Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества

Содержание

Приватизация государственного и муниципального имущества

Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Приватизация государственного и муниципального имущества

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель.

Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии.

В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации.

Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы.

Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Источник: https://advokat-malov.ru/sobstvennost/privatizaciya-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html

Приватизация муниципальной собственности

Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества

Определение 1

Приватизация муниципальной собственности – это отчуждение муниципального имущества на возмездной основе в собственность юридических и физических лиц.

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с рядом принципов:

  • во-первых, принцип равенства, предполагающий осуществления приватизации муниципальной собственности на равных условиях всем покупателям;
  • во-вторых, принцип открытости, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности публичным образом;
  • в-третьих, принцип возмездности, предполагающий отчуждение муниципальной собственности в собственность юридических и физических лиц только на за плату или через передачу в муниципальную собственность акций или долей общества, в создании которых принимает участие муниципальная собственность или которые образуются путем преобразования муниципальных предприятий;
  • в-четвертых, принцип самостоятельности, предполагающий осуществление приватизации муниципальной собственности органами муниципального управления без участия государства.

Правовые основы приватизации муниципальной собственности

Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с требованиями российского законодательства, включающими в себя различные нормативно-правовые акты.

В первую очередь регулирование вопросов приватизации муниципальной собственности возлагается на Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Также при приватизации муниципальной собственности учитываются требования иных федеральных законов и прочих нормативно-правовых актов, принятых в его развитие. указанных нормативных документов не может противоречить содержанию Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Помимо федерального законодательства вопросы приватизации муниципальной собственности регулируются на региональном и муниципальном уровне, при этом требованием к нормативным документам, регулирующим данный аспект приватизации, является отсутствие противоречий федеральному законодательству.

Состав покупателей муниципальной собственности

Правом приватизация муниципальной собственности обладают любые юридические и физические лица. Однако законодательство предусматривает ряд исключений из этого правила. В качестве покупателей муниципальной собственности не могут выступать следующие лица:

  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия;
  • муниципальные и государственные учреждения;
  • юридические лица, в уставном капитале которых присутствует доля России, ее субъектов и муниципальных образований, превышающая 25% его величины;
  • юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территории, для которых Министерством финансов России предусмотрен льготный режим налогообложения или отсутствие требований раскрытия информации, то есть в оффшорных зонах.

Указанные ограничения в отношении субъектов приватизации направлены на защиту конституционного строя страны, интересов и прав ее населения, безопасности и обороноспособности государства.

Замечание 1

Нарушение установленных ограничений в отношении субъектов приватизации является основанием для признания совершенной сделки по приватизации муниципальной собственности ничтожной.

Характеристика способов приватизации муниципальной собственности

Законодательством предусмотрены следующие способы приватизации муниципальной собственности:

  • во-первых, продажа муниципальной собственности на аукционе. Данный способ применяется при отсутствии предъявления каких-либо условий по отношению к приватизируемому имуществу. Правом приобретение муниципальной собственности наделяется тот покупатель, который обеспечит предложение в процессе аукциона наиболее высокой цены. Аукцион проводится на принципе открытости. При участии в аукционе только одного участника он признается несостоявшимся. Для принятия заявок на участие в аукционе по приватизации муниципальной собственности дается 25 дней. Обработка заявок занимает 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок. Проведение аукциона обязательно в течение 3 рабочих дней с момента признания заявок участников аукциона. Подтверждение участия в аукционе осуществляется путем внесения задатка, величина которого должна составлять не менее 20% от начальной цены муниципальной собственности;
  • во-вторых, продажа акций на специализированном аукционе. Данный способ приватизации применяется для открытой продажи акций, по результатам которой победители аукциона получают акции по единой цене. Данный аукцион проводится на принципы открытости. При участии в аукционе только одного участника аукцион признается несостоявшимся. Заявки на аукцион принимаются в течение 25 дней. Проведение аукциона осуществляется по истечении 10 дней с момента признания заявителей участниками аукциона;
  • в-третьих, конкурс на продажу акций, долей в уставных капиталах и объектов культурного наследия. Данный способ приватизации муниципальной собственности применяется по отношению к долям в уставных капиталах, превышающих 50% их величины, объектам культурного наследия, в отношении которых установлены определенные условия владения. Приватизация муниципальной собственности в ходе конкурса осуществляется тем покупателем, который предложит более высокую цену при условии соблюдения определенных требований. Конкурс проводится на принципе открытости. Участники конкурса открыто заявляют предложения по ценам;
  • в-четвертых, продажа муниципальной собственности путем публичного предложения. Данный способ применяется при признании аукциона несостоявшимся. Информация о продаже размещается в средствах массовой информации или иными способами публичного размещения в течение 3 месяцев с момента признания несостоявшимся аукциона.

