГосударственная программа приватизации,введенная в действие с 1 января 1994 г. Всвязи с окончанием срока действияприватизационных чеков 22 июля 1994 г.

утверждены Основные положенияГосударственной программы приватизациигосударственных муниципальных предприятийв Российской Федерации после 1 июля 1994г.

Приватизация– длительный процесс формированияширокого слоя частных собственниковкак экономической основы рыночныхотношений; создание конкурентной среды;ускорение развития сферы торговли иуслуг на основе приватизации большинстваобъектов «малой приватизации»; содействиев реализации мероприятий по социальнойзащите населения.

Организационныеи правовые основы преобразованияотношений собственности в нашей странепосредством приватизации государственногои муниципального имущества в целяхповышения эффективности экономикиустанавливаются Федеральным закономот 21 июля 1997 г.

«О приватизациигосударственного имущества и об основахприватизации муниципального имуществав Российской Федерации».

При этом подприватизацией муниципального имуществапонимается возмездное отчуждениенаходящегося в собственности муниципальныхобразований имущества (объектовприватизации) в собственность физическихи юридических лиц.

ДействиеЗакона не распространяется на:

а)приватизацию имущества муниципальныхобразований, находящегося в совместнойсобственности с физическими и юридическимилицами;

б)приватизацию земли;

в)приватизацию природных ресурсов;

г)приватизацию муниципального жилищногофонда;

д)приватизацию объектов социального икультурного, назначения, историко-культурногонаследия и природных объектов, а такженекоторых других объектов (ст. 3).

Отчуждениеданных объектов муниципального имуществарегулируется дру­гими федеральнымизаконами.

Всоответствии с Законом основы приватизациимуниципального имущества устанавливаютсяФедеральным законом и государственнойпрограмме приватизации государственногоимущества в Российской Федерации проекткоторого ежегодно должно представлятьПравительство РФ одновременно с проектомФедерального закона о федеральномбюджете на соответствующий год вГосударственную Думу РФ.

Процессформирования муниципальной собственностиеще не завершен, как нельзя считатьзавершенным и процесс формированиямуниципальных образований. Закон обобщих принципах организации местногосамоуправления содержит ст.

61 оформировании муниципальной собственности,в соответствии с которой субъектыФедерации должны передавать в собственностьмуниципальных образований объекты,находящиеся в их собственности нонеобходимые для решения вопросовместного значения.

Передача данныхобъектов в собственность местногосамоуправления должна осуществлятьсяв соответствии с разграничениемполномочий между субъектами Федерациии муниципальными образованиями: Приэтом споры, которые могут возникнуть всвязи с передачей объектов государственнойсобственности в муниципальную, разрешаютсяпосредством согласительных процедурили в судебном порядке.

Порядокпередачи объектов собственностисубъектов Федерации в муниципальнуюсобственность регулируется органамигосударственной власти субъектовФедерации.

Крометого, возможна передача объектовфедеральной собственности в муниципальнуюсобственность. Порядок такой передачидолжен регулироваться федеральнымизаконами.

Муниципальнаясобственность – одно из обязательныхусловий существования самостоятельногомуниципального образования. Но вместес тем, согласно ст.

61 Закона об общихпринципах организации местногосамоуправления, отсутствие муниципальнойсобственности на территории муниципальногообразования на момент вступления в силуЗакона не может служить основанием дляупразднения или преобразованиясоответствующего муниципальногообразования либо отказа в образованиинового муниципального образования..

Источник: https://studfile.net/preview/1492898/page:3/

Муниципальная собственность. Виды имущества, которое может находиться в муниципальной собственности

Муниципальная собственность примеры

Понятие и принципы экономической основы местного самоуправления.

Закрепляется понятие в статье 49 ФЗ-131.

В соответствии с этой статьёй понятие состоит из трёх компонентов:

1) Муниципальное имущество.

2) Средство местных бюджетов.

3) Имущественные права муниципальных образований.

Наличие собственной экономической базы является основополагающим принципом местного самоуправления.

