Муниципальная собственность

2. Муниципальная собственность

Муниципальная собственность

КонституцияРФ определяет экономические условияместного самоуправления. Это находитсвое выражение:

-в признании и равной правовой защитенаряду с другими формами собственностимуниципальной собственности (ст. 8);

-в праве органов местного самоуправлениясамостоятельно управлять муниципальнойсобственностью (ст. 132).

Муниципальнаясобственность, порядок ее образования,владения, пользования и распоряжениязакрепляют также ГК РФ, Закон об общихпринципах организации местногосамоуправления, другими законами инормативными правовыми актами.

Понятие«муниципальная собственность» быловведено в Российской Федерации ЗакономРСФСР от 24 декабря 1990 г. «О собственностив РСФСР», утратившим силу после введенияв действие части первой ГК РФ с 1 января1995 г.

Муниципальнаясобственность – имущество, принадлежащеена праве собственности городским,сельским поселениям, а также другиммуниципальным образованиям (ст. 215 ГКРФ).

Управлениемуниципальной собственностьюосуществляется органами местногосамоуправления, что не делает ихсобственниками муниципального имущества.

Всоответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Законаоб общих принципах организации местногосамоуправления права собственникамуниципального имущества принадлежатмуниципальному образованию. От егоимени эти права реализуют органы местногосамоуправления, а в случаях, предусмотренныхзаконами субъектов Федерации и уставамимуниципальных образований, непосредственносамо население.

Имущество,находящееся в собственности муниципальногообразования, делится на две части: одначасть закрепляется за муниципальнымипредприятиями и учреждениями на правехозяйственного ведения и оперативногоуправления, а другая (средства местногобюджета и иное муниципальное имущество,не закрепленное за муниципальнымипредприятиями и учреждениями) составляет,согласно ст. 215 ГК РФ, муниципальнуюказну соответствующего городского,сельского поселения или другогомуниципального образования.

Законоб общих принципах организации местногосамоуправления устанавливает, то всостав муниципальной собственностивходят:

-средства местного бюджета, муниципальныевнебюджетные фонды;

-имущество органов местного самоуправления;

-муниципальные земли и другие природныересурсы, находящиеся в муниципальнойсобственности;

-муниципальные предприятия и организации;

-муниципальные банки и другиефинансово-кредитные организации;

-муниципальные жилищный фонд и нежилыепомещения;

-муниципальные учреждения образования,здравоохранения, культуры и спорта;

-другое движимое и недвижимое имущество(ст. 29). Перечень объектов муниципальнойсобственности муниципального образованияопределяется особенностями егосоциально-экономического развития,размерами территории, а также другимифакторами.

Процессформирования муниципальной собственностиначался после принятия закона РСФСР оместном самоуправлении.

Порядокее формирования был установленпостановлением Верховного Совета РФот 27 декабря 1991 г. «О разграничениигосударственной собственности вРоссийской Федерации на федеральнуюсобственность, государственнуюсобственность республик в составеРоссийской Федерации, краев, областей,автономной области, автономных округов,городов Москвы и Санкт-Петербурга имуниципальную собственность».

СогласноПоложению 3 к этому постановлению вмуниципальную собственность передавалисьобъекты государственной собственности,расположенные на территории городскихи районных Советов.

К ним относились:жилищный и нежилой фонд, находящийся вуправлении местной администрации, атакже жилищно-эксплуатационные иремонтно-строительные предприятия,обслуживающие вышеназванные объекты;объекты инженерной инфраструктуры идругие объекты, находящиеся в оперативномуправлении местной администрации.

Вмуниципальную собственность передавалисьтакже объекты государственнойсобственности, находящиеся в веденииорганов государственной власти субъектовФедерации и расположенные на территориисоответствующих городов: предприятиярозничной торговли, общественногопитания и бытового обслуживания;оптово-складские мощности; учрежденияи объекты здравоохранения, народногообразования, культуры и спорта.

Впостановлении предусматриваласьпередача в муниципальную собственностьпредприятий розничной торговли,общественного питания и бытовогообслуживания, находившихся в веденииминистерств, ведомств, государственныхпредприятий.