Источник: https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/privatizaciya_municipalnoy_sobstvennosti/

Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности

Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества

Последние изменения: Январь 2020

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки.

Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже.

Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки.

С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

 

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

: приватизация комнаты в коммунальной квартире.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам.

Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

О приватизации государственного и муниципального имущества

Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества

3 способа получить бесплатную консультацию юриста

01

Консультация юриста по жилищным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу

02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85

03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по жилищным делам

Приватизация муниципального имущества возможна по одной из трех законодательно утвержденных схем. Термин «приватизация» известен уже давно, так принято называть процесс передачи из государственной собственности частому владельцу.  Данный процесс получил популярность еще в перестройку, продолжается он сейчас.

Понятие приватизация допускается рассматривать в двух смыслах. Так принято называть процесс, когда производится безвозмездное отчуждение имущества гражданину или семье.

Если разбираться шире, то закон о приватизации государственного и муниципального имущества дает возможность приватизировать не только квартиру, так любой гражданин, а также коммерческая организация сможет получить нежилое помещение или даже объект культуры, исключая то, которое по закону, может находиться исключительно в ведении государства.

3 способа получить бесплатную консультацию юриста 01

Консультация юриста по жилищным делам бесплатно, жми

Задать вопрос юристу 02

Звонок по бесплатной линии
(Москва и регионы РФ)

8 800 350 14 85 03

Задать вопрос юристу в онлайн чате, ответ через 10 минут

Узнать цены на услуги юриста по жилищным делам

Приватизировать государственное муниципальное имущество можно по одной из следующих схем:

  1. Получение жилья всегда является бесплатным, оно может быть выполнено только гражданами, которые проживают в нем. Не является приватизаций передача имущества, которое принадлежит городу, но продается по рыночной цене.
  2. Приватизация муниципального имущества, если им выступает земля, может быть платной, но возможна полностью бесплатная передача для граждан, у которых ранее был участок, который они унаследовали или получили в бессрочное владение.
  3. Оформление передачи предприятия или прочего имущества, которая осуществляется абсолютно безвозмездно, в этом случае получателем часто выступает не только определенный человек, но и крупная организация.

Приватизация муниципального жилья

Муниципальная квартира, документы на которую уже собраны, должна передается в соответствии с местными правовыми актами. Их содержание во всех регионах почти одинаковое.

Если лица, которым передается имущество, полностью исполняют условия договора продажи, с ними подписывают акт передачи. Когда недвижимость переходит в собственность новых владельцев, они получают право распоряжаться ей.

Нельзя будет получить в собственность недвижимость, которое:

  1. Располагается в военном городке.
  2. Находится в аварийном доме.
  3. Является частью дома-интерната.

Основная особенность приватизации – добровольность и одноразовость. Никто не может заставить лицо взяться за данный процесс. Это обязательно для местных или государственных органов, которые иногда стремятся навязать свою позицию жильцу.

Решение и способы приватизации государственного и муниципального имущества подбираются всеми людьми, которые прописаны на определенной жилплощади. Процесс достаточно осуществить однажды. Данный принцип является чрезвычайно важным, но его зачастую обходят.

Он распространяется только на лиц, являющихся совершеннолетними на период оформления документов. Лица, которые им наследуют, будут иметь полное право продажи. Не каждый стремится получить недвижимость в свою собственность.

Часто причинами этого является нежелание заниматься сбором документов, требующихся для переоформления жилья, уточнять порядок и способы.

Порядок приватизации муниципального имущества

Может быть выполнена безвозмездная приватизация муниципального предприятия или городской квартиры, приходиться члену семьи полагается по 21 квадратному метру личной площади, еще предоставляется дополнительных 10 квадратов.

За какие-либо излишки площади предполагается доплата в виде денег или чеков, при этом устанавливается базовая стоимость на один квадратный метр. Для новорожденных также предусматривается норма площади, передаваемая безвозмездно.

