На дворах и домах

“Во дворе: чужая парковка для своих”. “Управдом” о борьбе жителей одного двора за право ставить машины

На дворах и домах

Сторожевая машина. Когда Елена ее фотографировала, парковщики к ней подошли и начали требовать, чтобы вызвала им своего супруга для разговора «по-мужски», так как женщин они не бьют…

Вопрос, что называется, с бородой: время идет, а он остается. Как бороться с несанкционированными автостоянками на придомовой территории? На ул. Камышинской, в д. 4, этой проблеме уже много лет, и выясняется, что устроил ее жильцам их же сосед.

Из всего огромного МКД парковка захватывает лишь несколько подъездов, жильцы которых не могут бесплатно поставить машину возле своего дома. Люди вынуждены платить непонятно на каких основаниях.

Даже если к ним приехали гости, к водителю обязательно подойдут, поторопят, чтобы освобождали место либо платили. Самое странное, что на других жителей это не распространяется, они свободно, в любое время и бесплатно, ставят авто напротив своих подъездов.

Ощущение, что часть МКД волшебным образом застряла в 90-х и никак не может избавиться от распространенного в те годы рэкета.

– Чтобы мне поставить машину возле своего подъезда, приходится за это платить. И выбора у меня нет. Я уже пыталась три года назад припарковаться к соседнему подъезду, где плату не берут, так мне в итоге прострелили заднее стекло у багажника.

И других запугивают, что, если они прекратят платить, им тоже повредят автомобили. Периодически кому-нибудь прокалывают шины. В полицию обращались.

Участковый приходит, беседует, судя по всему, он всех этих парковщиков прекрасно знает, ну и все, результатов никаких, – рассказала нам жительница дома Елена ШУРАВИНА.

Прошедшим летом в городе развернулась очередная волна борьбы с незаконными парковками. Многие СМИ широко освещали разработанный региональным Министерством промышленности и транспорта закон, который вступил в силу с этого года и по идее должен был избавить Ульяновск от платных стоянок во дворах. На практике, однако, все вышло не так гладко, как на бумаге.

В конце июля будку охраны возле дома №4 по ул. Камышинской демонтировали и увезли. Но буквально в тот же день на том же месте поставили старый автомобиль: парковка вернулась. Однако тогда электрокабель подключали к одной из квартир, по договоренности с владельцем, которому, возможно, платили за потребление энергии. Сейчас это делается через подвал.

А это провод, который идет от сторожевой машины в подвал дома

– Действительно, давно уже ничего не могут сделать с этой парковкой.

Почему сейчас опять подняли этот вопрос? Дело в том, что у себя в МКД собственники начали обсуждать переход на оплату ОДН по факту, чтобы не переплачивать по нормативу.

Однако когда есть несанкционированное подключение, причем такое явное, у всех на глазах, никому не хочется покрывать чужие расходы. Ничего плохого нет в охранной деятельности.

И многие жильцы, думаю, поддержали бы, если у нас была бы своя платная парковка, с огороженной территорией, с видеонаблюдением, на договорных условиях. Но тут какая-то нелепая ситуация.

Сидит человек, но что он охраняет – непонятно. Были случаи, что залезали в машину, разбивали стекла, что-то украли там. Сигнализация орет, а он сидит.

От кого это охрана? Только от нас самих получается, – отметил еще один жилец данного дома Андрей СКРЕХИН.

Его машина также пострадала после того, как мужчина перестал платить, – в капот прилетела бутылка, и образовалась вмятина. Свидетелей нет. Показать пальцем на виновников не получится, но совпадение, согласитесь, странное. Сейчас Андрей ставит свое авто на охраняемую парковку, потому что зачем платить за стоянку во дворе, где по факту никто ни за что не отвечает.

– Сейчас собственники дома платят за ОДН на электроэнергию, то есть за коммунальную услугу на содержание общего имущества, по нормативу. Несанкционированная врезка на размер платы жителей не влияет. В первую очередь, это бьет по управляющей компании, так как нам приходится покрывать эти неучтенные расходы.

Поэтому именно мы заинтересованы, чтобы такого не было. Неоднократно срезали кабель, но уже через час после нашего ухода его опять восстанавливают. Дело в том, что ключи от подвала есть у самих жильцов. Пробовали менять замки – взламывают.

