Налогообложение земельных участков юридических лиц

Содержание

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Налогообложение земельных участков юридических лиц

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

Налоги, сборы, таможенные пошлины и страховые взносы входят в перечень прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по прибыли. Но это правило не касается налогов и платежей, перечисленных в статье 270 НК РФ. Все ли налоги можно учесть в расходах и что для этого нужно, расскажем в статье.

, Елизавета Кобрина

Для уменьшения налогов есть совершенно легальные методы. Речь идет, скорее, о тонкостях и приемах, которые надо знать и применять, чтобы не платить лишнее. Мы не рассказываем о незаконных схемах вроде дробления бизнеса или сделках через фирмы-однодневки — только о правомерных действиях.

, Елена Космакова

Чтобы уменьшить налоговые отчисления, не обязательно строить нелегальные схемы. Достаточно знать законные методы и тонкости, которые позволяют сократить налоги и взносы. Приведем в статье несколько таких приемов.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Налог на землю в 2021 году для юридических лиц

Налогообложение земельных участков юридических лиц

В 2021 году произойдут изменения в налоговом законодательстве для юридических лиц. Организациям теперь не нужно платить налог на землю до даты, установленной ранее, сроки уплаты сдвинулись.

Изменения в законодательстве

В системе начисления налоговых платежей вступает в силу ряд законодательных поправок в 2021 году.

За отчетный период 2020 года не нужно подавать декларации 1 февраля 2021 года. Но организации продолжат заниматься расчетом налогов, авансовых платежей и включением их в бюджет.

Уплатить земельный налог организации должны до 1 марта того года, который следует за прошедшим налоговым периодом. 1 марта 2021 года — конечная дата, когда можно внести земельную пошлину по итогам 2020 года.

Налогоплательщики должны вносить авансовые платежи по налогам не позже последней даты месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

С 1 января 2021 года законодательные органы регионов России не могут устанавливать сроки расчета по земельному налогу. Даты платежей устанавливает Налоговый кодекс РФ.

Земельные участки, купленные для индивидуального жилищного строительства и эксплуатируемые в предпринимательской деятельности, не могут облагаться налоговой ставкой в 0,3%.

Поправки записаны в НК РФ на основании Федерального закона РФ №325-ФЗ от 29 сентября 2019 года.

Новые обязанности юрлиц

Что должны делать организации, и какие еще поправки вступают в силу:

Если организация является собственником аграрного участка, но налоговая инспекция не направила уведомление с рассчитанной суммой земельного налога, значит в ФНС нет об этом информации.

Для исправления ситуации юридическое лицо обязано уведомить налоговый орган о владении землей, чтобы получить сумму налога на землю в 2021 году.

К сообщению о наличии земельного участка нужно прикрепить дубликаты документов, устанавливающих право на владение землей. Направить документацию в налоговый орган — не позднее 31 декабря года, идущего за прошедшим налоговым периодом.

Если организация приобрела земельный участок в 2020 году, а налоговая инспекция не рассчитала пошлину, до конца 2021 года юридическое лицо должно уведомить ФНС о наличии имущества.

Если не выполнить обязательство, организация будет оштрафована на сумму, равную 20% от неуплаченной суммы налога по земельному участку.

Другие новшества:

за аграрные участки, которые организации получают в наследство, предусмотрен земельный налог, как и при налогообложении имущества физических лиц. Пошлину рассчитывают с даты вступления в наследство;

нет возможности устанавливать дифференцированные ставки по налогу с учетом вида территории, где находится объект налогообложения;

сформирована система, по которой будут выявлять участки, не эксплуатируемые для сельскохозяйственного назначения. В течение 10 дней с даты выдачи предписания о ликвидации нарушения правил земельного законодательства важно предоставить в налоговую инспекцию информацию о неиспользовании аграрного участка по назначению. Занимаются этим органы, проводящие государственный земельный надзор;

если нарушение устранено, или предписание отменено, сведения об этом также нужно предоставить в налоговый орган. Срок — в течение 10 дней после дня, когда ответственное учреждение установило данный факт.

Изменения начнут действовать с 1 января 2021 года. Они связаны с тем, что юридическим лицам не придется подавать декларации по земельному участку за 2020 год.

include_poll4370

Принцип расчета

Сам процесс начисления налога не должен вызывать проблемы. Есть несколько правил начисления платежа, которыми руководствуется налоговый орган:

Пошлину не начисляют, а налогоплательщик ее не уплачивает, если стоимость земельного участка не зафиксирована в кадастре.

