Нормативы на содержание общего имущества

Блог

Нормативы на содержание общего имущества

Казалось бы, понятие коммунального ресурса на содержание общего имущества (КР СОИ), введенного с 01 января 2017 года вместо понятия ОДН (общедомовые нужды), действует уже почти 3 года, и все спорные вопросы должны были быть разрешены и разъяснены за это время. Но Верховный суд РФ любит преподносить новые «сюрпризы» в виде толкования тех или иных норм жилищного законодательства РФ при рассмотрении спорных ситуаций.

Часто по судебным спорам по КР СОИ возникает вопрос о том, какие площади должны быть правильно использованы для целей расчета этих расходов.

Органы государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) в этом вопросе придерживаются того мнения, что для расчета этих площадей необходимо придерживаться только данных технического паспорта.

Но уже не один год градостроительные нормы не требуют оформления данного документа при окончании строительства. Однако бОльшая часть жилого фонда в регионах состоит все-таки из домов застройки прошлого века, когда технический паспорт должен был быть у каждого МКД.

Должен, да не обязан… В период становления законодательства по ЖКХ, а также войн за дома, задолго до лицензирования деятельности управляющих организаций (УО), технические паспорта сохранились не у всех и не везде.

Да и содержание этих документов не всегда отображает все необходимые сведения о площадях МКД. Такой документ, как «МИ 3290-2010 ГСИ. Рекомендация по подготовке, оформлению и рассмотрению материалов испытаний средств измерений в целях утверждения типа (с Изменениями № 1, 2, 3)» до сих пор является действующим.

А в пунктах 24-26 Правил содержания общего имущества МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.06.2006 г (далее – Правил 491), отсутствует такой документ, как технический паспорт МКД, хотя ссылки на него есть и в нормативно-правовых актах (НПА), и в письмах Минстроя РФ, да и в судебных решениях.

Кроме того, при абсолютном нежелании собственников помещений МКД оплачивать в экономически обоснованном размере услуги управляющих организаций, актуализация технических паспортов практически никем и нигде не производится (очень редко). Хотя по закону (п.

27 Правила 491) техническая документация должна содержать актуальную информацию. И делаться это должно за счет платы за содержание общего имущества (СОИ) МКД, то есть, за счет собственников.

Но на обновления технического паспорта МКД цены совсем недетские, непонятно, откуда и из чего рассчитанные в организациях, оказывающих эти услуги…

Еще в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» указывалось:

«…

При расчете по формуле 26 приложения № 2 к Правилам № 306 нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам».

Так органы ГЖН и толкуют данные вопрос о площадях МКД для целей расчета КРСОИ по водоснабжению и водоотведению. Хотя в силу пункта 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу МКД относится, в том числе и:

  1. помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

  2. иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Состав ОИ содержится и в пункте 2 Правил 491, который включает в себя также:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В пункте 29 Постановления Правительства № 306 от 23 мая 2006 г.

«Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее — Правила 306) нормативы потребления КРСОИ в МКД по каждому виду коммунальных ресурсов включают …

также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

Если обратиться к минимальному перечню работ по содержанию МКД, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года (далее — Перечень 290), то в нем содержится много видов работ, когда искпользуется вода, соответственно, и водоотведение.

К таким работам можно отнести также: очистку, промывку загрузочных клапанов стволов мусоропроводов, мусоросборной камеры и ее оборудования; очистка кровли и водоотводящих устройств от грязи, промывку участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе, промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений, промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений,поливка летом газонов (зеленых насаждений).

В пункте 23 Перечня 290 указано, что работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме следующие: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов), а в пункте 24 Перечня 290 указано о промывке урн возле подъездов.

Также не стоит забывать об уборке после проведения ремонтов в подъездах МКД. А органы ГЖН и суды очень даже активно применяют Постановление Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее — Правила 170), правомерность применения которых весьма спорна.

Например, в Правилах 170 (пункт 3.2.7) указано про мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., которые следует производить не реже чем через пять дней, а стен – не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/kommunalnye-uslugi/chto-dolzhno-byt-vklyucheno-v-ploshchad-obshchego-imushchestva-mkd-dlya-tseley-rascheta-kr-soi-po-vo/

2019 Год Постановление Москвы Об Установлении Нормативы Потребления Общедомовые Нужды

Нормативы на содержание общего имущества

Компании провели тщательную проверку каждого здания, выявили случаи нецелевой и излишней траты стандартных ресурсов и произвести работы по эффективному повышению общего уровня энергоэффективности.

Что касается квитанций, то общедомовые нужды автоматически включаются в плату за выгодное обеспечивающее комфорт содержание общественного имущества.
ОДН представляет собой полученную при расчетах разницу между параметрами, снятыми с индивидуальных счетчиков и общедомовых приборов.

