Налог на землю для юридических лиц 2020

Cтавка земельного налога в Московской области

Налог на землю для юридических лиц 2020

В соответствии с законом использование земли в РФ является платным. В связи с этим организации и обычные граждане за владение своими земельными участками (ЗУ) обязаны платить налог.

При этом средства, поступающие в качестве земельного налога (ЗН), поступают в местный бюджет. Этот налог является одним из основных источников местного бюджета, который может быть использован на различные нужды местных муниципалитетов.

Законы

Необходимость платы за землю в виде ЗН введена ст. 65 ЗК. Ст. 66 этого кодекса определяет общий порядок оценки кадастровой стоимости (КС) земли.

В соответствии со ст. 387 НК налог на землю регламентируется НК РФ (глава 31) и правовыми актами местных органов управления. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ЗН устанавливается в соответствии с НК и законами этих городов. В частности, на территории Москвы действует Закон № 74 от 24.11.2004 года.

Кадастровая стоимость участков

Начиная с 2017 года, расчет ЗН производится по новой налоговой базе, в качестве которой используется кадастровая стоимость (КС) участка. Иногда для оценки КС земли в кадастровом секторе используют средний удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли (УПКС).

При этом КС для каждого кадастрового квартала зависит от его расположения и разрешенного применения ЗУ. При этом в столице показатель УПКС может достигать 100000 руб/м².

В 2013 году производились переоценка КС земли в Подмосковье. При этом стоимость ЗУ значительно выросла. Результаты кадастровой оценки земель с/х назначения, дачного (садоводческого) использования, земель населенных пунктов были утверждены распоряжениями Минэкологии МО (№№ 563-РМ, 564-РМ и 566-РМ соответственно).

При этом результаты были разделены по районам МО и кадастровым секторам. Кроме того, кадастровая стоимость земли в каждом секторе делилась в зависимости от типа использования ЗУ.

При этом для использования земли в населенных пунктах для дач и садоводческих хозяйств разброс УПКС лежит в пределах от 133 руб/м² (Серебряные Пруды) до 2580 руб/м² (в Подольске). В Клину эта УПКС составляет 512 руб/м², а в Зарайске – 597 руб/м².

При этом разрешение на использование земли для строительства многоэтажных домов поднимает УПКС в Подольске почти до 7600 руб/м², а в Серебряных Прудах – до 2700 руб/м².

Расчет ЗН

Сумма ЗН для плательщиков – физических лиц определяется налоговыми органами, а организации оценивают ЗН самостоятельно. Для проверки правильности ЗН его можно подсчитать самостоятельно по формуле:

Н=К*С*М/12, где:

  • Н – земельный налог, руб.;
  • К – кадастровая стоимость ЗУ на 1 января, руб.;
  • С – налоговая ставка, %;
  • М – время владения землей (месяц).

Кроме того, при расчете ЗН должны учитываться доля права на ЗУ и имеющиеся льготы.

Будет выдана таблица, в которой приведены площадь ЗУ и его кадастровая стоимость.

В соответствии с НК (ст. 394) ставка налога должна быть не более 0,3% для участков, используемых:

  • для с/х производства;
  • для жилищ;
  • для подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства;
  • для обороны или безопасности страны.

Налоговая ставка на ЗУ остальных назначений не должна превышать 1,5%.

Льготы по налогам

В ст. 395 НК перечислены категории организаций, которые освобождаются от ЗН.

К ним относятся организации инвалидов, религиозные организации, строительные организации в части ЗУ, используемых для дорог, предприятия, связанные с народными промыслами, а также организации – участники особых или свободных экономических зон и другие.

Некоторые категории граждан имеют льготы по налоговой базе (НБ).

Эта льгота состоит в том, что НБ для льготников уменьшается на 10000 руб. К льготной категории относятся Герои СССР, РФ, инвалиды 1-й и 2-й группы, ветераны и инвалиды войн и боевых действий.

Налоговая ставка в МО

Указанная в НК налоговая ставка является высшим порогом. Поэтому местные органы по тем или иным причинам могут уменьшить эту ставку.

