Начисления по гвс по нормативу

Содержание

Верховный Суд Российской Федерации о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды

Начисления по гвс по нормативу

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы – частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.Когда можно ограничивать коммунальные услуги

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.ВС РФ о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта.

УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.Как рассчитать плату за коммунальный ресурс на СОИ

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.

В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ.

РСО не имеет право выставлять управляющей организации плату за коммунальные услуги больше, чем такие услуги стоили бы при прямых договорах собственников и РСО.

В соответствии с п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе ГВС устанавливается для РСО, поставляющих горячую воду с использованием системы ГВС, и состоит из:

  • компонента на теплоноситель;
  • компонента на тепловую энергию.

Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.

В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/8499-vs-rf-o-raschyete-kolichestva-teplovoy-energii-na-podogrev-vody

Норма расхода потребления горячей и холодной воды на человека в месяц

Начисления по гвс по нормативу

Действующие законодательные акты устанавливают для всех владельцев помещений обязанность по установке счетчика — специального прибора по учету использования воды. Если данный прибор отсутствует, оплата осуществляется в соответствии с нормированными параметрами использования воды на человека в месяц.

Иногда установить счетчик невозможно по техническим причинам. Например, если водопроводная система устарела и не соответствует определенным требованиям. В данном случае при расчете оплаты учитывается только норматив использования воды на человека без счетчика.

Если же причины отсутствия счетчика исключительно субъективные, оплата рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Поэтому решение установить счетчик позволяет получить колоссальную финансовую выгоду.

В этом случае вы оплачиваете исключительно реальное водопотребление, можете отследить, как используется вода, а соответственно — найти дополнительные возможности для экономии.

Нормативы водопотребления

Ровно 6,935 м³ — таков установленный законом норматив использования холодной воды на человека. В случае выявления недостачи по оплате поставщику разрешается завышать данную норму, но не выше, чем в два раза.

При расчете нормы специалисты учитывали потребление воды на разные потребности:

  • прием душа — от пятнадцати до трех десятков литров воды на одного человека ежесуточно;
  • прием ванны — единоразовый расход воды насчитывает двести литров;
  • работа унитаза — около двухсот литров воды в сутки;
  • ежедневную гигиену (умывание, другие водные процедуры) — примерное количество потребления воды насчитывает две сотни литров в неделю.

В расчет включены и другие затраты холодной воды — на стирку белья, уборку помещения, мытье посуды. Помимо этого, специалисты учли необоснованное использование холодной воды, к которому относится:

  • вода течет из крана без прямой необходимости — потери составляют 15 литров в минуту;
  • вода постоянно течет из крана во время процедуры чистки зубов — еженедельный расход составляет 200 литров;
  • сливной бачок подтекает — ежедневный минус достигает 260 литров;
  • вода капает из крана — теряется около 0,8 кубометра ежегодно.

Учитывается также холодное водопотребление на нужды многоквартирного дома: уборку подъездов и других территорий общего пользования, незаконные подключения, возможные утечки воды в водопроводной системе дома и другие.

Исходя из этого, выведен показатель усредненных затрат на человека в месяц. Он довольно большой, по факту на одного человека тратится значительно меньше. Поэтому, если счетчик не установлен, нет смысла экономить на воде. Но даже при сверхпотреблении оплата будет неоправданно высокой.

Установленный объем горячего водопотребления

Помимо нормированного параметра потребления холодной, специалистами установлен норматив затрат горячей воды на человека. Он составляет 4,745 кубических метров в месяц.

При этом не учитывается потребление горячей жидкости, выступающей теплоносителем в отопительной системе. Считается, что одним жильцом расходуется порядка 140 литров в день. Учитываются те же пункты затрат, что и в холодном водопотреблении.

То же правило действует и при выявлении недостачи по платежам — допускается не более чем двукратное увеличение норматива.

Невзирая на то, что нормы потребления горячей жидкости на порядок меньше по сравнению холодной, в перерасчете на один день они весьма значительны и далеки от реальных затрат. Поэтому счетчик учета водопотребления обеспечивает значительную экономию средств.