Если в квартире подобное устройство не установлено, количество потраченных ресурсов рассчитывается в виде соотношения метража каждой отдельной квартиры к сумме площадей, которые принадлежат общественности.

Как рассчитывается норматив ОДН по электроэнергии и каков его размер в 2019 году

Специалисты утверждают, что согласно постановлению под номером 354, величина оплаты ОДН по электроэнергии в 2020 году во многом зависит, установлен ли на доме счетчик, который позволят существенно сэкономить средства жильцов. Если его нет, Энергонадзор рассчитывает энергопотребление многоэтажкой по нормативу, установленному еще в 2012 году.

  1. В Новосибирской области с 1 января 2020 года зафиксирован обновленный норматив потребления электроэнергии по ОДН на 1 кв. м для 3-этажных многоквартирных домов величиной 0,907 кВт/ч в месяц, для 5-этажных 2,210 кВт/ч, 12-этажных 4,411 кВт/ч, 13-этажных в зависимости от наличия индивидуального отопительного пункта – от 6,128 до 7,014 кВт/ч.
  2. В Ростовской области если многоэтажка оборудована только лампочками, придется оплачивать 0,6 кВт/ч в месяц на ОДН. Если есть лифт, норматив расходования электроэнергии увеличивается до 1,7 кВт/ч. Насосное оборудование в доме требует оплаты по расходованию света плюс 0,9 кВт/ч.
  3. В Саратове жильцы многоквартирного дома в 2 этажа оплачивают потребление ресурса при осветительных приборах в подъездах 0,59 кВт/ч за месяц, этажность в 4 этажа увеличивает размер до 0,84 кВт/ч, а при наличии насосного устройства норматив достигает 0,97 кВт/ч. В 9-этажке норматив ОДН по свету в 2020 году составляет 1,82 кВт/ч по минимуму, есть лифт – оплатите 2,4 кВт/ч, насос – 2,10 кВт/ч, силовые установки – 2,72 кВт/ч.

Нормативы в разных субъектах РФ

Какой норматив установлен государством? Нормативы ОДН по электроэнергии различаются в разных регионах РФ, так как их размер устанавливается органами гос. власти субъекта федерации.

Также размер норматива зависит от оснащения дома различными приборами, потребляющими электроэнергию (лифты, насосы подачи воды, насосы отопления и прочее). Также значение имеет этажность МКД.

Указанные нормативы приходятся на 1 м2 площади помещений, относящихся к общему имуществу.

В Ростовской области:

  • 0,6 кВт/ч за дом без лифта;
  • 1,7 кВт/ч в доме, оснащенном лифтом;
  • наличие насоса прибавляет 0,9 кВт/ч к нормативу.

В Саратовской области установлены такие нормативы:

  • от 0,59 до 2.12 кВт/ч в зависимости от этажности за освещение;
  • 2,44 кВт/ч в 6-9 этажных, 2,74 в 10-этажных и выше домах за лифт;
  • от 0,97 до 2,41 кВт/ч за насосное оборудование в зависимости от количества этажей в доме.

В Московской области нормативы складываются в зависимости от наличия дополнительных приборов, потребляющих электроэнергию:

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.

По этой причине размеры оплаты за ОДН по электроэнергии могут значительно различаться как в одном городе/регионе, так и среди различных субъектов федерации РФ.

Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2020 году

Разница считается тем объемом коммунальных ресурсов, который необходим для содержания общего имущества МКД. Сравнение результатов всех проверенных домов позволяет определить средний показатель и утвердить его в качестве единого норматива.

  1. Снимаются показания общедомового прибора учета.
  2. Снимаются показания индивидуальных счетчиков.
  3. Определяется разница значений.
  4. Превышение показаний общедомового счетчика делится по количеству квартир пропорционально площади помещений.
  5. Полученный показатель сравнивается с нормативом потребления ОДН.
  6. Если величина ОДН не превышает норматива, то она полностью включается в оплату содержания жилья.
  7. Когда рассчитанный показатель получается выше положенного, то жильцы оплачивают ОДН по утвержденным нормативов, а остаток оплачивается управляющей организацией.

Рекомендуем прочесть: Была Ли Индексация Пенсии Пенсии Работающим Пенсионерам В Январе 2020г

Организация расчётов в разных случаях

Количество энергии, учтённой на входе в МКД, отличается от суммированного по каждому прибору в квартирах на величину электричества для ОДН.

Способы определения этой разницы зависят от наличия общедомового расходного узла, и обустроенности помещений счётчиками энергии.

Вначале узнают потреблённое количество электричества на потребности содержания здания, а потом распределяют по квартирам и нежилым помещениям.

Часто встречающиеся две ситуации.

