На повестке собрания

Содержание

Типовая повестка дня Общего Собрания с ми экспертов

На повестке собрания

Повестка дня общего собрания собственников:

  1. Выбор Председателя и Секретаря собрания
    (Председатель проводит собрание, отвечает на вопросы, либо даёт слово тому, кто докладывает по отдельным пунктам, секретарь ведёт запись озвученных тезисов и принимаемых решений. Избираются в пределах одного собрания на срок его проведения).
  2. Выбор членов Счётной комиссии
    (Счётная комиссия собирает голоса, подаваемые в виде письменных решений, и подсчитывает достаточность кворума. В счётную комиссию могут по желанию входить любые лица, не являющиеся собственниками помещений в доме (наблюдатели, консультанты).
  3. Выбор способа управления многоквартирным домом
    (вариантов два: управление посредством Управляющей организации, либо посредством создания Товарищества Собственников Недвижимости (ранее называлось ТСЖ), как некоммерческой организации, принадлежащей собственникам. После решения о создании ТСН может подписать договор с эксплуатирующей организацией на техническую эксплуатацию дома, либо организовать эту деятельность самостоятельно).
  4. Выборы состава Совета дома
    (обычно в Совет входят активные и неравнодушные жильцы, которые реально готовы заниматься контролем выполняемых работ, проверкой и подписанием документов в ходе эксплуатации дома, направлять необходимые заявления в различные инстанции, получать документы и выписки и затем передавать их на рассмотрение собственников. Деятельность Совета регламентирована ст. 161.1 ЖК РФ).
  5. Выборы Председателя Совета дома
    (Председатель уполномочен от имени всех собственников вести переговоры и подписывать документы, связанные с управлением многоквартирным домом. Деятельность Председателя регламентирована ч.8 ст. 161.1 ЖК РФ).
  6. Выбор Администратора общих собраний собственников
    (Администратор (эта функция введена ст.47.1 ЖК РФ) занимается организацией оповещения собственников о проведении собрания, а также обработкой результатов ания в электронной форме. Использование электронной системы для ания и признание таких действующими требует отдельного определения системы или множества систем, в которых можно ать. Использование ГИС ЖКХ для этой цели требует регистрации на портале Государственных Услуг у каждого из участников, причём регистрационная учётная запись должна быть подтверждена предъявлением оригинала документа в Центр Обслуживания. У системы СКВЕР регистрация происходит на основании индивидуального кода доступа, выдаваемого каждому собственнику, а ание в системе подтверждается бумажным бюллетенем. Законом не требуется, чтобы Администратор был именно собственником в доме, им может быть любое физическое или юридическое лицо.)
  7. Выбор Управляющей организации
    (даже если создаётся ТСЖ, всё равно как минимум на период перехода на полное самоуправление определяется управляющая организация. Можно оставить действующую, которая сейчас управляет домом, можно сменить на другую, которая представляет свой план — как она будет управлять домом в имеющихся условиях и бюджете. Сейчас этот бюджет ограничен планово-нормативной ставкой, ежегодно утверждаемой Правительством Москвы. На начало 2017 года она составляет 26,5 руб. за м² общей площади дома, которую можно уточнить в материалах для подготовки к собранию). Решением общего собрания она может быть как понижена (на уровне условий договора с управляющей организацией), так и повышена (например, с целью сбора средств для каких-либо целевых нужд).
  8. Определение срока, на который будет заключаться Договор управления
  9. Подписание договора управления от имени собственников
  10. Выбор способа уведомления собственников МКД о проведении последующих собраний
    (доступные варианты в порядке повышения себестоимости:
    1. Размещение в подъездах многоквартирного дома соответствующих объявлений
    2. Оповещение каждого собственника, оставившего свои контактные данные, о собрании и материалах для него через средства связи: электронную почту или СМС.
    3. Оповещение каждого собственника, постоянно проживающего в доме, посредством поквартирного обхода с росписью в журнале.
    4. Оповещение собственников почтовыми уведомлениями по адресу фактического проживания (если таковой адрес известен), либо уведомлением в почтовые ящики в доме (наиболее странный и бесполезный способ потратить кучу денег впустую на почтовые расходы).
  11. Выбор места размещения сообщений о проведении общих собраний собственников помещений и их решениях
    (обязательное по закону условие. Можно размещать бумажное уведомление на информационных стендах в подъезде, на дверях при выходе из дома, а электронные копии документов на соответствующих интернет-сайтах. В Москве таким сайтом является портал «Дома Москвы», но у него не предусмотрена возможность рассылки сообщений об изменениях. Есть сайт SobDoma.Ru, создатели которого обещают регулярно размещать и актуализировать информацию о собраниях по обращению инициаторов, а также рассылать уведомления через электронные системы и средства связи. В ГИС ЖКХ такая функция предусмотрена законом, однако в промышленную эксплуатацию эта система в Москве войдёт не ранее 2019 года (во всей остальной стране обещано 1 июля 2017 года). Использовать можно хоть все варианты, для каждого собственника это индивидуальный выбор в ходе собрания.)
  12. Выбор места хранения протоколов общего собрания
    (протокол является документом, подделка которого преследуется по закону. Электронная копия протокола подлежит обязательной публикации в общедоступных интернет-системах (на порталах «Дома Москвы» и федеральном портале «Реформа ЖКХ». Бумажный оригинал хранится либо у председателя Совета многоквартирного дома (и должен предъявляться по первому требованию), либо в Управляющей организации, где предусмотрена ответственность должностных лиц за его утрату. Можно сделать несколько экземпляров протокола, имеющих равную юридическую силу, и хранить в нескольких местах. Копия протокола направляется в Жилищную Инспекцию вместе с электронной копией подписных листов, которые, в отличие от протокола, публикации не подлежат.)