Передачауказанных объектов в муниципальнуюсобственность осуществлялась по решениюпредставительных органов государственнойвласти; субъектов Федерации на основаниипредложений представительных органоввласти местного самоуправления,подаваемых ими в соответствующий комитетпо управлению имуществом. Представительный,орган государственной власти обязанбыл рассмотреть эти предложения ипринять окончательное решение вдвухмесячный срок со дня их регистрациив соответствующем комитете по управлениюимуществом. Если по истечении этогосрока решение соответствующимипредставительными органами не былопринято, то предложения, вносимыепредставительными органами местногосамоуправления, считались удовлетвореннымии принятие объектов в собственностиоформлялось решением представительногооргана, внесшего предложения.

УказомПрезидента РФ от 22 декабря 1993 г. «Огарантиях местного самоуправления вРоссийской Федерации» было установлено,что передача объектов, относящихся кмуниципальной собственности, вгосударственную собственность субъектовРФ или федеральную собственностьосуществляется с согласия органовместного самоуправления либо по решениюсуда.

Наформировании муниципальной собственностисущественным образом сказывался процессприватизации, на который, однако, органыместного самоуправления (прежде всегонебольших районных городов, поселков,сельских населенных пунктов) практическине оказывали какого-либо заметноговлияния.

Началоприватизации муниципального имуществаотносится к 1992 г. Ее правовой основойпослужили Закон РФ «О приватизациигосударственных и муниципальныхпредприятий в Российской Федерации»(1991 г.

) и Государственные программыприватизации государственных имуниципальных предприятий в Российскойфедерации. Первая программа былаутверждена постановлением ВерховногоСовета РФ от 11 июня 1992 г. С учётом опытаи результатов проведения приватизации1992 – 1993 гг.

Указом Президента РФ от 24декабря 1993 г. была утверждена новаяГосударственная программа приватизации,введенная в действие с 1 января 1994 г. Всвязи с окончанием срока действияприватизационных чеков 22 июля 1994 г.

утверждены Основные положенияГосударственной программы приватизациигосударственных муниципальных предприятийв Российской Федерации после 1 июля 1994г.

Приватизация– длительный процесс формированияширокого слоя частных собственниковкак экономической основы рыночныхотношений; создание конкурентной среды;ускорение развития сферы торговли иуслуг на основе приватизации большинстваобъектов «малой приватизации»; содействиев реализации мероприятий по социальнойзащите населения.

Организационныеи правовые основы преобразованияотношений собственности в нашей странепосредством приватизации государственногои муниципального имущества в целяхповышения эффективности экономикиустанавливаются Федеральным закономот 21 июля 1997 г.

«О приватизациигосударственного имущества и об основахприватизации муниципального имуществав Российской Федерации».

При этом подприватизацией муниципального имуществапонимается возмездное отчуждениенаходящегося в собственности муниципальныхобразований имущества (объектовприватизации) в собственность физическихи юридических лиц.

ДействиеЗакона не распространяется на:

а)приватизацию имущества муниципальныхобразований, находящегося в совместнойсобственности с физическими и юридическимилицами;

б)приватизацию земли;

в)приватизацию природных ресурсов;

г)приватизацию муниципального жилищногофонда;

д)приватизацию объектов социального икультурного, назначения, историко-культурногонаследия и природных объектов, а такженекоторых других объектов (ст. 3).

Отчуждениеданных объектов муниципального имуществарегулируется дру­гими федеральнымизаконами.

Всоответствии с Законом основы приватизациимуниципального имущества устанавливаютсяФедеральным законом и государственнойпрограмме приватизации государственногоимущества в Российской Федерации проекткоторого ежегодно должно представлятьПравительство РФ одновременно с проектомФедерального закона о федеральномбюджете на соответствующий год вГосударственную Думу РФ.

Процессформирования муниципальной собственностиеще не завершен, как нельзя считатьзавершенным и процесс формированиямуниципальных образований. Закон обобщих принципах организации местногосамоуправления содержит ст.

61 оформировании муниципальной собственности,в соответствии с которой субъектыФедерации должны передавать в собственностьмуниципальных образований объекты,находящиеся в их собственности нонеобходимые для решения вопросовместного значения.

Передача данныхобъектов в собственность местногосамоуправления должна осуществлятьсяв соответствии с разграничениемполномочий между субъектами Федерациии муниципальными образованиями: Приэтом споры, которые могут возникнуть всвязи с передачей объектов государственнойсобственности в муниципальную, разрешаютсяпосредством согласительных процедурили в судебном порядке.

