Нормы и тарифы на воду

Содержание

С 1 июля в столице выросли тарифы на коммунальные услуги

Нормы и тарифы на воду

С 1 июля у москвичей выросли тарифы на коммуналку – платежки с новыми цифрами они получат в ближайшее время.

Вернется в них и графа “капитальный ремонт”, плату за который не брали в последние три месяца, чтобы освободить горожан хотя бы от части платежей во время пандемии.

Но возвращать трехмесячный долг не придется, к тому же цена капремонта останется неизменной. Корреспондент “РГ” узнал подробности.

Начнем с того, что выросли с 1 июля только коммунальные тарифы, жилищные остались прежними.

То есть платить за обслуживание мусоропроводов и лифтов, уборку подъездов, текущий ремонт и прочее в городе продолжат по старым ценам – они в этом году не изменятся, поскольку повышались 1 января. А вот за коммунальные ресурсы теперь придется платить на 3,68% больше.

Такое решение было принято еще в декабре, причем федеральные власти установили для столицы максимальную планку индексации в 5%, но город сдержал рост на уровне инфляции.

Какие льготы в сфере ЖКХ введены для поддержки населенияВ столичном департаменте экономической политики и развития по просьбе “РГ” провели расчеты. Взяли условную семью из трех человек, проживающую в квартире с газовой плитой площадью 64 “квадрата” и оплачивающую ЖКУ по счетчикам.

Получилось, что после июльского повышения рост платежей на всю семью составит почти 200 рублей, или 64 руб. 01 коп. на одного члена семьи.

Цифра, правда, может чуть измениться, поскольку еще точно не известен новый тариф на газ – решение по нему принимает Федеральная антимонопольная служба, пока же ценник остается старым.

Расчеты, безусловно, очень примерные, поскольку все зависит от объемов потребления. Если в этом месяце будете принимать ванну в два раза чаще, то и платить станете гораздо больше, а если начнете экономить, то роста тарифа можете и не почувствовать. К тому же все ресурсы подорожают по-разному.

Холодная вода и водоотведение в сумме вырастут в цене на 4,5% с 70 руб. 05 коп. до 73 руб. 20 коп. за кубометр. Горячая вода подорожает на 3,6% с 198 руб. 19 коп. до 205 руб. 15 коп. Электричество обойдется по-разному владельцам газовых и электроплит. При одноставочном счетчике первые станут платить на 3,5% больше, а вторые – на 4,7%.

Так происходит на протяжении последних лет, чтобы выравнять тарифы для владельцев разных плит.

Льготы на месте

Все существующие в Москве льготы по оплате коммуналки сохраняются без изменений – ими пользуются 52 категории горожан, или более 4 миллионов человек, то есть каждый третий житель столицы. Об этом “РГ” рассказали в департаменте труда и соцзащиты населения.

Кроме того, более 630 тысяч семей получают субсидии – на них могут рассчитывать те, кто отдает за ЖКУ более десятой части семейного бюджета.

Москва в этом плане лидер среди всех регионов – там планка для получения субсидий находится на уровне 22%, в столице же она более чем вдвое ниже.

Кстати, за счет повышения тарифов москвичей с правом на субсидию станет больше. К примеру, еще в июне на такую выплату из бюджета могла рассчитывать семья из трех человек с суммарным доходом не более 103 377 руб.

в месяц. С 1 июля эта цифра выросла до 106 189,80 руб. Так что если раньше ваши доходы не позволяли рассчитывать на субсидии, то вполне возможно, что теперь такое право у вас появилось – сверьтесь с нашей инфографикой.

Субсидии примечательны тем, что получать их можно вне зависимости от статуса – необязательно быть инвалидом, ветераном или принадлежать к другой льготной категории, важен именно уровень дохода и сумма расходов на ЖКУ.

Впрочем, в городском центре жилищных субсидий говорят, что выплаты чаще всего получают социально незащищенные люди, нередко и так имеющие льготы. К примеру, 81,2% получателей субсидий по состоянию на 1 июля – пенсионеры.

Всего же в столице такую поддержку получают почти миллион человек, или 634,1 тыс. семей. Средний размер выплаты составляет чуть больше 2,4 тыс. руб.

Как изменились тарифы на коммунальные услуги в Петербурге

Кстати, если вы получали или получаете субсидию, но срок ее предоставления истекает с апреля по сентябрь этого года, то собирать справки для продления не нужно -выплаты на следующие полгода продлят автоматически, это одна из федеральных антикризисных мер поддержки. Также, напомню, в стране до конца года отменили пени за просрочку коммунальных платежей и запретили отключение услуг за долги. Но накапливать их все же не стоит – рано или поздно все равно придется платить.