На входе в дом учёта нет – вычисления ведут по нормативам, определённым администрацией области посредством формулы №1. Или общую квадратуру здания умножают на тариф и распределяют по собственникам сообразно занимаемой площади.

Многоэтажка оборудована счётчиком – ОДН устанавливают специалисты Энергосбыта с представителем дома: вычисляется разница показаний коллективного прибора и суммы индивидуальных, включая квартиры без датчиков. Используется формула №2.

При отсутствии счётчика в каком-то жилище, энергия начисляется по количеству прописанных граждан, исходя из площади помещения и нормы потребления на 1 человека.

В последнем случае расчётный показатель платы за электричество на ОДН сравнивается с региональным нормативом потребления.

Если фактические расходы меньше, они полностью относятся на собственников.

В другом варианте вычисляют разницу: остаток заплатит управляющая компания.

Общедомовые нужды с 1 января 2020 года включены в содержание закон

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет.Ее расходы включают в квитанции других жильцов.

Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд. Присмотрись ? к своей УК С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций.

Внимание Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет.

Для установления средних нормативов специалистам потребуется установить общий счетчик на многоквартирный дом и высчитать разницу меж общими и индивидуальным потреблением. Закон вступает в силу Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Общедомовыенуждыс01 01 2020постановление

Плата за ОДН в 2020 году Данное нововведение позволило навести порядок в сфере оплаты коммунальных услуг, предоставляемых на общедомовые нужды.

Прежде всего, собственники квартир перестали получать квитанции с зачастую непонятными суммами, которые рассчитывались специалистами управляющих компаний на основе устаревших норм.

Общедомовые счётчики (приборы учёта расхода ресурса), которые должны были установить в каждом российском многоквартирном доме, призваны показывать реальный расход электроэнергии, потребления воды и пр., что позволяет также оценить энергоэффективность самого жилого строения.

Оплата общедомовых нужд

  • Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?
  • Закон об — ОДН
  • Общедомовые нужды (ОДН) с 1 января 2020 года
  • Закон об общедомовых нуждах
  • Особенности общедомовых нужд (ОДН) в 2020 году
  • Оплата общедомовых нужд (ОДН) с 1 января 2020 года, перенос в ЖУ

Источник: https://tbti.ru/zhkh/raschet-elektroenergii-odn-2018.html

Как рассчитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (ОДН)?

Нормативы на содержание общего имущества

25 Март 2019

«ОДН» или «общедомовые нужды» – это устаревшее, но распространенное название коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (КР на СОИ). Раньше они относились к коммунальным услугам, а теперь, по общему правилу, входят в расходы на содержание жилья.

Название поменялось, а вопросы потребителей и исполнителей коммунальных услуг остались прежними. Собственники задаются вопросом, «как меньше платить за ОДН».

Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы ищут ответ, как уменьшить убытки, вызванные разницей между тем, что они собирают с населения, и тем, что требуют с них ресурсоснабжающие организации.

В статье рассказываем, как может происходить начисление платы в домах под управлением управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов.

Основные положения о порядке начисления платы содержатся в ч. 9.2 и ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ:

Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ), то размер платы устанавливается исходя из норматива потребления и тарифа. Нормативы потребления утверждаются региональными органами власти.

Если в доме имеется общедомовой прибор учёта, то размер платы устанавливается также: как произведение норматива на тариф.

Жилищный кодекс РФ предполагает в таком случае проведение последующего перерасчета размера расходов коммунальных ресурсов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ.

Однако порядок такого перерасчета на момент написания статьи не установлен. Начисление по нормативу – это общее правило, из которого есть несколько исключений:

1. Случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета. В таком случае потребление ресурса определяется исходя из показаний этой системы учета при условии, если она обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний.

2. Случай принятия на общем собрании собственников решения об определении размера потребления КР на СОИ:

2.1. исходя из среднемесячного объема потребления, с проведением перерасчета исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;

2.2. исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

https://www.youtube.com/watch?v=b0w88B4ZzY8

Таким образом, если потребление коммунальных ресурсов по ОДПУ выходит меньше, чем по нормативу, то жителям выгоднее провести общее собрание и принять решение о расчете платы исходя из показаний общедомового прибора учёта.

Если реальное потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества превышает норматив, то такое общее собрание спешат проводить управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, чтобы переложить перерасход на потребителей.

Нас спрашивают, должен ли учитываться норматив, если общее собрание собственников приняло решение о том, чтобы размер платы определялся исходя из показаний общедомового прибор учёта.

Раньше, когда ОДН было в составе коммунальных услуг, суды руководствовались п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

Согласно этой норме объём ОДН не мог превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления, за исключением случаев, когда общим собранием собственников принято решение о распределении превышающей части (сверхнормативного потребления) между всеми помещениями пропорционально их размеру.