В процессе расчета могут возникнуть сложности, если в течение отчетного периода корректировалась кадастровая стоимость участка земли, которым владеет налогоплательщик. В соответствии с правилами Налогового кодекса, во время формирования отчетности кадастровая стоимость измениться не может. Если были произведены корректировки, и суд допустил ошибку, кадастровую стоимость должны пересчитать.

Если в период начисления налога владелец приостановил эксплуатацию земельного участка, размер пошлины устанавливается с использованием коэффициентов. Это параметры, предусмотренные законодательством.

Если участки земли располагаются отдельно, например, в разных субъектах страны, сумма пошлины исчисляется по каждому из объектов имущества.

Интересно! Пенсия по инвалидности 1 группа в 2021 году в Москве

Получение льгот по земле

Юридические лица — компании, которые относятся к исполнительной системе, могут освободить себя от уплаты земельного налога. Льготы могут получить организации, владеющие аграрными участками и использующие их в качестве автомобильных федеральных трасс.

Для использования льгот по налогообложению аграрных территорий, предприятия должны направить в ФНС заявление. Ранее до отмены деклараций возможность получения льгот отмечалась в бланке отчетности — в реквизите «Код налоговой льготы». Теперь для предоставления заявки применяется единая форма. Составляющие документа на получение привилегий по налогообложению земли:

титульный лист;

раздел для налога по земле;

страница для пошлины на транспортное средство.

Компания, претендующая на привилегии по налогу на землю, может не представлять в налоговый орган раздел на транспортную пошлину. Подробности можно узнать в территориальной инспекции.

Необходимая информация по оформлению льготных условия для земельного налога:

кадастровый номер аграрного участка;

срок использования льготы и ее код;

данные о муниципальном документе, который утверждает право на льготу;

данные о справках, свидетельствующих о привилегии.

Во вложении к правилам составления заявления предусмотрены коды льготы. Привилегии могут быть установлены, как муниципалитетом, так и на федеральном уровне.

Данные о региональном правовом документе не вносятся, если компания использует льготы на налогообложение земель, эксплуатируемых под российские дороги.

Начало каждого года — время для налоговых изменений, и в 2021 году также запланированы корректировки в уплате налога на землю для юридических лиц.

Подводя итоги

В 2021 году начнут действовать корректировки в налоговом законодательстве по уплате пошлины за землю. Это касается налогоплательщиков — предприятий.

Юридическим лицам не нужно подавать декларации до 1 февраля, однако начислять пошлину, авансовые платежи и включать их в бюджет придется.

Компании могут подать единую декларацию по налоговым обязательствам за 2020 год. Последний день приема отчетных документов — 1 марта 2021 года. Муниципалитет не может устанавливать сроки уплаты пошлины. Даты закреплены Налоговым кодексом РФ.

Если компания владеет участком земли, а в налоговой инспекции нет об этом информации, налогоплательщик должен известить ФНС. Если этого не сделать, организация заплатит штраф в размере 20% от суммы не уплаченной пошлины за участок.

Налог в размере 0,3% не начисляется в отношении аграрных участков, которые компании используют в предпринимательстве или для ИЖС.

Источник: https://finance.rambler.ru/other/44390882-nalog-na-zemlyu-v-2021-godu-dlya-yuridicheskih-lits/

Ставка земельного налога для юридических лиц

Налогообложение земельных участков юридических лиц

Деятельность юридических лиц всегда тесно связана с налогообложением — они вынуждены уплачивать большое количество различных взносов и налогов, расчетами которых в большинстве случаев занимаются самостоятельно. При этом со стороны налоговых органов юрлица обычно подвергаются более тщательным проверкам, нежели физические, что делает правильность уплаты всех платежей еще более важной.

Поэтому стоит рассмотреть особенности расчета одного из имущественных налогов, которые должны уплачивать компании, владеющие участками, а именно земельного.

Ставка для юридических лиц

Сразу стоит отметить, что на федеральном уровне четкая ставка земельного налога для какой-либо из категорий плательщиков не закреплена.