А вот изучить информацию о льготах и субсидиях лишним не будет – для этого лучше всего заглянуть на сайт subsident.ru. Там есть подробная информация о действующих в столице льготах, порядке их получения и много других полезных данных. Еще загляните в раздел инструкций портала городской мэрии mos.ru/otvet – там пошагово расписано, как воспользоваться тем или иным правом в сфере ЖКХ.

Конкретно

Электроэнергия (за кВт. ч):

– в квартирах с электроплитами – 4 руб. 87 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 5 руб. 60 коп., ночью – 1 руб. 63 коп.);

– в квартирах с газовыми плитами – 5 руб. 66 коп. (для двухтарифных счетчиков: днем – 6 руб. 51 коп., ночью – 2 руб. 32 коп.).

Холодная вода (за куб. м): 42,30 руб.

Водоотведение (канализация, за куб. м): 30 руб. 90 коп.

Горячая вода (за куб. м): 205 руб. 15 коп. (холодная вода – 42 руб. 30 коп. + подогрев воды – 162 руб. 85 коп.).

Отопление (за Гкал): 2467 руб. 38 коп.

Цена на газ станет известна после решения ФАС России.

Кстати

Многие москвичи в июле не почувствуют выросших тарифов, поскольку не будут платить за горячую воду – в этом месяце в городе начались плановые отключения горячей воды в многоквартирных домах.

Обычно их начинают еще в мае, но в этом году из-за пандемии и самоизоляции сроки перенесли. Отключения будут длиться не более 10 дней, по возможности подачу воды возобновят до истечения этого срока.

Посмотреть, когда отключение произойдет в вашем доме, можно на сайте Московской объединенной энергетической компании moek.ru.

Тарифы в платежках выросли только за коммунальные услуги. Жилищные остались прежними.

Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков / Александр Мелешенко

Источник: https://rg.ru/2020/07/07/reg-cfo/s-1-iiulia-v-stolice-vyrosli-tarify-na-kommunalnye-uslugi.html

Тарифы на воду

Нормы и тарифы на воду

Без воды невозможно жить и работать. На Земле есть много мест, где существует недостаток этого необходимого ресурса. В России протекает множество рек и расположено много природных резервуаров с пресной водой. Но при этом, все равно, необходимо экономить эту дорогостоящую влагу.

Для этого наши уполномоченные органы подписали закон, который требует от всех владельцев недвижимости установки в жилье счетчиков расхода холодного и горячего водоснабжения. Присутствие этих приборов позволяет бережно расходовать ресурсы, чему способствуют установленные тарифы на воду. Нормы расхода, по которым рассчитывают оплату за коммунальные услуги, довольно дорогие.

Норматив холодного водоснабжения установлен в 6,96 кубометров на человека, а горячего – 3,49 кубометров.

Нормы расхода воды: преимущества учета

После монтажа приборов учета реальный расход хоть и останется прежним, но стоимость воды возможно уменьшить в два раза. Но существуют категории граждан, кому контроль за водоснабжением не выгоден.

Это относится к людям, которые не зарегистрированы в квартире, но проживают там и пользуются всеми предоставляемыми коммунальными услугами.

При расчете платежей они не учитываются, а использованные ресурсы разделяются на всех жильцов многоквартирного здания, что делает общедомовые расходы значительно дороже.

Также нерадивые жильцы, применяя различные устройства, что является мошенничеством, снижают оплату за воду. Бремя платежей при этом ложится на других собственников квартир, которые честно оплачивают квитанции ЖКХ. Поэтому необходимо бороться с такими гражданами, выводя их на чистую воду и заставляя платить за все израсходованные услуги.

С начала лета 2016 года вступило в силу Постановление № 603, которое изменило условия предоставления ресурсов ЖКХ. Гражданам, которые не поставили в квартиры счетчики на водоснабжение или не провели в рекомендованный срок поверку, расчет холодной и горячей воды будет производиться больше на сорок процентов.

Из чего слагается цена кубометра

Стоимость куба воды отличается в разных местностях нашей страны. Ее регламентируют на государственном и региональном уровне соответствующие органы. Прейскурант зависит от следующих условий:

  • метод забора воды;
  • расходы электричества на это;
  • способы очищения;
  • содержание и ремонт трубопроводов;
  • траты на зарплату;
  • расходы на подогревание.

Перед тем, как рассчитать стоимость горячей и холодной воды, нужно учесть следующие положения:

  • нормативы на оплату рассчитывают в рублевом эквиваленте и исходят из цены за куб;
  • в тарифную ставку включают номинальную цену воды.

