Наличие в государственной собственности 40 земель

Содержание

Контроль знаний по теме

Наличие в государственной собственности 40 земель
Вариант 1.

1.Что характерно для социально-экономического развития России начала ХХ в.?

А. многоукладность экономики

Б. проведение модернизации во всех сферах жизни общества

В. небольшая доля иностранного капитала в промышленности

Г. отсутствие государственного регулирования экономики.

2. Наличие государственной собственности 40% земель и 60 % лесов свидетельствовало:

А. о богатстве природных запасов России

Б. о завершении процесса централизации государства

В. о большой роли государства в экономике

Г. о превращении России в аграрную страну.

3. В нач. ХХ в. Россия занимала первое место в мире по:

А. степени технической оснащенности предприятий

Б. общему объему сельскохозяйственной продукции

В. уровню доходов населения

Г. уровню производительности труда

4. О чем свидетельствовало создание в нач.ХХ в. в России синдикатов «Продамет», «Продвагон», «Продуголь»?

А. о начале монополизации промышленности

Б. о начале промышленного переворота

В. о небольшой доле иностранного капитала

Г. о превращении страны в передовую индустриальную державу

5. Для ускорения промышленного развития С.Ю.Витте:

А. ликвидирует государственный сектор в экономике

Б. прекращает железнодорожное строительство

В.привлекает иностранный капитал

Г. прекращает финансирование помещичьих хозяйств.

6. Чем объяснялась ситуация, которую описывает современный историк?

Сельский пролетариат не может продать надел и уйти в город, стать рабочим. Не может продать, потому что земля – не его собственность…Он должен вносить свою долю податей и выкупных платежей за землю, которой не может пользоваться. Его отпускают в город лишь на заработки, на время, по паспорту.

А. пролетарской солидарностью

Б. трудностью получения прописки в городе

В. сильной безработицей

Г. существованием общины

7. Установите соответствие между элементами

В. Самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства или отдельным учреждением.

4.Трест

Г. Крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара.

Вариант 2.

1.Что характерно для социально-экономического развития России нач.ХХв.?

А. преимущественное развитие отраслей легкой промышленности

Б. наличие мощного государственного сектора

В. отсутствие феодальных пережитков

Г. отсутствие иностранного капитала в экономике страны.

2. О чем свидетельствовало наличие в российской экономике начале ХХв. государственных и частных предприятий, мелкотоварного производства и патриархальных хозяйств?

А. о незавершенности промышленного переворота

Б. о превращении России в аграрную страну

В. о многоукладности экономики

Г. об отказе государства от регулирования экономики

3. Россия занимала первое место в мире:

А. по протяженности железных дорог

Б. по темпам роста промышленного производства

В. по производству продукции на душу населения

Г. по техническому оснащению сельского хозяйства

4. О чем свидетельствовало слияние Русско-Китайского и Северного банка в единый Русско-Азиатский коммерческий банк в начале ХХв.?

А. о создании финансовых монополий

Б. о кризисе финансовой системы

В. о превращении России в мировой финансовый центр

Г. о присоединении к России новых территорий в Средней Азии

5. Для усиления притока иностранного капитала С.Ю.Витте:

А. отказывается от политики протекционизма

Б. проводит денежную реформу

В. передает оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей

Г. разрешает свободное хождение в России иностранных денег

6. О чем идет речь в работе современного историка?

Крестьяне сами искали и находили средства преодоления или смягчения________. Одним из таких действенных путей было отходничество.

Оно выражало новые экономические возможности, существование альтернативных источников повышения благосостояния и доходов. К к.XIXв. было выбрано около 8 млн паспортов(т.е.

почти треть сельского населения Европейской России в какой-то степени оторвалась уже от земледелия, целиком или частично).

А.о неграмотности

Б. о крепостной зависимости

В. об аграрном перенаселении

Г. о промышленном кризисе

7. Установите соответствие между элементами

А. Долгосрочные вложения капитала в экономику.

2.Концерн

Б. Форма объединения предприятий, фирм, компаний, банков, которые договариваются о размерах производства, ценах, ранках сбыта, сохраняя производственную самостоятельность.

3.Инвестирова-ние

В. Форма объединения предприятий, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных централизованному финансовому контролю и руководству.

4.Модернизация

Г. Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному.

Ответы:

Вариант 1.