Например, местные власти своим решением могут снизить налоговую ставку пенсионерам, многодетным семьям.

Из 35 районов МО в 16 действуют максимальные ставки – 0,3%. В одном (Мытищинском) районе ставка для всех садоводов уменьшена до 0,15 %. В остальных районах НС меняется в пределах от минимальной величины до 0,3 %.

Этот минимум лежит в пределах от 0,07 % (в Раменском районе) до 0,2% (в Каширском, Люберецком, Ногинском и Рузском районах).

Пример 2

ЗУ используется для садоводства и имеет КС=800000 руб. Он находится в совместной собственности двух братьев, один из которых инвалид 2-й группы. Налоговая ставка ЗН в данной местности равна 0,3%.

Определить ЗН, которые будут платить каждый из владельцев ЗУ.

Первый владелец – инвалид 2-й группы должен заплатить ЗН:

Н1=(К-10000)*С*Кд=(800000-10000)*(0,3/100)*0,5=1185 руб.

В формуле Кд=0,5 –коэффициент, учитывающий долевое владение собственностью.

Второй владелец должен заплатить:

Н2=К*С*Кд=800000*(0,3/100)*0,5=1200 руб.

Как видно из результатов расчетов льгота для инвалида составляет всего 15 руб.

Как снизить размер налога?

Основной путь снижения размера ЗН – это попытка уменьшения КС участка, которая является определяющей в расчетах ЗН.

При расчетах КС в некоторых случаях оценщики кадастрового центра не полностью учитывают особенности данного ЗУ, а потому возможно завышение КС, что приводит к повышенному налогу. При этом КС стоимость может в несколько раз превышать рыночную стоимость ЗУ.

Для восстановления справедливости собственнику ЗУ необходимо обратиться к независимым оценщикам. Если разница между официальной и экспертной КС будет значительной, то необходимо обращаться в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/v-moskovskoj-oblasti.html

Что изменилось в налогообложении имущества юрлиц с 2020 года

Налог на землю для юридических лиц 2020

За 2020 года юрлицам уже не нужно будет представлять налоговые декларации по транспортному и земельному налогам. C 1 января 2021 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440@ о признании утратившими силу приказов об утверждении форм деклараций по транспортному и земельному налогам.  

Кроме того, с 2021 года сохранится возможность приема деклараций (уточненных налоговых деклараций) по транспортному и земельному налогам за налоговые периоды ранее 2020 года. В случае реорганизации компании инспекции также будут принимать уточненные налоговые декларации, если первоначально они были получены в течение 2020 года.

Взаимодействие с налоговиками и сообщения об исчисленной сумме налога

С 2020 года меняется подход к взысканию налоговых обязательств. Суть состоит в том, чтобы использовать определенные меры воздействия без механизма налогового контроля  

ФНС предупредила налогоплательщиков о новой системе верификации платежей по транспортному и земельному налогам, поступивших за соответствующий налоговый период: с 2021 года организации будут получать сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах. Формы таких сообщений утверждены Приказом ФНС РФ от 05.07.2019 № ММВ-7-21/337@ – использовать их нужно с 2021 года.

Если размер налоговых льгот равнозначен сумме исчисленного налога, то сообщение формироваться не будет.

Источники формирования сообщений

Информация об объектах налогообложения и их владельцах будет учитываться на основании сведений из органов Росреестра, ГИБДД, МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, гостехнадзора.

Форматы направления сообщений:

  • передача лично под расписку руководителю организации или его представителю;
  • в электронном виде — через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по почте заказным письмом (будет считаться полученным по истечении 6-ти дней с даты отправки).

Сроки направления сообщений

  • В течение 10-ти дней после составления налоговым органом сообщения об исчисленной сумме налога, но не позднее 6-ти месяцев со дня истечения установленного срока уплаты налога за указанный период.
  • Не позднее 2-х месяцев со дня получения налоговым органом документов или иной информации, влекущих исчисление или перерасчет суммы налога.
  • Не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ о том, что организация находится в процессе ликвидации.