Максимальная величина ставки зависит от того, с какой целью используется земля, и составляет:

  1. 0,3% — данный показатель является сниженным по сравнению с общими ситуациями и может быть установлен в отношении земель такого типа:
    • ограниченных в обороте на основании требований законодательства РФ;
    • используемых для животноводства, садоводства или огородничества;
    • предоставленных для обеспечения обороны и безопасности РФ, а также для таможенных нужд;
    • сельскохозяйственного назначения, а также расположенных в зоне сельскохозяйственного использования (в пределах населенных пунктов);
    • занятых жилищным фондом.
  2. 1,5% — эта ставка используется при налогообложении участков всех остальных категорий, которые не попали в первую группу.

Как уже отмечалось, данные показатели являются максимальными пределами, выше которых налог установлен быть не может. Конкретную же ставку вправе определять местные органы власти, которые при этом могут дифференцировать ее в зависимости от таких характеристик участка:

Кто исчисляет земельный налог?

Для физических лиц (как граждан, так и предпринимателей) все расчеты осуществляются сотрудниками налоговой инспекции, а им остается только лишь оплатить готовую квитанцию.

Обязанность по уплате земельного налога возлагается на юр лицо при условии, что он владеет участком на таких правах:

  • собственность;
  • постоянное бессрочное пользование.

Как правило, расчетами земельного налога на предприятии (как и других аналогичных платежей) занимается специальный отдел (бухгалтерия) или отдельный сотрудник (бухгалтер), если предприятие небольшое.

В любом случае сотрудник, ответственный за расчет и уплату налога, полностью несет ответственность за возложенные на него обязанности.

Стоит учесть, что оплата налога юрлицами также свои особенности, а именно:

  • сумма вносится не единоразово, а четыре раза в году, ежеквартально и равными частями (они называются авансовыми платежами);
  • для оплаты может быть использован только единственный способ — перевод суммы в бюджет с расчетного счета предприятия, открытого в одном из банков (при этом используется такой документ, как платежное поручение).

Также помимо уплаты земельного налога, на юрлиц возлагается дополнительная обязанность по сдаче соответствующей декларации. Она оформляется в соответствии с установленными правилами и содержит в себе данные о плательщике, отделении ФНС, а также сведения, необходимые для расчета налога и его непосредственное значение.

При этом их действие может распространяться как в целом на компанию, так и на конкретное должностное лицо, на которое возложены налоговые обязательства. В частности, они могут быть оштрафованы на сумму, установленную в законодательстве.

Вручную

Формула земельного налога ничем не отличается от соответствующего сбора, который уплачивается остальными категориями плательщиков. Она выглядит следующим образом:

ЗН = КС * П, где

ЗН — величина земельного налога, КС — кадастровая стоимость надела, П — размер процентной ставки, применяемой для расчетов.

В зависимости от конкретной ситуации для расчетов могут понадобиться и некоторые дополнительные данные:

1. Срок владения землей за отчетный период. Он указывается в месяцах и влияет на величину налога, если юр лицо владело участком неполный год. Данный показатель может быть представлен в виде коэффициента (К), имеющего такую формулу:

К = М/12, где

М — количество месяцев в году, в течение которых участок принадлежал плательщику.

При этом стоит учесть, что если земля была приобретена в течение конкретного месяца, то он принимается к расчетам как полный, вне зависимости от даты совершения сделки (это может быть как 1, так и 31 число месяца). То же самое касается продажи — даже если земля была продана в последний день месяца, налог за него все равно начисляется.

2. Наличие и размер льгот.

В некоторых случаях плательщику могут быть положены льготы по уплате земельного налога, при помощи которых он будет либо полностью освобожден от этого сбора, либо сможет несколько снизить базу налогообложения и, соответственно, итоговую сумму. Получить информацию о возможности претендовать на те или иные льготы можно в той инспекции ФНС, за которой территориально закреплен участок.

Для определения налога плательщик может применять несколько разных методов, одним из которых является расчет вручную. В этом случае он просто берет необходимые данные по формуле и рассчитывает в соответствии с ней сумму к уплате. Порядок расчета таким способом можно рассмотреть на конкретном примере.