Сейчас действует похожая редакция этого пункта, теперь в ней упоминаются «норматив потребления коммунального ресурса», а не «коммунальной услуги», как было раньше. Правило про проведение общего собрания для распределения сверхнормативного потребления между помещениями сохранилось. Но суды толкуют и применяют эту норму по-разному.

Дело в том, что в Правилах содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, есть п.

29, согласно которому в случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает обязательный минимальный перечень, общее собрание собственников вправе принять решение о включении в плату за содержание расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, с учетом превышения нормативов потребления.

Как оценивают эти нормы суды? Есть 2 противоположные позиции.

1. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.06.2018 N Ф03-2477/2018 по делу N А59-5110/2017.

Собственники до внесения изменений в законодательство о переносе ОДН из коммунальных услуг в содержание и ремонт провели собрание, на котором приняли решение оплачивать сверхнормативное потребление за свой счёт.

Потом произошли изменения в законодательстве, но управляющая компания по-прежнему начисляла плату в полном объеме, исходя из показаний ОДПУ и свыше норматива.

Жилищная инспекция выдала предписание с требованием начислять по нормативу, но суд признал такое требование незаконным.

Суд, ссылаясь на п.

44 Правил предоставления коммунальных услуг, указал, что полностью распределить между собственниками объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, несмотря на его превышение над нормативом, можно только по решению самих собственников, принятому на общем собрании.

В материалах дела имелись протоколы собраний, согласно которым собственники приняли решения о том, что оплата за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в том числе сверх норматива, распределяется между всеми помещениями пропорционально размеру их площади.

«Принятые собственниками решения содержат волеизъявления о распределении между всеми собственниками помещений МКД оплаты за коммунальные ресурсы на ОДН в полном объеме, в том числе в части оплаты расходов за сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН. Указанные решения не оспорены, являются действующими… Ввиду принятых решений, обязанность по оплате потребленной электроэнергии для общедомовых нужд, включая сверхнормативное потребление, возлагается именно на собственников».

Жилищная инспекция ссылалась на то, что коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, – это разные вещи: первое входит в плату за содержание и ремонт, а не коммунальные услуги, а, значит, Правила предоставления коммунальных услуг на них не распространяется.

Суд разницы не увидел. Также он отклонил довод инспекции о том, что решения общих собраний потеряли актуальность после внесения изменений в Жилищный кодекс, указав, что «данные изменения не оказали влияние на распределение сверхнормативного потребления электроэнергии для общедомовых нужд».

Ссылалась жилищная инспекция и на Правила содержания общего имущества в подтверждение довода о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность принятия собственниками решений об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, исходя из показаний ОДПУ в домах, где управляющая организация не выполняет работы и услуги по содержанию общего имущества свыше минимального перечня. Суд указал, что эта норма не относится к рассматриваемой ситуации.

До Верховного Суда РФ дело не дошло.

2. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2018 N 07АП-10815/2018(1).

В этом споре уже сам суд сослался на п. 29 Правил содержания общего имущества, на который обращала внимание суда ГЖИ из прошлого примера.

По мнению судов, превышение норматива потребления допустимо только в случае, если перечень работ, оказываемых управляющей организацией, превышает минимальный и по этому вопросу принято соответствующее решение общего собрания собственников.

«Положения статьи 156 Жилищного кодекса РФ нельзя рассматривать отдельно от положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В связи с чем, даже принятие решения общим собранием собственников об оплате исходя из фактических показаний ОДПУ должно производиться не выше норматива потребления, в случае если перечень работ не превышает минимальный».

«Действующее законодательство четко разграничило понятия коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества и коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. В связи с чем, также необходимо обратить внимание на п. 44 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.

2011 N 354, согласно которому: размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в доме, оборудованном ОДПУ… Данный пункт предусматривает порядок определения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, предъявляемый к оплате гражданам при непосредственной форме управления, а также, в случае если способ управления не выбран, либо не реализован.

Сверхнормативное распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды в данном случае допускается при наличии такого решения собственников.

Данное решение не распространяет свое действие на способ управления – управляющей организацией, при котором уже не существует понятие коммунальных услуг на общедомовые нужды».

В этом деле суды наоборот отклонили ссылки управляющей организации на протокол общего собрания, проведенного до внесения изменений в жилищное законодательство, как основание для сверхнормативного распределения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, «поскольку с 01.01.

2017 коммунальные услуги на ОДН стали относиться к жилищной услуге. Законодательно закреплено разделение коммунальной услуги и коммунального ресурса.

Вышеуказанный протокол регламентирует порядок распределение именно коммунальной услуги и не распространяет свое действие на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества».

Источник: http://domscanner.ru/article/85

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.