Сроки представления пояснений

Получив сообщение, компания должна в течение 10-ти дней представить в инспекцию необходимые пояснения и документы для подтверждения правильности исчисления налогов, обоснованности применения пониженных ставок или льгот.  

О результатах рассмотрения пояснений и документов налоговый орган проинформирует компанию. При наличии оснований налоги будут пересчитаны, налоговая направит уточненное сообщение.

Если с учетом результатов рассмотрения пояснений и документов суммы исчисленных налогов в сообщении превысят суммы налогов, уплаченных компанией за соответствующий период, то инспекция установит недоимку и взыщет ее.

Нюансы в разрешении разногласий

В случае возникновения разногласий при получении сообщения у компании есть 10 дней на то, чтобы представить в налоговый орган пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и другие факты. На рассмотрение представленных данных налоговому органу дается один месяц со дня их получения.

Если налоговикам потребуются дополнительные сведения или документы, срок может быть продлен по решению руководителя налогового органа, но не более чем на один месяц. Компания получит соответствующее уведомление.

В течение одного месяца налогоплательщик получит результаты рассмотрения поданных сведений. Если по результатам рассмотрения сумма налога, указанная в сообщении, изменилась, налоговики передадут компании уточненное сообщение в течение 10-ти дней после его составления.

Если по результатам рассмотрения не нашлось оснований для перерасчета указанной в сообщении суммы налога, которая превышает уплаченную сумму налога, а также при отсутствии необходимых пояснений, рассматривается вопрос о выявлении недоимки и принятии установленных мер по ее взысканию. Налогоплательщик получит требование об уплате налога в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ.

С 1 января 2021 года направление сообщений об исчисленных налоговым органом суммах не зависит от своевременности исполнения организацией обязанности по их уплате. Налогоплательщика просто ставят в известность об исчисленных суммах налогов за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки, если ее выявляют.

Согласно п. 2 ст. 363 и п. 1 ст. 397 НК РФ, на компанию возложена обязанность уплачивать:

  • авансовые платежи за отчетные периоды по транспортному и земельному налогам;
  • сумму налога по истечении налогового периода в установленные законодательством сроки.

За каждый календарный день просрочки по уплате налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени.  

Изменения с налоговыми льготами для юрлиц с 2020 года  

С 1 января 2020 года по транспортному и земельному налогу вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе (п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ).

Поэтому компаниям, которые претендуют на льготы, нужно представить в налоговый орган:

  • заявление о предоставлении налоговой льготы;
  • документы, подтверждающие право на льготу.

Форма заявления о предоставлении льготы и порядок его заполнения утверждены Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377.

Ставка земельного налога 0,3 % и коммерческая деятельность

Еще одно изменение, которое вносит в абз. 4 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ Федеральный закон от 15.04.

2019 № 63-ФЗ, затронуло вопрос о ставке земельного налога в отношении участков для садоводства, которые используются в личных целях, а также земель общего пользования в садоводческих товариществах.

В данном случае ставка земельного налога не может превышать 0,3 % кадастровой стоимости.

Таким образом, пониженные налоговые ставки — в размере 0,3 % – не имеют отношения к коммерческим организациям, которые приобрели такие участки в целях извлечения прибыли. Об этом свидетельствует судебная практика — в частности, Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2018 № 2725-О.  

Дополнения относительно объекта налогообложения транспортным налогом

Изменения, которые внесены в пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ, проясняют вопрос с налогообложением транспортных средств, находящимся в розыске. Ранее такие средства переставали быть объектом налогообложения при условии документального подтверждения факта их угона (документ выдавался уполномоченным органом).

С 1 января они не облагаются налогом с месяца начала розыска до месяца возврата лицу, на которое транспортное средство зарегистрировано. Угон и возврат транспортного средства так же подтверждаются документом от уполномоченного органа или сведениями, к которым налоговики получают доступ согласно ст. 85 НК РФ.

Если транспортное средство так и не будет найдено, то окончание розыска не повлечет возникновения объекта налогообложения.

Еще больше поробностей читайте в статье Налог на имущество организаций в 2020 году.

Источник: https://kontur.ru/articles/1860

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Налог на землю для юридических лиц 2020

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.