Начисление воды по нормативу если установлен счетчик

Блог

Начисление воды по нормативу если установлен счетчик

Поводом к написанию этой статьи послужило не только наступление лета, но и поступивший от нашего клиента вопрос, касающийся правильного расчета размера платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения счастливым обладателям домовладений (жилых домов и огородов в частном секторе).

Вопрос заключается в том, каким образом осуществлять начисление платы за ХВС в поливочный сезон при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (баня) при двух различных ситуациях:

  • если домовладение оборудовано одним индивидуальным прибором учета холодной воды, который измеряет весь объем ее потребления в доме, в бане и на полив, но этот счетчик вышел из строя,
  • если установлены счетчики холодной воды и на дом, и на полив, и на баню, но один их них вышел из строя.

По нашему мнению, для ответа на поставленный вопрос сначала следует разобраться с понятиями, используемыми в Правилах №354, в частности с понятием «домовладение» и «индивидуальный прибор учета».

Под домовладением в п. 2 Правил №354 понимается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

По мнению Департамента недвижимости, изложенному в Письме Минэкономразвития России от 09.03.2016 N ОГ-Д23-3023, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения.

Т.е. понятие домовладение является более широким, чем понятие жилой дом, и жилой дом входит в состав домовладения, наряду с иными объектами.

Обращаем также внимание, что виды жилых помещений перечислены в ч. 1 ст. 16 ЖК РФ и включают в себя следующие: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Приведенный перечень видов жилых помещений является закрытым и в него не входит домовладение.

Под индивидуальным прибором учета в п. 2 Правил №354 понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое:

  • на одно жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире),
  • на жилой дом (часть жилого дома) или домовладение при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

Из приведенного положения следует, что учет потребления коммунального ресурса в отношении домовладения может быть организован следующим образом:

  • либо домовладение оборудовано ИПУ, который измеряет объем потребляемого коммунального ресурса в домовладении в целом (во всех входящих в его состав объектах, включая жилой дом и воду на полив),
  • либо домовладение не оборудовано ИПУ, а ИПУ установлен только в отношении жилого дома, входящего в состав домовладения.

В первой описываемой нашим клиентом ситуации речь идет о том, что ИПУ установлен на домовладение, т.е. измеряет весь объем воды, поступающей в это домовладение (в жилой дом, баню, на полив).

При этом отдельно жилой дом или иной объект, входящий в состав этого домовладения, не оборудован самостоятельным индивидуальным прибором учета.

Согласно п. 41 Правил №354, потребитель коммунальных услуг в домовладении вносит плату за коммунальные услуги, в составе которой оплачиваются коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении, а также коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

В ч. 1 ст. 153 ЖК РФ указано, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Ч. 1 ст.

157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Возможность осуществлять расчет размера платы за коммунальную услугу не по приборам учета и не по нормативу потребления предусмотрена в п. 59 Правил №354 только в тех случаях и за те периоды, которые в нем указаны (п. 42 Правил №354).

В п.

59 Правил №354 содержится следующее положение: «Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:…»

Т.е. п.

59 Правил №354 о среднемесячном объеме потребленного коммунального ресурса, по нашему мнению, применяется только при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении и не применяется при расчете размера платы за коммунальную услугу, потребленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Поскольку в рассматриваемой ситуации жилой дом в составе домовладения не был оборудован ИПУ, то в отношении потребленного в этом доме объема воды не может быть применен п. 59 Правил №354 о среднемесячном объеме, поскольку его не из чего рассчитать.

В связи с тем, что предоставленные в домовладение коммунальные услуги должны быть оплачены, иначе на стороне потребителя таких услуг возникнет неосновательное обогащение, мы считаем, что расчет платы за услугу холодного водоснабжения в случае выхода ИПУ домовладения из строя необходимо производить в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22), т.е. с использованием нормативов потребления.

Во второй ситуации речь идет о том, что счетчики холодной воды установлены отдельно на жилой дом, на полив и на баню.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минстроя России от 01.07.2019 N 23537-СН/04, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.

Если счетчики, установленные на дом, на баню и на полив учитывают в совокупности весь объем коммунальной услуги ХВС, предоставляемой в домовладение, и такие приборы учета введены в эксплуатацию как индивидуальный прибор учета домовладения, то в этом случае, если руководствоваться разъяснениями, приведенными в названном Письме Минстроя России, «в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходяиз норматива потребления коммунальных услуг», можно сделать вывод, что при выходе из строя одного из счетчиков, входящих в состав ИПУ, весь этот ИПУ будет считаться вышедшим из строя.

