Налог на уборку территории

Содержание

Правила уборки придомовой территории МКД

Налог на уборку территории

Придомовым признается пространство, закрепленное за отдельным зданием (МКД) либо нескольким домами. Его границы устанавливаются на основании сведений кадастрового учета.

Во дворе могут располагаться различные подстанции, гаражи, места для автотранспортных средств, скверы, мусоросборники и прочие объекты. Дворовая площадь предназначена для общественного пользования, поэтому за ее чистотой следят не отдельные граждане, а привлеченные со стороны организации.

Придомовая территория обслуживается совместно с многоквартирным домом, так как является его неотделимой частью.

Нормативная база

Существует несколько государственных актов, регламентирующих условия эксплуатации и правила уборки придомового пространства:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

В зависимости от региона перечень может быть расширен дополнительными документами.

Кому принадлежит придомовая территория МКД?

Земля, располагающаяся вокруг МКД – это часть единого имущественного фонда, поэтому она принадлежит:

  • участникам кондоминиума/ТСЖ (при наличии);
  • управляющей организации (ЖКХ);
  • всем гражданам, владеющим жильем в данном МКД.

Ни один из владельцев не может подарить, продать, сдать внаем свою долю придомовой земли, так как она относится к общедолевому имуществу (Постановление Правительства РФ № 491)

Как определить придомовую территорию для уборки?

Границы, прилегающей к сооружению земли, определяются еще на первоначальных этапах строительства, поэтому площадь участка вокруг МКД для уборки, можно узнать:

  • из кадастровой документации;
  • из сведений Государственного Реестра.

Если жилое строение не прошло кадастровую регистрацию, то следует обратиться в местные муниципальные органы для установления размеров придомовой территории многоквартирного дома для уборки.

Согласно Постановлению Правительства № 491 «О правилах содержания, управления, уборки общего имущества в МКД»  в придомовое пространство входят следующие объекты:

  • элементы озеленения (клумбы, кустарники и другие насаждения);
  • различные предметы благоустройства (лавочки, беседки и пр.);
  • игровые/спортивные комплексы;
  • оборудование для сушки белья;
  • места/помещения для автомобилей;
  • площадки для выгула животных;
  • обслуживающие подстанции;
  • пожарные проезды;
  • тротуары, пешеходные дороги, аллеи;
  • уличное освещение и другие элементы;
  • площадки, предназначенные для мусоросборников.

Что такое необязательные дополнительные услуги в договоре уборки?

Стандартный перечень работ по уборке дворовой территории МКД может быть дополнен необязательными услугами (только с одобрения владельцев жилья):

  • озеленение/высадка новых кустарников и других насаждений;
  • благоустройство участка;
  • декорирование/улучшение ландшафтного дизайна;
  • возведение архитектурных построек и пр.

Кто оплачивает уборочные работы придомовой территории МКД?

Согласно действующим правовым нормам каждый владелец жилого помещения (потребитель) обязан нести часть расходов на содержание многоквартирного дома, включая уборку дворового участка (ст. 158 ЖК).

Тарифы за обслуживание/уборку прилегающей к МКД земли, рассчитываются с учетом общей жилой площади, занимаемой гражданином (собственником).

Все начисления отражаются в отдельной графе платежных квитанций, предоставляемых коммунальными службами.

Если жильцов не устраивает качество предоставляемых услуг, то следует направить претензию (заявление) в обслуживающую организацию, которой необходимо будет улучшить качество оказываемых работ, либо понизить тарифы.

Нормы уборки придомовой территории

Жилищно-коммунальные объединения при оказании услуг по обслуживанию дворовой территории МКД, придерживаются установленных общих нормативов (МДК 2-04.2004). Перечень выполняемых ими работ может меняться с учетом текущего времени года (лето/зима/весна).