Цена горячей воды состоит из следующих факторов:

  • энергоснабжение, которое затратили на подогрев воды (при начислениях принимают в расчет количество использованного тепла на один кубометр холодной воды;
  • стоимость 1 кубометра холодной воды, которую подогревают для получения горячей.

На вопрос, сколько стоит куб полученной воды по счетчику и без него в текущем году, ответ простой – равнозначно. Счётчик никак не оказывать влияние на цену за кубометр.

С июля 2017 года тариф на поставляемую холодную воду определен в 33 рубля 3 копейки, а за 1 куб горячей воды плата составляет 143 рубля 76 копеек. Дешевле ресурс в Красноярске – м3 холодной воды стоит 18 рублей 16 копеек, горячая дороже – 176 рублей 44 копейки. В сравнении с началом года стоимость холодной воды по счетчику подорожала на 7,2 процента, а горячей на 10,6 процентов.

Расчет цены за кубометр

Для зданий, где не установлены приборы учета, количество тепла Q Гкал/м3 на нагрев одного кубометра холодного водоснабжения с температурой Т2 – 8 градусов до температуры Т1 – 59 градусов, нужно посчитать по следующей формуле:

Q = C х Pх(T1-T2)х(1+K)

где С – удельная теплоемкость жидкости, а Р – объемный вес жидкости.

В здании с приборами учета в конце расчетного периода снимают показания с входного стояка и определяют расход воды исходя из тарифов на горячее водоснабжение. Например, в здании потрачено 90 Гкал теплоэнергии и 1000 кубов ГВС. Следует разделить 90 на 1000. Получится 0,09 Гкал/ кубометр.

Цена за воду в платежках

Для того, чтобы выяснить, сколько стоит куб поставленной холодной воды, нужно просмотреть полученную квитанцию на услуги ЖКХ. В строчке ХВС указан объем расхода за месячный срок в кубометрах. Затем посмотреть аналогична ли эта цифра предоставленным в расчетный центр показаниям приборов учета.

Если цифры совпадают, то во второй строке будет цена холодной воды за куб. Если перемножить эти показания, то получится, сколько кубов воды израсходовано в соответствии с приборами учета. Так же вычисляют стоимость за куб горячей воды.

Если в жилом помещении два расходомера, то снятые с них показатели складывают.

Помимо этого, следует учитывать, что на вопрос, сколько стоит куб горячей и холодной воды, влияет и то, какая ресурсоснабжающая компания предоставляет услуги для населения. Водоканал или другую организацию указывают в квитанции за водопотребление. Правительство разрешает повышать цену на коммунальные расходы только в рамках инфляционной ситуации в стране.

В 2017 году из платежек, которые приходят собственникам и нанимателям жилья, убрали строки за общие для всего дома расходы воды. При этом общедомовые траты на ГВС и ХВС входят в строчку за плату на жилое помещение. Когда нужно рассчитывать расходы на водоснабжение, то учитывают и эти траты.

Затраты на поставку ресурсов для общих мест, в которые входит средний расход воды, делятся на все жилые помещения в многоквартирном здании с учетом их метража. При этом добавочная цена вырастает довольно сильно.

Чтобы сократить платежи по квитанциям, нужно найти жильцов, которые живут в квартирах без регистрации и принудить их платить за воду в соответствии с действующими нормативами.

Необходимо всем квартиросъемщикам и владельцам недвижимости быть добросовестными плательщиками и предоставлять показатели с приборов учета регулярно в определенные для этого числа. Также следует поверять расходомеры, для чего обращаться в водоканал или другие подобные структуры.

Сколько платить, когда нет горячего водоснабжения в здании

Очень влияет на то, сколько стоит кубометр, отсутствие в жилом здании горячего водоснабжения. В некоторых постройках бывает нет циркуляции ГВС из-за плохого напора или, когда нет обратных сетей.

Из-за этих факторов теплосеть не в состоянии обеспечить необходимую температуру в централизованной системе.

Для того, чтобы из крана потекла действительно нагретая вода, приходится долго ждать у открытого смесителя.

В итоге стоимость фактического кубометра горячей воды дорожает из-за того, что объем ее растет. Люди платят при этом по счетчикам намного больше.

Когда обратную сеть восстанавливают или ставят циркулярное насосное оборудование, вода из смесителя начинает поступать нужного подогрева – 60 градусов. Ее разбавляют холодной водой, чтобы не обжигаться.

При этом расчет стоимости предоставленной горячей воды сокращается до минимальных сумм, ведь холодное водоснабжение и канализация стоят намного меньше, чем ГВС.