При этом, как было отмечено выше, п. 59 Правил №354 не регулирует порядок расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Следовательно, по нашему мнению, в отношении домовладения в этом случае (если рассматривать совокупность всех счетчиков как один ИПУ) должны применяться нормы Правил №354 о расчете размера платы по нормативу, т.е. в соответствии с п. 42 (формула 4) и п. 49 Правил №354 (по формуле 22).

Спор здесь может возникнуть в том случае, если потребитель не разделяет мнение Минстроя России о выходе из строя ИПУ в целом при выходе из строя одной из его составляющих, а также при выходе из строя средства измерения, по которому определялся объем коммунальной услуги, предоставленной в жилой дом, входящий в состав домовладения.

В этом случае потребитель может придерживаться мнения о том, что в отношении объема коммунальной услуги, потребленной им в доме, в первые 3 месяца после выхода из строя счетчика холодной воды на дом, в расчет должен приниматься среднемесячный объем потребления коммунальной услуги в жилом помещении (п. 42 Правил №354). Т.е. в этом случае потребитель будет исходить из того, что счетчик на дом отвечает признакам самостоятельного ИПУ на дом и при его выходе из строя расчет потребленной в доме холодной воды должен осуществляться по п. 59 Правил №354, т.е. исходя из среднемесячного объема.

Поскольку прямо соответствующие отношения в Правилах №354 не урегулированы, точку в соответствующем споре, вероятно, сможет поставить только суд.

На наш взгляд, особенностью расчета размера платы за коммунальные услуги для домовладения является то, что плата за них считается в этом случае как две составляющие:

  • плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении,
  • плата за коммунальные услуги, потребленные при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Для расчета первой составляющей платы допустимо использование среднемесячного объема потребления при выходе прибора учета из строя (в случае выхода из строя ИПУ жилого дома, входящего в состав домовладения), для расчета второй составляющей платы Правила №354 не предусматривают такого расчета по п. 59.

Если же домовладение в целом оборудовано одним ИПУ и он вышел из строя, то коммунальные услуги все равно должны быть оплачены. В отсутствие иных специальных норм, регулирующих эту ситуацию, считаем применимым к ней по аналогии п.

49 Правил №354 о расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по нормативу (на полив – по нормативу, действующему в период полива, продолжительность которого устанавливается уполномоченным органом).

А вообще, по-хорошему, все неурегулированные на нормативном уровне вопросы и взаимоотношения, должны быть согласованы сторонами договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, который согласно п. 19, п.

20 Правил №354 должен включать порядок определения объема (количества) потребленного коммунального ресурса исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, показаний приборов учета или иным указанным в Правилах №354 способом, а в случае отсутствия индивидуального прибора учета также:

  • сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
  • виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
  • площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
  • режим водопотребления на полив земельного участка;
  • мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация и заявка на юробслуживание здесь

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/oplata-kholodnoy-vody-v-domovladenii-so-schetchikom-i-bez/

Как рассчитать плату за горячую и холодную воду

Начисление воды по нормативу если установлен счетчик

При съёме показателей водомеров и расчёте ежемесячного платежа потребитель должен придерживаться установленных правил, чтобы избежать проблем с поставщиком ресурсов. Рассмотрим особенности расчёта платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения (ХВС и ГВС), в зависимости от того, установлены ли в квартире индивидуальные приборы учёта.

Особенности оплаты холодного и горячего водоснабжения

Главное, что должен запомнить владелец – оплата за использованную холодную и горячую воду должна производиться раздельно. Поэтому и расчёт должен выполняться по отдельности. Это объясняется тем, что поставкой холодной и горячей воды занимаются разные организации, поэтому и деньги перечисляются по различным счетам.

По нормативу

При отсутствии водомера, плата за водоснабжение взимается, исходя из расчётных нормативов – опытным путём установленных объёмов потребления в течение месяца. В РФ нормы отличаются, в зависимости от региона, поскольку их утверждение состоит в сфере ответственности региональных властей.

Владелец может узнать установленный в области норматив и размер тарифной ставки, зайдя на сайт Государственной информационной системы или портал местных органов власти. Альтернативный способ – обратиться с вопросами в управляющую компанию.