В летний период УК/ТСЖ обязаны соблюдать следующие правила уборки придомовой территории многоквартирного дома:

  • ежедневное подметание, полив (при температуре выше 30 °C) дворовой территории (тротуаров, дорожек, подъездных путей);
  • сбор различного мусора (пакетов, бутылок, окурков и пр.) с детских/спортивных и других площадок;
  • подстригание/полив клумб, кустарников, деревьев, газона;
  • завоз песка на игровые площадки для детей (песочницы);
  • покраску ограждающих конструкций, лавочек, качелей, турников и других сооружений;
  • побелку деревьев, бордюров (при необходимости);
  • регулярную чистку мусоросборников от отходов, а также подметание площадок под ними.

В зимнее время в обязанности управляющих организаций входит:

  • очищение дорожек, тротуаров, подъездных путей от наледи, снежного покрова (вручную или с применением спецтехники);
  • рыхление снега в местах высадки зеленых насаждений, а также на газонах;
  • посыпание тротуарных/пешеходных дорожек, входных объектов (площадок возле подъездов, включая лестницы) смесью речного песка и соли;
  • сбивание сосулек с крыш, наледи с водосточных труб и канализационных люков;
  • очистка урн/мусоросборников;
  • сбор мусора с развлекательных комплексов;
  • очищение входа в подвальное помещение от снега.

При сильных снегопадах очищение придомовой площади от снежного покрова проводится два раза в сутки.

Весной коммунальные службы, помимо основных работ, обязаны проводить:

  • очищение/промывку стоков и канав;
  • периодический сгон талых вод к колодцам/люкам;
  • общую очистку придомовой площади от грязи, мусора, оставшегося снега.

Кроме того, существуют общеустановленные правила, касающиеся уборочных операций, которые должны обеспечивать коммунальные службы:

  • обустройство мест, используемых уборочной спецтехникой (расширение границ, ремонт дорожного покрытия и пр.);
  • обеспечение свободного доступа к смотровым люкам, инженерным и водопроводным коммуникациям, теплосетям;
  • выделение участков для хранения/складирования инструментов, оборудования и других материалов, требуемых для обслуживания дворового участка;
  • обеспечение оптимальной ширины тротуаров и подъездных дорог;
  • установка ограждающих конструкций высотой не более 60 см.

Также действуют определенные ограничения, касающиеся благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, согласно которым запрещено:

  • увеличивать количество парковочных мест путем уменьшения участков озеленения;
  • размещение мусоросборочных контейнеров на газонах, подъездных дорогах;
  • установка торговых ларьков, павильонов, киосков.

Кто обязан выполнять уборку на придомовой площади?

Обслуживание/уборку придомовой территории многоквартирного дома могут обеспечивать:

  • управляющие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение;
  • специальные фирмы, привлеченные со стороны, которые работают на основании контракта, заключенного с собственниками (жильцами МКД) либо с ТСЖ.

Способ организации мероприятий по уходу за дворовым участком выбирается непосредственно жильцами МКД путем проведения общего собрания.

Исполнительная организация несет обязательства по обеспечению качества обслуживания, однако привлечь ее к ответственности за ненадлежащее их исполнение можно только на основании заключенного соглашения. Поэтому жильцы должны оформить соответствующий документ типовой формы, в котором будут указаны:

  • реквизиты заказчика и ЖКХ/ТСЖ (наименование/адрес);
  • предмет договора с перечислением всех видов уборочных/обслуживающих работ;
  • права, обязанности участников хозяйственно-правовой сделки;
  • ответственность сторон;
  • тарифы на уборку/способы оплаты;
  • основания для расторжения соглашения;
  • подпись/должность ответственных лиц.

Если земля, прилегающая к МКД, не зарегистрирована в качестве объекта общей долевой собственности, то ответственность за ее благоустройство и уборку несет местный муниципалитет.

В новостройках придомовое пространство принадлежит компании-застройщику, однако жители могут приватизировать данную территорию.

При этом ответственность за содержание/уборку дворовой площади ляжет на всех собственников приватизированного объекта.

Санитарная уборка и сбор мусора

В целях обеспечения необходимых санитарных условий на участке, располагаемом вокруг МКД, УК/ТСЖ должны:

  • устанавливать на отдельных, заасфальтированных/бетонированных площадках прочные мусоросборники объемом не менее 100 литров, которые должны быть окрашены стойким красителем;
  • ограждать площадки вокруг мусоросборников;
  • обеспечивать освещенность данного участка;
  • осуществлять ежедневный сбор мусора/отходов из всех мусорных контейнеров;
  • обеспечивать условия для подъезда/разворота спецтехники (мусороуборочных машин).

