Муниципальное здание

Как арендовать нежилое помещение у администрации города в 2020 году

Муниципальное здание

Время чтения 6 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Аренда муниципальных нежилых помещений у администрации города – это одно из лучших решений для предпринимателей и компаний, желающих арендовать недвижимость для своего бизнеса. В период кризиса этот шаг позволит арендовать помещение у надежного арендодателя за приемлемую стоимость. Какие особенности существуют при аренде нежилого помещения у города?

Особенности законодательства

Имущество, находящееся в собственности у администрации города, может быть передано арендатору на основе торгов или аукционов. Федеральный закон № 135 от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» устанавливает процедуру проведения торгов и другие особенности.

Согласно законодательству, торги проводятся арендодателем муниципальной собственности. В качестве арендодателя могут выступать следующие структуры:

  • комитет имущественных отношении администрации города, если имущество входит в казну данного муниципального образования;
  • унитарные предприятия и муниципальные учреждения, если имущество закрепляются за ними на основе хозяйственного ведения или оперативного управления.

Чтобы взять муниципальное помещение в аренду, необходимо обратиться к официальному сайту торгов по адресу www.torgi.gov.ru. Здесь размещаются все уведомления о начале аукционов и торгов. Согласно законодательству, уведомление необходимо разместить не позже, чем за 20 дней до завершения даты подачи заявок на участие.

Те предприниматели и компании, которые планируют поучаствовать в аукционе, должны в установленный срок подать заявку.

Комиссия по организации аукциона рассмотрит заявку и примет решение, можно ли допустить участника к торгам. Далее он будет принят к участию, если представил всю необходимую информацию.

В качестве победителя может быть признан только тот участник, который сделал наиболее выгодное предложение.

В течение 10 дней после завершения торгов администрация заключит договор аренды с победителем торгов. Информацию о результатах размещают на сайте.

Преимущества аренды у города

Аренда помещения у городской администрации имеет следующие преимущества:

  1. возможность быстро начать бизнес;
  2. возможность сократить расходы, освободив средства для развития бизнеса;
  3. быстрый подбор помещения, если компании требуются дополнительные офисы;
  4. если бизнес принесет убытки, можно избежать проблемы с распределением имущества между учредителями при наличии недвижимого имущества;
  5. конкурентоспособная стоимость;
  6. расположение объектов в районах с развитой инфраструктурой;
  7. возможность последующего выкупа арендуемого объекта;
  8. прозрачная схема передачи объекта на правах аренды.

В результате, аренда нежилого объекта у городских властей дает возможность начать бизнес, получив помещения ниже рыночной стоимости. А если требуется дополнительный офис, это позволит избежать больших затрат на его приобретение или аренду у частной компании.

Что можно арендовать у города?

Нежилая собственность городской администрации может предоставляться во временное пользование не только юридическим лицам, но и частным гражданам.

Администрация может предоставить объекты, которые не относятся к собственности Российской Федерации.

Все вопросы аренды и выкупа муниципальных помещений находятся в ведении Комитета по управлению имуществом, находящегося при каждой администрации.

У администрации города можно арендовать следующее:

  • административное здание;
  • склад;
  • офисное помещение.

В случае необходимости у администрации можно взять аренду даже земельный участок.  

На сегодняшний день более 70 % недвижимости относится к категории муниципальных объектов. Это приводит к тому, что муниципальные власти становятся практически монопольными игроками на рынке аренды нежилой недвижимости.

Где найти недвижимость для аренды?

Все объекты, имеющиеся в наличии для аренды, находятся на сайте местной администрации. Вы можете ознакомиться со списком и посмотреть условия, по котором они выставлены на торги. Арендовать нежилое помещение можно непосредственно у города. Субаренда у арендатора в данном случае не разрешается.

Если вам необходимо конкретное помещение, необходимо выяснить, кому оно принадлежит.

Если окажется, что оно не сдается и его собственником не является коммерческая компания или частное лицо, необходимо обратиться в местную администрацию.

Можно обратиться и на сайт администрации, где находится список всех принадлежащих ей объектов. Если объект уже выставлен на аукцион, вы найдете его на сайте торгов.

Оформление договора аренды

Между администрацией города и арендодателем заключается договор аренды. Как правило, он оформляется с победителем торгов. Но бывает исключение, когда распоряжение о передаче имущества в аренду издается главой администрации.

Договор должен содержать основные разделы, как и любой другой договор аренды. В нем подробно указывается название организаций или физических лиц, заключивших договор.

