Нормы содержание и ремонт жилого помещения

Содержание

Текущий Ремонт Общего Имущества В Многоквартирном Доме Включает В Себя 2020: изменения и поправки

Нормы содержание и ремонт жилого помещения

Обязательства управляющей компании перед владельцами жилья постоянно расширяются, последние правки были внесены Постановлением Правительства 27.03.2018 No 331. Целью изменений становится повышение комфорта жильцов, обеспечение прозрачного формирования тарифов. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать высокое качество работ, выполняемых управляющей компанией.

Законы об управляющих компаниях в сфере ЖКХ

Управляющие компании могут быть организованы различным образом, они могут быть представлены в виде ООО или ПАО. Между собой в каждом конкретном случае они различаются по форме организованного общества, размеру и составу участников.

Как бы ни было организовано управление многоквартирным домом, оно регулируется существующими нормами законодательства. Основными законами в этой правовой области являются Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г.

N 416 (в нём прописан порядок выполнения работ по реализации управленческих функций) и Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

N 290 (в котором определён минимальный набор работ, необходимые для обеспечения обслуживания общей собственности).

Законы периодически подвергаются правкам, доработкам и изменениям. Это делается для усовершенствования нормативных актов, а поводом становится тот или иной опыт применения статей. В Постановление Правительства N 416 часто вносятся изменения. Правки расширяют права собственников и дают новые обязательства управляющей компании в плане обслуживания многоквартирных домов (МКД).

Какие услуги предоставляет управляющая компания ЖКХ

Управляющая компания оказывает три блока услуг: коммунальные, жилищные (содержание жилья), управление. Коммунальные и жилищные услуги имеют между собой определённую разницу.

Регулировка тарифов за коммунальное обслуживание является функцией государства. Это обеспечивает отсутствие больших наценок, доступность для широких слоёв населения.

Государство также решает, как они должны исполняться.

Определением тарифов на жилищные услуги занимаются сами собственники жилья.

Все условия их предоставления прописываются в договоре с управляющей компанией, этот документ обеспечивает контроль со стороны жильцов за качеством обслуживания.

Собственники могут сменить управляющую компанию, если желают снижения тарифов, увеличения числа работ или повышения их качества. Государство жестко не регулирует данную область, в ней преобладает рыночная конкуренция.

Коммунальные услуги

Исполнителями коммунальных услуг могут быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или непосредственно организация, занимающаяся снабжением ресурсами. Жилец может без лишних сложностей понять, кто является исполнителем конкретной услуги, для этого достаточно посмотреть в квитанции, какая организация занимается начислением и выставляет счета по конкретной услуге.

Если форма управления домом выбрана как «самостоятельное управление», предоставлять услуги и отвечать за их качество должна ресурсоснабжающая компания.

Товарищество (ТСЖ) или кооператив становятся исполнителем с даты их государственной регистрации. Управляющая компания приобретает статус поставщика с даты подписания договора или проведения общего собрания, где принято данное решение.

Закон регулирует данные переходы, чтобы не возникала необходимость двойных переплат.

Что включает в себя перечень коммунальных услуг

Коммунально-бытовые услуги включают в себя работы и получение ресурсов из перечня, который регулируется государством. К перечню коммунальных услуг относится::

  • снабжение холодной водой
  • снабжение горячей водой
  • газоснабжение
  • отопление
  • поставка твёрдого топлива (если используется печное отопление)
  • вывоз твёрдых отходов
  • водоотведение и канализование

Данный список прописан в пункте 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354. Собственник при возникновении споров с управляющей компанией относительно качества и стоимости предоставляемых услуг должен ссылаться на положения данного закона.

Услуги содержания жилья

Государство не вмешивается в формирование тарифов, касающихся жилищных услуг по содержанию жилья. В то же время действующее законодательство в сфере ЖКХ устанавливает минимальный перечень работ и услуг выполняемых УК на МКД, несоответствие работ управляющей компании становится поводом для споров и судебных разбирательств.