Индивидуальные вопросы к собранию, которые можно включить в повестку дня:

  • Ограждение придомовой территории шлагбаумами

Регламентировано постановлением Правительства Москвы №428-ПП. Относится к вопросам эксплуатации земельного участка многоквартирного дома (п.2 ч.2 ст.

44 ЖК РФ), соответственно, требует решения 2/3 (66,67% собственников).

Для решения не требуется постановка земельного участка на кадастровый учёт, однако его необходимо согласовать с муниципальными депутатами для получения разрешения (и определения, не нарушает ли установка законных прав иных собственников в соседних домах).

К заявлению на установку шлагбаума прикладывается схема его размещения, конструктивное описание и стоимость. Шлагбаум и его конструктивные принадлежности являются общедомовым имуществом, соответственно, правила его эксплуатации также утверждаются общим собранием.

  • Эксплуатация общедомового имущества третьими лицами и организациями

К этому вопросу осмысленно относить любые ситуации, когда кто-либо посторонний хочет на законных основаниях использовать что-либо, принадлежащее собственникам: стены, крышу, чердачные и подвальные/цокольные помещения, которые не были изначально определены как жилые или административные (нежилые) при строительстве дома, парковочные места во дворе и даже кабельные каналы в подъездах. Вся эта эксплуатация, если она направлена на извлечение прибыли (реклама или оказание услуг населению/организациям), предусматривает компенсацию за неё в фонд содержания и ремонта многоквартирного дома. На эти средства можно делать ремонты, улучшать условия в общем имуществе (делать текущий ремонт или замену), и даже снижать коммунальные платежи.

  • Конструктивные изменения в доме (достройка, проделывание отдельных входов, перенос коммуникаций и т.п.)

Всегда должны быть согласованы с общим собранием собственников, с предоставлением проектной документации и заключения технической экспертизы о том, что такие изменения не нанесут ущерба дому в целом и каждому конкретному помещению в частности.

  • Программа реновации жилого фонда, предусматривающая возможность сноса дома и переселения

Относится к решениям о реконструкции многоквартирного дома, п.2.1 ст.44 ЖК РФ. Требует принятия решения квалифицированным большинством — 2/3 (66,67% собственников).

По результатам общего решения дальнейшие варианты обмена и реконструкции дома в целом происходят в индивидуальном порядке с каждым собственником, на основании кадастровой стоимости жилья и соответствующих вариантов равнозначного обмена.

В данный момент оговорки «равнозначного, но не менее, чем равноценного» в законопроекте не предусмотрено. С кадастровой стоимостью своего жилья можно ознакомиться на сайте РосРеестра или прямо в реестре собственников для проведения собрания.

Важно понимать, что ценность жилья определяется не только кадастровой оценкой, но и множеством других факторов, например, стоимостью земельного участка, на котором расположен дом.

Её можно посчитать, взяв среднюю кадастровую оценку метра земли на любом близлежащем участке, умножив на площадь земельного участка, установленного планом межевания территории (определением его границ), разделив на общую площадь помещений в многоквартирном доме и умножив на площадь помещения в собственности.

Для взвешенного торга с застройщиком необходимо, чтобы земельный участок многоквартирного дома был поставлен на кадастровый учёт (зарегистрирован в законном порядке как общедомовое имущество). Однако стоимость работы кадастровых инженеров по отношению к прибыли от оформления собственности ничтожна, но для отдельных граждан неподъёмна. Поэтому решением собственников следует принять модель определения источника финансирования постановки земельного участка на кадастровый учёт.