Вне зависимости от суммарной площади, можно осуществить приватизацию:

  1. Однокомнатной квартиры.
  2. Жилплощади, которая была получена при сносе или процессе выселения из дома, который ранее принадлежал гражданам, выступая личной собственностью.
  3. Если владельцы имеют определенные льготы.
  4. Квартиры военнослужащих, к которым льгота была установлена соответствующим законом.

Также будет необходима ее проверка с юридической чистоты.  Важно, чтобы этим занимался опытный специалист, способный разобраться со всеми сложностями и особенностями. Он даст советы, касающиеся особенностей, и поможет обойти все подводные камни.

Условия приватизации муниципального имущества

Для всех порядок приватизации муниципального имущества одинаков и подразумевает обязательную явку в ЖЭК всех совершеннолетних членов семьи, подписание ими заявления установленной формы. Осуществлять этот процесс следует на каждого совершеннолетнего человека, если хоть один из них выступает противником этого, в приватизации будет отказано всем.

Если имеются несовершеннолетние, нужно представить их документы, заполнить бланк на приватизацию муниципального имущества, прописывают данные на всех прописанных пользователей, также новорожденных или временно отсутствующих лиц, все же сохраняющих права на жилье.

Также следует оставить информацию, которая необходима для выполнения приватизации: площадь муниципального имущества, номер счета. Мастером или соответствующей технической службой выдают оформленный техпаспорт.

Необходимо обратиться в отдел, занимающийся приватизацией, узнать все положения и правила. Такой отдел обязательно присутствует в любой местной администрации. Рассмотрим, какие документы нужны для приватизации муниципальной квартиры:

  1. Паспорта, а также бумаги, служащие удостоверением личности.
  2. ИНН.
  3. Заявление установленной формы.
  4. Справка, взятая в ЖЭКе.
  5. Техпаспорт на жилье.
  6. Справки, подтверждающие наличие льгот у членов семьи.

Если кто-то был прописан в квартире, нужно будет собирать справки с прежних мест жительства, чтобы установить периоды прописки и уточнить, принимал ли человек участие в процессе приватизации ранее.

Далее план предусматривает оплату установленных квитанций, если это требуется.

Свидетельство, подтверждающее собственность, выдается спустя месяц после регистрации поданного заявления, это устанавливает закон.

Приватизация муниципального предприятия

Сейчас условия приватизации муниципального имущества довольно просты. Весь состав имущества, подлежащего этому процессу, указывается в передаточном акте. В его основе лежат данные документов, среди которых аудиторское заключение, данные о земельных участках, а также праве на них.

Также прописываются все сооружения или здания, оборудование, передаваемый инвентарь, сырье, готовая продукция, размер долга, если он имеется. В акте также прописывают данные о земле, относящейся к общему имущественному комплексу, передающемуся для приватизации.

Акт включает расчеты, касающиеся балансовой цене активов, в нем указывается размер уставного капитала, создаваемого благодаря преобразованию предприятия.

Баланс рассчитывается в соответствии с ценностью активов, во внимание берутся данные действительных бухгалтерских расчетов, которые подготавливаются с учетом выполненных ранее инвентаризаций.

Цена земельного участка равняется кадастровой стоимости, если общество создают при преобразовании предприятия. В прочих случаях цену земельного участка приравнивают к рыночной.

Петр Романовский, юрист Стаж работы 15 лет, специализация – жилищные, семейные, наследство, земельные, уголовные дела.

Источник: https://advocate-service.ru/privatizaciya/municipalnogo-imushhestva.html

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

Муниципальная собственность приватизация муниципального имущества

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 26 января 2002 г. N 16, в “Парламентской газете” от 26 января 2002 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 4 ст. 251

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу с 17 марта 2019 г.

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 31 мая 2018 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 155-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 367-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 366-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 259-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 4 статьи 30, вступающих в силу со 2 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 220-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 214-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 201-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 мая 2010 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2009 г. N 89-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 33, вступающих в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 13-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 155-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 апреля 2006 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2006 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

Федеральный закон от 18 июля 2005 г. N 90-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июня 2005 г. N 60-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ

[attention type=green]
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
[/attention]

Источник: https://base.garant.ru/12125505/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.