Данные обязательства прописаны в Постановлении Правительства N 290. Документ предписывает исполнение действий, которые можно объединить в укрупненные блоки:

  • работы по содержанию конструктивных элементов здания, обеспечению их сохранности и долгого срока эксплуатации (фундаменты, подвалы, стены и фасады, крыши, перекрытия, опорные колонны, окна, двери и т.д.)
  • эксплуатация оборудования и различных инженерных систем (мусоропроводы, системы вентиляции и дымоудаления, тепловые пункты, бойлеры, общедомовые приборы учета, системы теплоснабжения водоснабжения и водоотведения, лифты, электрооборудование)
  • работы по санитарному содержанию придомовой территории и мест общего пользования (мытье окон, лестничных клеток, уборка мусорокамер, уборка придомовой территории, стрижка газонов, вывоз и сдвигание снега, антигололедные работы, дератизация и дезинсекция, вывоз мусора и жидких бытовых отходов)
  • Проведение ремонтных работ

В законодательном акте присутствуют правила оказания услуг, которые строго должны соблюдаться управляющей компанией или другой организацией, выполняющей услуги управления.

Как рассчитывать тариф правильно

С 2020 года в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг появилась графа по оплате воды и электричества на содержание мест общего пользования. Здесь учитывается расход горячей и холодной воды.

Применение данного тарифа обосновывается введением норматива для водоснабжения, используемого на полив газонов, обустроенных на придомовых территориях, для мытья подъездов, проведения текущих ремонтных штукатурно-малярных работ.

Расчет стоимости оказываемых услуг на данные виды работ управляющая компания рассчитывает по формуле:

Сумма = (Пл. квар * Тариф) + (Норма * Пл. моп * Пл. квар / Пл. общ).

Внимание! Расходы, понесенные компанией на содержание общего имущества многоквартирного дома, распределяются между жильцами. Данное положение закрепляется договором. Все нормы и тарифы также подлежат обязательному обсуждению и утверждению собственниками квартир на общем собрании.

Текущие и капитальные ремонты

По окончании каждого сезона (осенью и весной) управляющая компания проводит осмотр и оценку состояния общего имущества.

Во время этого процесса выявляются дефекты и неисправности, а на базе полученных данных определяется перечень работ по их устранению.

Действует принцип необходимости: если без данных работ появляется риск значительного ухудшения состояния объекта, они обязательно выполняются.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/zhkh-i-grazhdane/tarify-na-soderzhanie.html

Рекомендации собственникам. ч.2 расходы на содержание, ремонт и управление мкд

Нормы содержание и ремонт жилого помещения
РЕКОМЕНДАЦИИ СОБСТВЕННИКАМ.

Часть 1 Способы управления МКД, условия договора управленияЧасть 3 Формирование размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКДЧасть 4 Раскрытие информации о деятельности управляющей компанииЧасть 5 Отчёт управляющей организации об итогах управления МКДПриложение: Примерный перечень работ и услуг по управлению общим имуществом.

2.1. Классификация и перечень расходов на содержание и ремонт многоквартирного дома

2.1.1. Согласно требованиям ЖК РФ собственники помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.1.2. Расходы на содержание МКД включают:

а) Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД:

– расходы на содержание конструктивных элементов здания;

– расходы на содержание внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории);

– расходы на текущий ремонт конструктивных элементов здания;

– расходы на текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования;

– расходы на текущий ремонт объектов благоустройства.

б) Расходы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.

в) Расходы на управление многоквартирным домом.

г) Расходы на иную деятельность, направленную на достижение целей содержания МКД.

2.1.3. Расходы на проведение работ по содержанию и текущему ремонту конструктивных элементов определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры конструктивных элементов;

– работы по текущему ремонту конструктивных элементов (кровельные работы, малярные работы, плотничные работы, стекольные работы, штукатурные работы, столярные работы, ремонтно-строительные работы, сварочные работы, подсобные работы и иные работы).