Формулировки для протокола:

  • Отказаться от включения дома в программу реновации территории города Москвы
    • Направить уведомление о категорическом отказе в профильные департаменты и учреждения.
    • Организовать работу по постановке земельного участка многоквартирного дома на кадастровый учёт
    • Провести внутридомовой / квартальный конкурс подрядчиков среди кадастровых инженеров
    • Организовать сбор средств собственников для финансирования постановки ЗУ на учёт с дальнейшей регистрацией долевых прав на общедомовое имущество.
  • Рассмотреть возможные варианты реализации программы реновации территории города Москвы применительно к многоквартирному дому.
    • Подать заявку о возможности включения дома в программу
    • Определить приемлемые условия и варианты переселения при сносе и реконструкции
    • Потребовать предоставления равнозначных, но не менее, чем равноценных условий для подменного фонда, на основании кадастровой стоимости жилья и ориентировочной кадастровой стоимости земельного участка МКД.
    • Рассмотреть возможность временного расселения в подменный фонд на период строительства дома, с дальнейшим возвратом в дом, построенный на существующем земельном участке.

Источник: https://sobdoma.ru/povestka/

Принятие решения собрания

На повестке собрания
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Сделки и сроки » Принятие решения собрания

Основные требования для признания легитимности принимаемых общим собранием решений, понятие и соблюдение принципа «простого» большинства .

Принятие общим собранием участников общества решения регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно положениям, устанавливаются общие правила, которые регулируют особенности принятия решений и признания таких решений легитимными.

Основные требования, которые касаются принятия решений, базируются на таких требованиях:

  • Необходимо наличие кворума для принятия решений собранием.
  • Требуется соблюдение правила ания путем «простого» большинства .

Важное требование – наличие определенной компетенции собрания, которая позволяет принимать решение по конкретным вопросам. Решение собрания, принятое в обход компетенции или повестки дня, может быть по обращению одного из участников признано недействительным по причине оспоримости.

Диспозитивность правила в части соблюдения установленных арифметических критериев по анию и кворуму

Диспозитивность – один из базовых принципов, на котором основано гражданское законодательство.

Согласно положениям закона, данный принцип закрепляет право лиц, участвующих в правоотношениях, самостоятельно распоряжаться своими правами и специальными средствами, которые помогают эти права защищать.

В рамках тематики, диспозитивность следует рассматривать в контексте правила, предписывающего соблюдать нормы кворума, ания. Статьи, устанавливающие общие требования к проведению собраний, должны быть соблюдены, если нормы права не устанавливают иное.

Нормы, относительно кворума, требуют наличия на собрании, как минимум, половины общего числа участников собрания. Если кворума нет, решения могут быть признаны недействительными, поскольку они приняты способом, нарушающим права участников сообщества.

Понятие и соблюдение принципа «простого» большинства

Принцип «простого» большинства требует наличия во время ания при принятии решений по конкретному вопросу арифметического большинства . Голосование может проводиться заочным или очным способом.

Особенности принятия решений могут быть связаны со спецификой деятельности организации, которая проводит собрание.

Возможность заочного ания по принимаемым решениям

Заочное ание по определенным вопросам возможно, но должно быть заранее определено – еще до начала собрания. Данная форма ания требует принятия решений не прямым анием на собрании, а путем опроса участников сообщества.

Основной формой является очный способ ания.

Понятие и функции повестки дня общего собрания, ее содержание

Повестка дня – перечень проблем, которые обсуждаются на собрании. По данным пунктам проводится ание с целью принятия решений.

  • Перечень должен быть заранее известен членам собрания;
  • Повестка дня не может касаться вопросов за пределами компетенции собрания;
  • Перечень не может меняться в ходе собрания;
  • Все позиции повестки дня должны быть рассмотрены в ходе ания;
  • Проблемы, вынесенные на рассмотрение, не могут противоречить нормам права и нравственности;
  • Пункты повестки дня – возможность заранее рассмотреть, какие проблемы будут обсуждаться, оценить степень интереса в обсуждении проблем;
  • Все решения должны быть по факту ания отражены в протоколе собрания.

функция повестки дня – защита прав участников сообщества законным способом.

Требования к формированию повестки дня и ознакомления с ее содержанием

Повестка дня – перечень проблем и вопросов, которые выносятся на рассмотрение собранием предприятия. Все решения должны быть приняты, согласно повестке дня и компетентности собрания.

Игнорирование данного постановления путем принятия решений, выходящих за рамки повестки дня, может иметь правовые последствия в виде признания недействительности решений.

Исключение может быть в случае, если следующее собрание признает и подтверждает итоги, независимо от того, входили ли они в повестку дня.

Перечень вопросов, требующих рассмотрения, или повестка дня представляет собой:

  • Обеспечение прав участников собрания;
  • Возможность информированности всех членов собрания о проблемах, которые будут обсуждаться.

