На основании чего действует жкх

Содержание

Сервисы

На основании чего действует жкх

  • Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.

    2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • 2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

    Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

  • Статья 5.62. Дискриминация

    3.

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • Источник: https://www.burmistr.ru/services/baza-znaniy/19173

    Полномочия управляющей компании – в сфере ЖКХ, 2020, ЖК РФ, многоквартирных домов

    На основании чего действует жкх

    Управляющая компания в 2020 году имеет право на осуществление деятельности только при наличии лицензии.

    Федеральным законом устанавливается компетенция организации и обязательства, которые она должна выполнять в соответствии с договором.

    К управляющей компании предъявляется ряд требований, установленных ФЗ № 156 от 2001 года.

    К ним относятся:

    1. УК может быть только АО или ООО, созданное на основании действующего законодательства страны.
    2. К имеет право использовать в своих наименованиях такие слова как «инвестиционный фонд» и другие, но главное, чтобы было сочетание со словами «управляющая компания».
    3. Вся деятельность, в том числе управление активами и паями, может проводиться только на основании лицензии.
    4. Деятельность УК может быть совмещена с работой по управлению ценными бумагами.
    5. УК имеет право на осуществление инвестирования личных средств, совершение сделок по передаче имущества в пользование и т.д.
    6. Размер личных средств, которые могут находиться в распоряжении УК, должен соответствовать условиям, устанавливаемым нормативными положениями Банком России.
    7. Управляющая организация обязана обеспечивать непрерывное руководство деятельностью. Полномочия, переданные исполнительному органу, не могут принадлежать юридическому лицу.
    8. Ни РФ, ни субъекты государства, ни муниципальные образования не могут входить в состав управляющих компаний.
    9. Внутреннее контролирование деятельности должно проводиться контролером – должностным лицом, освобождаемым и назначаемым на должность исполнительным органом.

    ЖК РФ

    Жилищный Кодекс РФ устанавливает основные полномочия управляющей компании.

    Более того, он определяет обязательства компании, к которым относится проведение эксплуатационно-ремонтных и организационных услуг.

    Полномочия управляющей компании в сфере ЖКХ:

    1. Договорная деятельность включает в себя отношения с другими организациями и поставщиками. К этой группе полномочий относится заключение соглашений на оказание работ по ремонту общего имущества, подачу энергетических ресурсов, вывоз и последующая утилизация отходов, уборку территории, расположенной около дома, других услуг, связанных с содержанием и управлением дома.
    2. Финансовая деятельность основывается на проведении расчетов по выполнению условий договора, обязательств, связанных с управлением и содержанием дома, организация учета, а также приема платежей за предоставление ряда услуг.
    3. Техническое контролирование – планировка деятельности по осуществлению осмотров за надлежащим состоянием общедомового имущества, проведением работ по ремонту, контроль за качеством услуг, поставляемых сторонними организациями, ведение и хранение необходимых технических документов.
    4. Взаимодействие с жильцами многоквартирного дома – ответы на письма, предоставление документов, прием жалоб и претензий, рассмотрение заявок и предложений по вопросам эксплуатационного обслуживания строения.

    Полномочия управляющей компании в сфере ЖКХ

    Полномочия управляющей компании и её обязательства оговариваются с жильцами многоквартирного дома, после чего включаются в договор.

    С момента начала его действия на ЖКХ ложится масса обязанностей, главные из которых – контроль над бесперебойными поставками энергетических ресурсов.

    Отсюда следует, что управляющая компания обязана подписать с третьими организациями договоры о поставках ресурсов.

    В случае, когда становится известно, что поставка определенной услуги станет невозможной, то требуется проинформировать жильцов об этом за сутки.

    В случае если подобные неудобства обусловлены проведением ремонтной деятельности, то известить жильцов путем подачи объявления необходимо за 10 суток до начала работ.

    Если управляющая компания предоставляет услуги несоответствующего качества, то жильцы имеют право требования снижения оплаты квартирной платы и отчета по расходам, которые были произведены организацией.

    Важно отметить, что УК подписывает соглашение о сотрудничестве с аварийно-диспетчерской службой.

    Её задача – обеспечение круглосуточного оказания услуг в целях устранения дефектов коммуникационных систем.

    Обязанности

    УК – организация, обязанная действовать добросовестно при исполнении обязанностей.