Особенно актуальна установка счетчика, если на одной жилплощади прописано большое количество человек. В соответствии с восьмым пунктом правительственного постановления № 1498, оплата по нормативам взимается во всех жильцов, прописанных в конкретной квартире (учитываются также временно зарегистрированные люди).

Причем независимо от того, проживают ли они здесь или нет.

Усредненное водопотребление

В западных странах даже нет такого понятия, как норма расхода воды. Во всех жилых домах и квартирах, а также помещениях другого назначения установлены водяные счетчики. В нашем государстве нормативы остаются неизменными на протяжении трех десятилетий.

Возможны лишь незначительные вариации в зависимости от типа объекта недвижимости. Например, в многоэтажном комплексе они могут быть выше, так как водопотребление на обслуживание общего имущества раскидывается в равных долях на всех жильцов.

Нормы рассчитываются с учетом необоснованного водопотребления, утечек, несанкционированного доступа к системе.

Реальный средний расход холодной и горячей воды рассчитать довольно трудно. Даже если установить некий диапазон, разрыв может быть слишком большим — от 4 до 15 кубических метров в месяц. На средний ежемесячный показатель потребления воды могут оказать влияние такие факторы:

  • климатические особенности конкретного региона;
  • оснащенность жилья оборудованием и бытовой техникой;
  • функционал и техническое состояние используемого оборудования;
  • образ жизни домочадцев;
  • сезон.

Вот некоторые примеры среднего расхода за одни сутки:

  • если в квартире отсутствует ванна, ежедневный расход на человека составляет от 125 до 160 литров;
  • если ванна имеется и используется, затраты на человека варьируют от 160 до 230 литров;
  • если поступление горячей воды осуществляется из общей системы, средние ежедневные траты на человека составляют 230–250 литров.

Кроме того, ежемесячный расход воды может быть снижен при использовании современной бытовой техники:

  • стиральной машины — до 10 процентов в месяц;
  • среднеэкономичной посудомоечной машины — на 15–20 процентов в месяц;
  • экономичного сливного бачка — до 10 процентов;
  • специальных экономичных смесителей — до 3 процентов.

Существенный перерасход воды могут повлечь за собой протекающие трубы, краны, сливной бачок. Возможно даже превышение нормы.

Однако чтобы включить данный перерасход жидкости (как холодной, так и горячей) в счет об оплате, он должен быть зафиксирован представителем управляющей компании или организации-поставщика услуг.

О факте утечки и превышении нормативов потребления воды составляется акт, который подписывается проверяющим и владельцем жилья.

Базовая формула расчета оплаты

Если по объективным причинам установить и использовать счетчик, применяется такой принцип расчета стоимости потребления жильцами воды: норматив водопотребления на одного человека перемножается на количество зарегистрированных (постоянно и временно) на жилплощади человек и на действующий в регионе тариф (стоимость одного кубометра воды). Данное правило прописано в пункте 42 Постановления правительства РФ № 354.

По Москве на 2019 год установлен тариф на холодное водопотребление в сумме 38,7 рублей за кубометр, горячее — 191,72 рубля за кубометр воды.

Формула расчета оплаты с коэффициентом повышения

В случае нарушения норм закона об обязанности установки счетчика (техническая возможность имеется, но прибор не установлен) штрафные санкции не предусмотрены. Однако при расчете оплаты за потребление применяется специальный повышающий коэффициент.

Соответственно, сумма оплаты рассчитывается путем перемножения нормы водопотребления на одного жильца на количество прописанных человек, действующий в регионе тариф и на повышающий коэффициент.

В соответствии с Постановление правительства страны № 603, в 2019 году данный коэффициент составляет 1,5 — то есть фактическая плата за воду возрастает в полтора раза.

Аналогичный расчет потребления воды применяется и в том случае, если прибор учета имеется, но время его поверки просрочено. В данном случае не гарантии, что вычислительный механизм водомера работает правильно, а потому расход считают по действующим нормативам.

Как не платить по нормативам

Единственный способ не платить по установленным законодательством нормам водопотребления — установка приборов учета. Если нагрев жидкости осуществляется в центральной системе, помимо счетчиков для холодной воды, специалисты рекомендуют установить отдельно приборы учета горячей.