Порядокпередачи объектов собственностисубъектов Федерации в муниципальнуюсобственность регулируется органамигосударственной власти субъектовФедерации.

Крометого, возможна передача объектовфедеральной собственности в муниципальнуюсобственность. Порядок такой передачидолжен регулироваться федеральнымизаконами.

Муниципальнаясобственность – одно из обязательныхусловий существования самостоятельногомуниципального образования. Но вместес тем, согласно ст.

61 Закона об общихпринципах организации местногосамоуправления, отсутствие муниципальнойсобственности на территории муниципальногообразования на момент вступления в силуЗакона не может служить основанием дляупразднения или преобразованиясоответствующего муниципальногообразования либо отказа в образованиинового муниципального образования..

Источник: https://studfile.net/preview/1492898/page:3/

Вопрос 41. Муниципальная собственность: понятие, субъекты, объекты

Муниципальная собственность

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Виды муниципального имущества. Закон от 6 октября 2003 г. устанавливает в общем виде перечень объектов собственности поселений, муниципальных районов, городских округов.

В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество,предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) обособленные водные объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения.

В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслу-

живания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) обособленные водные объекты на территории муниципального района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные выше.

Субъекты и содержание права муниципальной собственности. права муниципальной собственности в соответствии со ст. 209 ГК РФ составляют правомочия владения, пользования, распоряжения муниципальным имуществом.

Однако собственник — это субъект, который не просто владеет, пользуется, распоряжается определенным имуществом, но делает это по своему усмотрению и в своем интересе.

Можно владеть, пользоваться, даже распоряжаться определенным имуществом, но не по своему усмотрению, не в своем интересе, а по поручению собственника.

На отношения муниципальной собственности распространяются общие правила гражданского законодательства. Так, п. 1 ст. 215 ГК РФ в качестве первичного субъекта права муниципальной собственности определяет муниципальные образования, а значит — местные сообщества жителей, чью юридическую личность и персонифицируют муниципальные образования.

Местное население в сфере отношений муниципальной собственности выступает первичным собственником. Органы местного самоуправления могут быть определены как публичные собственники, т.е.

как органы, которые не только осуществляют полномочия от имени первичного собственника, но и формулируют его интересы, тождествляют свое волевое усмотрение с усмотрением населения

Органы местного самоуправления осуществляют правомочия собственника в отношении муниципального имущества в рамках своей компетенции.

Представительные органы местного самоуправления устанавливают порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, а исполнительные органы местного самоуправления исходя из заданной нормативной программы непосредственно владеют, пользуются, распоряжаются этим имуществом.



Источник: https://infopedia.su/6xa85b.html

Муниципальная собственность на земельные участки

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность на землю – право территорий, образованных государством.

Населённые пункты (город, деревня, село, другой вариант поселения), как правило, сложившиеся исторически, всегда имели право владеть и распоряжаться землями, на которых они располагаются.

Государство всегда оказывало влияние на всю свою территорию, но права владения, пользования и распоряжения оно обычно закрепляло за местными властями: администрациями областей, районов, муниципалитетов.

и сущность

Муниципальная собственность на землю складывается из обычных правомочий. При этом право применяется не только к собственно земле (участок, территория), но и к объектам (инженерным конструкциям), на ней находящимся и по ней проходящим.

Владелец объектов – муниципальное формирование, входящее в государственную иерархию системы управления, структуру общественных отношений, территорий и т. п., то есть поселение, где проживают граждане и действует конкретная территориальная система власти (городской вариант, сельское поселение, населённый пункт), привязанная к конкретной земле (участок, территория).

Объекты, расположенные на землях территорий, могут не принадлежать муниципалитету. Собственником может быть как государство, так и различные юридические и физические лица. Правовые отношения могут быть построены совершенно различным образом по времени и по использованию земельных участков территории.

Объекты и территории могут иметь особенное значение для государственных и международных интересов. Правильное формирование надлежащих правовых и смежных общественных отношений имеет важное значение и порой государственный (федеральный, а также международный) интерес и вероятные последствия.

Муниципальная собственность – классическая форма защиты прав, обязательств и ответственности. Государство и его правоохранительные органы защищают такой вид собственности подобно тому, как это делается в отношении собственности государства и приватных владений.