Пример 3

Стоит отметить, что такой способ, как расчет вручную, является несколько устаревшим, а его использование имеет определенные недостатки:

  • большие временные затраты (особенно если предприятие владеет не одним, а несколькими участками);
  • риск неправильных расчетов (бухгалтер может ошибиться и рассчитать сумму налога неправильно, что в лучшем случае повлечет за собой переплату, а в худшем — недоимку по налогу и соответствующие санкции за это);
  • необходимость проверять вручную актуальность формулы и ее составляющих (в частности, ставки для конкретного региона).

Онлайн-калькуляторы

Данные факторы являются весьма существенными и побуждают плательщика искать другие способы расчета. В частности, он может использовать различные онлайн-калькуляторы, представленные на множестве сайтов в интернете.

В этом случае необходимо будет только внести необходимые данные, и в течение нескольких секунд будут получены необходимые результаты. Преимущества этого способа следующие:

  • быстрота обработки результатов;
  • точность получаемых данных;
  • удобство в использовании;
  • в большинстве случае они являются бесплатными.

В зависимости от конкретного калькулятора пользователю необходимо будет ввести кадастровую стоимость земли и конкретную ставку или же указать некоторые характеристики участка (его целевое назначение, использование и месторасположение). В последнем случае программа сама подберет ставку налога в зависимости от всех исходных данных и в соответствии с последними изменениями в законодательстве.

Для удобства расчетов вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным ниже:

Льготы для юридических лиц

Юридические лица имеют право на получение льгот по земельному налогу, если участок, которым они владеют, подходит под определенные критерии. В частности, основания для льгот перечислены в ст. 395 НК РФ и включат в себя принадлежность участка к таким видам земель:

  • предназначенным для выполнения непосредственных функций организаций и учреждений уголовно-исправительной системы;
  • занятым государственными автодорогами, которые предоставлены для общего пользования;
  • принадлежащим организациям инвалидов с общей долей данной категории лиц не менее 80%;
  • использующимся для деятельности религиозных и благотворительных организаций;
  • принадлежащим организациям, которые входят в состав особой экономической зоны;
  • использующимся в целях строительства и ремонта судостроительных зданий и сооружений (если они принадлежат судостроительным компаниям);
  • входящим в состав инновационного центра «Сколково».

Данный перечень льгот включает только те, которые установлены на федеральном уровне.

Примером объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие льготы на местах, могут быть земли, занятые:

  • кладбищами;
  • рынками;
  • автостоянками;
  • объектами торговли;
  • объектами науки и образования;
  • машиностроительными предприятиями;
  • объектами здравоохранения, культуры или спорта и т. п.

Очевидно, что в отношении юридических лиц налоговое законодательство является наиболее строгим, что распространяется и на особенности исчисления и уплаты земельного налога.

К расчету его величины нужно подходить очень серьезно, поскольку даже незначительная неуплата суммы в бюджет может грозить серьезными мерами (штрафом, пеней) как для предприятия, так и для должностных лиц, ответственных за выполнение этих функций.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/stavka.html

Продажа земли: налоговые издержки при общем режиме налогообложения и УСН — Audit-it.ru

Налогообложение земельных участков юридических лиц

Печерская Л. А., эксперт Компании «РосКо»

Реализация земельных участков, организациями при общем режиме налогообложения

НДС

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 146 НК РФ выручка от реализации земельных участков (долей в них), не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Налог на прибыль

Порядок определения финансового результата от реализации земельных участков зависит от того, в чьей собственности находилась земля на момент ее приобретения: в государственной или муниципальной собственности, либо в собственности частных лиц (организаций и граждан), и от того, когда участок был приобретен.

Если земельный участок был куплен у государства (муниципального образования) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г., прибыль (убыток) от продажи определяется в порядке, установленном п. 5 ст. 264.1 НК РФ.

Если земля была приобретена до или после указанного периода или куплена у частного собственника, прибыль или убыток определяются в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ.

1. В случае, если земельный участок был приобретен в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г. у органов исполнительной власти или местного самоуправления, которые уполномочены им распоряжаться.

В ст. 264.1 НК РФ установлено особое правило учета расходов на приобретение земельных участков для налогоплательщиков, которые приобрели земельные участки в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2011 г.

из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.

Так, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ по выбору налогоплательщика сумма расходов на приобретение права на земельные участки:

1) признается расходами отчетного (налогового) периода равномерно в течение срока, который определяется налогоплательщиком самостоятельно и не должен быть менее пяти лет;

2) признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30 % исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов.