1. А 2. В 3. Б 4. А 5. В 6. Г 7. 1Г 2В 3А 4Б

Вариант 2 .

1. Б 2. В 3. Б 4. А 5.Б 6.В 7. 1Б 2В 3А 4Г

Источник: https://infourok.ru/kontrol-znaniy-po-teme-socialnoekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-nachale-hhv-3088709.html

Государственная собственность на землю и ее основные виды

Наличие в государственной собственности 40 земель

Право собственности на землю – это одна из основных экономических и правовых категорий в законодательстве России. Земля может принадлежать не только гражданам в частном порядке, но и государству в целом. Об особенностях госземель и пойдет речь далее в статье.

Что такое государственная собственность на земли и к каким участкам она относится?

Как видно из самого названия данной категории, – это право собственности государства на земельные наделы, принадлежащее государственным и муниципальным органам.

В общем виде можно сказать, что государственная собственность распространяется на все те земельные участки, которые не переданы в частную собственность гражданам или организациям.

Помимо этого существует понятие земель, которые изъятые из оборота и ограничены в обороте. В связи с их особым статусом они не могут быть переданы в «частные руки», поэтому принадлежат строго государству.

Виды государственных земель

В силу того, что все наше государство разделено на субъекты РФ, а каждый субъект – на муниципальные образования, собственность на земельные наделы тоже была поделена согласно данному принципу.

О каждом из видов собственности будет рассказано далее.

Федеральная собственность

Сюда включены следующие земли:

  • участки, на которых возведены здания (или сооружения), относящиеся к собственности федеральных органов власти и их структур;
  • земельные наделы, предоставленные госорганам и их представительствам, а также госпредприятиям, для осуществления их деятельности;
  • участки земли, которыми на постоянной основе пользуется Академиями наук и ее подразделения (это правило действует, если земля была передана до вступления в силу актов, регулирующих порядок деятельности таких учреждений);
  • территории земли, переданные на праве аренды предприятию «Российские автомобильные дороги» уполномоченным властным органом.

Региональная собственность

Такой вид собственности возникает, если земельные участки передаются из вышестоящего уровня в распоряжение органов власти соответствующего субъекта РФ.

Это могут быть следующие виды участков.

  • Те земли, на которых расположены недвижимые объекты, принадлежащие органам региональной власти на праве собственности.
  • Территории, переданные с федерального уровня в субъекты РФ, так как на них располагаются предприятия или некоммерческие организации, образованные на уровне региона.
  • Земельные наделы, которые относятся к землям сельхозназначения.
  • Участки, занятые дорогами, коммуникациями и насаждениями, а также водными объектами в целях их защиты негативного воздействия. Это правило не действует в отношении тех земель, которые имеют такой же статус, но уже принадлежат на праве частной собственности отдельным лицам, либо федерации или муниципалитетам.

Такая передача осуществляется на основе и региональных и федеральных норм, поскольку статус таких земель имеет пограничный характер.

Муниципальная собственность

В силу того, что муниципальная ветвь власти не относится к государственной и существует, если можно так сказать, отдельно от всех, за ней закреплены свои земли. Это право муниципалитетов неоспоримо, оно установлено специальными законами.

При разграничении госсобственности на земельные объекты, в распоряжения местных органов власти попадают такие участки:

  • на которых есть здания (или сооружения) во владении муниципалитетов;
  • те, что переданы местным властям, муниципальным предприятиям или некоммерческим структурам, созданным на уровне муниципального образования.

Основания возникновения государственной собственности на землю

Такие основания урегулированы статьями 17 и 18 ЗК РФ, то есть право федеральной или региональной собственности возникает:

  • в силу федерального закона;
  • в результате разграничения госсобственности на землю;
  • при совершении государственным органом федерального уровня или уровня субъекта РФ гражданско-правовой сделки, по которой земельный надел был передан в госсобственность.

Субъекты и объекты государственной собственности на землю

u_note note_color=”#E9F8ED”]Субъекты любого права собственности, будь то частного или государственного – это соответствующие управомоченные лица, которые могут владеть, пользоваться и распоряжаться своими участками земли.[/su_note]

К тому же, они должны обладать признаками праводееспособности.

В случае с госсобственностью субъектами являются:

  • Российская Федерация в целом;
  • каждый отдельный субъект страны.

Именно распоряжением земельными наделами занимаются государственные и региональные органы власти, которые подобными полномочиями наделены законами и другими правовыми актами.