Начисление платы по нормативу возможно при следующих обстоятельствах:

  • в квартире или частном доме не установлен счётчик. Если в данной ситуации собственник не подтвердил документально отсутствие технической возможности для установки прибора учёта, платёж рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5;
  • для квартир и частных домовладений, оборудованных индивидуальным прибором учёта, при условии не предоставления собственником сведений о потреблённых ресурсах за предыдущие 3 месяца. Повышающий коэффициент при этом не применяется;
  • в описанной выше ситуации счётчик пришёл в негодность по причине неисправности или истечении срока очередной поверки, с повышающим коэффициентом 1,5.

Сумма оплаты насчитывается, с учётом официально зарегистрированных жильцов. Но управляющей компании предоставлено право проверить соответствие фактических и официально прописанных людей на соответствующей жилплощади. Если будет установлено, что по факту жильцов окажется больше, счёт будет выписан, исходя из результатов указанной проверки.

При отсутствии зарегистрированных жильцов, платёж рассчитывается с учётом количества владельцев.

Рекомендуем:  Как выбрать ящик для счётчика электроэнергии

Пример расчёта

Размер оплаты за ХВС рассчитывается с использованием следующей формулы:

Пхвс = к × Н × Т,

В которой:

  • Пхвс – размер платежа за холодную воду;
  • к – количество жильцов в квартире (доме);
  • Н – предусмотренные постановлением местных властей нормы(кубы, м³);
  • Т – величина назначенного в регионе тарифа(руб).

Если необходимо применять повышающий коэффициент, он добавляется в данную формулу.

Услуги ГВС определяются аналогичным способом. Разница состоит в величине норматива, который существенно ниже, чем для ХВС, и тарифной ставки, превышающей указанный выше показатель.

Рассмотрим пример расчёта платежей без применения повышающего коэффициента:

В квартире МКД, расположенной в Московской области, при централизованной подаче холодной и горячей воды, общая норма потребления на одного человека составляет 8,12 м. куб., включая услуги ГВС в размере 2,62 м. куб. Тариф (с учётом водоотведения) за холодную воду составляет 79,73 руб. за 1 м. куб., за горячую – 199,84 руб. По данной жилплощади проживает 2 жильца.

Размер счёта определяется следующим образом:

  1. Норма по ХВС составляет: 8,12(общие нормы) – 2,62(нормы ГВС) = 5,5 м. куб.;
  2. Размер платежа за холодную воду равен: 2(кол-во жильцов) × 5,5 × 79,73(тарифы за ХВС) = 877,03 руб.;
  3. Сумма за услуги ГВС составляет: 2 × 2,62(нормы ГВС) × 199,84(тариф за ГВС) = 1 047,16 руб.
  4. Общая сумма которую нужно будет заплатить за водоснабжение: 877,03 + 1 047,16 = 1924,19 руб.

В случае применения повышающего коэффициента размер платежа будет в полтора раза выше.

По счётчику

При установленных счётчиках, показания снимаются раздельно. Индивидуальные приборы учёта для холодной и горячей воды отличаются цветовым оформлением. У первых корпус окрашен в синий цвет, у вторых – в красный.

Последовательность снятия показания

Показания необходимо снять в период от 20 до 25 числа текущего месяца, при соблюдении такой последовательности действий:

  • записать текущее количество кубометров, исключив начальные нули и дробную составляющую;
  • от записанного значения отнять показатель, снятый в прошлом месяце.

Снятие показания с пятироликового счётчикаСнятие показания с восьмироликового счётчика

Для дальнейшего расчёта полученный результат перемножается на размер тарифа, с учётом водоотведения (при наличии централизованной канализации).

Потребитель должен своевременно передавать счётчики для поверки в лицензированную организацию. Для этого необходимо сообщить о необходимости проведения данного мероприятия поставщику ресурсов. Водомер снимется, с составлением соответствующего акта. За время, пока прибор будет поверяться, оплата рассчитывается, исходя из средних показателей за предыдущие полгода.

Рекомендуем:  Где и как можно узнать заводской номер электросчётчика

Показания счётчика с просроченным сроком поверки признаются недействительными.

Расчёт оплаты

Пример расчёта для ситуации, аналогичной указанной выше, при рассмотрении определения размера платежа по нормативам. За месяц семьёй было израсходовано холодной воды – 9 м. куб., горячей – 2 м. куб.