Обычно в муниципальные владения входят разнообразные объекты, которые образуются исторически или:

  1. Признаны законодательным образом.
  2. Получены (приобретены) через обычный оборот, гражданско-правовые сделки или передачу из государственной собственности (фактор безвозмездности).
  3. Оказавшиеся в таком вот виде права части собственности при размежевании госсобственности.

Полномочия муниципалитета как собственника осуществляются исполнительно-распорядительными структурными подразделениями самоуправления на местах, действующими от имени уполномоченного органа власти, муниципалитета.

Общие права муниципалитета

Муниципальная территория обладает возможностью (имеет основание) оформлять части своих владений физ-/юрлицам в тот или иной вариант приобретения. А также реализовывать, выполнять сделки, предусмотренные действующим законодательством, в числе которых арендные отношения.

Формально процесс перехода такой земли в иной вариант собственности для физ-/юрлиц возможен при наличии надлежащих законодательных и фактических моментов: подтверждение права (частная собственность на все объекты, например, результаты приватного строительства жилья, находящиеся на этом земельном участке, построенного с чётким соблюдением всех сопутствующих норм действующего права).

Обозначенный комплект этих же документов будет причиной для оформления такой земли в приватное владение, т. е. решение или постановление муниципалитета о предоставлении/передаче участка в длительное/бессрочное использование либо пожизненное владение.

Владение муниципалитета

Участки территорий, находящиеся в его компетенции (управление, контроль, отношения собственности), могут:

  • иметь обычный характер общего пользования;
  • быть закрыты для какого-либо несанкционированного доступа, территории специального (особого) предназначения.

Классический (общий, то есть для всех одинаковый) режим пользования – обычное правовое положение муниципальных земель, сложившаяся система общественных отношений, известный правовой механизм регулирования.

Допускается пребывание (проживание) на территории с возможностью пользования природой, её объектами (ресурсами), находящимися здесь (на этой земле), в соответствии с законами Российской Федерации, «санкцией» владельца и другими нормами права, в частности, с локальным нормотворчеством;

Фактическое существо, основной адресат (потребитель), смысл и «забота» компетенции на местах (уполномоченного лица или органа власти) – сфера отношений пребывания/проживания населения. В этом контексте сказанное определяет понятие муниципального владения, составляет единое, неделимое целое, не классифицируется (вид или категория), но обладает собственным правовым оформлением.

Обязательства и управление (ответственность, контроль) муниципальными территориями возложены на локальную систему власти, структура которой включает в себя отделы, департаменты, должностных лиц, уполномоченных на управление использованием территорией и её частями.

Компетентность ответственных за управление в обязательном порядке простирается за пределы норм действующего законодательства, сложившихся общественных отношений.

Общественная значимость на местах, её соотношение с федеральным государственным значением, международной известностью, и другие моменты, обычно не регулируемые правом, всегда могут оказать как негативное, так и положительное влияние.

Учёт такого влияния важен. Земля муниципалитета может оказаться в центре развязки транспортной инфраструктуры, например. Коллапс транспортных средств в непредвиденной ситуации может повлечь за собой как вынужденные траты собственных средств на решение проблемы, так и внимание извне к возникшей проблеме.

Обстоятельство может вызвать вынужденный переход права собственности ради снятия проблемы, перенос центра тяжести из сферы компетенции органов власти на местах, например, на федеральный уровень или в поле действия международного права, в сферу влияния интернациональной организации.

Объекты, расположенные на муниципальных землях:

  • автомобильные и железнодорожные пути и дороги, придорожные объекты и обслуживающие сооружения;
  • городские улицы (инфраструктура, оборудование, обслуживание);
  • трубопроводы;
  • линии передач электричества, сигналов;
  • оснащение и оборудование (парки, места отдыха) территорий;
  • освещение, инженерные сооружения;
  • объекты санитарного назначения;
  • прочие подобные варианты.

Земля муниципалитета, как правило, это часть земель поселений — города, деревни, сёла и другие варианты проживания населения и в сущности (предназначении) относится к территориям общего характера пользования, для сооружения на них объектов общественной значимости (в т. ч. благоустройство, инженерные конструкции, объекты, имеющие природоохранное значение, обеспечение коммуникаций, связи, передачи энергии, для нужд транспорта).