Что касается объектов госсобственности, то, как уже было сказано, для каждого из уровней предусмотрены отдельные виды земель, которыми могут владеть органы власти на федеральном и региональном уровне.

Кроме того, каждый участок, являющийся объектом госсобственности, должен иметь следующие параметры:

  • Индивидуальные характеристики. Сюда включаются такие сведения, как кадастровый номер, расположение, а также определенные границы, площадь, целевое назначение и вид разрешенного использования.
  • Качественные характеристики земельного надела или его доли.
  • Кадастровая оценка – то есть стоимость надела по кадастру.
  • Оборотоспособность (участок не должен быть ограничен в обороте или изъят из оборота).
  • Делимость, то есть участок должен иметь способность быть разделенным на несколько новых земельных объектов.

Как происходит образование земельных участков из земель государственной собственности

Образование нового надела может быть несколькими способами:

  • объединение нескольких участков земли в один;
  • разделение одной земельной площади на несколько новых участков;
  • выделение нового земельного надела (для земель муниципалитетов).

Процедура образования нового участка земли может начаться только в связи с принятием постановления регионального или местного органа власти.

Кроме того, без проекта межевания НЕ может быть произведено образование участков:

  • из земель, относящихся к собственности организаций на некоммерческой основе;
  • земельных наделов, которыми граждане пользуются долгое время на праве пожизненного наследуемого владения (переданные по распоряжению администрации);
  • из земель, входящих в состав площадей под жилищную застройку;
  • из тех земель, которые расположены в пределах застроенной территории.

Помимо проекта межевания необходимы и другие документы для образования нового земельного участка из госземель. Например, правоустанавливающие документы, сведения об участке из ЕГРН в виде выписки и т.п.

После проведения межевых работ и составления итогового документа, в котором отражены границы нового земельного участка, данные о нем вносятся Росреестром в ЕГРН.

Процедура и особенности передачи земли из федеральной в муниципальную собственность

Земельные участки, которыми распоряжаются федеральные органы власти, могут передаваться муниципалитетам в собственность на безвозмездной основе.

Весь процесс передачи состоит из нескольких этапов, о которых далее пойдет речь:

  • Подача стандартного заявления. Оно имеет унифицированную письменную форму и составляется главой муниципалитета. Подается такая заявка в распорядительный орган федеральной власти, который является владельцем интересующей земли. В составляемом документе обязательно должны быть: кадастровый номер участка (если он поставлен на учет), реквизиты собственника и изложена суть вопроса.
  • К заявлению нужно приложить кадастровый план (если участок земли учтен), схему расположения земли, если межевание отсутствует. Как гласит п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, иные документы у заявителя требовать не могут.
  • В течение тридцати дней с момента подачи заявления, оно рассматривается федеральным органом власти, а затем принимается решение: о передачи земли в распоряжение муниципалитета или об отказе в этом. В связи с одним из принятых решений составляется соответствующий акт за подписью уполномоченного лица федерального органа.
  • При составлении отрицательного акта, госорган обязательно должен указать причины, по которым отказывается в переводе земли в собственность местной власти.
  • После принятого решение федеральный собственник направляет о нем уведомление в Федеральный фонд содействия жилстроительству.

Отказ в переводе земли может быть вынесен в ряде законодательно установленных случаев:

  • Если земля принадлежит к одной из групп земельных наделов, которые нельзя передать в муниципалитет.
  • Когда в заявлении отсутствует кадастровый номер, межевой проект или схема расположения участка (когда образуется новый участок).
  • Когда схема расположения надела не утверждена.
  • Если участок уже принадлежит на праве собственности госпредприятию или одной из иных организаций, перечисленных в пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ, и нет оснований для прекращения в отношении него данного права.

Если планируется преобразование участка, то межевой проект или схема на него утверждается одновременно с принятием решения о переводе земли (несмотря на то, что на момент подачи заявления эти документы отсутствовали).

Из всего вышесказанного важно знать следующие моменты.