Статья 9 Европейской Хартии местного самоуправления – она закрепляет основные принципы, которые касаются экономической основы местного самоуправления.

Плюс к этому, учёные-экономисты сформирование такой принцип для местного самоуправления «принцип преимущественного использования ресурсов подведомственной территории».

Муниципальная собственность, в соответствии с Гражданским Кодексом – это имущество, которое принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.

Собственник – муниципальное образование, поэтому полномочия собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления и должностные лица. Населению такого права не предоставляется.

Имущество, которое принадлежит муниципальному образованию, оно может закрепляться за различными муниципальными учреждения, предприятиями и организациями либо на праве хозяйственного ведения (то право, которое осуществляют предприятия), либо на праве оперативного управления (муниципальные учреждения).

Остальное имущество, которое не закреплено за предприятиями и учреждениями – в управлении органов, оно является частью такого понятия, как «муниципальная казна» (казна включается в себя и бюджет, и то имущество, которое находится в непосредственном распоряжении муниципальных органов – муниципальные земли, здание городской администрации…).

Особенности муниципальной собственности:

1. Муниципальная собственность есть разновидность публичной собственности, отличает от государственной собственности по следующим основаниям:

1) По субъектам (государственная принадлежит государству, муниципальная – муниципальному образованию).

2) По объектам (в государственной собственности может быть любое имущество, а в муниципальной – только то, что разрешено иметь в собственности по закону).

3) Основания приобретения и прекращения права собственности (в отношении государственной собственности перечней таких оснований шире, например – национализация).

4) По содержанию правомочий собственника. Органы государственной власти могут ограничивать правомочия органов местного самоуправления как собственников (запрет на приватизацию какого-либо муниципального имущества, или прикажет использовать определённым образом имущества…).

2. Виды имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности.

I. Целевое назначение муниципального имущества (ст. 50 ч. 1):

II.По роли в социально-экономическом равзитии муниципального образования:

1) имущество, которое социально значимо, но экономически убыточно.

2) Экономически нейтральное имущество: не приносят прибыли в местный бюджет, но и не требует расходов на своё содействие (Водоканал).

3) Те, которые экономически выгоды, прибыльны для муниципального образования.

III. По гражданскому праву:

1) Закреплённое за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.

2) Незакреплённое имущество, которым непосредственно управляют органы местного самоуправления: земля в муниципальном резерве, муниципальные нежилые помещения, не отданные в аренду, здания органов местного самоуправления.

Муниципальная казна (в неё входят средства местного бюджета и незакреплённое местное или муниципальное имущество)

Муниципальное образование по своим обязательствам отвечает только средствами муниципальной казны.

Муниципальное образование не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, также, как и муниципальные предприятия не отвечают по долгам муниципального образования.

Муниципальное образование несёт субсидиарную ответственность по долгам муниципальных учреждений и муниципальных казённых предприятий.

По нормам гражданского права бюджет является частью муниципальной собственности, по нормам ФЗ-131 – не является.

Формирование муниципальной собственности.

Исторически муниципальная собственность сформировалась в начале 90-х годов XX века (1991-1992 годы). Формировалась она путём выделения из государственной собственности.

В настоящее время процесс пополнения муниципальной собственности осуществляется двумя способами:

1. Административно-правовой способ.

Объекты передаются по решению органов государственной власти, это могут быть решения органов местного самоуправления других муниципальных образований, это судебные решения, когда судьбу того или иного объекта определяет суд и, соответственно, основанием для включения объекта в муниципальную собственность на основании судебного решения. Ещё можно на основании закона (нормы ГК, где говорится, что если имущество признаётся бесхозяйным (выморочным), то оно передаётся в собственность муниципального образования). Плюс невостребованное (в результате публичных торгов) имущество передаётся муниципальному образованию.