Повестка дня дает возможность участникам заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на обсуждение, выработать свою позицию, относительно данных проблем, оценить правомерность перечня позиций. Также ознакомление позволяет понять, насколько заинтересовано лицо в принятии решения относительно конкретной позиции в повестке дня.

Например, участник не имеет личного интереса в принятии решений, поэтому может передать полномочия в ании путем выдачи доверенности. Таким образом, повестка дня должна быть обязательно сформирована до собрания, а информация и перечень позиций, вынесенных для обсуждения, необходимо передать участникам сообщества.

Формирование повестки дня осуществляется, согласно нормам законодательства.

Представлен ряд требований, относительно составления данного перечня. Главный пункт – сообщество не может менять повестку дня в ходе собрания или выходить в своих решениях за ее пределы. Это может послужить основанием для признания решений, которые находятся вне принятого перечня, недействительными.

Например, вопрос, рассматриваемый вне повестки дня, касался интересов одного или нескольких участников, но, по причине отсутствия подготовленности и информированности, они не были готовы к обсуждению, что нарушает их права.

Голосование по вопросам, включенным в повестку дня

  • В ходе ания, необходимо рассмотреть все позиции повестки дня;
  • Каждый пункт рассматривает отдельно;
  • Допускается возможность ания списком, но только при условии единогласного принятия решения – это не всегда возможно;
  • На ание выносятся вопросы, которые лежат в компетенции собрания;
  • Изменение повестки дня в ходе ания противоречит нормам права.

Необходимость обязательного оформления решений собрания путем письменного составления протокола

Протокол – основной документ, который должен подтверждать в письменной форме решения собрания членов сообщества. Обязательность составления такого документа и правила его оформления изложены в положениях законодательства.

  • Все решения необходимо отразить в протоколе;
  • Документ должен быть составлен правильно – неверное оформление делает решения оспоримыми, что может стать основанием для признания их недействительности;
  • Если ание проводится очно, протокол подписывают председатель и секретарь, если заочно – указываются данные о лицах, которые али;
  • В документе должны быть изложены результаты ания, относительно всех позиций повестки дня.

Заполнение протокола при очном и заочном ании имеет индивидуальные особенности.

Источник: https://advokat-malov.ru/sdelki-i-sroki/prinyatie-resheniya-sobraniya.html

Порядок формирования повестки дня общего собрания акционеров – регистрация, оценка, аудит, представительство в суде

На повестке собрания

Акционе­ры или группа акционеров, которые имеют определенный пакет ак­ции, определенный законодательством для каждой формы прове­дения собрания, а также члены совета директоров и лица, осуществляющие контроль за деятельностью общества – ревизионная комиссия и аудитор.

В формировании повестки дня общего собрания могут принимать участие как акционеры общества, владеющие определенным количеством акций, так и совет директоров.

Особое право заложено законом о возможности созыва внеочередного собрания акционеров ревизионной комиссией и аудитором общества.

Формирование повестки дня общего собрания, а тем более внеочередного собрания акционеров, может принять участие только обусловленный круг лиц, определенный законодательством.

При формировании повестки дня общего собрания акционеров можно выделить несколько центральных моментов. Это, прежде все­го порядок внесения предложений в повестку дня общего собрания, перечень вопросов, которые могут быть включены в повестку дня со­брания; а также дополнения к перечню вопросов, которые могут быть включены в повестку дня собрания.

Предложения о внесении вопросов в повестку дня и предложе­ния о выдвижении кандидатов в органы управления и иные органы общества могут быть внесены, а требования о проведении внеочеред­ного общего собрания – представлены путем:

– направления почтовой связью по адресу, содержащемуся в еди­ном государственном реестре юридических лиц, по адресам, ука­занным в уставе общества или в ином внутреннем документе об­щества, регулирующем деятельность общего собрания;

– вручения под роспись лицу, осуществляющему функции еди­ноличного исполнительного органа общества, председателю совета директоров (наблюдательного совета) общества, кор­поративному секретарю общества, если в обществе предусмо­трена такая должность, или иному лицу, уполномоченному принимать письменную корреспонденцию, адресованную об­ществу;

– направления иным способом (в том числе электрической связью, включая средства факсимильной и телеграфной связи, электрон ной почтой с использованием электронной цифровой подписи) и случае, если это предусмотрено уставом или иным внутренним документом общества, регулирующим деятельность общего собрания.

Доля голосующих акций, принадлежащих акционеру, вносящему предложение в повестку дня общего собрания или требующему про­ведения внеочередного общего собрания, определяется на дату внесения такого предложения.

Предложение в повестку дня общего собрания и требование о проведении внеочередного общего собрания признаются поступившими от тех акционеров, которые их подписали.

Внесение предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров предоставлено акционеру (группе акционеров), имеющему в совокупности не менее чем 2 процента голосующих акций, и совету директоров.