  1. в России установлено разграничение госсобственности на федеральную, региональную и местную (как отдельный элемент).
  2. Земли из государственной собственности могут передаваться в частные руки или муниципалитетам.
  3. Для каждого из видов госсобственности установлены свои перечни участков, которые отнесены к каждому из уровней власти.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/sobstvennost/formy/gosudarstvennaya.html

Контрольно-измерительные материалы (оценочные средства) по дисциплине «История государственного управления в России»

Наличие в государственной собственности 40 земель

Полные комплектыконтрольно-измерительных материалов(оценочных средств) по дисциплине,используемые в учебном процессе,представлены в фонде оценочных средствдисциплины, в соответствии с требованиямилокальной нормативно-правовой документацииУниверситета (СМК-П-7.0.-70-2015«Положение обУчебно-методическом комплексе»,СМК-П-7.0-67-2015«Положение оФонде оценочных средств»),хранятся на соответствующей кафедре.

Образцыконтрольно-измерительных материалов(оценочных средств)

Контрольно-измерительныематериалы по дисциплине «Историягосударственного управления в России» включают:

A.Тестовыезадания.

  1. Примерные темы докладов, презентаций.

  2. Вопросы для письменных (самостоятельных/контрольных) работ студентов.

  3. Темы для обсуждения на лекциях (при использовании техники обратной связи).

  4. Вопросы к экзамену.

  1. Образцы тестовых заданий (ПК-1, ПК-2):

1. В чём состоялапреемственность политики Екатерины IIпо отношению к политике Петра I?

  1. В привлечении иностранных предпринимателей

  2. В упразднении привилегий на монопольное производство изделий

  3. В преимущественном развитии отраслей, связанных с военным делом.

  4. В развитии дворянского землевладения.

  5. Верны варианты ответов _________.

2. Реформы П.А.Столыпина годы были проведены в ______ годы

3. Определитесоответствие

содержание экономической политикиРоссии в середине ХIХ в.создание промышленного производства нового типа.
расширение рынка
содержание экономической политикиРоссии в середине ХХ в.мобилизация необходимого капитала
натурализация хозяйственных связей
принудительный товарообмен с деревней

4. В конце XIX-началеXXв. (до 1905 г.) Россия была страной

  1. С конфедеративным устройством

  2. Сословно-представительной монархией

  3. Конституционной монархией

  4. С федеративным устройством

  5. Верны все варианты ответов

  6. Неверны все варианты ответов

5. Наличие вгосударственной собственности 40% земельи 60% лесов свидетельствовало:

  1. О богатстве природных запасов России

  2. О завершении процесса централизации государства

  3. О большой роли государства в экономике

  4. О превращении России в аграрную страну

6. Создание вначале XXв. в России синдикатов «Продамет»,«Продуголь», «Продвагон» свидетельствовало

  1. О начале монополизации промышленности

  2. О начале промышленного переворота

  3. О небольшой доле иностранного капитала

  4. О превращении страны в передовую индустриальную державу

В.Примерные темы докладов и презентаций (ПК-1,ПК-2) (виды– реконструктивно-подобные иэвристические):

  1. «Русская правда» как древнейший памятник права Руси.

  2. «Новгородская судная грамота», «Псковская судная грамота» как источники сведений об особенностях управления в средневековой Руси.

  3. Органы местного управления в России в ХVI – ХVII вв.

  4. Соборное Уложение 1649 г. и его роль в развитии российской государственности.

  5. Реформы в области государственного управления 1-й пол. XVIII в.

  6. Государственная служба в середине ХVIII в.

  7. Губернская реформа 1785 г.

  8. Городская реформа 1785 г.

  9. Государственное управление в России в первой половине ХIХ в.

  10. Земства в системе государственного управления. Земская реформа 1864 г.

  11. Городская реформа 1870 г. и пореформенное городское самоуправление.

  12. Организационно-управленческая деятельность С.Ю.Витте.

  13. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова: альтернативный путь развития Российского государства.

  14. Программа реформирования органов государственного управления П.А.Столыпина.

  15. Советское государственное управление в 1920 – 1930-е гг.

  16. Советский менеджмент и «военный коммунизм».

  17. Изменения в системе управления в процессе индустриализации и коллективизации.

  18. Паспортная реформа в СССР 1932 г.: цели, итоги и последствия для населения.

  19. Развитие и реформирование государственной власти и системы управления в советском обществе (2-я пол. 1950 – сер. 1960-х гг.)

  20. Создание административно-командной системы управления в СССР.

  21. Система государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны.

  22. Реформы Н.С.Хрущёва и их роль для системы управления.

  23. Эволюция и стагнация системы государственного управления в СССР (кон. 1960-х – нач. 1980-х гг.)