Периодичность

Согласно нормативным правилам уборки придомовой территории многоквартирного дома, основные уборочные мероприятия должны проводиться один раз в смену/в 24 часа.

В зимний период во время сильных снегопадов операции по очищению свежевыпавших осадков могут осуществлять два раза в смену/в сутки. Посыпание дворовой территории песком/солью производится по необходимости либо раз в сутки.

Тротуары в зависимости от класса могут убираться – 1 раз в 2 дня либо 1-2 раза в сутки.

Контроль

Наблюдение за качеством выполняемых уборочных работ могут обеспечивать:

  • потребители (жильцы МКД);
  • органы местного самоуправления;
  • Роспотребнадзор.

Что делать, если придомовую территорию МКД не убирают?

Если уборочные/обслуживающие работы выполняются недобросовестно, в недостаточном объеме либо вовсе отсутствуют, то жильцы вправе обратиться с жалобой:

  • к руководству кондоминиума/ТСЖ;
  • к председателю жилищно-коммунального хозяйства;
  • в Жилищную Инспекцию;
  • в местную администрацию;
  • в судебные инстанции;
  • в Прокуратуру района.

Факты нарушения правил уборки придомовой территории следует зафиксировать в специальном акте, который должен содержать:

  • название документа;
  • суть претензии (подробное изложение всех видов невыполненных работ);
  • реквизиты/название управляющей фирмы;
  • ФИО/подпись лиц, предъявляющих претензию;
  • адрес МКД, номера квартир.

Также необходимо составить письменное заявление с требованием произвести перерасчет согласно невыполненным обязательствам.

Жильцы МКД вправе расторгнуть соглашение с виновной стороной и выбрать другое учреждение, которое будет обслуживать/убирать прилегающую к МКД площадь. При выборе следует обращать внимание на репутацию, надежность, опыт стороннего исполнителя.

Прочие нюансы и нововведения

Для того чтобы наслаждаться чистотой и ухоженностью придомового участка, живущие в МКД граждане, должны принимать участие во всех вопросах, касающихся его обслуживания/благоустройства. Контролирование действий/работ клининговых компаний/УК/ТСЖ позволит поддерживать придомовое пространство в презентабельном виде.

В настоящее время в РФ действует федеральная программа «Наш двор», целью которой является создание комфортной городской среды. Граждане, решившие стать участниками данной программы, могут за счет федеральных субсидий, произвести благоустройство придомового участка.

Проект состоит из двух частей:

  • обязательной – благоустройство полностью производится за счет муниципальных средств;
  • дополнительной – обустройство осуществляется при участии жильцов, которые финансируют 3% от сметы.

В регионах муниципалитеты будут вводить новые стандарты, касающиеся благоустройства/содержания придомовой территории, внедрения новых, более эффективных систем уборки, озеленения, освещения и пр.

Жильцы, которые произвели благоустройство придомового пространства, становятся собственниками данного участка, поэтому ответственность за обслуживание/уход/уборку ляжет на их плечи. Земельные участки, не участвующие в федеральной программе, могут отойти в собственность муниципалитета.

Для участия в госпрограмме необходимо согласие большинства жильцов, которые должны в ходе общего собрания принять решение и утвердить план благоустройства.

После этого, следует подать заявление вместе с протоколом общего собрания в местный уполномоченный орган.

В случае одобрения заявки жильцам будет оказано содействие в мероприятиях по благоустройству придомового пространства.

Источник: https://uslugi-gkh.ru/pridomovaya-territoriya/pravila-uborki/

Как жители Подмосковья будут платить за вывоз мусора

Налог на уборку территории

С 1 января 2019 года в Московской области изменился порядок начисления платы за вывоз мусора. Стоимость услуги теперь прописывается в платежках отдельной строкой и зависит от площади жилья и кластера, в который входит муниципалитет. Как в Подмосковье рассчитывается стоимость вывоза мусора и кто получит скидку, читайте в материале портала mosreg.ru.