Земли муниципалитета, включая находящиеся за городской чертой:

  • могут быть приватизированы;
  • сданы в аренду

Порядок и основания для приватизации и аренды определяются законодательными актами федерального и местного значения с учётом действующего законодательства в целом.

Средства от земли муниципалитета (аренда, продажа) поступают непосредственно в местный бюджет.

Аренда и приватизация

По законодательству РФ о земле участок можно арендовать платно или безвозмездно.

Варианты использования:

  • на определённый срок;
  • без указания периода аренды.

Арендные отношения на землю доступны как физическому, так и юридическому лицу в установленном порядке.

Когда муниципальная территория арендуется для комплексной постройки жилых строений и объектов благоустройства территории, права аренды передаются через торги и аукционы. Правила организации и проведения последних определены соответствующим земельным законодательством.

По обычаю, такой вид арендных отношений относится к долгосрочным вариантам. Арендаторы принимают на себя определённые требования. Отказ в аренде муниципальных территорий (объектов собственности) является вполне обычным явлением, объективно обоснованным.

Возможны случаи, когда непредвиденное и неожиданное изъятие земельного участка объективно необходимо.

Кризис природной среды, космические исследования и т. п. – однозначно моментальный вывод территории из числа доступных земель, и его аккумулирование для каких-либо неотложных или значимых государственных нужд.

Простые или упрощённые процедуры оформления применяются для участков в аренду без строительства на них объектов. Сначала подаётся заявление в компетентный орган власти или уполномоченную им и компетентную структуру муниципалитета, далее следует процедура оформления, межевание, периметр, утверждение и кадастровый учёт.

Основание взимания платы: договор. Плата формируется с учётом норм законодательства, определяющих ставки земельного налога. Конкретные исчисленные платежи следует оплачивать в оговорённый и установленный срок, по договору или по графику платежей.

Изменения законодательства связаны с объективными процессами слияния различных территорий (муниципального и государственного значения и владения), расположенных и строящихся на них сооружений и строений в комплексные объекты, как одно целое.

Новые нормы законодательства изменили порядок приватизации земель.

До их разработки и использования разрешалось приватизировать только то, что построено на участке:

  • жилые и промышленные строения;
  • инженерные сооружения;
  • конструкции для благоустройства.

Землю можно было бесплатно оформить в бессрочное пользование.

Новые нормы обязали выкупать земли, оформляя надлежащие договоры (например, аренды).

Природные и экологические факторы

Нормы действующего законодательства надлежащим образом регулируют общественные отношения, но муниципальная собственность на земельные участки, по общему правилу, накладывает обязательства и ответственность за соблюдение нормального состояния окружающей среды.

Уполномоченные структуры муниципалитетов:

  • экологические;
  • природоохранные;
  • санитарные и им подобные.

Они, естественно, не уполномочены на владение, пользование и распоряжение земельными участками и объектами, на них расположенными, но, тем не менее, не столько вправе, сколько реально влияют на сложившееся положение вещей.

Точное следование букве закона обусловливает нормальное формирование отношений собственности (земли, объекты, имущество), но ошибки и просчёты уполномоченных должностных лиц и структур управления могут дать шанс изменить положение вещей как случайному журналисту, так и международной экологической организации, не имеющей к землям муниципалитета абсолютно никакого отношения.

Источник: https://ZhiloePravo.com/oformlenie/sobstvennost/munitsipalnaya-zemlyu.html

Муниципальное имущество

Муниципальная собственность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО — имущество муниципального образования.

Классификация муниципального имущества.

1. В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

2.  В собственности поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; 

6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

7) имущество библиотек поселения;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством РФ;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15)         земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

3. В собственности муниципальных районов могут находиться:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

11) имущество межпоселенческих библиотек;

12) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством РФ;

21) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

https://www.youtube.com/watch?v=Kigg11rJCyI\u0026list=PLUzMcx_eKYgJRV9u8UJGIG4_lIpmA1GRC

В собственности городских округов могут находиться все виды имущества, перечисленные выше.

В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, пере-численным выше, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения та-кого имущества устанавливаются федеральным законом.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.

Большая юридическая энциклопедия. – 2-е изд., перераб. И доп. – М., 2010, с. 295-296.

Источник: http://ponjatija.ru/node/9785

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.