Льготы на услуги водоснабжения

При вопросе, сколько стоит 1 кубометр полученной воды по счетчику, нужно учитывать наличие льгот и субсидий. Их предоставляют ветеранам трудовой деятельности, людям с установленной МСЭ нетрудоспособностью и участникам ВОВ. Они оплачивают стоимость воды на человека меньше на пятьдесят процентов.

Малоимущие граждане, те, кто имеет зарплату меньше чем прожиточный минимум, и люди, у которых платеж за коммуналку составляет больше утвержденной процентной ставки от совместных доходов семьи, получают субсидии на коммунальные услуги. Для ее оформления нужно обратиться в местные органы соцобеспечения с документами о прописке, справками о доходах и платежками за ЖКХ.

Поверка расходомеров

Все счетчики горячей и холодной воды в рекомендованные сроки отправляют на поверку. Для приборов ГВС – это четыре года, а для расходомеров ХВС – шесть лет. Сроки отсчитывают с момента производства приборов. Сегодня расходомеры поверяют без демонтажа со стояков, для этого приходит специалист и проводит поверку на месте.

Качество водоснабжения

Водоснабжение осуществляют по определенным параметрам, которые установлены специальными нормативами. Для холодной воды – это 0,03-0,06 Мпа, а для горячей – 0,03-0,45 Мпа. Если напор не соответствует этим цифрам, то ставят насос подкачки.

Высокий тариф на водоотведение и водоснабжение должен находиться в прямой зависимости от качественных показателей поставляемых ресурсов.

К сожалению, подобные параметры в нашей стране низкие, это обусловлено загрязненными естественными водобассейнами, малым количеством устройств очистки, старыми технологиями и изношенными трубами централизованных систем ресурсоснабжения.

Многие регионы не могут похвалиться соответствием норм содержания солей и тяжелых металлов. Также есть и места, где в воде содержатся вредные микроорганизмы и плохие органолептические показания.

В нашей стране и сегодня используют очищение воды при помощи хлора, что вредно для здоровья населения – это доказано многими исследованиями на людях. Качество воды в квартирах оставляет желать лучшего, она плохого цвета и запаха. Для контроля нужно создавать программу улучшения показателей воды в соответствии с мировыми стандартами. Это обеспечит чистую и безвредную влагу во все квартиры.

Различия в тарифах при наличии счетчика и без него

С 2014 года действуют двухкомпонентные тарифы на горячую воду. Теперь стоимость слагается из цены за кубометр плюс стоимость за Гкал теплоэнергии.

При этом правительственные органы планируют отсутствие различий подсчёта за 1 куб воды с расходомером и без него. Стоимость одного м3 одинакова, но подсчитывают ее по-другому. За воду без счетчика придется платить за норматив на одного человека.

Новые тарифы перемножают с числом живущих в квартире людей, после этого рассчитывают итоговый размер оплаты кубометра воды.

С приборами учета подсчитывают только потраченную жильцами воду, несмотря на их количество.

Однако в этой ситуации необходимо приплюсовывать перерасход потраченных ресурсов всего дома, который разбрасывают на всех установивших счетчики собственников.

На практике платежи за водные ресурсы проводят в соответствии с индивидуальными расходомерами, а перерасход кубических метров проверяют раз в год, после чего рассылают корректирующие квитанции, которые рассчитывают по следующей формуле:

  1. Суммируют объем предоставленного ресурса в жилое здание в соответствии со снятыми показаниями индивидуальных расходомеров и количество воды, потраченное жильцами без приборов учета, которое подсчитывают по действующим нормам.
  2. Объем воды по показаниям общедомового прибора учета разделяют на полученный результат.
  3. Полученный результат перемножают на показатели индивидуального расходомера каждого жилого помещения.
  4. Полученную сумму перемножают на утвержденные тарифы на горячую и холодную воду.

Перерасход ресурса бывает, в основном, из-за следующих причин:

  • непомерные расходы воды в квартирах без установленных счетчиков;
  • утечек воды из-за неисправностей и аварийных ситуаций внутри централизованных систем водоснабжения;
  • несанкционированного подключения нелегальных потребителей к сети (к примеру, для поливки придомовых территорий);
  • пользование водоснабжением незарегистрированных пользователей.

В связи со всеми этими особенностями разница между показателями общедомовых расходомеров и индивидуальных счетчиков оплачивается собственниками последних. В такой ситуации монтаж прибора расхода ресурса может быть нерентабельным, поэтому всех граждан обязали установить в квартирах индивидуальные расходомеры.

Рост тарифов

Оплата холодной воды и других коммунальных услуг постоянно растет. Сегодняшняя ситуация в России заставляет компании, которые поставляют коммунальные ресурсы, увеличивать тарифы ЖКХ.