2.1.4. Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования МКД определяются на основе следующих видов работ:

– технические осмотры внутридомового инженерного оборудования;

– санитарно-технические работы, работы по ремонту электросетей и электрооборудования;

– сварочные работы;

– работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования;

– работы по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики;

– работы по содержанию и ремонту коллективных (общедомовых) приборов учета;

– аварийно-восстановительные работы;

– работы по содержанию и ремонту лифтов;

– прочие работы по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования.

2.1.5. Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния МКД и придомовой территории определяются на основе следующих видов работ:

– уборка лестничных клеток и проемов;

– содержание мусоропроводов;

– содержание придомовой территории;

– содержание зеленых насаждений;

– дератизация и дезинсекция;

– вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

– прочие виды работ, связанных с благоустройством и обеспечением санитарного состояния МКД и придомовой территории.

2.1.6. Периодичность выполнения работ и оказания услуг должна быть определена собственниками помещений в МКД на общем собрании.

2.1.7. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД рекомендуется определять по итогам технического осмотра каждого конкретного МКД.

Возможный перечень работ по текущему ремонту общего имущества МКД определен в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170.

2.1.8. По капитальному ремонту общего имущества МКД собственникам в МКД целесообразно принять решение об оплате данной услуги в ежемесячном равном размере в течение определенного количества лет, с целью накопления средств необходимых для проведения работ по капитальному ремонту.

Данный вопрос рекомендуется рассматривать в качестве отдельного вопроса в повестке дня решения общего собрания собственников помещений.

Накопление средств на капитальный ремонт общего имущества МКД позволит избежать единовременного резкого роста расходов собственников помещений в случае решения о проведении капитального ремонта.

2.1.9. Решение об использовании данных средств, о сроке начала проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта, должно приниматься на общем собрании учетом предложений управляющей организации.

Расходы по содержанию и ремонту общего имущества МКД

2.2.1. Размер и состав расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД зависит от состава общего имущества, а также перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

2.2.2. Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД работ и услуг, порядок их оказания и выполнения должны быть установлены Правительством РФ в ближайшее время.

2.2.3. При формировании перечня работ учитываются: конструктивные и объемно-планировочные решения многоквартирного дома, срок эксплуатации, степень его износа, этажность, характеристика и оборудование придомовой территории и другие факторы.

2.2.4. После определения состава общего имущества в МКД собственники устанавливают перечень, состав и периодичность работ по его содержанию и ремонту.

2.2.5. При определении размера платы за содержание и ремонт помещений рекомендуется применять перечень, состав и периодичность работ по содержанию и ремонту конструктивных элементов, инженерных систем МКД, благоустройству и обеспечению санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования, без которых невозможно полноценное проживание внем.

Такие работы обеспечивают удовлетворение требований и запросов собственников помещений по уровню комфортности, безопасности проживания, этике обслуживания и поддержание в технически исправном состоянии конструктивных элементов здания и его инженерной инфраструктуры.

Такой перечень работ может быть определен с использованием Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Для более подробной детализации работ могут быть применены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

2.2.6. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД представляют собой стоимость трудовых ресурсов, используемых в процессе выполнения работ материалов, основных средств (включая машины и механизмы), а также другие затраты.

2.2.7. При определении расходов по содержанию и ремонту общего имущества МКД управляющая компания исходит из предложений предприятий-подрядчиков действующих на данном рынке услуг, а также применяет нормативный метод, заключающийся в определении расходов на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов.

К примеру, расчет потребностей на проведение текущего ремонта рекомендуется осуществлять на основе сметной стоимости, определенной с применением территориальных норм и расценок.

Расходы по управлению МКД

2.2.8. При управлении МКД управляющей организацией расходы на управление включают расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников, занятых управлением многоквартирным домом, расходы на содержание и эксплуатацию помещения (здания), в котором находится офис управляющей организации, другие расходы, связанные с управлением многоквартирным домом.