В случае, если договором купли – продажи земельного участка предусмотрено условие об оплате в рассрочку и при этом срок оплаты по договору превышает период, в течение которого организация признает расходы на приобретение земельного участка в соответствии с учетной политикой – следует распределять расходы равномерно в течение срока, предусмотренного договором (абз. 4 пп. 1 п. 3 ст. 264.1 НК РФ).

В п. 5 ст. 264.1 НК РФ предусмотрен порядок определения прибыли (убытка) при реализации данных земельных участков.

Так, прибыль (убыток) от реализации права на земельный участок определяется как разница между ценой реализации и не возмещенными налогоплательщику затратами, связанными с приобретением права на этот участок.

Под невозмещенными затратами понимается разница между затратами налогоплательщика на приобретение права на земельный участок и суммой расходов, учтенных для целей налогообложения до момента реализации указанного права в порядке, установленном ст. 264.1 НК РФ.

В случае если при реализации права на земельный участок получен убыток, то он включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, установленного в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 264 .1 НК РФ, и фактического срока владения этим участком.

2. В случае если земельный участок был приобретен до 1 января 2007 г., или после 31 декабря 2011 г., или  у организаций, или у физических лиц.

До момента его последующей реализации данный земельный участок в соответствии с п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации.

Учитывая, что согласно п. 2 ст.

38 НК РФ под имуществом в Налоговом кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и принимая во внимание, что ст. 130 ГК РФ земельные участки отнесены к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), земельные участки для целей налогообложения относятся к имуществу.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от такой операции на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.

При реализации имущества и (или) имущественных прав, указанных в ст. 268 НК РФ, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по оценке, обслуживанию реализуемого имущества.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a12/676326.html

Расчет налога на землю для юридических лиц

Налогообложение земельных участков юридических лиц

Все собственники земельных участков являются налогоплательщиками. За счет таких поступлений пополняется государственный бюджет. Юрлица относятся к особым участникам и несут бремя согласно тарифным ставкам. Следует отметить, что налог на землю юридических лиц рассчитывается в зависимости от кадастровой стоимости земли.

Понятие и ставка налога на землю для юридических лиц

Земельный налог – это обязательный платеж, который должны платить юридические лица за землепользование, принадлежащее им на правах собственности, бессрочного владения или пожизненной ренты, перешедшее через наследование.

Плата пошлины за землю является обязательной для всех земельных категорий. Это обусловлено тем, что наделы находятся в муниципальном или частном владении. Налог не уплачивается только в том случае, если земля изъята из общего оборота, и ей присвоен статус культурного и исторического значения для государства.

К земельным объектам налогообложения относятся:

  1. Участки, отведенные под сельскохозяйственную деятельность.
  2. Водные и лесные территории, которые находятся в официальной собственности компаний, и это подтверждено соответствующими документами.
  3. Курортные и лечебно-профилактические зоны, цель деятельности которых оздоровление населения. Обязательно на данных территориях должны находиться базы отдыха, пансионаты, центры.
  4. Земли, которые находятся под промышленными предприятиями. А также наделы, отведенные под возведение дополнительных зданий и сооружений.

Если ранее пошлина была небольшой и не имела весомого значения, то сейчас картина кардинально изменилась. До недавних пор величина налога вычислялась исходя из балансовой стоимости земельного участка, но с 2017 года бремя взимается на основании кадастровой стоимости.

https://www.youtube.com/watch?v=PGI3QoRdvNk

Порядок уплаты земельного налога юридическими лицами устанавливается федеральными и муниципальными органами. Существует две основных ставки – 0,3% и 1,5%.

Теперь следует подробнее рассмотреть, какие категории земель подпадают под данную ставку. В первую группу входят такие угодья, как:

  1. Участки сельскохозяйственного предназначения или земли, которые находятся в его составе.
  2. Объекты жилищной инфраструктуры, приобретенные для строительства (ИЖС, МКД), в т. ч. коммуникационные системы и элементы благоустройства.
  3. Наделы, которые взяты под ведение личного садоводства и огородничества.
  4. Территории, находящиеся под ограниченным оборотом, и предназначенные для обороны и безопасности, в т. ч. таможенных нужд.