За ХВС необходимо заплатить: 9 ×79,73(тариф за ХВС) = 717,57 руб.

Размер платежа за ГВС: 2 × 199,84(тариф за ГВС) = 399,68 руб.

Внимание! В каждой области, крае или республике разные тарифы. Тариф в вашей области можно узнать на официальном сайте поставщика коммунальной услуги или из квитанции.

Как видим, при установленных индивидуальных приборах учёта сумма счёта окажется значительно ниже, особенно по сравнению с оплатой по нормативам при использовании повышающих коэффициентов.

Применение коэффициентов, повышающих сумму платежа, связано с тем, чтобы заинтересовать потребителей в установке водомеров.

В этом случае собственник будет оплачивать только фактически потреблённые ресурсы.

Если потребитель своевременно передаёт показания счётчиков в коммунальную организацию и регулярно в установленные сроки оплачивает предъявленные счёта, ему не стоит опасаться возникновения недоразумений с поставщиком ресурсов. В противном случае не избежать проблем и финансовых потерь.

Способы предоставления данных

Информация может подаваться следующими способами:

  • телефонным звонком – в назначенную дату потребитель связывается с бухгалтерией поставщика и, указав реквизиты индивидуального объекта, сообщает количество киловатт-часов электроэнергии, кубометров воды или газа;
  • СМС-сообщением – по короткому номеру отправляется значение на индикаторе прибора учёта;
  • по интернету – для каждого потребителя создаётся личный кабинет на местном портале, куда вводятся данные об объёме потреблённых ресурсов;
  • личным посещением бухгалтерии поставщика.

Передача показаний для г. Москва:

Способы передачи показаний для города – Москва

Способы передачи информации определятся техническими возможностями инфраструктуры региона, климатическими и прочими факторами.

Источник: https://PoUchetu.ru/interesnoe/kak-rasschitat-oplatu-za-vodu

Как рассчитывается плата за воду? Горячая, холодная, по счетчику и по нормативам

Начисление воды по нормативу если установлен счетчик

08.11.2019

Вода / Счетчики холодной и горячей воды

Плата за воду – одна из основных статей коммунальных расходов жителей многоквартирных домов. Как рассчитывается размер платежа за услугу «водоснабжение»? И как выгоднее платить – по счетчику или по нормативу? Постараемся разобраться с этими вопросами, отталкиваясь от существующей практики и действующей нормативной базы.

Плата за воду: где описываются правила начислений?

Главный документ, в котором описываются различные аспекты интересующей нас темы – «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Для простоты будет называть их «Правила». Ссылка на актуальную версию документа — https://base.garant.ru/12186043/

Далее по ходу изложения материала мы будем приводить пункты «Правил», которых прописаны те или иные нормы.

Расчет платы за воду по счетчику

Платить за воду жильцы многоквартирных домов и частных домовладений (если они подключены к центральному водоканалу) могут двумя способами: исходя из показаний счетчика, или по нормативам.

Кстати, это утверждение отнюдь не является просто формальностью. Нередко собственники жилья сталкиваются со стороны управляющей компаний или водоканала с ультимативным требованием уставить счетчик воды. Мол, обязательная установка счетчика воды – это требование действующего законодательства.

Так вот, это не так. В п. 42 «Правил» говорится, что при отсутствии прибора учета воды потребитель имеет право оплачивать потребление исходя из действующих в данном регионе нормативов потребления.

Но, вернемся к способам расчета размера платежей за воду. С оплатой по счетчику вроде бы все понятно. В большинстве случаев квартиры оснащаются механическими приборами учета с барабанным механизмом.

В зависимости от модели в прорезях видны четыре или пять черных цифр слева от запятой. Они означают целые кубометры. Две или три красные цифры справа от запятой – это десятые, сотые и тысячные доли кубометра. Спишите число и округлите до целого.

Вычтите из него предыдущие показания, снятые месяц назад. Вы получите расход воды в кубометрах.

Если в квартире установлено несколько счетчиков холодной воды (два и более), определите расход по каждому из них, а полученные цифры сложите. Точно так же вычисляется суммарное потребление при наличии нескольких счетчиков горячей воды.

Данные передаются либо в управляющую компании дома (ТСЖ), либо в местный водоканал (если квартира или частный имеют прямой договор водоснабжения).

В полученной платежке потребитель видит свой расход горячей/холодной воды в кубометрах, действующий тариф на водоснабжение и сумму к оплате.