Однако нужно заметить, что эти цифры растут намного ниже, чем планировалось правительством страны.

И хоть нагрузка на всех потребителей увеличивается, другого выхода из сложившихся постсоветских условий специалисты не видят.

Пятая часть населения России вообще считает, что норма потребления завышена и платить за водные ресурсы в такой богатой на них стране не надо. Но все вокруг растет в цене, поэтому повышение тарифов неизбежно и оправдано существующей экономической обстановкой. Также нужно сказать, что увеличение тарифных ставок не покроет расходов на реставрацию и замену трубопроводов.

С начала 2017 года применяют повышающий коэффициент на поставку основных ресурсов (холодная и горячая вода, электричество). Но это действует только на граждан, которые не смонтировали в квартирах приборы учета.

Для людей, которые по уважительным причинам не могут установить их (что доказывается соответствующим актом), условия не меняются, они платят за полученные кубометры в соответствии с нормами расходов на горячую и холодную воду, без повышающих коэффициентов.

Основная проблема населения, которое получает горячее и холодное водоснабжение – это как предотвратить рост платежей? Решение довольно простое – нужно поставить в жилье индивидуальные счетчики, которые учитывают все расходы услуг ЖКХ. Также необходимо установить общий для всего здания расходомер. В такой ситуации повышающий коэффициент не применяют, потому что подсчитывают оплату в соответствии с реальными показаниями приборов.

Выводы

Цена кубометра холодной и горячей воды слагается из множества условий. Чтобы проконтролировать создание цены на эти ресурсы, нужно полностью расшифровать все траты, из которых определяется цена на кубический метр.

Поставленные в квартирах расходомеры учат владельцев недвижимости экономить и беречь природные ресурсы. А когда горячая вода циркулирует в соответствии с нормами, то это понижает ее цену.

Монтаж общедомовых приборов учета помогает сократить денежные расходы и с высокой точностью выяснить количество энергии на подогрев одного кубометра воды.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/tarify-na-vodu

Приложение. Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения | ГАРАНТ

Нормы и тарифы на воду

VII. Корректировка необходимой валовой выручки

90.

В целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Корректировка необходимой валовой выручки осуществляется по формулам 32 и 32.1. При этом формула 32 применяется при корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации, формула 32.1 – с применением метода доходности инвестированного капитала.

,

(32.1)

,

(32)

где:

– необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.;

– скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте “в” пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина возврата инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 72 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– скорректированная величина дохода на инвестированный капитал на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 74 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 – последний год долгосрочного периода регулирования, i0 – первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;

– размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб.

91. Размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения.

,

(33)

где:

– фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний;

– выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей;

В случае если на i-2 год применялся метод экономически обоснованных расходов, то определяется по формуле (33.1)

,

(33.1)

,

(33.2)

где:

– величина, определяющая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.;

– экономически обоснованные расходы регулируемой организации, понесенные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и не возмещенные регулируемой организации (не учтенные в тарифах), определяемые при i = 1, 2 (за исключением расходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.;

– доходы регулируемой организации, необоснованно полученные в периоды регулирования, предшествовавшие переходу к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования и подлежащие исключению из НВВ, определяемые при i = 1, 2 (за исключением доходов, связанных с реализацией утвержденных инвестиционных программ), тыс. руб.

92. Величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы рассчитывается по формуле:

,

(35)

где:

– объем собственных средств на реализацию инвестиционной программы, учтенный при установлении тарифов на (i-2)-й год и включающий амортизацию основных средств и нематериальных активов, расходы из прибыли и иные собственные средства, определенные инвестиционной программой, тыс. руб.;

– объем фактического ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы в (i-2)-м году по стоимости, определенной в инвестиционной программе на год (i-2), тыс. руб.;

– плановый размер финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке на (i-2)-й год, за счет всех источников финансирования, тыс. руб.

93.

Корректировка необходимой валовой выручки с учетом степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии с Основами ценообразования и определяется на i-год по формуле (36). Данная величина не может превышать 3% от плановой необходимой валовой выручки, установленной на долгосрочный период регулирования, в абсолютном выражении.

, (36)

где:

Источник: https://base.garant.ru/70603276/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Самое важное о тарифах на горячую воду

Нормы и тарифы на воду

На цену горячей воды при однокомпонентном тарифе влияют следующие факторы:

  • траты на подачу воды, включая прокладку и ремонт труб, закупку необходимого оборудования;
  • покупка реагентов для очистки жидкости;
  • затраты на подогрев;
  • расходы на лабораторные исследования качества воды;
  • выплата зарплаты обслуживающему персоналу;
  • прибыль предприятия.