На покупку водосчетчика и услуги по его установке придется потратить довольно значительную сумму. Однако, учитывая объемы сокращения расходов, она окупится уже в ближайшие несколько месяцев. Установив водомер, вы получаете такие преимущества:

  • возможность точно определить какое количество ресурса реально потребляется за отчетный период. В большинстве случаев оно значительно меньше нормы потребления;
  • возможность оплачивать только то, что использовали фактически проживающие в квартире люди, прописанные (но не проживающие) в данном случае не учитываются;
  • возможность точно выяснить, на что именно тратится вода в наибольших количествах, а соответственно — найти возможности для экономии;
  • возможность точно установить температуру в системе горячего водоснабжения. Если она ниже установленного законодательством показателя, разрешается платить по тарифу, предусмотренному для холодной;
  • возможность не платить за воду вообще, если вы временно не проживаете в доме или квартире (находитесь в отпуске, командировке, на даче). Если счетчик не установлен, отсутствие или наличие жильцов (а соответственно — фактическое водопотребление) значения не имеет. Оплата осуществляется в соответствии с действующей нормой и количеством прописанных граждан.

Способы экономии воды

Сократить расходы на воду можно только в том случае, если вы:

  • пользуетесь счетчиком;
  • четко соблюдаете сроки поверки прибора.

Если вы платите не по нормам воды, а за реальный расход по счетчику, то сокращаете значительную статью расходов семейного бюджета. Поскольку не учитывается водопотребление на человека, чем меньше жильцов фактически проживает в квартире, тем меньше будет расход. Кроме того, при разумном подходе можно экономить воду, а соответственно — платить еще меньше:

  • поскольку тариф за горячее водопотребление выше, для некоторых нужд (чистка зубов, мытье рук) пользоваться только краном с холодной водой;
  • во время чистки зубов кран открывать только в начале процедуры и для ополаскивания;
  • установить специальный экономичный распылитель для душа;
  • регулярно проверять водопроводные трубы и сантехнические приборы на наличие протечек;
  • устраивать стирку реже, загружая стиральную машину «под завязку»;
  • реже принимать ванну или вовсе отказаться от таковой. Для качественной гигиены вполне достаточно душа;
  • приобрести посудомоечную машину с низким водопотреблением. Кроме того, используйте моющие средства для посуды, которые удаляют загрязнения быстро, эффективно и без дополнительных затрат воды;
  • приобретите бачок для унитаза с двойным сливом.

Не забывайте регулярно проверять работу прибора учета, сверять показания с фактическим расходом.

Источник: https://teplovodokhran.ru/stati/norma-raskhoda-potrebleniya-goryachey-i-kholodnoy-vody-na-cheloveka-v-mesyats/

Норматив на подогрев горячей воды в 2019 году: расход тепловой энергии в Гкал на 1 м3 ГВС

Начисления по гвс по нормативу

Как и в предыдущие годы (например, в 2018 г.

), норматив на подогрев горячей воды в нынешнем 2019 году определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями и четко обозначен в СанПиН (Санитарных правилах и нормах), в Российской Федерации имеющих статус нормативного документа. В них установлены как гигиенические требования к качеству воды, которая подается в жилища граждан, так и температурные нормативы.

Качество и подогрев горячей воды

В СанПиН недвусмысленно указываются возможные пределы, которые должны соблюдаться в местах водоразбора и которые нельзя игнорировать, используя подогрев горячей воды. Система применяемого теплоснабжения никоим образом не влияет на температурные нормативы.

Основные теплопотери дома

Ведь они установлены по требованиям эпидемиологической безопасности и направлены на предупреждение заболеваемости и распространения инфекций. Например, кожных, контагиозных, вирусных и бактериальных. Нижний норматив для подогрева – не менее +60 °С, верхний может достигать +75 °С.

Правила контроля за качеством и норматив подогрева зафиксирован в соответствующих пунктах СанПиН. Эти правила обязательны к исполнению при оплате услуг ЖКХ в Российской Федерации.

Согласно существующим пунктам, если подогрев воды не соответствует нормам, потребитель вправе требовать снижения оплаты на 0,1 % с каждых трех градусов. Если подаваемая вода по температуре ниже +40 °С, то она и вовсе оплачивается как холодная.