2. Гражданско-правовой способ. На основании гражданско-правовых договорах, например, купля-продажа, или договоры дарения (меценаты построили больницы и подарили муниципальному образованию, художник подарил картины своему городу)…

Каждый объект муниципальной собственности должен входить в реестр объектов муниципальной собственности. Обычно это задача местной администрации.

Источник: https://studopedia.su/5_33639_munitsipalnaya-sobstvennost-vidi-imushchestva-kotoroe-mozhet-nahoditsya-v-munitsipalnoy-sobstvennosti.html

Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности

Муниципальная собственность примеры

Определение 1

Муниципальная собственность – это совокупность имущества муниципального образования, включающая в свой состав недвижимое и движимое имущество, земли и земельные участки.

Замечание 1

Муниципальная собственность представляет собой одну из финансовых основ местного самоуправления.

Порядок формирования, пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью определен такой нормативной документацией как Гражданский кодекс России, Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Замечание 2

Муниципальной собственностью признается имущество, которое принадлежит на праве собственности различным муниципальным образованиям.

Обязанности по управлению муниципальной собственностью возложены на органы муниципального управления. Именно эти органы от лица населения муниципального образования реализует права владения, распоряжения и использования муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность может формироваться посредством приобретения, строительства определенных объектов, получения этих объектов от государства, населения и регионов.

Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, различается в зависимости от типа муниципального образования.

Перечень объектов, находящихся в собственности муниципальных образований типа «поселение»

Перечень объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являющихся поселениями, включает в себя следующие имущество:

  • то имущество, которое предназначено для снабжения населения и предприятий муниципального образования электричеством, теплом, газом, водой, топливом, а также для предоставления услуг водоотведения, освещения улиц на территории поселения;
  • автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог в пределах территории поселения. Из состава этого имущества исключаются аналогичные объекты, имеющие региональную или федеральную значимость;
  • объекты жилищного фонда, предназначенные для осуществления социального обслуживания малообеспеченных слоев населения, имущество, используемое для содержания этих объектов;
  • имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан муниципального образования, и транспорт пассажирского назначения на территории поселения;
  • то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • пожарное оборудование, объекты, снаряжение, используемые для осуществления первичного обеспечения тушения пожаров;
  • здания и имущество библиотек, расположенных на территории поселения;
  • то имущество, которое используется для развития спорта и массовой физической культуры;
  • объекты, составляющие культурное наследие местного значения;
  • то имущество, которое используется для обеспечения досуга и оказания культурных услуг населению поселения;
  • то имущество, которое предназначено для осуществления озеленения и благоустройства территории муниципального образования, включая имущество, предназначенное для обустройства мест общего пользования и массового отдыха граждан;
  • то имущество, которое применяется для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;
  • то имущество, которое используется для предоставления ритуальных услуг, организации и содержания мест захоронения на территории поселения;
  • то имущества, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального уровня и иных сведений официального характера.

Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований типа «муниципальный район»

В состав муниципального имущества муниципальных районов входят следующие объекты:

  1. то имущество, которое предназначено для межпоселенческого снабжения населения и предприятий электричеством, газом;
  2. автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, и то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог между населенными пунктами;
  3. имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан между поселениями, и транспорт пассажирского назначения;
  4. то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  5. здания и имущество межпоселенческих библиотек и коллекторов;
  6. то имущество, которое используется для переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов;
  7. то имущество, которое предназначено для организации межпоселенческих мест захоронения;
  8. то имущество, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального района и иных сведений официального характера;
  9. имущество, используемое с целью организации экологического контроля и его осуществления;
  10. то имущество, которое используется для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией;
  11. то имущество, которое обеспечивает получение школьного и дошкольного образования, образования дополнительного, организацию детского отдыха во время каникул;
  12. то имущество, которое применяется для организации и оказания скорой и первичной медицинской помощи, помощи во времени и после родов, в период беременности и так далее;
  13. имущество архивных фондов, включая кадастров градостроительной и землеустроительной документации.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/perechen_obektov_nahodyaschihsya_v_municipalnoy_sobstvennosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.