С 2013 года стал внедряться двухкомпонентный тариф. Цена на горячую воду рассматривается здесь, как составной элемент. Она формируется из тарифа на холодную воду и стоимости энергии, потраченной на ее подогрев.

При двухкомпонентном тарифе на стоимость горячей воды, кроме перечисленных выше факторов, влияют еще 3 обстоятельства:

  • наличие полотенцесушителей;
  • степень теплоизоляции труб;
  • используется открытая или закрытая система водоснабжения.

Сумма оплаты ГВС зависит от наличия счетчика. Применяются разные схемы расчетов.

Расчеты по счетчику и по нормативам — в чем разница?

При использовании ИПУ оплачивается разница между текущим и предыдущим показаниями счетчика. Платить нужно только за использованный объем воды. Расчет производится по одно или двухкомпонентной системе.

В случае отсутствия ИПУ расчет производится, исходя из нормы потребления на 1 человека. Для каждого жителя установлен определенный объем потребления горячей воды в месяц, подлежащий оплате.

Применяется подобный метод в следующих случаях:

  • в доме отсутствует счетчик;
  • ИПУ был сдан на проверку более 3-х месяцев назад;
  • обслуживающая компания не получает сведений по счетчику более 3-х месяцев.

Расчет производится по количеству зарегистрированных жителей в квартире. Норму ГВС, приходящегося на 1 человека, умножают на количество зарегистрированных жильцов, и получают итоговый объем, подлежащий оплате по одно или двухкомпонентному тарифу.

Если в квартире нет ИПУ, то применяется повышающий коэффициент, равный 1,5. Рассчитанные по нормативам кубометры умножаются на 1,5, и полученный объем оплачивается.

Если в квартире установлен счетчик, то все расчеты ведутся по его показаниям. Если ИПУ отсутствует, то оплата не зависит от количества использованной воды.

Итоговая сумма получается умножением норматива потребления, установленного в регионе, на число зарегистрированных жильцов и на повышающий коэффициент.

Расценки на 1 куб при наличии ИПУ и без него

Тарифы на горячую воду при наличии счетчика отличаются в разных регионах России и варьируются от 100 до 200 рублей за 1 куб. Если прибор учета не установлен, то сумма оплаты на 1 человека будет составлять от 500 до 1500 руб.

Актуальные тарифы, а также данные для самостоятельных расчетов при отсутствии счетчика для крупных-городов миллионников можно узнать на официальных сайтах различных гос.учреждений.

Например:

  • Москва.
  • Санкт-Петербург.
  • Новосибирск.
  • Самара.

Как часто меняются?

По российскому законодательству тарифы могут повышаться раз в год. Причем стоимость услуги в первом полугодии не должна быть больше, чем во втором полугодии предыдущего года. Поэтому изменение тарифа происходит с 1 июля.

Примеры расчетов стоимости ГВС

Использование двухкомпонентной системы усложняет подсчет стоимости услуги. Ниже будут приведены примеры расчетов при наличии или отсутствии счетчиков для обоих видов тарифов.

При наличии ИПУ

Если расчет ведется по однокомпонентному тарифу, то используется формула:

P =VxT, где:

  1. V — объем использованной горячей воды в м3,
  2. T— стоимость 1 м3 горячей воды в руб/м3.

Если, например, между предыдущим показанием счетчика и текущим имеется разность в 5 м3, а стоимость 1 м3 равна 180 рублям, то сумма к оплате P = 5 x 180 = 900 руб.

В случае двух компонентов в системе стоимость подсчитывается по формуле:

Pдв= V x Тхв + Q х Тт/э, где:

  1. V— объем использованной горячей воды в м3,
  2. Тхв — цена 1 м3 холодной воды в руб/м3,
  3. Q — количество энергии, затраченной на подогрев воды объемом V в Гкал,
  4. Tт/э — стоимость 1 Гкал в руб/Гкал.

Пусть потрачено 5 м3 воды, цена за 1м3 холодного водоснабжения Tхв = 28 рублям. Тогда первая часть формулы V x Тхв  = 5 x 28 = 140 руб. Для нахождения второй части нужно определить Q.

Чтобы подогреть 1 м3 воды до 60-75°C нужно израсходовать примерно 0,062 Гкал. Эту величину нужно умножить на объем использованного ГВС и получить Q = 0,062 x 5 = 0,31 Гкал.

Полученное количество энергии нужно умножить на Tт/э.  Цена 1 Гкал отличается в разных регионах России. Пусть она равна 2600 руб. за 1 Гкал, тогда QxTт/э = 0,31 x 2600 =806 руб. Итого, цена по двухкомпонентному тарифу Pдв = 140 + 806 = 946 руб.