Коммунальные платежи в Подмосковье: как вернуть деньги за переплату по услугам ЖКХ>>

Плата за квадратные метры

Источник: ©, pixabay.com

Тариф за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) зависит от площади квартиры или дома.

Правительство Подмосковья утвердило норматив накопления мусора – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год. Из них твердых коммунальных отходов – 0,087 кубометров, крупногабаритного мусора – 0,027 кубометров.

Как пережить период отключения горячей воды в Подмосковье>>

Тарифы по кластерам

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Все Подмосковье разделили на семь территорий (кластеров) – по количеству региональных мусорных операторов. Размер платы за вывоз отходов теперь зависит от того, где их производят. Для каждого регионального оператора установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО:

– для Алексинского кластера (ООО «Экопромсервис») это 744,33 рубля за кубометр;

– Воскресенского (ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск») – 656,06 рубля за кубометр;

– Каширского (ООО «Каширский региональный оператор») – 729,94 рубля за кубометр;

– Ногинского (ООО «Хартия») – 616,39 рубля за кубометр;

– Рузского (ООО «Рузский региональный оператор») – 791,30 рубля за кубометр;

– Сергиево-Посадского (ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор») – 721,75 рубля за кубометр;

– Чеховского (ООО «МСК-НТ») – 663,78 рубля за кубометр.

Тарифы указаны без учета НДС.

Таким образом, больше всего придется платить жителям Рузского кластера, куда входит, например, Одинцовский городской округ. Узнать, к какому кластеру принадлежит муниципалитет, можно на сайте местной администрации.

Реформа на старте: как будет работать система раздельного сбора отходов в Подмосковье>>

Пример расчета стоимости

Источник: Фотобанк Московской области, Алла Федина

Стоимость вывоза мусора рассчитывается по формуле:

Ст = S х T х (N1 + N2),

где Ст – стоимость вывоза твердых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора, S – площадь квартиры или жилого дома, Т – утвержденный тариф согласно кластеру, N1 – норматив накопления твердых коммунальных отходов, N2 – норматив накопления крупногабаритного мусора.

Так, для собственника, проживающего в квартире площадью 54 квадратных метра в Воскресенске, расчет производится следующим образом.

Тариф в Воскресенском кластере: 656,06 рубля за кубометр. С учетом НДС (20%) – 787,27 рубля за кубометр.

Норматив накопления мусора одинаковый для всех жителей Подмосковья – 0,114 кубометров на квадратный метр жилплощади в год.

Таким образом, 54 х 787,27 х 0,114 = 4846,43 рубля в год (403,87 рублей в месяц).

Как сделать перерасчет за ЖКУ при отъезде из дома>>

Кто получит скидку

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Для собственников индивидуальных жилых строений в селах и СНТ предоставляют льготы на оплату вывоза ТКО. Размер скидки рассчитывается в зависимости от площади жилья, и она должна составлять не менее 30% от базового тарифа. При этом договор на вывоз крупногабаритного мусора придется заключать отдельно.

С января 2020 года сельские жители получают дополнительную скидку в 20% за разделение мусора на две фракции. Понижающий коэффициент применяют для тех, кто выносит отходы на муниципальные контейнерные площадки. Скидка не касается домов в составе СНТ.

Собственникам домов большой площади, которым невыгодно платить по нормативам, предоставляется право заключать договоры по факту произведенного мусора: сколько ТКО вывезли, за столько и заплатили. Например, в Сергиево-Посадском кластере за вывоз 60 литров отходов (0,06 кубических метров) предельный платеж составляет 57 рублей.

Дополнительную скидку – до 70% получат те, кто живет в радиусе 2 км от мусорных полигонов и других объектов обращения ТКО. С января 2020 года от платы за вывоз отходов полностью освободили жителей 5-километровой зоны вокруг полигонов ТБО «Ядрово» и «Лесная».

Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье>>

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-zhiteli-podmoskovya-budut-platit-za-vyvoz-musora

Уборка придомовой территории: кто должен ей заниматься

Налог на уборку территории

В соответствии с действующими нормами жилищного законодательства, придомовой территорией следует считать участок земли, который закреплен за одним либо несколькими многоквартирными домами.

На данном участке могут располагаться различные объекты полезного назначения, например, детские площадки, стоянки для автомобилей, зоны отдыха, спортивные комплексы и т.д.

Всеми этими объектами может пользоваться абсолютно каждый жилец дома, а также иные граждане.

С назначением придомовой территории, а также расположенных на ней объектов, как правило, никаких неясностей не возникает. Вопросы появляются лишь в отношении уборки данной площади.

В чьи обязанности будет входить уборка придомовой территории?

Обязанности по регулярной уборке придомовых территорий могут быть возложены:

  • на управляющие компании. В таком случае данные обязанности могут исполняться на основании ранее заключенного договора, в котором будут указаны все важные подробности соглашения;
  • сторонние компании, с которыми жители дома также заключают официальные договоры на оказание услуг по регулярной уборке придомовых территорий. Как правило, такие соглашения заключаются на определенный срок. После его истечения контракт может быть продлен, при наличии такого согласия у обеих сторон;
  • на участников ТСЖ, которые также заключили контракт с различными компаниями, предоставляющими услуги по уборке.

Договор на регулярную уборку территории должен включать в себя всю важную информацию, например:

  • сведения о заказчике. Как правило, в роли него выступает один ответственный жилец многоквартирного дома. В таком случае указывается его ФИО и точный адрес проживания;
  • реквизиты управляющей организации;
  • точное описание предмета договора, который заключается в оказании регулярных услуг по уборке придомовой территории;
  • список прав и обязанностей обеих сторон данного соглашения;
  • ответственность, наступление которой будет возможным в случае невыполнения одной из сторон своих прямых обязательств;
  • особенности досрочного расторжения соглашения, а также порядок разрешения возникающих между сторонами споров.

В конце содержания документа стороны обязательно ставят свои личные подписи, а юридическое лицо – еще и фирменную печать организации. Без данных реквизитов, договор не будет являться полноценным правовым документом.

Должен ли владелец квартиры оплачивать уборку?

Для того чтобы дать точный ответ на вопрос о том, должны ли собственники квартир оплачивать уборку придомовых территорий, необходимо обратиться к действующему жилищному законодательству.

Там сказано, что такие территории являются собственностью каждого из граждан, проживающих в многоквартирном доме. Причем тот факт, является ли жилье приватизированным или нет, здесь никакого значения иметь не будет.

Жители все равно обязаны следить за состоянием придомовой территории, а также за благоустройством земельного участка и поддержанием его в нормальном состоянии.

Именно на основании данного правила, каждому жильцу в ежемесячной квитанции начисляется определенная сумма для ремонта и содержания придомовой территории. Расчет точного размера регулярных выплат будет зависеть от индивидуальных показателей, в частности, от размера этой площади. Чем она больше – тем более высокую сумму гражданин будет обязан уплачивать каждый месяц.

Однако следует отметить, что любая установленная сумма может быть уменьшена, в том случае, если уборка территории на самом деле не проводится либо осуществляется не в полном объеме. В данной ситуации гражданин будет обладать законным правом на составление специального акта, который должен включать в себя следующую информацию:

  1. Дату формирования документа и его наименование.
  2. Основную информацию по поводу имеющихся у гражданина претензий. Здесь следует указать на особенности осуществления уборки на данной территории либо на полное отсутствие подобных мероприятий.
  3. Далее нужно указать собственные сведения, а именно – ФИО заинтересованного лица и адрес его проживания.

В том случае, если акт будет составлен правильно, а в нем будет приведена действительно исчерпывающая информация, на основании данного документа регулярная сумма за уборку придомовой территории уменьшится. Расчеты должны производиться уполномоченным специалистом из управляющей организации.

Какими законами устанавливаются правила по уборке придомовых территорий?