Внесение же предложений в повестку дня внеочередного собрания (право требовать проведения внеочередного собрания) предоставлено акционеру (группе акционеров), владеющему не ме­нее чем 10 процентами голосующих акций на дату предъявления тре­бования, а также совету директоров, ревизионной комиссии (ревизо­ру) и аудитору общества.

Предложения в повестку дня годового собрания акционеров должны поступить в об­щество не позднее чем через 30 дней после окончания финансового года. В уставе общества сроки, связанные с внесением предложений в повестку дня могут быть уточнены применением диапозитивных норм:

– на основании п. 1 ст. 53 ФЗ «Об Акционерных обществах» может быть изменен срок подачи предложений в повестку дня годового собрания акционеров – более 30 дней после окончания финансо­вого года;

– на основании п. 2 ст. 53 ФЗ «Об Акционерных обществах» могут быть установлены иные сроки подачи предложений в повестку дня внеочередного собрания акционеров – более 30 дней до да­ты проведения внеочередного собрания;

При направлении предложения в повестку дня собрания почтовой связью датой внесения предложения является дата указанная на оттиске (календарного штемпеля, подтверждающего дату отправки почтового отправления.

Пунктами 3 и 4 настоящей статьи установлена определенная форма предоставления предложений:

– предложение о внесении вопросов в повестку дня общего со­брания акционеров и предложение о выдвижении кандидатов вносятся в письменной форме с указанием имени наименова­ния представивших их акционеров, количества и категории (типа) принадлежащих им акций и должны быть подписаны акци­онерами;

– предложение о внесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров должно содержать формулировку каждого предлагаемого вопроса, предложение может содержать формулировку решения по каждому вопросу, а предложение о выдвижении кандидатов – имя и данные документа, удостоверяющего личность (серия и (или) номер документа, дата и место его вы­дачи, орган, выдавший документ каждого предлагаемого кан­дидата, наименование органа, для избрания в который он пред­лагается).

Несоблюдение указанной выше формы подачи предложения может служить поводом для отказа от включения вопросов в пове­стку дня общего собрания, а предлагаемых кандидатов в списки для ания. В уставе общества могут быть заложены, дополнительные иные требования к предоставля­емым сведениям о выдвигаемых кандидатах.

Также это может быть предусмотрено во внутренних документах общества.

Напри­мер, при выдвижении кандидатов в избираемые органы общества (совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный ис­полнительный орган, ревизионную комиссию (ревизоры) и счет­ную комиссию общества, на должность единоличного исполни­тельного органа общества) к предложению может прилагаться письменное согласие выдвигаемого кандидата.

Рекомендуется предоставить информа­цию о лице (группе лиц), выдвинувших данную кандидатуру, воз­расте, об образовании кандидата, сведения о занимаемых им за последние 5 лет должностях, должности, занимаемой на момент выдвижения, о характере его отношений с обществом, о членстве в советах директоров или занятии должностей в других юридиче­ских лицах.

А также о выдвижении в члены советов директоров или для избрания (назначения) на должность в других юридичес­ких лицах, сведения об отношениях с аффилированными лицами и крупными контрагентами общества, а также иную информацию, связанную с имущественным положением кандидата или способ­ную оказать влияние на исполнение им обязанностей члена совета директоров.

Установлены сроки для принятия решения советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Принятие решения о включении вопроса в повестку дня общего собрания акционеров предложения по кандидатуре в избираемые органы общества или рассмотрение требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров осуществляется на заседании совета директоров (наблюдательного совета) общества. Это заседание должно быть проведено не позднее 5 дней после окончания сроков, установлен­ных для подачи предложений в повестку дня годового общего со­брания. Если уставом общества не установлен более поздний срок, то через 30 дней после окончания финансового года предложения должны поступить в общество и, следовательно, в первую неделю февраля должны быть рассмотрены на заседании совета директо­ров общества.

Советом директоров (наблюдательным советом) общества долж­но быть принято решение о созыве общего собрания акционеров с предложенной повесткой дня или принято мотивированное решение об отказе от включения вопросов в повестку дня общего собрания или кандидатур в избираемые органы или отклонено требование о прове­дении внеочередного общего собрания акционеров.

Решение об отказе должно быть направлено акционеру не позд­нее 3 дней с даты его принятия на основании п. 6 ст. 53 Закона.

Законодательно не предусматривается обязанность совета директоров информировать о включении вопроса в повестку дня или кандидатуру в список для ания, что обусловлено тем, что со­вет директоров при положительном решении вопросов направляет сообщение о созыве и проведении уже общего собрания акционеров.

Количество вопросов, которые могут содержаться в одном пред­ложении, не ограничено и предложение о внесении вопросов в пове­стку дня общего собрания акционеров может содержать формули­ровку решения по каждому предлагаемому вопросу.