Расчет платы за воду по нормативу

Норматив – это расчетная величина потребления, сколько (теоретически) потребляет человек воды для бытовых нужд в месяц. Нормативы на услугу водоснабжения устанавливаются в России региональными органами власти, поэтому в разных городах могут заметно отличаться.

Посмотреть действующий в вашем населенном пункте норматив потребления горячей и холодной воды можно на сайте Государственного информационной системы (ГИС) ЖКХ в разделе «Реестр нормативов потребления коммунальных услуг» — https://dom.gosuslugi.ru/#!/public-rate-consumption/list.

Эта информация так же доступна на сайте регионального органа тарифного регулирования (в разные регионах они имеют разные названия – комитет по ценам и тарифам, региональная энергетическая комиссия и т.п.)

Наконец, данные по размеру нормативов потребления услуги горячего/холодного водоснабжения и водоотведения жильцам по их требованию обязаны предоставлять управляющие компании (и ТСЖ) многоквартирных домов.

Расчет по нормативу производится так: количество лиц, проживающих в квартире (частном доме), умножается на действующих в данном регионе норматив по водоснабжению. Полученный объем потребления умножается на действующий тариф. Получается сумма к оплате за услугу горячего/холодного водоснабжения.

По нормативу плата за воду взимается в следующих случаях:

  • квартира (частный дом) не оборудован прибором учета потребления воды. И если при этом собственник не предоставил справки об отсутствии технической возможности поставить счетчик, то применяется повышающий норматив 1,5.
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако его показания не передавались более трех месяцев подряд. В таком случае объем потребленной воды считается по нормативу без повышающего коэффициента
  • квартира (частный дом) оборудован счетчиков воды, однако прибор учета вышел из строя (как вариант – у него закончился срок поверки). В таком случае объем потребления воды, рассчитанный по нормативу, увеличивается на коэффициент 1,5.

Здесь имеет смысл сделать важную оговорку: плата за воду по нормативу рассчитывается исходя из количества жильцов, проживающих в квартире (частном доме) официально. Т.е. временно или постоянно зарегистрированных.

При этом управляющая организация многоквартирного дома имеет право проверить – соответствует ли фактическое количество жильцов количеству официально зарегистрированных? В случае, если по факту в квартире живет людей больше, то коммунальщики имеют право начислять плату за воду исходя из реального количества проживающих, выявленного в ходе проверки.

Если в квартире (частном доме) официально никто не зарегистрирован, то плата за воду по нормативу начисляется исходя из количества собственников жилого помещения.

Плата за воду холодную и горячую

С платежами за холодную воду все относительно просто. Объем потребления устанавливается, как уже говорилось выше, либо по счетчику, либо по нормативу. Эта цифра умножается на действующий тариф. Полученная сумма выставляется потребителю к оплате.

Тарифы на холодную воду можно узнать там же, где и нормативы потребления. А именно – на сайтах региональных тарифных органах, ГИС ЖКХ и в своей управляющей компании. Кроме того, тарифы для населения публикуют так же местные водоканалы.

C расчетом платы за горячую воду ситуация сложнее… Начиная с 2012 года (в разных регионах это случилось в разные годы) жильцам начали выставлять платежки, где за услугу горячего водоснабжения надо платить по так называемому «двухкомпонентному» тарифу. Отдельно оплачивается потребление воды (руб/кубический метр), отдельно – за услугу по ее подогреву (руб/гигакалория).

Расходы воды определяется в таком случае по показаниям счетчика горячей воды. Расходы на подогрев воды рассчитываются исходя из соответствующего норматива – сколько нужно тепла, чтобы подогреть один кубометр воды до нужной (от 60 до 75 С) температуры.

Норматив этот не один на все случаи жизни, а разный для разных типов домов. Таким образом учитываются индивидуальные особенности многоквартирного дома (наличие/отсутствие полотенцесушителей, изоляция стояков горячего водоснабжения и т.п.). Подробнее об этом см. пп.

32 и 42 «Правил предоставления коммунальных услуг».

Стоит так же отметить, что двухкомпонентные тарифы на горячую воду внедрены пока далеко не во всех регионах. И даже в тех регионах, где в большинстве домов жильцы платят по двухкомпонентному тарифу, в некоторых многоэтажках плату взимают как и раньше – за кубометры.

Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.