2.2.9. Расходы на управление могут быть определены исходя из среднерыночной стоимости указанных услуг, а также имеющейся информации о расходах на управление по многоквартирным домам, где выбраны аналогичные способы управления.

2.2.10. Утверждать величину расходов на управление МКД рекомендуется в виде одного из двух вариантов:

– в виде абсолютной величины;

– в виде доли от общих расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/jkh/rekomendacii-sobstvennikam-ch2-rashody-na-soderjanie-remont-i-upravlenie-mkd-5f50d8062506f211d1d05457

С 1 января 2020 года установлены новые цены на содержание многоквартирных домов москвы и ставки социального найма жилья

Нормы содержание и ремонт жилого помещения

В Москве с 1 января 2020 года вырастают цены на жилых помещений (содержание общего имущества многоквартирного дома) и ставки социального найма жилья. Рост составит примерно 5 и 10% соответственно.

Новые тарифы установленыпостановлением Правительства Москвы от 03 декабря 2019 года N 1596-ПП “О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП” .

Публикуем новые цены на жилых помещений и напоминаем, что так называемой муниципальной ставки больше нет – одинаково платить будут и те, у кого единственное жильё, и те, у кого несколько квартир:

N п/пКатегории домовЦены за содержание жилых помещений (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с учетом НДС)
для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах домадля жилых помещений, расположенных на первом этаже дома
1234
1Многоквартирные дома:
1.1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом30,49 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.2Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода28,14 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.3Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом26,58 (+5,0%)26,58 (+5,0%)
1.4Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода24,66 (+5,0%)24,66 (+5,0%)
1.5Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры), признанные в установленном порядке непригодными для проживания15,65 (+5,0%)15,65 (+5,0%)
2Малоэтажные дома жилищного фонда города Москвы:
2.1Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода22,27 (+5,0%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
Зона
III
1Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом независимо от материала стен и наличия мусоропровода5,48 (+10,0%)4,25 (+10,1%)
2Жилые дома со всеми удобствами, без лифта независимо от материала стен и наличия мусоропровода2,41 (+10,0%)1,79 (+9,8%)

Ставки платы за наём для нанимателей жилых помещений, которым не предоставляются меры социальной поддержки (в скобках – рост в %):

N п/пКатегории многоквартирных домовСтавки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц)
1Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне28,08 (+10,0%)
2Жилые дома со всеми удобствами независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне25,53 (+10,0%)

Одновременно был увеличен минимальный размер взноса в фонд капитального ремонта общего имущества МКД, который с 1 января 2020 года составит 18,86 руб. с кв.м. (рост 3.7% – постановление Правительства Москвы № 1597-ПП от 03.12.2019 «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 833-ПП»).

Все остальные тарифы на 2020 год можно увидеть в разделе Тарифы и цены на ЖКУ в материале ” Цены, ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги с 1 января и 1 июля 2020 года для населения Москвы “.

Источник: https://www.dom-i-dvor.info/news/s-1-yanvarya-2020-goda-ustanovlenyh-novyhe-cenyh-na-soderzhanie-mnogokvartirnyhkh-domov-moskvyh-i-stavki-socialnogo-najma-zhilya

Общие положения | ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

Нормы содержание и ремонт жилого помещения

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за содержание и ремонт устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 7 статьи 156 установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

С 1 января 2020 года в Москве изменились тарифы на коммунальные услуги. Новые ставки были утверждены постановлением Правительства Москвы от 03.12.2019 № 1596-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2016 г. N 848-ПП» «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения».

Установленная норма площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт общего имущества в уменьшенном размере составляет:

o         для одиноко проживающего гражданина — 40 квадратных метров общей площади жилого помещения;

o         для семьи, состоящей из двух человек, — 56 квадратных метров общей площади жилого помещения;

o         для семьи, состоящей из трех и более человек, — 25 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

Платежи в оплату услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме за площадь, занимаемую сверх установленных норм, а также при наличии в собственности не единственного жилья, взимаются по ставке планово-нормативного расхода, также ежегодно устанавливаемой Правительством Москвы.