    К ним относятся:

    • передача имущества, принадлежащего инвестиционному фонду для хранения депозитарию;
    • осуществлять передачу всей первичной документации (момента составления или получения) по отношению к имуществу, принадлежащему акционерному фонду;
    • сдавать в государственный банк отчетность с соблюдением установленного порядка;
    • раскрывать всю информацию о своей деятельности (исключением являются запросы, не предусмотренные ФЗ №334);
    • иметь официальный сайт в Интернете, а также адрес электронной почты;
    • вести учет всех имущественных операций, осуществляемых на основе фонда компании;
    • направлять в государственный банк уведомление об изменении состава директоров в течение пяти суток после принятия решения;
    • не менее чем за 60 суток до прекращения своих обязательств, предупреждать об этом государственный банк в письменной форме;
    • в продолжение пяти суток с момента прекращения обязательств она должна передать все имущество и документацию другой компании, назначенной на управление многоквартирным домом.

    Порядок функционирования

    В соответствии с договором, подписанным с компанией, к её обязательствам относится содержание дома и общедомового имущества с учетом санитарных требований.

    Здесь представлен образец договора с управляющей компанией.

    Если у организации отсутствует необходимое оборудование или в коллективе работников нет специалистов, необходимых для осуществления всех работ, то к деятельности привлекаются сторонние компании.

    На каждом общем собрании жильцов дома обязательно должен присутствовать представитель от управляющей компании. Его задача – уведомление жильцов о планах деятельности и выслушивание пожеланий, требований.

    Ежегодно компания обязана отчитываться по своей работе перед собственниками квартир путем составления отчетности.

    Тут можно скачать образец отчета управляющей компании перед собственниками дома.

    По требованию жильцов могут быть предоставлены параметры, снятые с внутридомовых счетчиков.

    Ответственность

    Многоквартирный дом, содержание и ремонт которого осуществляет управляющая компания, может подать жалобу или иск в государственные органы в случае, если организация нарушает их законные права путем неисполнения обязательств.

    Здесь можно скачать образец жалобы на управляющую компанию.

    В таком случае проводится проверка, по результатам которой определяется ответственность ЖКХ.

    Она может быть как материальной, так и административной:

    • выписка штрафа;
    • вынесение решения о выполнении ряда работ;
    • отсутствие допуска к деятельности в течение трех месяцев.

    При систематических и регулярных нарушениях, вынуждающих жильцов обращаться в суд, управляющая компания может быть лишены лицензии.

    На видео о полномочиях УК

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://77metrov.ru/polnomochija-upravljajushhej-kompanii.html

    Постановление № 897 о правах и обязанностях управляющих и ресурсоснабжающих организаций при прямом договоре

    На основании чего действует жкх

    ПП РФ № 897 внесло изменения в законодательство в части информационного взаимодействия управляющих и ресурсоснабжающих организаций при переходе на прямые договоры. Во второй статье рассказываем о новых обязанностях УО, правилах контроля качества услуг и обмена показаниями приборов учёта с РСО.Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО

    Уо отвечает за состояние внутридомовых сетей и предоставляет рсо доступ к общему имуществу

    Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897 обязало управляющие организации при переходе собственников на прямые договоры передавать в РСО большой объём информации о жителях дома и помещениях в нём (п.п. 6, 6(1), 148, 148(1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897). Эти данные необходимы исполнителю коммунальных услуг или регоператору по обращению с ТКО для начисления платы за услуги.

    Помимо обязательной передачи РСО информации для расчётов, согласно новому постановлению, управляющая домом организация при прямом договоре собственников с поставщиками коммунальных ресурсов должна:

    • заключать договоры на приобретение КР на СОИ;
    • проводить техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем;
    • принимать жалобы потребителей на качество КУ, организовывать и проводить вместе с РСО проверки по таким жалобам, составлять акты проверок и фиксировать вред, причинённый имуществу и/или здоровья жителей дома ненадлежащим качеством КУ;
    • контролировать качество коммунальных ресурсов и непрерывность их подачи до границ раздела внутридомовых и централизованных сетей;
    • установить и ввести в эксплуатацию ОДПУ в течение 3 месяцев с момента, когда собственники на ОСС решили включить расходы на такие работы в плату за содержание жилого помещения.

    Также ПП РФ № 897 закрепило в обязанностях управляющих организаций при прямых договорах предоставлять представителям РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома, чтобы исполнитель КУ мог провести работы по приостановлению или ограничению КУ.

    Уо ведёт учёт жалоб потребителей на качество услуг по обращению с тко

    ПП РФ № 897 ввёл в жилищное законодательство понятие прямого договора собственников с регоператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (п. 148(11) ПП РФ № 354).

    В связи с этим в ПП РФ № 354 появились отдельные обязанности управляющих организаций, если собственники заключили прямой договор с регоператором. Перечень таких обязанностей приведён в новом п.