Как рассчитать, сколько будет стоить без ИПУ

Для однокомпонентной системы используют следующую формулу:

KxSxV1xT, где:

  • K — повышающий коэффициент, равный 1,5,
  • S — количество зарегистрированных жителей,
  • V1— норма объема воды на 1 человека в месяц в м3,
  • T — стоимость 1 м3 горячей воды в руб/м3.

Пусть в квартире зарегистрировано 2 человека, норма на 1 равна 4,5 м3,T = 180 руб. Тогда P = 1,5 x 2x 4,5 x180 = 2430 руб. Если повышающий коэффициент не применяется, то на 1,5 не нужно умножать.

Двухкомпонентный тариф можно посчитать по формуле:

Pдв= K x S x V1 x Тхв + Q х Тт/э, где:

  1. K = 1,5,
  2. S = 2 жителям,
  3. V1 = 4,5 м3,
  4. Tхв = 28 руб.,
  5. Q = 0, 062 x S x
  6. V1 = 0,062 x 2 x 4,5 = 0,558 Гкал.

Итого Pдв = 1,5 x 2 x 4,5 x 28 + 0,558 x 2600 = 1828,8 руб.

Также, если K не применяется, то на 1,5 не нужно умножать.

Заключение

Из рассмотренных примеров видно, что наличие счетчика позволяет сэкономить средства на тарифе на горячую воду.

Но, если в квартире проживает больше людей, чем прописано, то, возможно, выгодней рассчитываться без ИПУ.

Однако, при проверке, может быть выписан большой штраф за недостоверное предоставление сведений. При оплате следует проверить выставленные счета по описанным формулам.

Источник: https://o-vode.net/rashod/oplata/skolko-stoit-v/tarif-na-goryachuyu-v

Тарифы на горячую и холодную воду с 1 января 2020 года для населения по счетчику и без

Нормы и тарифы на воду

Тарифы на водоснабжение (горячую и холодную воду) и отведение воды меняются незначительно, но регулярно. Рост цен на услуги происходит ежегодно, обычно с 1 июля. Во второй половине года потребители ресурсов оплачивают за воду по новому тарифу.

ВАЖНО: На сколько повысят тарифы ЖКХ для населения с 1 июля 2020 года →

В 2020 году тариф на воду уже повысили в январе, причиной тому послужило изменение ставки НДС с 18 до 20%. Следует ли ожидать еще одного повышения, когда оно произойдет и на сколько вырастит тариф?

Актуальные изменения и новости

Несмотря на то, что ежегодная индексация составляет всего порядка 4%, для многих семей, состоящих из более чем трех человек, расходы увеличиваются заметно.

А если учитывать, что повышается плата не только за воду, но и электроэнергию, газ и отопление, разница в счете квитанции становится немаленькая. Поэтому новости об изменениях тарифа является актуальной информацией для плательщиков.

Ключевое изменение – ежегодная индексация – произойдет в середине года по всей стране. При этом уровень роста тарифа определяется местными органами власти каждого отдельного региона.

Так в Москве решение о принятии нового тарифа согласуется правительством столицы, департаментом экономической политики города и поставщиком ресурсов АО «Мосводоканал».

Актуальные изменения тарифов плательщики увидят в своих квиточках. Узнать информацию о текущем тарифе и тарифе на следующее полугодие можно на сайте ресурсоснабжающей компании.

Необходимо отметить, что повышение тарифа на водоснабжение, произошедшее в начале года, коснулось не всех плательщиков. Так среди москвичей стали платить по-новому только те, кто проживают в «старой» Москве. Рост составил менее 2%. Жители новых районов, не так давно вошедших в состав столицы, на новый тариф пока не перешли.

Выросли тарифы не только на холодную воду, но и на остальные составляющие, связанные с потреблением воды: подогрев, водоотведение. Плата за холодную воду возросла с 38,06 руб. до 38,70 руб.

за 1 кубометр (1000 литров). Чтобы отвести такой же объем воды, придется заплатить уже не 27,01 руб., а на 46 копеек больше, т.е. 27,47 руб. Более существенно вырос тариф на подогреваемую воду, со 188,53 руб.

/куб до 191,73 руб./куб.

Столичного региона коснулись и другие изменения. Впервые был установлен индекс повышения тарифов, согласно которому будут происходить ежегодные изменения. Так для горячей воды этот показатель составил 2,95%, для холодной – 3,62%, для водоотведения индекс роста был определен в 4,12%. В рублевом эквиваленте рост стоимости одного кубометра составит 2-3 рубля ежегодно.