Платежи по повышенной цене за площадь, занимаемую сверх установленной нормы не взимаются в случае наличия у таких собственников единственного жилья и зарегистрированных в нем:

  • с одиноко проживающих пенсионеров;
  • с одиноко проживающих инвалидов;
  • с детей-сирот в возрасте до 18 лет за площадь, принадлежащую им на праве собственности;
  • с граждан — нанимателей жилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
  • с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
  • с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
  • с собственников жилых помещений, оплачивающих услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по фактической стоимости;
  • с граждан, проживающих в домах или квартирах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;
  • с граждан, имеющих право на дополнительную площадь, предоставленную им по состоянию здоровья, в пределах этой площади.
  • с многодетных семей, проживающих в малоэтажных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
  • с собственников жилых помещений, временно снятых с регистрационного учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации

Разницу между расходами управляющей организации, рассчитанными исходя из ставки планово-нормативного расхода и размерами платежей собственников единственного жилья за площадь в пределах установленных норм финансируется из бюджета города Москвы в виде субсидий, предоставляемых организации управляющей многоквартирным домом.

Временный порядок предоставления субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и методика расчета бюджетных субсидий утверждены постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП.

Управляющая организация в соответствии с договором на предоставление субсидий обязана предоставлять ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО отчет об их использовании по форме, установленной постановлением Правительства Москвы  № 1357-ПП.

При предоставлении данной отчетности управляющие организации обязаны предоставлять в ГКУ ИС документы, подтверждающие фактически состоявшиеся расходы, то есть копии выписок с расчетного счета управляющей организации, копии актов выполненных работ, счетов, предъявленных к оплате, иных первичных документов, нашедших отражение в бухгалтерской отчетности.

Источник: http://www.center-kgh.ru/cenovaya-politika-i-tarifnoe-regulirovanie/soderzhanie-i-remont-zhilishhnogo-fonda/

Плата за содержание жилого помещения: состав тарифа и пример расчета

Нормы содержание и ремонт жилого помещения

Плата за содержание жилого помещения вносится собственниками квартир и лицами, проживающими в квартире на основании договора социального найма, ежемесячно.

Структура платы за содержание жилого помещения

Нормы ст. 158 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что жильцы многоэтажных домов самостоятельно содержат свои квартиры, а также принимают финансовое участие в поддержании такого состояния общего имущества, при котором дом будет пригоден для проживания. Сумма данных расходов зависит от доли конкретного квартиросъемщика в общей жилой площади объекта.

Структура тарифа:

  • найм жилья (для государственного сектора, когда квартира не приватизирована);
  • ремонт жилых помещений;
  • содержание помещений общего использования (лестничные клетки, коридоры) в нормальном санитарно-гигиеническом состоянии;
  • капитальный ремонт многоэтажного дома.

Конкретные составляющие тарифа зависят от индивидуальных особенностей дома. Средства за найм не взымаются с собственников квартир.

Определение платы за жилье по социальному найму

Согласно нормам п.1 и п.3 ст.156.1 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения, на которое оформлен договор социального найма, определяется местными органами самоуправления или государственной власти.

Сумма оплаты устанавливается в одинаковом размере на весь дом за квадратный метр.

На размер оплаты влияет:

  1. регион;
  2. конкретный населенный пункт;
  3. условия эксплуатации многоэтажного дома;
  4. конкретные технические и потребительские характеристики;
  5. уровень обустроенности помещений;
  6. размер комнат (квартир) в доме.

Сумма оплаты меняется не чаще, чем один раз в 3 года. Допускается повышение расходов жителей на оплату найма в порядке индексации, то есть не более, чем на процент инфляции по России. Например,  стандартной двухкомнатной квартире Ростова-на-Дону средняя оплата за 1 квадратный метр жилья составляет 117,00 рублей.