Потребитель имеет право требовать проверки качества и в случае, когда вода имеет посторонние примеси любого происхождения, если их присутствие носит систематический характер.

Нормативы и требования к качеству обеспечения населения горячей водой не изменились ни в 2018, ни в нынешнем, 2019 году. Однако планируется, что в следующем, 2020 году, будет повсеместно вводиться двухкомпонентный тариф по расчетам за воду.

Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды

В России принят отдельный тариф на ХВС и горячее водоснабжение. Расход тепловой энергии на подогрев необходимо оплачивать.

Размер оплаты устанавливается в субъектах федерации, потому что страна большая, и расходы на подогрев воды в разных регионах могут быть различными.

Есть определенные ограничения, установленные федеральными властями, которые не имеет права превысить местное самоуправление.

Норма потребления тепловой энергии на один кубический метр

ГВС (горячее водоснабжение) оплачивается по нескольким пунктам – стоимости кубометра холодной воды, химических средств для очистки, транспортировки к получателю ресурса, плюс расходы на зарплату и содержание имущества компании-поставщика. Ведь производитель продукта должен содержать в порядке здание и оборудование, оплачивать труд наемных работников.

Еще в 2013 году Правительство РФ обратило внимание на мировой опыт поставки горячей воды. Ее не оплачивают как конечный продукт, а делят на установленную стоимость холодной воды, которая использована для подогрева, и цену тепловой энергии, затраченной на этот процесс.

Оборудование для бассейна

В 2018 г. планировалось введение двухставочного тарифа для населения. Однако только в ноябре было принято распоряжение Правительства № 1347, которое предусматривало подъем существующих тарифов с 1 июля 2019 года.

Горячее водоснабжение у населения стандартно рассчитывается по цифрам, которые фиксируются счетчиком. Но если потребитель не счел необходимой его установку, то применяется норматив потребления ГВС.

Плата за нагревание воды до необходимой по требованиям СанПиН температуры считается по нормативу расхода тепла на подогрев определенного количества воды.

Норматив расхода согласно СНиП

Пока решение о выборе одно- или двухкомпонентного тарифа (при закрытой системе) находится в прерогативе местного самоуправления. Но в 2019 г. полномочия властей заканчиваются. В следующем году им вменяется в обязанность перевести расчеты за потребление на двухкомпонентную основу.

Норматив на подогрев воды для ГВС устанавливается местными властями на основании Постановления Правительства РФ № 125, принятого в феврале 2015 года, и № 354, утвержденного в мае 2011 г. В них четко установлены права ответственного органа определить норматив тепла с учетом нескольких факторов, влияющих на его стоимость:

  • в какой системе водоснабжения производится подогрев воды – закрытой или открытой (в открытой предусмотрены расходы на теплоноситель и собственно тепловую энергию);
  • в многоквартирных домах есть свои конструктивные особенности, и они тоже подлежат учету при расчете стоимости ГВС;
  • имеет значение наличие специальных устройств для проведения водозабора.

Бытовые потери в квартире

При подсчетах поставщик может учитывать и собственные затраты на проведение санитарно-гигиенических мероприятий (фильтрацию, химические реактивы, обеззараживающие составы), которые он вынужден использовать для приведения ее в соответствие с нормами СанПиН.

Поскольку требования к горячей воде по нормативам не отличаются от предъявляемых запросов к холодной (ее нельзя пить, но она должна быть очищена от инфекции и микроорганизмов), это тоже входит в расходы, подлежащие компенсации за счет потребителя.

Норматив Гкал на подогрев 1 м3 воды

Цель введения двухкомпонентного тарифа – постепенный переход на мировые стандарты, согласно которым расчет не может производиться за 1 м3 горячей воды как за конечный продукт производства. Этот метод подсчета пока еще применяется, но к 2020 году кубометр будет применяться по счетчику или нормативу потребления для учета всего объема израсходованной воды.

Использование холодной и горячей воды

Количество тепла для подогрева куба измеряется в Гкал (гигакалориях). Калория – единица, необходимая для нагрева 1 г воды на 1 °С, в естественных условиях – при нормальном атмосферном давлении.

Для понимания величины Гкал как единицы измерения достаточно усвоить, что этого объема тепловой энергии для подогрева достаточно, чтобы повысить на один градус температуру тысячи тонн воды.