В документе подробно описывается объект, который выступает в качестве предмета договора. Необходимо указать подробный адрес расположения, площадь, этаж и другие характеристики объекта.

Если этого не сделать, договор не может считаться действительным.

Подробно указываются права и обязанности сторон. Особое значение этот раздел приобретает, если в качестве условия аренды указывается необходимость проведения косметического или капитального ремонта.

Раздел стоимости и условий оплаты должен содержать информацию о точной арендной плате и дате внесения платежей. Это важно, так как без этих сведений договор считается безвозмездным. А в соответствии с Гражданским кодексом РФ, договор аренды оформляется только на возмездной основе.

Скачать образец договора аренды нежилого помещения у муниципалитета

Расторжение договора администрацией

Администрация может расторгнуть договор, если допущены нарушения требований законодательства и условий договора. Выделяют следующие типичные основания для расторжения договорных отношений:

  1. Несвоевременная оплата. Если больше 2-х раз подряд допускались просрочки платежей, администрация может расторгнуть договор. В условиях соглашения может быть предусмотрено, что даже единичное нарушение оплаты станет достаточным основанием для расторжения договора.
  2. Неиспользование помещения или использование его не по назначению. Так, договор может быть расторгнут, если вместо офиса арендатор организовал торговое помещение.
  3. Нарушение установленных условий использования имущества. Это может быть капитальный ремонт или перепланировка без согласия администрации.
  4. Отказ от капитального ремонта, если он является обязательным условием договора аренды.

Бывают ситуации, когда администрация разрывает договор, если планирует использовать помещение для других целей. Одной из типичных причин является использованием помещения для социальных нужд. В этом случае город возмещает убытки арендатору.

Таким образом, заключение договора аренды на нежилое помещение с городскими властями имеет свои преимущества. Такой объект в среднем обходится дешевле и одновременно может иметь выгодное расположение. Но существуют и риски, связанные с возможностью расторжения соглашения.

Источник: https://law03.ru/finance/article/kak-arendovat-nezhiloe-pomeshhenie-u-administracii-goroda

Аренда муниципальных нежилых помещений: как оформить

Муниципальное здание

На рынке арендуемой недвижимости за последнее время не наблюдалось никакой активности, то есть в данный промежуток времени застой. Количество поступлений новых предложений в разы превышает общий спрос. Это значит, что в моменты спада экономики можно рискнуть и остаться в выигрыше.

Потому как именно в такие периоды некоторые предприниматели вынужденно закрывают свой бизнес и освобождают хорошие помещения. В связи с этим можно заполучить хорошее помещение в здании, которое является муниципальным имуществом в центре города и по достаточно выгодной цене за месяц аренды.

Теперь мы можем выяснить почему так выгодна аренда муниципальных нежилых помещений, некоторые особенности, а также можно ли сделать административную собственность своей?

Какое муниципальное здание можно арендовать у администрации города

Лицам физическим или юридическим может быть предоставлена возможность аренды и распоряжения административными зданиями или помещениями на определенный промежуток времени. В этом случае заключается договор согласно которому производятся ежемесячные выплаты за арендованное помещение.

На сегодняшний день муниципальные комитеты обладают довольно большой частью недвижимости города. К ним относят:

  •  участки земли,
  •  объекты административного характера,
  •  прочие сооружения, которые не являются собственностью страны.

У административной власти любого населенного пункта можно арендовать или выкупить участки земли, офисные здания, большие объекты для складов, здания муниципальной собственности, помещения и квартиры для жилья. Заключением договоров аренды или приобретения в частную собственность муниципального имущества занимаются определенные советы административного управления.

Помимо этого, аренда административной недвижимости имеет много положительных сторон, которые делают договора очень привлекательными для людей. Первой из них является цена, она на несколько порядков ниже стоимости помещений собственников.

Второе это расположение самих помещений, которые, как правило, находятся в достаточно развитых инфраструктурах города и районах, которые способствуют процветанию бизнеса. Далее, процесс получения в собственность практически не содержит подвохов и «подводных камней».

И последняя сторона, предоставляет возможность выкупить арендованное помещение или сооружение на выгодных условиях.

Тонкости в оформлении договоров аренды муниципальных помещений

Для начала найти муниципальные объекты для приобретения в аренду не очень сложно. Имущество администрации, которое подлежит аренде можно посмотреть на официальном сайте или в напечатанных изданиях. Многие из зданий и сооружений имеют свои названия и надлежащие описания. Однако для того чтобы получить возможность аренды помещений у города необходимо заключить договор с администрацией.