    148 (22-1):

    • проводить техобслуживание внутридомовых систем, с использованием которых предоставляется услуга по обращению с ТКО;
    • принимать жалобы на некачественное оказание услуг по обращению с ТКО, проводить проверки изложенных в жалобах фактов, привлекая к ним представителей регоператора, составлять акты по итогам проверки;
    • вести учёт жалоб потребителей на качество предоставления услуг по обращению с ТКО, а также направлять потребителю ответ об итогах рассмотрения такой жалобы в течение 3 рабочих дней со дня её получения.

    Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

    Рсо может по соглашению с уо передать ей часть своих прав и обязанностей

    В новом пп. «ж» п. 31(1) ПП РФ № 354 законодательно закреплено, что управляющая организация обязана вводить ограничение предоставления КУ или приостанавливать её в случае, если у неё с РСО заключено соглашение об этом.

    Речь идёт о передаче управляющей организации части прав и обязанностей исполнителя коммунальных услуг. Такое право ПП РФ № 897 напрямую закрепил, дополнив ПП РФ № 354 новыми пунктами: п. 148(23-1) в отношении регоператоров по обращению с ТКО и 32(1) – в отношении других РСО.

    РСО и реогоператор могут передать управляющим организациям все свои права, указанные в п.п.

    32, 148(23) ПП РФ № 354, а также следующие обязанности:

    • снимать показания ИПУ, установленных вне жилых помещений, и проводить проверку их состояния не реже 1 раза в полгода (пп. «е(1)» п. 31 ПП РФ № 354);
    • проверять состояние ИПУ по заявлению потребителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента его обращения (пп. «е(2)» п. 31 ПП РФ № 354).

    Но РСО и регоператор не могут этого сделать в одностороннем порядке. Передача прав и обязанностей УО происходит по соглашению сторон на основании договора (п.п. 32(1), 148(23-1) ПП РФ № 354 в ред. ПП РФ № 897).

    Если часть прав/обязанностей, которые РСО получила при переходе на прямой договор, была передана управляющей организации, то РСО/регоператор обязаны сообщить об этом потребителям, разместив информацию на стендах в подъездах МКД и на досках объявлений в собственных офисах.

    Уо обязана принимать показания ипу и передавать их вместе с данными одпу исполнителю услуг

    В обязанностях управляющих организаций, которые появились в новом п. 31(1) ПП РФ № 354, при переходе собственников на прямые договоры теперь появилась требование по передаче в РСО показаний общедомовых и индивидуальных приборов учёта.

    После заключения прямого договора с РСО жители дома должны предоставлять показания счётчиков исполнителю коммунальных услуг, но так бывает не всегда. Кому-то удобнее передавать данные в УО или потребители не знают, как можно отправить показания новому исполнителю КУ.

    Если собственники или наниматели жилых помещений в доме передали показания ИПУ в управляющую организацию, то она обязана собрать полученные данные и направить их в РСО не позднее 26-го числа текущего месяца (пп. «е» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    В такие же сроки УО обязана предоставить в РСО показания общедомового прибора учёта ресурсов, если таковой установлен в доме. Снять показания управляющая организация должна в период с 23-го по 25-е число текущего месяца.

    Порядок предоставления данных должен быть закреплён в договоре между УО и РСО о поставке коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома (пп. «д» п. 31(1) ПП РФ № 354).

    Как УО выстроить отношения с РСО после принятия ПП РФ № 1090

    Рсо должна передавать управляющей организации показания ипу потребителей

    ПП РФ № 897 предъявило требования по передаче данных счётчиков не только к управляющим, но и к ресурсоснабжающим организациям. Новый НПА внёс изменения в пп. «е,ж» п.

    31 ПП РФ № 354, обязав РСО при прямом договоре с собственниками:

    1. Принимать от УО показания ИПУ и ОДПУ до 26-го числа каждого месяца;
    2. Принимать показания от жителей МКД и использовать поступившие не позднее 25-го числа данные при расчёте платы за КУ за расчётный период.

    3. Направлять в управляющую домом организацию показания, которые предоставили жители дома.

    Следовательно, с 31 июля 2019 года исполнитель услуг обязан делиться с управляющей организацией показаниями ИПУ, которые собственники ему предоставили. Передать показания, которые собрала, РСО может с использованием ГИС ЖКХ.

    Это должно решить проблему, когда управляющая организация, не имея на руках актуальных показаний счётчиков, установленных в жилых помещениях, не могла проверить правильность начислений за КР на СОИ. Получая сведения от ресурсоснабжающей организации, УО сможет контролировать расчёт платы за эту услугу.