Но как это будет на практике – сложно сказать. По факту окончательно решение о введении двухкомпонентного тарифа на ГВС принимает управляющая организация (ТСЖ или УК) многоквартирного дома.

Плата за услугу водоотведения

Объем услуги по водоотведению рассчитывается как сумма потребления холодной и горячей воды (пятый абзац п. 42 «Правил предоставления коммунальных услуг»). Оплачивается эта услуга по тарифу, который утверждается региональными властями.

Если в квартире стоят счетчики и холодной, и горячей воды, то объем сточных вод равен сумме показаний всех счетчиков воды.

Если в квартире счетчиков нет, то объем стоков равен объему холодной и горячей воды, потребленной в жилом помещении исходя из действующих нормативов. При этом повышающий коэффициент 1,5, о котором речь шла выше, к определению объемов услуги по водоотведению не применяется.

Наконец, важное уточнение – если в квартире вышел из строя хотя бы один из счетчиков (у него, например, вышел срок поверки), то плата за услугу по водоотведению рассчитывается по нормативам.

Плата за воду: перерасчет за время отсутствия

Немаловажный вопрос: можно ли получить перерасчет платы за воду в период, когда в квартире (частном доме) никто не живет?

Ответ такой: такая возможность есть лишь в том случае, если квартира (частный дом, подключенный к водоканалу) не оборудован счетчиками воды и при этом собственник представит документ об отсутствии технической возможности установить счетчик.

Во всех остальных случаях за воду в период отсутствия жильцов придется платить либо по счетчику (если он установлен и исправен), или по нормативу (если счетчика нет, либо он неисправен, либо не переданы показания) (п. 86 «Правил»).

По счетчику или по нормативу?

И в завершение, ответ на часто задаваемый вопрос: как выгоднее платить за воду, по счетчику или по нормативу? Он зависит от того, сколько человек, с одной стороны, фактические проживает в квартире и сколько, с другой, официально зарегистрировано в жилом помещении.

Если живут двое, а прописано четверо, то, конечно выгоднее платить по счетчику. Если, наоборот, прописан один человек, а фактически проживает пятеро, то норматив может оказаться выгоднее. Даже с учетом повышающего коэффициента 1,5, если в квартире нет счетчиков либо у них вышел срок поверки.

Если же счетчик установлен, он исправен и срок его эксплуатации не истек, то перейти на оплату по нормативу можно просто не передавая показания счетчика. В таком случае повышающий коэффициент применяться не будет.

Впрочем, при этом надо помнить, что управляющая компания (или водоканал, если заключен прямой договор водоснабжения) имеет право раз полгода проверять показания счетчика.

И собственник обязан допустить представителя УК или водоканала в жилое помещение, чтобы тот проверил состояние счетчика и снял показания.

После этого плата за воду будет пересчитана исходя из текущих показаний прибора учета и действующего на данный момент тарифа.

Кроме того, управляющая компания имеет право проверить (с привлечением представителей местных органов внутренних дел) фактическое количество проживающих в квартире (п. 32 е.1 «Правил»). И затем начислять плату по нормативу исходя из выявленного реального количества жильцов.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2379/2415/51897/

Непредставление сведений о показаниях ИПУ

Начисление воды по нормативу если установлен счетчик

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные ПП РФ от 06.05.

2011 № 354 (далее — Правила 354) устанавливают, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) приборомучета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В настоящей статье рассмотрим порядок расчета размера платы за коммунальную услугу в случае непредставления потребителем показаний индивидуального или общего (квартирного) прибораучета (далее — ИПУ).

Передача показаний ИПУ

Подпункт «к(1)» пункта 33 Правил 354 устанавливает:
«Потребитель имеет право:

к(1)) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг».

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Таким образом, потребитель имеет право передать показания ИПУ не позднее даты, установленной договором, а исполнитель обязан такие показания принять. При этом исполнитель имеет право и обязанность проверять достоверность передаваемых потребителем сведений, а потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое помещение, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Последствия непредставления показаний ИПУ

Если потребитель не предоставил сведения о показаниях ИПУ в установленные договором сроки, тогда в соответствии с подпунктом «б» пункта 59 Правил 354 плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы ИПУ, но не менее 3 месяцев. Расчет по среднемесячному объему производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Применение в расчетах показаний ИПУ, представленных позднее установленного срока

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают.

Источник: https://acato.ru/articles/20170227/raschet-pri-nepredstavlenii-pokazanij-ipu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.