Бесполезно, – прокомментировал представитель управляющей компании Андрей ТОНЬШИН.

Более того, по его словам, парковкой занимается один из жителей данного дома, и еще поэтому так сложно с ней бороться. Даже несмотря на то, что по результатам недавнего ания большинство собственников против нахождения данной стоянки на придомовой территории, сделать ничего не могут. Не опускаться же людям до разборок в стиле 90-х?

Двор дружный – недавно соседи вместе чинили поврежденные детские качели и песочницу

Двор дружный, соседи помогают друг другу, заботятся и о своем общем имуществе, стараются создать комфортную среду проживания. Но вот эта аномалия размером с три подъезда – как опухоль, которая паразитирует за счет МКД.

В данный момент этим вопросом занимается депутат по округу. Возможно, удастся договориться. Собственно, все фигуранты известны, в том числе и правоохранительным органам. Помимо полиции, у нас есть и другие надзорные, силовые ведомства, прокуратура… Хоть кто-то (мы верим!) сможет заставить действовать российское законодательство и во дворе дома №4 по ул. Камышинской.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://ulpressa.ru/2020/10/21/%D0%B2%D0%BE-%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5-%D1%87%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D1%85-%D1%83%D0%BF%D1%80/

Движение во дворах и жилых зонах

На дворах и домах

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/dvizhenie-vo-dvorax-i-zhilyx-zonax.html

Как может выглядеть ваш двор

На дворах и домах

18 октября 2020, 12:122020-10-18T12:12:00Z2020-10-18T12:12:00Z Что обычно представляет собой типичный двор у российской многоэтажки? Если все пространство между домами не успели закатать в асфальт, то основных вариантов два:1) пустырь, где растет лишь трава, то есть благоустройством и не пахнет;2) двор захвачен покрышками, где пожилая соседка каждую весну высаживает цветочки.

Подобное благоустройство не только спорно с эстетической точки зрения, но порой попросту опасно. Напомню, что старые покрышки – это не самые безобидные отходы. И если придать покрышке вид лебедя или Винни-Пуха, безопаснее они не станут. Я уже писал об этом отдельный пост.

Но бывают исключения. Иногда вместо того, чтобы набросать покрышек и высадить в них цветочки, жители приглашают специалистов и получают у себя под окнами современное качественное благоустройство.Сегодня хочу показать вам, как жители петербургской многоэтажки за лето у себя во дворе сделали ландшафтный сад.

Исходные данные: самый обычный пустырь у входа в подъезд с небольшой табличкой “Выгул собак запрещен”. Площадь около 60 квадратных метров. Пожилые жительницы дома в сезон превращали пустырь в огород, здесь даже была небольшая компостная куча.

Ирина Глушко / The Village В начале этого года председатель ТСЖ многоэтажного дома Ирина Глушко предложила на общем собрании собственников организовать газон. Большинство предложение поддержало. Позже идея развилась до ландшафтного сада.”А потом я подумала, что обычный газон — как-то грустно.

Я была во многих городах за границей и, как настоящий управдом, обращала внимание на организацию придомовых пространств. Захотелось ландшафтного дизайна.Я долго искала исполнителя. Прямо в интернете набирала: «ландшафтные работы». Оказалось, все организации хотят гектары.

Сбрасывала им фотографии на почту — после этого некоторые не отвечали, а некоторые напрямую говорили, что «у вас слишком маленький участок, нам это невыгодно».В итоге одна компания согласилась сделать проект. Директор приехал на встречу, и я видела по его лицу: он не верит, что я подпишу договор. Но договор мы подписали, и в июне ландшафтники приступили к работам”.

Ирина Глушко, председатель ТСЖ дома на Ланском шоссе, 26The Village

Специалисты по ландшафтному дизайну привезли песок, торф, удобрения, сформировали искусственные возвышения, уложили газон и высадили не меньше пяти видов можжевельника, декоративные травы, лиственницу плакучую, три низкорослые сосны, а также маленький барбарис.Работы проводились с середины июня по первую половину августа, в это время над садом работали 2 человека.

Получился аккуратный небольшой городской сад. Единственное, что сейчас бросается в глаза – это металлическая входная дверь, беда всех российских домов за редким исключением.