Это принципиальное отличие от ранее действовавшей редакции закона об акцио­нерных обществах, регулирующей эти разделы общего собрания акционеров.

Совету директоров предоставлено право включать в повестку дня общего собрания вопросы или кандидатов в список кандидатур по своему усмотрению.

Предложения в повестку дня общего собрания акционеров по своему содержанию должны соответствовать требованиям, установ­ленным настоящим законом. Пунктом 3 ст. 48 Закона подчеркивается, что общее собрание не вправе рассматривать вопросы, не отнесенные к компетенции этого органа, как бы этого ни хотелось этого акционерам.

Сроки, определенные законодательством по предложениям в повестку дня и кандидатам в списки кандидатур в избираемые органы общества:

– после окончания финансового года- до даты проведения внеочередного собрания
30 дней
решение совета директоров (наблюдательного совета) общества
5 дней
Направление мотивированного отказа
3 дня

Во­прос, предложенный акционерами, должен быть включен в пове­стку дня общего собрания акционеров, за исключением случаев, если:

– акционерами не соблюдены сроки для подачи предложений;

– акционеры не являются владельцами предусмотренного количе­ства голосующих акций общества;

– предложение не соответствует требованиям, предусмотренным п. 3 и 4 статьи 53 Закона;

– вопрос, предложенный для внесения в повестку дня общего со­брания акционеров общества, не отнесен к его компетенции и (или) не соответствует требованиям закона об акционерных об­ществах и иных правовых актов Российской Федерации.

Решение об отказе, принятые советом директоров в отношении предложе­нии в повестку дня собрания или кандидатов в списки для ания быть направлены акционерам не позднее 3 дней с даты принятия решения об отказе (даты проведения заседания совета директоров).

Решение совета директоров (наблюдательного совета) обще­ства может быть обжаловано акционером в судебном порядке. 

Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает корпоративно-правовые услуги по сопровождению деятельности акционерных обществ, в том числе по подготовке годовых или внеочередных собраний акционеров

Источник: https://alpwind.ru/media/articles/poryadok-formirovaniya-povestki-dnya-obshchego-sobraniya-aktsionerov/

Повестка дня общего собрания – как составить, где взять, примеры

На повестке собрания

03 Март 2017

Говорят, что правила дорожного движения написаны кровью. Так вот эта статья про повестку дня написана слезами. Слезами тех, кто, проводя общее собрание, включает в повестку собрания вопросы, которые потом не исполняются управляющими организациями, а инициаторы собраний тратят время и нервы в судах или проводя повторные поквартирные обходы для сбора очередных решений.

Меня зовут Константин Орлов и я с 2011 года помогаю людям в проведении общих собраний, сайт «Домсканер.

рф» помогает жителям во всех регионах России подготовить повестку дня собрания, готовый пакет документов для проведения общего собрания в любой форме, а также провести онлайн ание согласно ст. 47.

1 ЖК РФ и на основе опыта подготовки более 2500 собраний я бы хотел рассказать Вам как сделать правильную повестку вопросов общего собрания и не допустить ошибок.

Статья короткая, но емкая.

Поверьте, нам присылали такие повестки, от которых хотелось действительно плакать, например «Наделить председателя дома полномочиями по проверке документов жителей сдаваемых в аренду квартир» (жители боролись с квартирами, где никто не прописан, но проживает по 10 человек) или «Утвердить порядок выноса мусора по будним дням с 6 до 9 часов, в выходные дни с 7 до 10 часов утра» (жители хотели уменьшить количество крыс в мусоропроводах).

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Что говорит закон относительно повестки общего собрания собственников?

  • Гражданский Кодекс в ст. 181 с ее подпунктах подробно расписывает основные требования к решениям собраний и их проведению. В том числе, там же есть ответ на главный вопрос любого инициатора собрания «Зачем выбирать председателя и секретаря?». Это нужно, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 181.2 ГК РФ «при принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания». При этом обязательных требований к избранию счетной комиссии нет – провести подсчет могут председатель и секретарь.
  • Жилищный кодекс в п.1 статьи 44 гласит, что «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание» и далее в п.2 дает перечень пунктов, что именно может решать общее собрание.
  • Приказ Минстроя 937пр в п.16 дает следующее указание: « Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт “Разное”, а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа»

Настоятельно рекомендую вдумчиво прочитать три указанных документа перед составлением повестки.

ПРАКТИКА И ОПЫТ

Что говорит жизнь относительно повестки дня общего собрания собственников? Здесь я приведу главные ошибки инициаторов при составлении повестки.