Под 1,5% налогообложения подпадают другие земли. К таким участкам относятся наделы, выделенные для коммерческих целей. Налоговые ставки разрешено дифференцировать на законодательном уровне, в зависимости от категории объекта.

Когда у юридических лиц возникают налоговые обязательства

Плательщиками пошлины являются юридические лица, которые владеют угодьями на правах собственности или имеют право на бессрочное использование участка. Фирма обязана уплачивать бремя, если получила землю как наследуемое имущество. Юридическое лицо обязано оплачивать госпошлину в процессе осуществления предпринимательства и получения прибыли.

Для расчета налогообложения организации рекомендуется посетить официальный портал Росреестра. Получение соответствующей справки допускается через официальный запрос, направленный в территориальное управление ведомства.

Кадастровая стоимость участков считается ежегодно и официально пересчитывается 1 января. Информация об изменении земельной пошлины публикуется на административном сайте властями. Может возникнуть такая проблема, когда соответствующие органы не успели по всем регионам установить ставки. В этом случае налоговое бремя рассчитывается исходя из нормативной стоимости.

Принцип расчета налога с примером

Как считается земельный налог для юридического лица? Для того чтобы рассчитать налогообложение, которое следует оплатить собственнику, необходимо знать два показателя:

  1. Кадастровую стоимость земельного участка.
  2. Ставку, которую утвердили для определенной категории надела.

Все ставки являются фиксированными и предусмотрены для предпринимателей и общественных организаций. Это также зависит от вида земли, которую использует юридическое лицо. На одном уровне зафиксированы ставки в 1,5% и в 0,3%.

Налогообложение, помимо федеральных законов, регулируется на местном уровне. Но региональные власти не имеют широких полномочий в изменении ставок. Они могут только снизить норматив, предусмотренный ими же.

При расчете бремени используется такая формула:

Земельный налог = кадастровая стоимость участка (за 1 кв. м.) × площадь ЗУ × налоговая ставка (%)

Нз = Ск * Сн

где: Н3- сумма уплаты налога, Ск — стоимость участка по кадастру, Сн — действующая на данный момент ставка.

Формула может претерпеть изменения в случае, если юридическое лицо имеет льготы.

Как платить земельный налог юридическим лицам

Как правило, земельная пошлина исчисляется ежеквартально, и согласно этого юр. лица должны вносить авансовые платежи. Таким образом, система налога происходит следующим образом:

  1. С 1 января осуществляется начисление налога по формуле.
  2. После чего земельный налог четвертуют.
  3. Полученная сумма уплачивается юридическими лицами.

Все авансовые платежи вносятся по накопительному порядку согласно условиям, которые устанавливаются в определенном регионе. Окончательный взнос производится исходя из разницы между установленным налогом и уплаченными авансовыми платежами.

Сроки уплаты прописаны в правовых региональных документах. Именно в них указывается период внесения авансовых отчислений. Точные даты внесения ежеквартальных платежей указаны в соответствующих региональных актах.

Уплата земельного налога производится в ИФНС участником по месту регистрации. Чаще всего этим органом устанавливаются сроки, на протяжении которых лицо должно внести платежи. Но окончательный взнос производится не позднее 1 февраля следующего года.

Кто имеет право на льготы

Любой налог подразумевает под собой льготную категорию граждан, которые подпадают под облегчение оплаты. Согласно утвержденным нормативным актам, установлены группы юридических лиц, которые имеют послабления в уплате обязательного бремени при владении землей.

Право на 100% льготу предоставлено следующим категориям юридических лиц:

  1. Организации инвалидов, оформленные как общественные. Государство избавляет от уплаты учреждения, в составе которых находится более 80% людей с нарушениями здоровья. При этом от выплат избавляется не вся земля, а тот участок, на котором происходит осуществление деятельности инвалидами. Более того, такая информация должна быть прописана в Уставе.
  2. Общественные народные промыслы. Предприятие избавляется от уплаты земельного налога, если основной деятельностью юридического лица является производство промыслов и их организация. Соответственно, этот вид деятельности закрепляется документально. Если эти сведения фигурируют в уставной документации, то юридическое лицо не делает отчисления в ИФНС.
  3. Учреждения пенитенциарной службы. Налогом не облагается та земля, на которой деятельность осуществляют уголовно-исправительные колонии. Под эту категорию внесены территории СИЗО, колонии и другие учреждения, в Уставе которых прописан такой вид деятельности.
  4. Организации, в составе которых находится 100% капитал инвалидов. Не осуществляют налоговые вычеты инвалиды, занятые производственной деятельностью. При этом от бремени избавляются только те наделы, на которых расположены производственные мощностя.