  24. Перестройка 1985 – 1991 гг.: модернизация управленческого аппарата.

  25. Создание новых форм управления в 1990-е гг.

C.Вопросы для письменных(самостоятельных/контрольных) работстудентов (ПК-1, ПК-2) (виды– реконструктивно-подобные и эвристические)

Темы1, 2. Политическая культура общества иее роль в процессе становления и развитияроссийской государственности. Основныечерты древнерусской (патриархальной)модели государственного управления.

1.Охарактеризуйте роль скифо-сарматского,хазарского влияния на славянскоеобщество.

2.Объясните, что представляла собойдесятичная система управления?

3.Какие институты древнерусскогогосударственности олицетворялимонархические, аристократические идемократические начала в управлении?

4.Назовите черты дворцово-вотчиннойсистемы управления.

5.Перечислите должностные лица и дайтехарактеристики должностных лиц княжескойадминистрации.

6.Объясните, какими были модели управленияв удельных княжествах Руси в домонгольскийпериод?

7.Феодальная раздробленность: ее предпосылкии особенности в сравнении сзападноевропейскими странами.

Источник: https://studfile.net/preview/5819897/page:15/

Образцы контрольно-измерительных материалов (оценочных средств)

Наличие в государственной собственности 40 земель

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «История государственного управления в России» включают:

A.Тестовые задания.

B.Примерные темы докладов, презентаций.

C.Вопросы для письменных (самостоятельных/контрольных) работ студентов.

D.Темы для обсуждения на лекциях (при использовании техники обратной связи).

E.Вопросы к экзамену.

A. Образцы тестовых заданий (ПК-1, ПК-2):

1. В чём состояла преемственность политики Екатерины II по отношению к политике Петра I?

1) В привлечении иностранных предпринимателей

2) В упразднении привилегий на монопольное производство изделий

3) В преимущественном развитии отраслей, связанных с военным делом.

4) В развитии дворянского землевладения.

5) Верны варианты ответов _________.

Реформы П.А. Столыпина годы были проведены в ______ годы

Определите соответствие

содержание экономической политики России в середине ХIХ в. создание промышленного производства нового типа.
расширение рынка
содержание экономической политики России в середине ХХ в. мобилизация необходимого капитала
натурализация хозяйственных связей
принудительный товарообмен с деревней

В конце XIX-начале XX в. (до 1905 г.) Россия была страной

1) С конфедеративным устройством

2) Сословно-представительной монархией

3) Конституционной монархией

4) С федеративным устройством

5) Верны все варианты ответов

6) Неверны все варианты ответов

5. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало:

1) О богатстве природных запасов России

2) О завершении процесса централизации государства

3) О большой роли государства в экономике

4) О превращении России в аграрную страну

6. Создание в начале XX в. в России синдикатов «Продамет», «Продуголь», «Продвагон» свидетельствовало

1) О начале монополизации промышленности

2) О начале промышленного переворота

3) О небольшой доле иностранного капитала

4) О превращении страны в передовую индустриальную державу

В. Примерные темы докладов и презентаций (ПК-1, ПК-2) (виды – реконструктивно-подобные и эвристические):

1. «Русская правда» как древнейший памятник права Руси.

2. «Новгородская судная грамота», «Псковская судная грамота» как источники сведений об особенностях управления в средневековой Руси.

3. Органы местного управления в России в ХVI – ХVII вв.

4. Соборное Уложение 1649 г. и его роль в развитии российской государственности.

5. Реформы в области государственного управления 1-й пол. XVIII в.

6. Государственная служба в середине ХVIII в.

7. Губернская реформа 1785 г.

8. Городская реформа 1785 г.

9. Государственное управление в России в первой половине ХIХ в.

10. Земства в системе государственного управления. Земская реформа 1864 г.

11. Городская реформа 1870 г. и пореформенное городское самоуправление.

12. Организационно-управленческая деятельность С.Ю.Витте.

13. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова: альтернативный путь развития Российского государства.

14. Программа реформирования органов государственного управления П.А.Столыпина.

15. Советское государственное управление в 1920 – 1930-е гг.

16. Советский менеджмент и «военный коммунизм».

17. Изменения в системе управления в процессе индустриализации и коллективизации.

18. Паспортная реформа в СССР 1932 г.: цели, итоги и последствия для населения.

19. Развитие и реформирование государственной власти и системы управления в советском обществе (2-я пол. 1950 – сер. 1960-х гг.)