  • Любой ВОПРОС должен быть РЕШЕНИЕМ. Не нужно включать вопросы в стиле «Утвердить необходимость получения услуг частного охранного предприятия для жителей всех подъездов МКД по адресу ХХХХХ в вечернее и ночное время с режимом с 21-00 до 9 утра ежедневно. Поручить Председателю Совета Дома обратиться в УК “ХХХ” для получения предложения по организации данных услуг в МКД на постоянной основе начиная с 1.04.17. Предусмотреть обязательное предварительное рассмотрение и утверждение тарифа за эти услуги на внеочередном ОСС МКД созываемом по этому вопросу.» – вы с первого раза поняли о чем речь? 🙂 после пяти минут прочтений вроде как речь идет о том, что нужно охрану, но для этого нужно чтобы председатель в УК обратился и узнал стоимость услуг и потом вынес на собрание этот вопрос. Такие вопросы должны обсуждаться до собрания, а на собрание выносится решение!
  • Любой ВОПРОС должен быть в соответствующей компетенции.«Утвердить должностную инструкцию (ДИ) консьержа в предложенной редакции. Поручить Председателю Совета Дома довести до сведения соответствующего должностного лица УК “ХХХ” о необходимости применения данной ДИ в работе службы консьержей. Предусмотреть право Председателя Совета Дома в одностороннем порядке увольнять консьержа при фиксации факта не исполнения изложенных в инструкции требований.» – в данном случае жители хотят, чтобы управляющая компания наняла консьержа, но увольнять его они будут сами. Ответ УК будет: «Хотите набирать и увольнять людей – создавайте ТСЖ». Это аналогично ситуации «я буду ходить в ваш магазин за хлебом, но если мне не понравится продавец – я скажу и вы должны будете его уволить». Компетенция собственников должна оформляться по-другому, уволить лицо в коммерческой организации они не могут.
  • Любой ВОПРОС и его РЕШЕНИЕ должны быть конкретными. Прочитайте свою повестку вопросов. Каждый Ваш вопрос должен содержать в себе ответы:– что должно быть сделано (действие) – кто это должен сделать (лицо, которое совершит действие) – в какой срок это должно быть сделано (конкретный срок) – за счет каких ресурсов это должно быть сделано (за чей счет?)
  • Повестка вопросов по «сложным» собраниям должна обязательно согласовываться с юристами (в т.ч. юристами УК). «Сложными» собраниями я называю те, которые однозначно будут пытаться оспорить в суде. Если вы принимаете решение об установке новых детских горок во дворе – это бытовой «не коммерческий» вопрос, который мало кого волнует. А вот если вы решили сменить УК, то здесь в игру приходят большие деньги, которые каждая из сторон будет защищать до последнего. – Выбор председателя и секретаря собрания – Выбор счетной комиссии – Выбор УК «Новая УК»- Выбор совета дома
  • Повестка вопросов часто требует изменения договора управления.

Для примера рассмотрим такой вопрос, кстати, очень часто встречается на практике: жители хотят ремонт в подъезде, идут в УК, те дают им пакет документов для сбора подписей (проведения собрания) с формулировкой: «Утвердить ремонт подъезда №1» и после этого говорят «Ждите, мы включили Вас в план на ближайшие три года».

Люди возмущены, рвут и мечут – деньги есть, в чем проблема? А проблема в формулировке! «Утвердить косметический ремонт подъезда №1, поручить УК «Добрый дом» в срок до 01.09.2017 сделать ремонт согласно прилагаемой сметы за счет средств накопленных на текущий ремонт многоквартирного дома в общей сумме не более 145.000 рублей».

чувствуете разницу?

– примерно так выглядит повестка вопросов у жителей, которые не консультировались перед собранием по смене УК. Ее можно оспорить т.к. не определялся способ управления, не ставился вопрос об утверждении нового договора и расторжении старого итд.

С вероятностью 90% – жители дома будут в судах отстаивать свою правоту и параллельно проводить еще одно собрание, но уже с нормальной повесткой.

Перед тем как созывать «сложное» собрание – проверьте свою повестку, уточните насколько она исполнима у юристов своей УК, пригласите независимых юристов. Поверьте, это сэкономит Вам нервы и время.

Из последнего примера из жизни. Жители дома получают достаточно большой доход от рекламы размещенной на фасаде дома (около 1 млн в год).

Они провели собрание и потребовали от УК открыть отдельный счет в банке, на который бы перечислялись эти деньги, чтобы их сохранить и не смешивать с деньгами накапливаемыми на текущий ремонт. УК открывает отдельный счет на свое имя в банке, но переводит туда только часть в размере 100.

000 рублей из накопленных ранее. Остальные деньги вообще ушли в погашение долгов перед ресурсниками. Жители пишут гневные письма в надзорные органы, откуда приходит ответ: «УК не обязана была открывать счет, такой обязанности не прописано в договоре управления, решайте вопрос в суде.