Тарифы для населения по счетчику и без прибора учета воды

Произошедшее в начале года изменение тарифа станет не единственным в этом году. В начала июля тарифы подрастут еще примерно на 4,2%.

На сайте Мосводоканала на данный момент представлена информация о текущем тарифе:

  • холодная питьевая вода – 38,70 руб.;
  • горячая вода – 191,73 руб.;
  • канализация – 27,47 руб.

Также на сайте в разделе «Абоненты» можно найти информацию и о новых тарифах, которые вступят в силу с начала второго летнего месяца:

  • холодная питьевая вода – 40,48 руб.;
  • канализация – 29,57 руб.

До сих пор не у всех жителей в квартирах установлен счетчик на воду. Те, кто не имеют приборы учета воды и соответственно не могут подавать показания израсходованных ресурсов, вынуждены оплачивать сумму, которая складывается из:

  • установленной нормы потребления;
  • количества проживающих в квартире;
  • повышающего коэффициента.

Тарифы для юридических лиц

Для юридических лиц, клиентов Мосводоканала, действуют иные тарифы (без учета НДС):

  • холодная питьевая вода – 32,25 руб. (с 1 июля — 33,73 руб.);
  • канализация – 22,89 руб. (24,64 руб).

Для организаций, осуществляющих водопроводно-хозяйственную деятельность на территории Московской области, действуют льготные тарифы:

  • холодная питьевая вода – 23,72 руб. (с 1 июля – 24,81);
  • канализация – 19,84 руб. (20,75 руб.).

Выше указаны тарифы, действующие на питьевую воду. Юридические компании, различные сельскохозяйственные учреждения также приобретают техническую воду, тарифы на которую снижены.

Тарифы в столице и регионах: есть ли разница?

Тарифы на водоснабжение неодинаковы в регионах страны. Традиционно услуги по самому высокому тарифу оплачивают жители столицы.

Это обусловлено экономическими и социальными показателями, уровнем дохода населения области и самой системой водоснабжения, одно дело как система обслуживает многомилионный город, другое – регионы с меньшей плотностью населения.

Так или иначе, индексация в январе этого года на 1,7% произошла не только в Москве, но и в других регионах. Также традиционное повышение произойдет и в середине года.

Так, например, в Липецкой области  тариф для населения поднимется с 25,34 руб./куб холодной воды до 25,87 руб./куб. Для иных потребителей повышение составит 44 копейки (с 21,12 до 21,56 руб./куб). За водоотведение населению придется платить уже не 49,86 руб./куб, а 50,86, иным потребителям не 41,55 руб./куб, а 42,38.

В Воронежской области тарифы на холодную воду для населения подрастут с 24,83 руб./куб до 25,33 руб./куб. Для иных потребителей с 20,69 до 21,11 руб./куб. Тарифы на водоотведение для населения изменятся с 22,01 до 23,33, для иных потребителей с 18,34 до 19,44.

Во Владимирской области тариф для населения на воду со второй половины года составит уже 29,22 вместе 28,62, тарифы на канализацию останутся неизменными на уровне 24,97 руб./куб.

Таким образом, тарифы в регионах примерно на 50% меньше, чем в Москве. При этом ежегодное повышение цен происходит пропорционально примерно на 4% во всех регионах.

Реакция потребителей на увеличение тарифов

Решение Правительства поднять тарифы на услуги, связанные с водоснабжением и канализацией в начале года, вызвало определенную реакцию населения, которая также подогревается и в СМИ.

В некоторых источниках публикуется информация о профицитном доходе, дополнительной прибыли, которую получили департаменты, заведующие ЖКХ в 2017 году в связи с тем, что Центробанком была определена инфляция в размере 4%, а в реальности она составила 2,5%. В данном случае полученный доход мог бы уравновесить убытки, связанные с повышение НДС на 2%.

Юридические же лица, потребители ресурсов, в связи с повышением стоимости услуг водоснабжения, которые в конечном итоге влияют на себестоимость производимой продукции, перешли к активным действиям и подняли цены на товары, чтобы избежать убытков в новом расчетном периоде.

Не стоит забывать, что для населения существует система льгот, позволяющая экономить на оплате коммунальных услуг.

Так скидку на оплату воды могут получить:

  • нетрудоспособные граждане (скидку в размере 50%);
  • участники ВОВ и герои СССР (100% субсидию);
  • ветераны (скидку 50%);
  • многодетные семьи (50-70%);
  • малообеспеченные семьи (в зависимости от уровня дохода).

Если стоимость коммунальных расходов составляет более 10% от совокупного дохода всех членов семьи, плательщики вправе рассчитывать на льготу.

Источник: https://tarifology.info/zhkh/na-vodu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.