Расчет норматива на подогрев горячей воды в Гкал законодательно обусловлен «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя», изданными и разработанными Минтоплива и энергетики России еще в 1995 г. Расход холодной воды производится по счетчику, в кубометрах.

Нормативы на подогрев в Тверской области

Объем затрат тепловой энергии получают умножением нормы, установленной в регионе для подогрева куба, на использованную потребителем воду. Ее количество определяется по установленному счетчику или по региональному нормативу.

В регионах, где все еще не введена система оплаты за горячую воду по двум компонентам (например, в Челябинской области), в 2020 году должны разработать нормативную базу и перейти на общепринятую систему расчета. Такая мера приведет пусть к не очень значимому, но росту тарифов на поставки горячей воды.

Нормативы на подогрев в Красноярском крае

Чтобы это не ударило по карману населения, заблаговременно приняты определенные меры:

  1. В некоторых субъектах федерации отложили введение системы, но кое-где они уже вступили в действие с 1 июля 2019 года.
  2. Установлены усредненные коэффициенты для всех региональных субъектов. Это предельная стоимость, выше которой оплата за горячую воду взиматься не может. Их можно найти в распоряжении № 1347, датированном 12 ноября 2018 года.
  3. Есть предельные размеры, ограничивающие полномочия местных органов самоуправления. Они обозначены в распоряжении Правительства РФ.

Нормативы в Волгоградской области

Размеры повышения тарифов за подогрев воды отличаются. Например, Правительство СПб не сочло необходимым использовать цифру в 6 %, которая обозначена в распоряжении. Достаточной мерой были сочтены 3,5 %, что составило 59,45 руб. Москва ощутит подорожание по-разному: Мосэнерго со второго полугодия будет брать 130,27 руб. за куб, а другие компании – 163,36 руб. за куб подогретой воды.

Московская область производит расчеты по разной схеме – от ежемесячного целевого взноса до фиксированной суммы, которая вносится жителями поселка в администрацию. Поэтому предсказать, какой рост тарифов будет на этой территории, затруднительно.

Руководством к действию может служить нормативный акт от 14 февраля 2015 года. Постановление 25 февраля того же года было обнародовано, его номер 129 «О внесении изменений в некоторые акты». В Ленинградской области индекс с 1 июля 2019 года составил 2 %, как и в ряде других областей – Астраханской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Ярославской.

Расход тепловой энергии и горячей воды

Отличия тарифа

Рассчитать стоимость подачи горячей воды по двухкомпонентному тарифу непросто. Для этого используется специальная формула № 23, которая есть в Приложении № 2, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 354. В ней учитываются показания счетчика – реальный объем холодной воды, которая была израсходована для подогрева и обеспечения нужд обитателей жилища.

Цена за 1 м3 (один кубический метр) умножается на количество по счетчику, объем потребления умножается на установленную норму. Полученный итог и есть требуемая к оплате сумма за услуги горячего водоснабжения.

Если же счетчика у потребителя не имеется, то установленный в регионе норматив потребления на душу населения перемножается на количество прописанных. Практика показывает, что количество реально проживающих в жилище или квартире бывает меньше.

В этом случае потребитель переплачивает, потому что денежные средства вносятся не за реально израсходованную горячую воду, а за ту, которую, по мнению местных властей, надлежит не превышать каждому человеку по нормативу.

Пересчет двухкомпонентного тарифа в однокомпонентный можно сделать, зная, какой тариф по нормативу установлен на тепло для ГВС в конкретном регионе с 1 июля 2019 года (с учетом состоявшегося повышения). Для Санкт-Петербурга – это 1834,90 руб. за гигакалорию.

В некоторых других регионах эту стоимость только планируется утверждать, ориентируясь на сегодняшнюю цену и предельные индексы для территории. Установленная норма умножается на количество жильцов и на стоимость Гкал. При установленном счетчике в расчетах используется реально израсходованное на подогрев количество воды.