    Исполнители ЖКУ не должны размещать рекламу на платёжных документах

    ПП РФ № 897 внёс в ПП РФ № 354 ещё одно важное требование – запрет размещения на платёжном документе рекламы. Запрет на неё был введён ещё 3 июня 2018 года Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ, об этом также говорила Федеральная антимонопольная служба.

    Теперь этот запрет внесён и в ПП РФ № 354 в п. 69(1). Исключение – социальная реклама, а также справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, об изменении законодательства в сфере предоставления ЖКУ и/или тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг.

    На платёжном документе указывается информация о регоператоре по обращению ТКО: номера контактных телефонов, адрес сайта в сети Интернет, на котором размещается в том числе информация о графике работы его офисов.

    На заметку

    После вступления в силу № 59-ФЗ, который закрепил право собственников помещений перейти на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов, у всех участников этого процесса – жителей дома, УО и РСО – появилось немало вопросов по процедуре передачи полномочий от управляющей организации к новому исполнителю КУ.

    С одной стороны, новое ПП РФ № 897 вносит порядок в некоторые аспекты взаимодействия УО и РСО при переходе на прямые договоры и после них:

    1. Регламентирует сроки и перечень информации, которую УО должна передать новому исполнителю коммунальных услуг для расчётов.

    2. Обязывает РСО ежемесячно передавать управляющей организации показания ИПУ, которые поступили ей от потребителей.
    3. Закрепляет право УО по договору с поставщиком ресурсов проводить проверки показаний и состояния приборов учёта коммунальных ресурсов.

    В то же время изменения в ПП РФ № 354 создали новые трудности для управляющих организаций: они обязана передать РСО сведения о документах, удостоверяющих личность каждого собственника или нанимателя помещений в доме. Однако чаще всего таких данных у УО нет.

    Также теперь в жилищном законодательстве закреплена ответственность УО перед РСО за ошибки в переданных сведениях для расчётов. Если неточность в них приведёт к необоснованному увеличению платы за КР, то управляющая организация должна будет возместить исполнителю КУ ущерб в размере штрафа, который РСО выплатит потребителю согласно п. 155(1) ПП РФ № 354.

    Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-uk-s-rso/10639-pp-rf-897-o-pravah-i-obyazannostyah-uo-i-rso-pri-pryamom-dogovore

    Обязанности управляющей компании перед собственниками многоквартирного дома?

    На основании чего действует жкх

    На управляющую организацию возложены обязанности по управлению многоквартирным домом (МКД), по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома и предоставлению коммунальных услуг.

    Основания возникновения обязанностей управляющей организации

    Собственники помещений в МКД могут выбрать в качестве способа управления домом управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

    Если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, то управляющая организация для управления таким домом определяется решением уполномоченного органа (органа местного самоуправления/органа государственной власти субъекта РФ) на срок не более года (ч. 17 ст. 161 ЖК РФ; п. 2 Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616).

    Обязанности управляющей организации устанавливаются договором управления МКД, а в случае определения управляющей организации решением уполномоченного органа – указанным решением. К ним, в частности, относятся (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2, 4 ст. 162 ЖК РФ; п. 2 Правил № 1616):

    • выполнение работ и оказание услуг по управлению МКД;
    • оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД;
    • предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в доме, а также лицам, которые пользуются помещениями в этом доме, либо в установленных случаях обеспечение готовности инженерных систем к предоставлению коммунальных услуг;
    • осуществление иной направленной на достижение целей управления МКД деятельности.

    Перечень указанных работ и услуг приводится в договоре или вышеуказанном решении уполномоченного органа (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. “а” п. 2 Правил № 1616).

    Обязанности по управлению МКД

    Управление МКД предполагает выполнение установленных стандартов, в частности (ч. 3.1, 6 ст. 45, ч. 13 ст. 155 ЖК РФ; п. п. 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416):

    1. прием, хранение и передачу технической документации на МКД и иных связанных с управлением таким домом документов, технических средств и оборудования, а также их актуализацию и восстановление (при необходимости);
    2. ведение реестра собственников помещений в МКД и предоставление этого реестра в определенных случаях заинтересованным лицам, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в МКД, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в доме на основании договоров;
    3. подготовку предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД, например о проведении капитального ремонта дома, о мерах для снижения объема потребления энергоресурсов;
    4. организацию рассмотрения общим собранием собственников помещений в МКД вопросов, связанных с управлением домом, а также в установленных случаях обеспечение проведения общего собрания по обращению собственников помещений в МКД, в том числе направление уведомлений о проведении собрания и оформление необходимых документов;
    5. организацию оказания услуг и выполнения работ согласно перечню, утвержденному решением общего собрания, например определение способа выполнения работ, заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и контроль за подрядчиками;
    6. организацию и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе начисление платежей и взносов по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в МКД, а также письменное информирование в установленные сроки об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

    Обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД

    В части надлежащего содержания и ремонта общего имущества МКД к обязанностям управляющей организации, в частности, относятся (п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ; пп. “б” п. 2 Правил и Минимального перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290):

    1. проверка технического состояния видимых частей конструкций;
    2. проверка кровли на отсутствие протечек, а при их выявлении – незамедлительное устранение вызвавших их нарушений;
    3. проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи, снега и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;
    4. работы в целях надлежащего содержания лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, оконных и дверных заполнений;
    5. проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;
    6. замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
    7. восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
    8. организация проведения работ по устранению нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях;
    9. сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
    10. работы по содержанию и очистке придомовой территории;
    11. работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (за исключением уборки мест погрузки таких отходов);
    12. проверка состояния и при необходимости выполнение работ по восстановлению конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома.

    Для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, контроля качества коммунальных ресурсов, круглосуточной регистрации и контроля выполнения в установленные сроки заявок собственников и пользователей помещений МКД по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества МКД, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления МКД, управляющая организация должна создать круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу (п. п. 9, 10, 12, 13 Правил № 416).

    Обязанности по предоставлению коммунальных услуг

    В части предоставления коммунальных услуг управляющая организация, в частности, обязана (п. 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354):

    1. предоставлять их в необходимом объеме и надлежащего качества;
    2. заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг (за исключением установленных случаев, когда ресурсоснабжающая организация заключает договор с потребителем);
    3. при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать (принимать) показания такого прибора учета в установленный период, предоставить потребителю возможность ознакомиться с ними;
    4. обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета не позднее трех месяцев со дня принятия собственниками помещений в МКД решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета (далее – ОДПУ) в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (кроме случаев, когда предоставление коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией).

    Если коммунальные услуги предоставляет ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ресурсоснабжающая организация), управляющая организация обязана (ч. 11 ст. 161 ЖК РФ):

    1. предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
    2. осуществлять контроль качества предоставления коммунальных услуг и непрерывность их подачи;
    3. принимать от собственников и нанимателей обращения о нарушениях требований к предоставляемым коммунальным услугам или нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении таких обращений;
    4. обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу МКД для осуществления в предусмотренных случаях приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг либо самостоятельно производить указанные действия по соглашению с ресурсоснабжающей организацией.

    Обязанности по предоставлению информации

    Управляющая организация должна обеспечить собственникам помещений в МКД свободный доступ к установленной законом информации о своей деятельности путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).

    По запросам граждан управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполненных работах и оказанных (предоставленных) услугах, о ценах (тарифах) и размерах платы за такие работы и услуги, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и внеочередных собраниях собственников помещений, а также иную предусмотренную информацию в срок от одного до десяти рабочих дней (ч. 2 ст. 165 ЖК РФ; п. п. 34, 36 Правил № 416).

    Управляющая организация ежегодно в течение 1 квартала текущего года, если иное не установлено договором, должна представлять собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год, а также размещать указанный отчет в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ч. 11 ст. 162 ЖК РФ).

    Другие статьи:

    • Совет многоквартирного дома.
    • Для чего нужен совет дома?
    • Действия совета дома при неисполнении управляющей организацией своих обязательств по договору.
    • Требования к оформлению протокола общего собрания собственником многоквартирного жилого дома.
    • Как обжаловать протокол общего собрания собственников (членов ТСЖ, ТСН, ЖСК) МКД, которого не существует?
    • Куда и как жаловаться на управляющую компанию (ТСЖ, ТСН и ЖСК)?
    • Не очищают придомовую территорию дома от снега?
    • Как составить и предъявить претензию в управляющую компанию о неоказании (некачественном оказании) услуг?
    • Как экономить на стоимости отопления квартиры (помещения) в многоквартирном жилом доме?
    • На автомобиль упал снег(лед), как и с кого получать компенсацию?
    • Жилищная инспекция (ГЖИ).
    • Сколько хранить документы об оплате жилищно-коммунальных услуг?
    • Как отменить судебный приказ или заочное решение?

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cd58c0d9885ae00b345594e/obiazannosti-upravliaiuscei-kompanii-pered-sobstvennikami-mnogokvartirnogo-doma-5dc1ee6dddfef600ad79d9a0

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.