»
Поэтому иногда при проведении собрания требуется сразу же делать протокол разногласий к договору управления, а для его оперативного рассмотрения добавлять «Принять решение о расторжении договора с УК «ХХХ» и выборе новой управляющей компании в случае отказа от согласования предложенной редакции протокола разногласий или отсутствия мотивированного ответа в течении 30 дней с момента получения протокола общего собрания» иначе рассмотрения протокола разногласий может затянуться на 3-6-12 месяцев и больше.

В этой статье я постарался максимально емко описать самые главные ошибки инициаторов при составлении повестки вопросов.

Всем желаю удачи в проведении общих собраний и поменьше вредных соседей, которые и сами не участвуют в жизни дома и другим мешают это делать!

Константин Орлов.

Источник: http://domscanner.ru/article/41

О нюансах повестки общих собраний: ничтожное «разное»

На повестке собрания

В настоящее время по всей нашей необъятной Родине проходят итоговые очередные общие собрания членов саморегулируемых организаций за 2017 год. И почти все повестки дня таких собраний заканчиваются традиционным вопросом «Разное».

Многие специалисты в области корпоративного права весьма негативно относятся к подобного рода формулировке вопроса повестки общего собрания, под которой может скрываться, и, что греха таить, часто скрывается множество важных решений: начиная от финансовых (установление дополнительных целевых взносов на что-либо, финансовая помощь каким-либо аффилированным лицам, премирование руководящих органов СРО и пр.) и заканчивая решениями об исключении лиц из состава членов СРО.

В теории права повестка дня – это перечень вопросов, которые должны быть вынесены на обсуждение, ание и принятие по ним решения корпоративными членами. Есть ряд принципов, касающихся формирования повестки собрания:

  •      перечень вопросов должен быть заранее известен членам собрания, чтобы они могли оценить степень своей заинтересованности в обсуждении проблем и их разрешении;
  •      повестка дня не может касаться вопросов вне пределов компетенции собрания;
  •      перечень вопросов не может меняться в ходе собрания, если на собрании отсутствует 100% членов корпорации, которые голосуют за изменение повестки;
  •      все вопросы повестки дня должны быть рассмотрены в ходе обсуждения и ания;
  •      все решения должны быть по факту ания отражены в протоколе собрания.

В то же время возникает вопрос: а как следует понимать такой пункт повестки дня как «Разное»? И достаточна ли сама по себе формулировка вопроса в таком виде? Можно ли включать пункт «Разное» в повестку дня без конкретизации вопроса?

За разъяснениями специалисты СРО обратились в Минюст России.

Письмом от 28.02.2018 года №11-27085/18* Минюст России в лице Департамента по делам некоммерческих организаций указал, что в соответствие с пунктом 2 статьи 181.

2 Гражданского кодекса при наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания. Требования протокола установлены пунктами 3-5 статьи 181.2 Гражданского кодекса.

Запретов на указание в повестке дня каких-либо вопросов, в том числе вопроса «разное», действующим законодательством не предусмотрено.

Полагаем, что указанное разъяснение Минюста России, прежде всего, не совсем согласуется с позицией Верховного Суда РФ и судебной практикой арбитражных судов. Так, например, в пункте 103 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.

2015 №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что по смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.

1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е.

определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Согласно пункту 5 статьи 181.5 Гражданского кодекса решение собрания также ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания.

Таким образом, не каждый вопрос может быть принят к рассмотрению общим собранием членов корпорации, а только относящийся к компетенции собрания.

Формулировка вопроса повестки собрания как «Разное» не позволяет сделать вывод о том, относится ли этот вопрос к компетенции общего собрания или нет.

Более того, если в повестке дня, направленной членам корпорации заблаговременно, не указан перечень более конкретных проблем, скрывающихся под обтекаемым «Разным», относящихся к компетенции собрания и требующих решения общего собрания членов корпорации, то можно утверждать, что принятие таких решений будет являться ничтожным в силу пункта 1 статьи 181.

5 Гражданского кодекса. Так, согласно пункту 1 статьи 181.5 Гражданского кодексарешение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня.

Основываясь на вышеизложенном, во избежание корпоративных споров и конфликта интересов настоятельно рекомендуем саморегулируемым организациям при формировании повесток общих собраний членов избегать размытых формулировок вопросов типа «Разное» или «Прочее» и руководствоваться непосредственно действующим законодательством, а не разъяснениями органов исполнительной власти, не являющимися источником права.

Специально для «Правда о СРО»

СРОМАСТЕР

*Документ имеется в распоряжении редакции.

Источник: https://pravdaosro.ru/analytics/o-nyuansakh-povestki-obshhikh-sobraniy-nich/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.