Периодичность осуществления уборки придомовых территорий, а также иные аспекты этой процедуры устанавливаются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным Кодексом РФ.
  2. Действующими федеральными законами, содержание которых имеет прямое отношение к правилам и особенностям осуществления уборки придомовых территорий.
  3. Установленными нормами технической эксплуатации объектов жилищного фонда, а также различными санитарными и гигиеническими стандартами.

Помимо этого, в отдельных населенных пунктах нашей страны могут действовать свои, внутренние нормы по осуществлению уборки придомовых территорий. При этом могут учитываться различные условия проживания, температурные режимы, климат и иные факторы.

Что касается контроля над выполнением ответственными лицами надлежащей уборки придомовых территорий – осуществлять этот контроль могут не только сами жильцы многоквартирных домов, но и специальные, назначенные организации, а также местные органы власти.

Осуществление каких работ является обязательным?

Обязанности дворника по осуществлению регулярной уборки придомовой территории устанавливаются в его отношении на основании должностной инструкции. При этом их точный перечень может время от времени меняться, в зависимости от конкретного сезона, погодных условий, а также от иных важных факторов.

Например, в теплое время года главной задачей будет являться своевременная уборка мусора, а также очищение территории от излишней пыли.

К дополнительным обязанностям, в свою очередь, можно отнести: подметание территории, проведение очищения мусорных контейнеров, полив травы или иных насаждений, мелкий ремонт различных архитектурных, декоративных объектов и т.д.

В зимнее время, на первый план выступают такие задачи, как своевременная уборка снега и расчистка дорожек. Вместе с этим, на дворника могут быть возложены следующие обязанности:

  • использование специальной техники, в случае необходимости проведения очистки от снега больших территорий;
  • очистка водосточных труб от образовавшейся там наледи;
  • очистка дорожек, ведущих к мусорным контейнерам;
  • посыпка дорог песком или реагентами.

Особое внимание также уделяется и установленной периодичности уборки. В соответствии с действующими правилами, в зимнее время, при наличии снежного покрова, толщиной от 2 см и более, – уборка должна производиться не менее двух раз в сутки.

Кем должен контролироваться процесс уборки и ее качество?

В регулярной и качественной уборке придомовой территории заинтересованы, прежде всего, сами жильцы многоквартирных домов. От этого напрямую будет зависеть их комфорт, а в некоторых случаях и безопасность передвижения.

Помимо этого, обеспечить необходимый контроль может и такая организация, как Роспотребнадзор.

Именно туда также смогут обратиться граждане, в том случае, если они абсолютно недовольны качеством уборки либо отсутствием регулярности данного мероприятия.

И, наконец, определенный контроль должен обеспечиваться и местными органами власти. Туда также могут обратиться жители многоквартирного дома, которые абсолютно недовольны качеством уборки. Для этого им нужно будет составить коллективное заявление, с включением туда всех основных сведений.

Представители администрации, на основании поступившей информации, будут обязаны принять ее к сведению и принять решение об инициировании проверки представленных в заявлении фактов.

Если некачественная уборка действительно подтвердится, уполномоченная организация будет обязана принять необходимые меры для устранения всех найденных недостатков.

Что делать, если уборка не проводится?

В том случае, если жильцы наблюдают постоянное отсутствие надлежащей уборки придомовой территории, они смогут подать жалобу в следующие организации:

  • в ТСЖ. В таком случае заявление должно быть составлено на имя председателя;
  • в управляющую компанию, на имя ее руководителя либо иного уполномоченного лица;
  • в службу по защите прав потребителей, которая также обладает необходимыми полномочиями для принятия каких-либо мер в данной проблеме;
  • в Государственную жилищную инспекцию;
  • в правоохранительные органы либо в судебное учреждение.

Помимо этого, если жильцов не устраивает качество уборки текущим исполнителем, они будут обладать законным правом на одностороннее расторжение ранее заключенного договора. После этого они смогут выбрать другую организацию, которая оказывает необходимые услуги по уборке придомовых территорий.

Таким образом, уборка площади около многоквартирных домов целиком и полностью находится в интересах самих жителей.