Источник: https://ProNormy.ru/stroitelstvo/zhkh/normativ-na-podogrev-goryachey-vody

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц без счетчика

Начисления по гвс по нормативу

Граждан на законодательном уровне обязывают устанавливать в квартирах и домах индивидуальные приборы учета воды. Конечно, в том случае, когда это возможно сделать. Если технически счетчики установить возможно, но граждане отказываются, то при расчете платы за пользование ресурсом применяются нормы потребления с повышающими коэффициентами.

В итоге гораздо выгоднее платить только по тому количеству, которое было фактически израсходовано, не переплачивая за лишние кубометры воды. А это можно сделать только при наличии индивидуального счетчика.

Предоставление коммунальных услуг, к которым относится также холодное и горячее водоснабжение, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства № 354. В них и содержатся формулы, которые применяются для расчета платы за пользование водой в квартирах, где установлены счетчики, и без таковых.

Нормативы потребления воды и ее и отведения на протяжении почти 30 лет остаются неизменными. Они могут немного варьироваться в зависимости от типа дома.

Стоимость одного кубического метра воды устанавливается властями региона с соблюдением норм Федерального закона № 210-ФЗ, регулирующего применение тарифов в этой области.

Норма потребления холодной воды на человека без счетчика

Расчетным путем выведено, что в среднем в месяц человек может потребить 6,935 куб.метров холодной воды. Из чего сложилась такая цифра? На ежедневные нужды мы регулярно тратим ресурсы, без которых невозможно понятие комфортной жизни.

Для расчета потребления воды в целом, как горячей, так и холодной, взяли среднестатистические показатели, которые ежедневно требуются человеку для следующих целей:

  • прием душа ежедневно – до 30 литров;
  • умывание, бритье и т.д., что составляет наши ежедневные потребности, — 200 литров в неделю;
  • вода, которая набирается в бачок унитаза, — примерно 60 литров в день;
  • прием ванны – 200 литров в неделю;
  • остальные траты, связанные со стиркой, уборкой, мытьем посуды.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

В итоге набегает приличное количество, из которого выделили примерную величину холодной воды. Она и была принята, как норматив потребления на одного человека в месяц, если в жилье нет индивидуального счетчика.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

О повышающих коэффициентах

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2017 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Это относится не только к водосчетчикам, но и к счетчикам:

Управляющие компании должны устанавливать общедомовые приборы, чтобы контролировать расход ресурсов по дому в целом.

Формула расчета холодной и горячей воды без счетчика

Часто задают вопрос: Если нет счетчика на воду, как начисляется на одного человека в 2020 году?

Формулы расчета воды по нормативу закреплены в ПП № 354 в Приложении № 2 Раздел 1 пункта 4a.

Нельзя установить счетчик  технически

Формула расчета стоимости холодной воды для собственника или нанимателя квартиры, не оборудованной индивидуальными приборами учета, если нет технической возможности установки счетчика (ПП РФ № 354 Глава VI пункт 42):

P = n×N×T, где

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления холодной воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф.

Можно установить счетчик или закончился срок поверки

Тариф для не имеющих индивидуальных счетчиков с повышающим коэффициентом станет в 1,5 раза больше, чем тариф для тех, у кого счетчики установлены. Таким образом, в формулу расчета добавится еще одна составляющая и она станет следующей:

P = n×N×T×К, где

  • n – количество прописанных в помещении постоянно и временно,
  • N – норма потребления воды в месяц на одного человека,
  • T – установленный по региону тариф,
  • К – повышающий коэффициент (на 2020 год установлен 1.5).

Путем несложных подсчетов становится понятно, что установить счетчики достаточно выгодно. Это даст возможность контролировать не только ежемесячное потребление ресурса, но и расходы семьи по этой статье.

Если давно не проверяли или закончился срок, то рекомендуем прочитать статью — Сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды

Норма потребления горячей воды на человека без счетчика

Определено, что человек тратит количество холодной воды больше, чем горячей. Поэтому и ежемесячный норматив по ней чуть ниже и составляет 4,745 кубометров. При этом на воду, поступающую в систему отопления, расчет производится отдельно.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Формула расчета платы по горячей воде аналогична расчету по холодной воде с применением стоимости 1 кубометра горячей воды по региональному тарифу.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Норматив и тариф потребления воды по городам на 2020 год

Приведенные выше нормативы являются усредненными. Более точные цифры устанавливаются каждым регионом самостоятельно. При этом в зависимости от разных факторов, которые присутствуют в конкретном доме, они немного отличаются. Стоимость одного кубометра воды так же определяется властями региона, она зависит от особенностей территории и ее расположения.