Это не весь перечень льготных организаций. Ознакомиться с полным списком можно в действующем Законодательстве РФ.

Органы местного самоуправления могут устанавливать другие виды предприятий и организаций, которые попадают под льготные категории. А также допускается выделение отдельных категорий земель, на которые распространяются налоговые послабления. К таким территориям относятся:

  • обустроенные под автомобильные трассы;
  • имеющие статус отдельной экономической зоны.

Льготы предоставляются как на федеральном, так и местном уровне. Необходимость ознакомления с законодательными положениями обусловлена возможностью получения льготы в виде пониженной ставки. Подробная информация предоставляется администрацией по месту регистрации предприятия на основании официального запроса.

При этом федеральные власти устанавливают обязательный список льготников, а местные власти лишены полномочий на изменение. В их полномочия входит только дополнение списка.

Обязательные взносы не оплачивают те владельцы участков, земли которых имеют статус государственной собственности, природной и исторической ценности. Под эту же категорию попадают угодья, на которых осуществляется строительство многоквартирных домов. Освобождены от налогового бремени и религиозные организации.

Для получения послабления, следует направить удостоверяющие документы на право получения льготы не позднее 1 ноября текущего периода. В противном случае налоговая ставка будет начислять в стандартном размере.

Сроки уплаты земельного налога

Местные власти самостоятельно определяют время внесения налоговых платежей, а также их порядок. Сроки выплаты зависят от того, кем осуществляется платеж – юридическим или физическим лицом.

Оплата взносов производится не позднее 1 февраля следующего года. На протяжении всего периода выплачиваются три аванса, а последний вычет осуществляется до 1.02 следующего года.

Для того чтобы провести платеж, необходимо заполнить Декларацию земельного налогообложения. Документ может быть оформлен как в бумажном, так и в электронном виде.

Подача печатного варианта передается непосредственно в инспекцию по месту, а электронная форма может быть направлена на официальную почту учреждения. Правильно будет в обоих случаях.

Конечная дата регулирования оплаты налога устанавливается Федеральным Законодательством.

Штрафные санкции

При просрочке платежа на собственника земельного участка начисляется неустойка. На размер процентных ставок влияет фактор умышленного или случайного уклонения обязательного налогового бремени. При случайном пропуске срока с участника взимается 20% от общей задержанной суммы.

Под умышленным сокрытием уплаты налогов подразумевается преднамеренное желание отказа от обязательных платежей. Юридическое лицо должно понимать, что при таких обстоятельствах исполнительные органы власти могут не только наложить штрафы и пени, а также привлечь к уголовной ответственности.

Если участник умышленно не делает взносы, то в таком случае происходит 40% начисления санкций. Кроме того, происходит привлечение к выплате пени в размере 1:300, в зависимости от ставки рефинансирования.

Особенности расчета объема обязательных взносов

Расчет платежей происходит следующим образом:

  1. Первого января по специальной формуле муниципальные организации рассчитывают налоговую ставку и четвертуют ее.
  2. Таким образом, ежеквартально юридическое лицо вносит авансовые платежи.
  3. На протяжении всего года необходимо провести три обязательных перечисления.
  4. Четвертый платеж проходит через перерасчет и предоставляется участникам. Этот платеж юристы рекомендуют погашать до 1 февраля. В противном случае произойдет пропуск установленного периода и инициируется начисление штрафных санкций.

Таким образом, уплата земельного налога является обязательной процедурой по платежам, которые вносятся юридическими лицами ежеквартально.

Ранее налог был незначительным, но с 2016 года к нему изменилось законодательное отношение. На 2018 год существует фиксированная ставка, которая является обязательной для уплаты.

Если участник пропускает сроки перечисления взноса, то он обязан дополнительно оплатить штрафы, пени, неустойки.

В противном случае за уклонение от обязательного налогообложения в России предусмотрено уголовное преследование с лишением свободы сроком на 20 лет без права на амнистию и конфискация имущества.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/nalog/dlya-yuridicheskih-lits.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.