Именно они должны регулярно отслеживать качество проводимых работ и высказывать свое несогласие, при наличии соответствующих оснований.

Только с помощью такого внимательного подхода можно добиться получения действительно качественных услуг. Тогда состояние придомовой территории всегда будет доставлять эстетическое удовольствие.

Если эта страница была вам полезна, посоветуйте её своим знакомым:

Источник: http://dgkh.ru/art/pridomovaya-territoriya/%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B5%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F.html

В каком случае жильцы обязаны оплачивать благоустройство придомовой территории

Налог на уборку территории

Жильцы обязаны платить за благоустройство придомовой территории, только если она прошла государственный кадастровый учет. К такому выводу 27 июня пришел Верховный суд России.

Жилищный кодекс РФ возлагает на владельцев помещений в многоквартирных домах обязанность по содержанию общего имущества.

К нему относится в том числе расположенный под строением земельный участок с элементами озеленения и благоустройства.

Управляющие компании или иные обслуживающие дом предприятия ЖКХ должны осуществлять уборку и санитарно-гигиеническую очистку такой территории, содержание и уход за элементами озеленения, благоустройства и иными общими объектами.

Согласно утвержденным Правительством России правилам, границы относящихся к общему имуществу участков определяются на основании данных государственного кадастрового учета.

Вместе с тем вопрос принадлежности земель под построенными до 2005 года домами остается нерешенным: формально не внесенные в кадастр участки находятся в собственности муниципалитетов или иных соответствующих публично-правовых образований, с другой стороны – владельцы квартир вправе владеть и пользоваться этими участками для эксплуатации дома. Во многих регионах управляющие организации взимают плату «за озеленение» независимо от кадастрового учета такой территории. Причем чаще всего она рассчитывается по фиксированному тарифу в зависимости от площади не самого участка, а принадлежащей гражданам квартиры.

Разъясняя спорные вопросы разрешения дел об оплате коммунальных услуг, Верховный суд России подчеркнул, что в состав общего имущества в многоквартирном доме входит только «земельный участок, который сформирован и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности».

Подать заявку на формирование земельного участка под многоквартирным домом вправе владелец любой квартиры. Такую работу уполномоченные органы осуществляют бесплатно.

Но делать это не всегда выгодно. После формирования у совладельцев дома появляются новые обязанности, в том числе платить земельный налог. Также владельцы должны нести бремя содержания придомовой территории.

«Для осуществления и выполнения работ (услуг) по содержанию придомовой территории и, соответственно, включения управляющей организацией в стоимость услуг по управлению многоквартирным домом стоимости содержания (уборки, благоустройства) придомовой территории, управляющей организации необходимо знать размер (границы) земельного участка», – отмечают в Минстрое.

Тогда как если участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, то земля находится в государственной собственности – принадлежит соответствующему публично-правовому образованию.

«Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме», – поясняет директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Оксана Демченко.

Сведения о земельном участке (придомовой территории) и его размере указываются в электронном паспорте многоквартирного дома. Также эту информацию можно найти в самом Государственном кадастре недвижимости, открытом на сайте Росреестра или на специальной кадастровой карте.

Напомним, что многие управляющие компании выставляют счета за содержание («озеленение») придомовой территории, даже когда участок не сформирован. Причем плата рассчитывается, исходя не из размера обслуживаемой территории, а из площади квартиры.

В случае выявления таких деяний, в том числе по жалобам граждан, надзорные органы привлекают ЖЭКи к административной ответственности.
Арбитражные суды чаще всего признают санкции против обманывающих потребителей компаний законными и обоснованными.

Отметим, что еще в октябре 2015 года схожее разъяснение опубликовало Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Однако судебная практика по этим спорам остается противоречивой.

Например, в феврале этого года белгородские служители Фемиды не усмотрели нарушений в действиях «ЖЭКа», который начислял плату за услугу по уборке придомовой территории.

Арбитражный суд пришел к выводу, что хотя участок не был сформирован и кадастровый паспорт на него отсутствовал, управляющая компания выполняла предусмотренные договором обязанности по уборке земельного участка.