В таблице отражены тарифы на воду, действующие в разных городах. Они применимы для домов многоквартирных и частных, которые подключены к сетям горячего, холодного водоснабжения, канализации, а также оборудованы сантехническими приборами (унитаз, раковина, ванна или душ).

ГородХолодное водоснабжениеГорячее водоснабжение
куб.м/челруб. за 1 м3куб.м/челруб. за 1 м3
Москва6,93538,064,745188,53
Санкт-Петербург5,36253,89100
Самара7,927,13,6130,2
Пермь5,631,63,4152,2
Казань6,733,44
Новосибирск5,1933,68789,11
Воронеж5,13,07
Краснодар4,042,65
Челябинск4,253,11
Екатермнбург5,625,04
Уфа6,35612,152,58257,2
Ростов-на-Дону6,5
Омск3,5105,472

Следует учитывать, что цены могут отличаться в зависимости от ресурсоснабжающей организации. По каждой из них тарифы утверждаются отдельно.

Как сэкономить воду в квартире?

Довольно просто экономить воду, соблюдая несколько простых правил: выбирать технику с меньшим потреблением, не держать постоянно открытым кран во время умывания, следить за исправностью сантехники, кранов, труб, подробнее узнаете из инфографики ниже.

: Как правильно рассчитать холодную и горячую воду?

Источник: https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/normativ-potreblenija-holodnoj-i-gorjachej-vody-na-cheloveka-v-mesjac-bez-schetchika/

Как расчитать ОДН за воду

Начисления по гвс по нормативу

Постановление Правительства РФ № 354 о Правилах предоставления коммунальных услуг, регламентирующее расчёт ОДН за воду и в 2016 году, сохраняет принцип, по которому оплата потребляемых ресурсов потребителями производится по показаниям коллективных приборов учёта.

Коэффициенты сменились разделением на 2 составляющие:

  • общедомовые нужды,
  • индивидуальное потребление.

Согласно п. п. 40, 44 Правил, потребители ресурсов в многоквартирных домах, независимо от способа управления, оплачивают коммунальные услуги в жилых помещениях и, отдельно, – ОДН. Оплата прямо пропорциональна площади, которую занимают собственники.

Составляющие формулы

При расчёте потребления холодной воды на общедомовые нужды включается оплата:

  • полива газонов (палисадников),
  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • промывки коммуникационных сетей,
  • ресурса, отведённого на мытье лестничных площадок

При учёте горячей воде в общую сумму входит оплата:

  • внутридомовых водопотерь в сетях,
  • сброса воды в стояке (например, при ремонте батареи в многоквартирном доме),
  • технологического полива системы в процессе подготовки к отопительному сезону,
  • опрессовки системы отопления.

Общедомовое имущество, согласно ст. 36 п. 1 ЖК РФ, включает в себя все помещения дома, предназначенные для обслуживания более чем одного помещения в доме, при этом оно не должно быть частью квартир.

Под определение попадают: лестницы и площадки, шахты лифта, мусоропровода, чердаки и технические этажи, коридоры, подвалы с инженерными коммуникациями, помещения для организации общего досуга.

Общее имущество включает в себя уборочную площадь, сведения о которой содержаться в техпаспорте дома или в справке БТИ (форма № 8).  

На нормы ОДН по воде влияют:

  • степень благоустроенности дома и коммуникационных линий,
  • величина обслуживаемых прилегающих территорий,
  • этажность и количество подъездов,
  • наличие общедомовых приборов учёта воды.

Норматив на общедомовые нужды по водоснабжению (ГВС, ХВС, водоотведение) равен (=):

составляющая норматива (указываются в приложении к Приказу по региону)

  • (х) умноженная на количество проживающих в доме человек,
  • (/) разделённая на площадь помещений общего имущества.

Норматив потребления на ОДН по холодной и горячей воде утверждаются органом местного самоуправления в каждом конкретном регионе и представлен как приложение к Приказу Минэнергетики и ЖК в виде подробных таблиц.