20. Создание административно-командной системы управления в СССР.

21. Система государственного управления в СССР в годы Великой Отечественной войны.

22. Реформы Н.С.Хрущёва и их роль для системы управления.

23. Эволюция и стагнация системы государственного управления в СССР (кон. 1960-х – нач. 1980-х гг.)

24. Перестройка 1985 – 1991 гг.: модернизация управленческого аппарата.

25. Создание новых форм управления в 1990-е гг.

C. Вопросы для письменных (самостоятельных/контрольных) работ студентов (ПК-1, ПК-2) (виды – реконструктивно-подобные и эвристические)

Темы 1, 2. Политическая культура общества и ее роль в процессе становления и развития российской государственности. Основные черты древнерусской (патриархальной) модели государственного управления.

1. Охарактеризуйте роль скифо-сарматского, хазарского влияния на славянское общество.

2. Объясните, что представляла собой десятичная система управления?

3. Какие институты древнерусского государственности олицетворяли монархические, аристократические и демократические начала в управлении?

4. Назовите черты дворцово-вотчинной системы управления.

5. Перечислите должностные лица и дайте характеристики должностных лиц княжеской администрации.

6. Объясните, какими были модели управления в удельных княжествах Руси в домонгольский период?

7. Феодальная раздробленность: ее предпосылки и особенности в сравнении с западноевропейскими странами.

⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒

Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 831. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/4-100879.html

Тест по истории Экономическое развитие страны 9 класс

Наличие в государственной собственности 40 земель

13.07.2020История и обществознаниеТесты по истории 9 класс

Тест по истории Экономическое развитие страны 9 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 7 заданий.

Вариант 1

A1. Для социально-экономического развития России начала ХХ в. характерно

1) многоукладность экономики2) проведение модернизации во всех сферах жизни общества3) небольшая доля иностранного капитала в промышленности

4) отсутствие государственного регулирования экономики

А2. Наличие в государственной собственности 40% земель и 60% лесов свидетельствовало о

1) богатстве природных запасов России2) завершении процесса централизации государства3) большой роли государства в экономике

4) превращении России в аграрную страну

А3. В начале ХХ в. Россия занимала первое место в мире по

1) степени технической оснащенности предприятий2) общему объему сельскохозяйственной продукции3) уровню доходов населения

4) уровню производительности труда

А4. Создание в начале ХХ в. в России синдикатов «Продамет», «Продвагон», «Продуголь» свидетельствовало о

1) начале монополизации промышленности2) начале промышленного переворота3) небольшой доле иностранного капитала

4) превращении страны в передовую индустриальную державу

A5. Для ускорения промышленного развития С.Ю. Витте

1) ликвидирует государственный сектор в экономике2) прекращает железнодорожное строительство3) привлекает иностранный капитал

4) прекращает финансирование помещичьих хозяйств

А6. Чем объяснялась ситуация, которую описывает современный историк?

Сельский пролетариат не может продать надел и уйти в город, стать рабочим. Не может продать, потому что земля — не его собственность… Он должен вносить свою долю податей и выкупных платежей за землю, которой не может пользоваться. Его отпускают в город лишь на заработки, на время, по паспорту.

1) пролетарской солидарностью2) трудностью получения прописки в городе3) сильной безработицей

4) существованием общины

B1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

1. Община2. Синдикат

3. Трест

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Объединение предприятий, созданное в интересах организации коллективного сбыта продукции через единую торговую сетьБ.

Объединение предприятий, при котором они полностью теряют свою производственную и финансовую самостоятельность и подчиняются единому управлениюВ.

Общественно-производственное объединение крестьян на началах самоуправления, самоорганизации, взаимопомощи и совместного владения землей

Г. Промышленное предприятие, на котором используется ручной труд и существует разделение труда

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

A1. Для социально-экономического развития России начала ХХ в. характерно

1) преимущественное развитие отраслей легкой промышленности2) наличие мощного государственного сектора3) отсутствие феодальных пережитков

4) отсутствие иностранного капитала в экономике страны

А2. Наличие в российской экономике начала ХХ в. государственных и частных предприятий, мелкотоварного производства и патриархальных хозяйств свидетельствовало о (об)

1) незавершенности промышленного переворота2) превращении России в аграрную страну3) многоукладности экономики