Источник

Источник: https://ya-sob.family-counselor.ru/archives/44

Приложение N 3. Положение о сборе за уборку территорий населенных пунктов | ГАРАНТ

Налог на уборку территории

Приложение N 3

к решению собрания

представителей

от 22 ноября 2000 г. N 173-СП

Положение
о сборе за уборку территорий населенных пунктов

1. Общие положения

Сбор за уборку территорий населенных пунктов устанавливается в соответствии с подпунктом “х” п. 1 ст. 21 от 27.12.91 г. N 2118-1 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” (с изменениями и дополнениями) и Налоговым Кодексом РФ.

2. Плательщики сбора

Плательщиками сбора за уборку территорий населенных пунктов являются юридические и физические лица (владельцы строений), а также филиалы, другие обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Сланцевского района.

Владельцы строений определяются в соответствии с гражданским Кодексом (ст. 294, 296, 650 ГК РФ и др.).

Не являются налогоплательщиками юридические лица, переведенные в соответствии с нормативными актами на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в части доходов, получаемых от осуществления этих видов деятельности.

3. Льготы по сбору

Освобождаются от уплаты сбора:

– бюджетные учреждения;

– предприятия и организации, получающие дотацию или субсидию из местного бюджета;

– организации, основным источником дохода которых являются членские и вступительные взносы граждан (коллективные садоводства, ЖСК, кассы взаимопомощи, профсоюзные комитеты и т. д.);

– религиозные организации;

– физические лица (владельцы строений).

4. Объект налогообложения

Объектом обложения сбором за уборку территорий населенных пунктов является фонд заработной платы включающий в себя:

– выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работникам по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5.08.92 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений).

5. Налоговый период

Налоговым периодом признается один квартал.

6. Ставка сбора и порядок его исчисления

Ставка сбора за уборку территорий населенных пунктов устанавливается в размере 5-ти процентов от фонда заработной платы.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму сбора, подлежащую уплате за налоговый период исходя из налоговой базы и налоговой ставки.

Расчет платежей сбора предоставляется в инспекцию МНС России по Сланцевскому району ежеквартально 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом по прилагаемой к положению форме.

Платежи за филиалы и другие обособленные подразделения вносятся в бюджет по месту их нахождения юридическими лицами, в чьем ведении они находятся.

7. Порядок и сроки уплаты сбора

Уплата сбора за уборку территорий населенных пунктов производится ежемесячно 15-го числа месяца следующего за отчетным, исходя из фактического фонда заработной платы в местный бюджет на расчетный счет комитета финансов в соответствии с классификацией доходов по Сланцевскому району.

Сумма сбора относится на финансовые результаты деятельности организаций.

8. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

Ответственность плательщиков сбора за уборку территорий населенных пунктов регулируется Налоговым кодексом РФ.

Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты в бюджет сбора осуществляется инспекцией МНС России по Сланцевскому району в соответствии с Налоговым кодексом и другими законодательными актами.

Утверждено

решением собрания

представителей МО

“Сланцевский район”

от 22 ноября 2000 г. N 173-СП

______________________________ В Инспекцию МНС России наименование организации и по Сланцевскому району ______________________________ Штамп или отметка юридический адрес налогового органа ИНН __________________________ Ф.И.О. исп. (телефон) ________ Получено “___”____________2000 г. ______________________________ Расчет (налоговая декларация) платежей сбора за уборку населенных пунктов за __________________2000 г. /квартал/ руб. /——————————————————–\ |—————————————-+—————| |1. Фонд заработной платы | | |—————————————-+—————| |2. Ставка сбора | | |—————————————-+—————| |3. Сумма сбора, подлежащая уплате | | | в бюджет | | \——————————————————–/ “___”__________________2000 г. Руководитель (дата высылки расчета) Гл. бухгалтер Отметки и замечания инспектора: Расчет проверен камерально. К начислению в муниципальный бюджет по сроку __________________ _________________________ руб. Справка инспектора по учету. По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено: ___________________________________________________________________ “___”____________________2000 г. (дата проводки)

Источник: https://base.garant.ru/7974055/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.