Например, для Пермского края норма по горячему водоснабжению для жилых многоквартирных домов 1 группы (из 8) с сидячей ванной 120 см. с душем при закрытой системе теплоснабжения в 1-этажных зданиях равен 0,249, а для 9-этажных (при тех же условиях) – уже 0,579. В г.

Королёв на 2015 год расчёт ОДН по холодной воде производился, исходя из 37,79 руб./ куб. м., и 108,34 руб./ водоснабжение 1 чел. и т.д.

Формулы расчёта

То, как производится расчет ОДН по воде, зависит от наличия/отсутствия общедомового счётчика.

Отсутствие общедомового прибора

При отсутствии общего счётчика, расчет платы производится по нормативам, при этом алгоритм в соответствии с каждым нормативом дан в Приказе Минэнергетики и ЖК. В схематическом выражении формула расчёта ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так:

Наличие общедомового прибора

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях.

Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками.

Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Способы уменьшить суммы оплаты и избежать спекуляций

Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:

  • никто не прописан,
  • фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
  • собственник уехал отдыхать или переехал.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

При этом владельцы «резинового» фонда считают, что финансово целесообразнее не ставить индивидуальные счётчики. Поскольку разница между нормой и реальным потреблением становиться частью общедомовых нужд, за перерасход платят все жители. Для предотвращения этого следует использовать следующие законодательные возможности:

  1. Пункт 56 Постановления № 354 указывает, что при временном проживании непрописанных жильцов (от 5 дней подряд), норматив устанавливается и рассчитывается сообразно фактическому числу проживающих потребителей. Сам факт фиксируется Актом о фактическом проживании, составить который имеет право и полномочия Совет дома.
  2. Пункт 19 (б) Постановления № 307 позволяет считать дату начала (и период) временного проживания с момента, указанного потребителем в уведомлении. Уведомление пишется в свободной форме с указанием ФИО, паспортных данных, периода пребывания и передаётся исполнителю.
  3. Если потребитель отказывается подавать уведомления и скрывает свои данные для фиксирования их в Акте, следует обратиться с письменным заявлением в УВД. В этом случае в присутствии участкового и свидетельствующих соседей составляется Акт, на основании которого начисляется плата на незарегистрированного жителя.

Постановлением № 354 оговаривается, что размер начислений на услуги ЖКХ не должен превышать соответствующие нормативы потребления. Если начисления превысят этот предел, разницу должна будет оплатить управляющая компания – поставщик-коммунальных услуг.

Для собственников, состоящих в ТСЖ или ЖКС, характерен вариант принятия на общем собрании решения о самостоятельном погашении такой разницы. Однако при исполнении коммунальных услуг не управляющей компанией, а ресурсоснабжающей организацией, независимо от решения, принятого на собрании, оплата образовавшейся разницы должна производиться собственниками.

Снижению расходов и предотвращению спекуляций со стороны владельцев «резиновых квартир» способствуют:

  1. Установка индивидуальных счётчиков и своевременная подача показания по ним. Сразу после установки собственнику необходимо передать в ЖЭУ Акт ввода в эксплуатацию. Это позволит бухгалтеру внести счётчики в расчётную систему. Если передача показаний происходит с опозданием, то для определения нужд дома, от данных расхода общедомового прибора отнимается среднее значение потребления за 3 последних месяца с последующим перерасчётом данных после получения точной информации.
  2. Достоверность информации о площади общедомового имущества, жилых и нежилых помещений.
  3. Сведения, собранные силами Совета дома, о реальном количестве людей, проживающих в квартире без индивидуального прибора учёта более 5 дней подряд.
  4. Установка в квартирах различных приспособлений для экономии воды (например, http://water-save.com/).
  5. Проверка состояния коммуникаций, которые должны соответствовать требованиям технического регламента. Ответственность за функциональность систем лежит на управляющей организации. Если перерасход по общедомовым нуждам происходит из-за подтекающей трубы в подвале, то оплата, при наличии доказательств, осуществляется тоже управляющей организацией.

Эксперимент, проведённый во Владивостоке по введению подобных мер экономии, уже в первый месяц показал снижение расходов на 7%.

Читайте далее

Источник: https://hitropop.com/voda/uchet/raschet-odn.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.