Входная группа должна быть приятной, а дверь прозрачной, ведь это напрямую влияет на качество жизни в доме — подъездной дверью мы пользуемся столь же часто, как и входной в квартиру.

На эту тему тоже писал отдельный пост.

Но в целом получилось здорово. Понятное дело, что за садом нужно ухаживать, но когда в доме есть люди, которые хотят у себя под окнами вместо бурьяна иметь нормальное благоустройство, все это решается. Сейчас за садом следят Ирина и её муж.Как вам такой двор?

При подготовке поста были использованы материалы The Village. Дир.

  • LifeTambov.ru В Тамбове позавчера машина переехала 9-летнего мальчика. Сбила прямо во дворе, по которому тот ехал на самокате. Скорее…
  • Очень многие дворы в России выглядят так, будто их недавно бомбили. Повсюду лужи, часть из которых невозможно преодолеть на неподготовленном…
  • Так, я не могу больше ждать, давайте сразу к делу! В Уфе есть район Черниковка (бывший город Черниковск), который частично застроен сталинскими…
  • @dveri_s_pomoek Когда мы говорим о сохранении исторической среды, речь не только о старинных зданиях, “обладающих признаками культурного…
  • Жителям Восточного микрорайона Нового Уренгоя немного не повезло… Дмитрий Галиченко Подъезды одного из домов настигла очередная…
  • Латвия – маленькая, но гордая европейская страна, глубоко травмированная советским прошлым. Точнее, она очень хочет быть европейской, но мешает…

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Благоустройство Санкт-Петербург

  • 11 октября 2020, 12:00
  • 7 октября 2020, 21:30
  • 27 сентября 2020, 12:32
  • 18 октября 2020, 12:12
  • 24 сентября 2020, 17:03
  • 19 октября 2020, 18:33

Источник: https://varlamov.ru/4060545.html

«Что ж за государство у нас такое!..»: хозяева металлических гаражей в казанском дворе вышли защищать их от сноса

На дворах и домах

Целый день продолжалось вчера противостояние владельцев металлических  гаражей в одном из дворов на улице Четаева с полицией и чиновниками райадминистрации. Представители власти и силовики пришли руководить работами по демонтажу «незаконно размещенных объектов», а хозяева встали грудью на их защиту.

В итоге уже затемно удалось демонтировать один из нескольких десятков гаражей, владельца которого не было на месте событий. Возмущенные собственники решили установить во дворе круглосуточное дежурство, они также намерены добиваться отмены решения районных властей в суде.

Корреспонденты «Вечерней Казани» побывали вчера во дворе 25-го и 27-го домов на улице Четаева, где кипели страсти.

Как выяснилось, этот двор недавно ремонтировали по президентской программе, и когда на сайте принимали пожелания от жителей по благоустройству территории, прозвучали предложения ликвидировать во дворе несколько рядов металлических гаражей, которые портят вид и мешают проходу к детсаду. На их месте жители попросили обустроить парковку или детскую площадку.

Однако владельцы около 40 гаражей – жильцы этих же и ближайших домов и их такой расклад категорически не устраивает. Вчера они собрались по тревоге, узнав, что их постройки приехали демонтировать, не дождавшись, когда это сделают сами хозяева.  

– Вы ведете себя, как воры! Разве так можно? – ругались собравшиеся с полицейскими, которые наблюдали за тем, как рабочие пытаются спилить гаражные замки.

– Большинство гаражей стоят здесь с 1993 года, и никаких вопросов к нам не было. За некоторыми из нас эти участки еще с советских времен закреплены, есть кадастровые номера, потом люди брали их в аренду в индивидуальном порядке. А потом администрация перестала продлевать эти договора.

Но при этом и не трогали нас, поэтому мы спокойно пользовались гаражами, – рассказал нам предысторию один из владельцев гаражей Андрей Мещеряков.

– Первое извещение о том, что постройки незаконные и, если мы не предоставим документы на землю, их снесут, вывесили в самый разгар карантина, в апреле, потом еще одно – в июне. Каждый из нас тогда в индивидуальном порядке пошел в райадминистрацию и КЗИО, пытаясь оформить участки под гаражами, но всем отказали.