В апартаментах улучшенной планировки тариф составляет 131,00 рублей. В сельской местности, где уровень комфортности жилья ниже, тариф колеблется от 54,00 до 72,00 рублей.

Важно! Жители многоэтажных домов, проживающие в неприватизированных квартирах по найму, обязаны компенсировать часть расходов органов местного самоуправления на приобретение или строительство таких домов.

Обязательные услуги управляющей компании по содержанию дома

Нормы ст. 154 ЖК РФ предусматривают, что сотрудники управляющей компании проводят осмотр всех внутридомовых помещений и систем с целью предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Гарантия пожарной безопасности в многоэтажках достигается посредством реализации комплекса мер по защите помещений согласно требованиям МЧС.

В большинстве многоквартирных домов Москвы и крупных областных центрах произведен монтаж пожарной сигнализации, работоспособность которой необходимо поддерживать постоянно.

Структура тарифа на содержание дома

В состав тарифа на содержание дома входит оплата за электроэнергию, которая используется для освещения подъездов, площадок на каждом этаже, дворов многоэтажек и расходы на приобретение расходных материалов (лампочки, фонари).

Согласно нормам Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, по правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме необходимо:

  • мыть и дезинфицировать помещения общего пользования в подъездах;
  • подметать на территории возле дома и убирать мусор;
  • в зимний сезон – убирать снег и посыпать дорожки противогололедной смесью.

Управляющая компания за счет средств, полученных от жителей обслуживающегося дома, налаживает и обеспечивает вывоз твердых бытовых и жидких отходов в результате деятельности жителей дома и организаций, которые арендуют нежилые помещения.

Обратите внимание: плата за коммунальные услуги должна вноситься регулярно, чтобы компании имели средства для выполнения работ.

Оплата за неотложный ремонт

Аварии в коммуникационных системах большинства домов в России случаются регулярно.

В тариф включаются расходы на преодоление последствий аварий в доме:

  1. замена разбитого стекла на окнах между этажами;
  2. ликвидация порыва водопровода, теплотрассы;
  3. восстановление электроснабжения;
  4. ремонт газопровода от входа в дом до попадания в квартиры.

В тариф включаются расходы предприятий на сезонные работы по подготовке всех систем многоэтажек к зиме и приведение коммуникаций в нормальное состояние после сезона функционирования. Оказание указанных в этом разделе услуг для жителей высоток является обязательным.

Расходы на капитальный ремонт жилья

Сроки эксплуатации конструктивных сооружений многоэтажного дома (крыша из различных материалов, несущие стены и т.д.) регламентированы нормами Приказа Госкомархитектуры Госстроя СССР от 23.11.1988 № 312.  Согласно указанным нормам и данным по каждому дому управляющая компания составляет план проведения капитального восстановительного ремонта.

Соответствующая строка в платежках для жителей данного дома появляется за некоторое время до планируемых работ для формирования финансовых резервов. Деньги направляются на отдельный счет и не могут использоваться на другие цели.

Формирование и согласование тарифа

Согласно нормам ст. 158 ЖК РФ после выбора управляющей компании проводится общее собрание жителей дома при участии сотрудников УК, на котором оговаривается перечень услуг и порядок расчета их стоимости.

В п.4 данной статьи указано, что если на собрании не удалось утвердить и что входит в список услуг, то решение принимает орган местного самоуправления.

В ст.156 ЖК РФ прописано, что если собственники квартир не определились с управляющей компанией, то местная администрация организовывает открытый конкурс. Тарифы формируются исходя из средних данных по расходам на содержание однотипных домов по городу.

Обратите внимание: жители обязаны принимать участие в формировании тарифной политики.

Тариф на содержание жилья на примере Санкт-Петербурга

В Санкт- Петербурге базовые цены утверждены Постановлением комитета по тарифам от 20.12.2019 года № 255-р.