В первую очередь нужно написать заявление с просьбой сдать в аренду то или иное здание, которое Вас заинтересовало.

Далее, когда на запрос был получен положительный ответ, запускают объявление о том, что начинаются торги, их можно наблюдать в доступных источниках информации. И перед этим предоставляется возможность посмотреть само помещение.

После завершения торгов, администрация заключает договор на период до 5 лет аренды муниципальной недвижимости. Собственность администрации передается арендатору согласно акту о передаче.

Все же перед подписанием такого документа, необходимо обязательно удостовериться в том, что помещение или здание соответствует описанию в акте. В противном случае не ставьте свою подпись.

В каких условиях договор аренды может быть расторгнут

Чаще всего инициатором разрыва договора может быть администрация. Подобные случаи могут произойти из-за нарушения правил и договоренностей, которые прописаны в договоре и указаны в законодательстве.

Самыми распространенными причинами расторжения договоров сдачи муниципальной недвижимости в аренду являются, оплата, которая была произведена позже уговоренного срока.

Если подобное повторяется несколько раз, то администрация имеет право выселись из помещения и расторгнуть договор.

Однако в некоторых актах прописан пункт о том, что даже разовое нарушение условленных договоренностей дает основания для того, чтобы прекратить действие договора и выселить человека, который арендовал это помещение. Также нарушение указанных в акте целей аренды здания или помещения.

Перестройка и смена плана помещения без ведома и согласия муниципалитета также является нарушением.

Помимо несоблюдения арендатором указанных условий договора, может получится так, что администрация города решит использовать то или иное здание, помещение или участок земли в других целях.

Например, сделать какой-либо развлекательный центр на месте офисного здания и по этой причине расторгнуть договор с арендатором.

Из общедоступных источников информации можно узнать, как взять помещение в аренду у города. Сделать это не так сложно и, если Вы хотите арендовать муниципальное помещение по некоторым собственным причинам.

Однако для того, чтобы получить разрешение на временное пользование административной собственностью необходимо участвовать в аукционах, благодаря которым предоставляется возможность и информация о том, как снять помещение в аренду у города.

Для этого понадобится ознакомиться с определенными правилами проведения подобных мероприятий.

Для того чтобы арендовать муниципальное здание в городе Москва необходимо в обязательном порядке принимать участие в специальных конкурсах, которые определяют можно ли предоставить право муниципальной аренды помещений в Москве. Их проводят для представителей малого бизнеса и предприятий столицы РФ. Как правило, цены арендной платы в таком случае устанавливаются на порядок ниже тех, которые указаны на рынке недвижимости.

Как оформить договор аренды недвижимого имущества с администрацией

Составление и оформление всех нужных документов для заключения договора об аренде муниципального недвижимого имущества в виде зданий, помещений, сооружений и прочих объектов собственности города является не легкой процедурой. Перед тем как запускать такой процесс необходимо знать все тонкости и условия, которых вы обязываетесь придерживаться.

Есть отдельные пункты о том в каких случаях можно лишиться арендованного помещения и предусмотреть их предотвращение. Начиная с получения положительного ответа на просьбу об аренде того или иного помещения и заканчивая заключением договора, в котором прописаны все условия сдачи помещения во временное пользование.

Однако для официального заключения договора нужно обращаться в юридические фирмы. Все же даже на этом этапе существует вероятность того, что договор будет составлен не качественно, потому как его составлением возможно занимался не профессионал.

И иногда приходиться платить повторно, чтобы акт сделали правильно, то есть повторно обращаться в юридические организации.

Из-за подобных непредвиденных ситуаций процесс оформления документов и составление договора затягивается и требует дополнительных материальных затрат и времени. Поэтому, чтобы избежать попадания в такие ситуации прежде чем обращаться за юридической помощью в какую-либо фирму необходимо ознакомиться с отзывами об этой организации, а также узнать какая у них репутация.

Подобным образом можно обезопасить себя, свое время и бюджет от убытков, которые могут настигнуть в ходе оформления документации. Ведь существуют юридические фирмы, которые еще больше усложняют не простую процедуру оформления документов, они ориентированы на получение материальной прибыли от подобных актов и договоров.

В моменты спада экономики можно заполучить хорошее помещение в здании, которое является муниципальным имуществом в центре города, и по достаточно выгодной цене.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/arenda/kak-vzyat-v-arendu-munitsipalnoe-pomeshhenie

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.