4) отказе государства от регулирования экономики

А3. Россия занимала первое место в мире по

1) протяженности железных дорог2) темпам роста промышленного производства3) производству продукции на душу населения

4) техническому оснащению сельского хозяйства

А4. Слияние Русско-Китайского и Северного банков в единый Русско-Азиатский коммерческий банк в начале ХХ в. свидетельствовало о

1) создании финансовых монополий2) кризисе финансовой системы3) превращении России в мировой финансовый центр

4) присоединении к России новых территорий в Средней Азии

А5. Для усиления притока иностранного капитала С.Ю. Витте

1) отказывается от политики протекционизма2) проводит денежную реформу3) передает оборонную промышленность в руки иностранных предпринимателей

4) разрешает свободное хождение в России иностранных денег

А6. О чем идет речь в работе современного историка?

Крестьяне сами искали и находили средства преодоления или смягчения __________. Одним из таких действенных путей было отходничество.

Оно выражало новые экономические возможности, существование альтернативных источников повышения благосостояния и доходов. К концу XIX в.

было выбрано около 8 млн паспортов (то есть почти треть сельского населения Европейской России в какой-то степени оторвалась уже от земледелия, целиком или частично).

1) о неграмотности2) о крепостной зависимости3) об аграрном перенаселении

4) о промышленном кризисе

B1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

1. Картель2. Концерн

3. Инвестирование

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А. Долгосрочные вложения капитала в экономикуБ. Форма объединения предприятий, фирм, компаний, банков, которые договариваются о размерах производства, ценах, рынках сбыта, сохраняя производственную самостоятельностьВ. Процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному

Г. Форма объединения предприятий, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных централизованному финансовому контролю и руководству

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Экономическое развитие страны 9 класс
Вариант 1А1-1А2-3А3-2А4-1А5-3А6-4В1. 1В 2А 3Б

Вариант 2

А1-2А2-3А3-2А4-1А5-2А6-3

В1. 1Б 2Г 3А

PDF версияТест Экономическое развитие страны 9 класс

(201 Кб)

: 13.07.2020 13.07.2020

Источник: https://ioedu.ru/2020/07/13/test-po-istorii-ekonomicheskoe-razvitie-strany-9-klass/

Федеральный закон

Наличие в государственной собственности 40 земель

Принят Государственной Думой 4 июля 2001 года

     Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность).

     Статья 1. Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю

     Правовое регулирование отношений в области разграничения государственной собственности на землю осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     Настоящий Федеральный закон применяется в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге с учетом особенностей, установленных другими федеральными законами.

     Статья 2. Возникновение права собственности у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

     1. Право собственности на земельные участки у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     2.

Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства Российской Федерации об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

     Статья 3. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности

     Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

     земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

     Статья 4. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности

     1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

     фонда перераспределения земель;

     земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

     2.

В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в целях сохранения единства городского хозяйства основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у указанных субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является также основание, указанное в пункте 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

     Статья 5. Основание внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности

     1. Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

     земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

     земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения;

земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; земель водного фонда, если на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в муниципальной или частной собственности, за исключением недвижимого имущества, указанного в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; эти находящиеся в государственной собственности земельные участки предоставлены гражданину, коммерческой организации, органу местного самоуправления, а также муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами местного самоуправления, за исключением земельных участков, указанных в статьях 3 и 4 настоящего Федерального закона; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр местного значения;

     земель запаса в границах муниципальных образований, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в государственной собственности.

     2.

Основание передачи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в муниципальную собственность устанавливается законами указанных субъектов Российской Федерации.

     Статья 6. Порядок разграничения государственной собственности на землю

     Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

     специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по имущественным отношениям совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с основаниями, указанными в статьях 3, 4, 5 настоящего Федерального закона, подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утверждаются Правительством Российской Федерации;

     сведения о земельных участках, включенных в перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Статья 7. Разрешение споров о разграничении государственной собственности на землю

    1. Споры между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями о разграничении государственной собственности на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами с использованием согласительных процедур.

     2.

В случае недостижения согласованного решения споры о разграничении государственной собственности на землю рассматриваются в суде.

     Статья 8. Введение в действие настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон вводится в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования.

     2.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     3. Настоящий Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие.

     По правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие.

Президент Российской Федерации

В. ПУТИН

Источник: https://rg.ru/2001/07/20/zemlja-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.