Тогда мы создали гаражный кооператив, я стал председателем. Сейчас пытаемся закрепить весь участок, около 3,5 тысячи «квадратов», за ГСК, подали заявление в КЗИО. Но районная администрация даже ждать не стала! Вон, снова повесили объявление!

На гаражах висело два извещения: июньское, где говорилось, что в связи с «необходимостью проведения работ по благоустройству данной территории» жителям до 8 июня необходимо предоставить правоустанавливающие документы на землю, иначе гараж признают «безхозяйным» и демонтируют.

Во втором извещении администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов предупредила хозяев гаражей, что, если они не принесут документы на землю до 17 октября, гаражи снесут как незаконно размещенные в соответствии с распоряжением главы администрации от 28 сентября.

– Мы ходили в администрацию, просили отсрочку, объясняли, что сейчас как раз оформляем землю, это же не дело трех дней, а они уперлись рогом – и все! – возмущается председатель ГСК Мещеряков. – Хотя вот эти девять гаражей в этом же самом дворе спокойно стоят: хозяева тоже создали кооператив, приватизировали землю и их никто не трогает.

А нам-то почему нельзя? Почему нам совсем не дали времени? – В 2021 году гаражная амнистия начнется, можно будет оформить землю, вот они и торопятся, не хотят, чтобы мы под эту амнистию попали! – раскрыла коварный замысел местных властей пенсионерка Талия Тимурханова.

– Что ж за государство у нас такое, всё против людей! Мы же хотим все по-честному сделать, налоги платить!

Полицейские пытались объяснить жителям ход действий:

– Вопрос сноса гаражей стоял уже давно, вы все были в курсе. Вот смотрите: к каждому гаражу мы подходим, человек показывает документы и мы его, допустим, не трогаем. Если нет документов, гараж увозится в администрацию на хранение.

Все это будет документироваться, будет вестись видеосъемка. Если потом собственник с документами объявляется, то он может забрать свое имущество и обжаловать решение через суд.

Вот это, например, чей гараж? Где на него документы? – строго спросил страж порядка.

– Я же вам еще раз объясняю, мы сейчас в процессе оформления документов… – попытался достучаться до правоохранителей председатель ГСК.   

– Мы сами здесь благоустройство проведем, будет все нарядно и красиво! Будем платить налоги государству! – принялись обещать хозяева гаражей.

Некоторые, впрочем, смогли показать полиции бумаги, но они оказались недействительными.

– Так как я инвалид второй группы, мне в 2007 году дали этот участок в аренду, я купил гараж, привез его сюда и поставил.

Год я тогда возился с этим оформлением, представляете! – с ужасом вспоминает бюрократическую процедуру Рафаель Шагимуллин.

– Сейчас им все это показываю, а они говорят, что все эти правила уже отменили! Но мне же об этом никто не сообщал! По правилам моей аренды я должен освободить участок, если городу эта земля понадобится, к примеру, чтобы вести трубопровод, они мне должны сообщить об этом за два месяца. А сейчас меня вообще никто не извещал! Эта бумажка на гараже без подписи и печати не считается, я тоже могу напечатать указ и подписаться «Путин», и что, он будет действовать?  

Хозяева гаражей на Четаева уже пожаловались на районные власти в прокуратуры и готовят иск в суд.

В свою очередь в администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов уверены, что закон на их стороне.

«Земельные участки для установки металлических гаражей были предоставлены по договору аренды, срок которых давно истек, – сообщили «ВК» в пресс-службе райадминистрации.

– В последующем было изменено федеральное законодательство, в связи с чем были приняты законодательные акты на уровне города. В результате предоставление земельных участков для установки металлических гаражей на территории Казани не осуществляется.

На каждом гараже было размещено требование о необходимости убрать гаражи в пятидневный срок. Если за это время гаражи не будут перемещены добровольно, будет произведен демонтаж в принудительном порядке.

Сейчас на основании муниципального контракта подрядной организацией осуществляются работы по демонтажу указанных гаражей».

Источник: http://www.evening-kazan.ru/articles/chto-zh-za-gosudarstvo-u-nas-takoe-hozyaeva-metallicheskih-garazhey-v-kazanskom-dvore-vyshli-zashchishchat-ih-ot-snosa

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

На дворах и домах

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.