На сегодняшний день общий тариф за 1 квадратный метр площади квартиры включает в себя плату:

  • управление домом – 3,39 р.;
  • содержание общего имущества – 12,87 р.;
  • проведение ремонта на площадках, крышах, лестничных клетках и в подвалах – 6,31 р.;
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка придомовой территории – 1,96 р.;
  • чистка мусоропровода – 1,62 р.;
  • ремонт замков на подъездах – 0,34 р.;
  • содержание и реконструкция пожарной сигнализации – 0,34 р.;
  • ремонт других инженерных систем в доме – 0,34 р.;
  • использование общедомовых приборов учета по коммунальным услугам – 0,67 р.;
  • потребление горячей и холодной воды на общественные нужды – 0,62 р.

Таким образом, примерный расчет стоимости 1 квадратного метра жилья (квартплата) показывает, что оплата за услуги управляющей компании составляет порядка 26 рублей. Это без учета уборки в подъездах, так как данную услугу жители могут не требовать от УК в обязательном порядке.

Средняя площадь однокомнатной квартиры составляет 30 — 35 кв.метров, поэтому жителям придется платить в управляющую компанию до 850 рублей. Если человек проживает в двухкомнатной квартире, примернаяоплата составит 1300 рублей.

Пример расчета платы за жилье на примере Москвы

В столице размер платы за жилые помещения больше, чем в остальных регионах.

Согласно данным официального сайта мэра Москвы в столице действуют следующие тарифы на содержание жилья:

  • минимальный взнос на капитальный ремонт – 18,89 р. (кв. метр);
  • оплата для квартир, расположенных на 1 этаже – 26,58 р. (кв. метр);
  • для квартир на 2 и более этажей – 30,49 р.

Квартира площадью 35,6 кв. метра расположена на 3 этаже пятиэтажного дома. Для определения размера платы необходимо просуммировать 30,49 р. и 18,89 р. ( получится 49,38 р.) и умножить полученное число на площадь. В итоге получим 1757,92 рублей.

В Москве плата за социальный найм жилья выделена отдельным платежом.

Категория нанимателя

Зона 1Зона 2

Лица, пользующиеся социальной поддержкой

28,08

25,53

Лица, не имеющие права на дополнительную поддержку5,48

4,25

Под 1 зоной подразумеваются дома, расположенные в пределах третьего транспортного кольца, под 2-й – все строения вне пределов данной дороги. Структура тарифов и конкретная стоимость услуг зависит от условий, прописанных в договоре с компанией, и минимальных тарифов, утвержденных городской администрацией.

Как платить меньше

Уменьшение тарифа в 2020 году возможно, если собственнику квартиры удастся сделать перерасчет. Для этого необходимо доказать, что конкретная услуга, которая должна предоставляться в обязательном порядке, по факту не получена жителями дома.

Изменение тарифа можно добиться по такому алгоритму действий:

  1. обращение (желательно коллективное) в управляющую компанию;
  2. выход сотрудников УК на место для составления акта;
  3. проведение перерасчета в случае подтверждения факта неоказания услуги.

Если на данном уровне не удается доказать, что УК завышает тариф и не выполняет условия договора, следует обращаться в управление ЖКХ местного органа самоуправления в городе.

Пример перерасчета

В одном из домов Санкт-Петербурга на протяжении одного месяца не проводились работы по чистке мусоропровода. Площадь квартиры заявителя 44,6 кв. метров. Гражданин имеет полное право на уменьшение месячной платы по такому расчету

44,6 х 1,62 = 72,25 рубля.

 Загрузка …

Таким образом, начисление платы за содержание и ремонт жилого помещения проводится согласно условиям договора между домовладельцами и управляющей компании. Перечень предоставляемых услуг включает в себя типичный набор согласно нормам законодательства.

Источник: https://zkhrf.ru/oplata-i-lgoty-po-zhkh/za-soderzhanie-zhilogo-pomeshheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.