Новый закон о оплате коммунальных услуг

Вводятся новые правила оплаты услуг ЖКХ

Новый закон о оплате коммунальных услуг

3 апреля Президент РФ подписал важный закон, который до этого обсуждался несколько лет, – он касается перехода к новой системе оплаты коммунальных услуг.

Привычная нам система оплаты через управляющие компании показала себя на практике далеко не идеально (многие недобросовестные УК попросту присваивали себе деньги жильцов, и в итоге они не доходили до непосредственных поставщиков услуг).

Поэтому решено было ввести альтернативную возможность оплаты коммунальных платежей – напрямую ресурсоснабжающей организации (РСО).

Закон вступит в силу с момента его официального опубликования, т.е. буквально в ближайшие дни, а пока разберемся, как будет действовать новый порядок.

Будут применяться два альтернативных способа оплаты коммунальных услуг, поставляемых в многоквартирные дома:

1) прежний – когда все платежи жильцов аккумулируются на счету управляющей компании (ТСЖ, ЖК и т.п.), а она уже по договору с РСО ежемесячно перечисляет их поставщикам услуг,

2) новый – когда жильцы будут оплачивать квитанции, выставленные непосредственно РСО, и деньги, соответственно, поступят сразу же на счет поставщика, минуя управляющую компанию.

Переход на новый способ прямой оплаты коммунальных услуг РСО возможен в двух случаях:

1. Если собственники помещений многоквартирного дома примут на общем собрании решение о переходе на прямую оплату коммунальных услуг.

Для принятия решения достаточно набрать простое большинство всех собственников, принявших участие в ании.

Решение оформляется в письменном виде и вместе с протоколом собрания направляется в РСО в течение 10-ти дней со дня проведения собрания. На основании указанных документов РСО обязана заключить с собственниками договор о предоставлении коммунальных услуг.

Договор вступает в силу с даты, которая указана в решении собрания, но РСО имеет право отсрочить переход на новый порядок до 3 месяцев.

2. Если управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т.п.) задолжала РСО деньги за оплату поставленных коммунальных услуг в размере больше, чем два среднемесячных платежа, которые причитаются по заключенному между ними договору.

При этом задолженность управляющей компании должна быть подтверждена решением суда, вступившим в законную силу (т.е. РСО должна сначала обратиться в суд за взысканием задолженности).

В таком случае РСО имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор с управляющей компанией и перейти на договор о прямой оплате коммунальных услуг с жильцами.

Об одностороннем расторжении договора с управляющей компанией РСО обязана предварительно уведомить саму УК, а также жилищную инспекцию. Факт расторжения РСО договора с УК доводится также до сведения жильцов путем размещения объявлений на информационных досках в подъездах и публикации в местных газетах.

Новый договор вступает в силу по истечении 30-ти дней со дня, когда РСО направила УК уведомление об отказе от договора.

Договоры о предоставлении коммунальных услуг заключаются со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно – они выступают как одна сторона по договору, другая сторона – РСО.

С момента вступления в силу такого договора платежи за соответствующие коммунальные услуги жильцы должны будут перечислять на счет РСО.

На какие коммунальные услуги можно заключать договоры с РСО о прямой оплате:

– холодное водоснабжение,- горячее водоснабжение,- водоотведение,- электроснабжение,- газоснабжение,- отопление,- вывоз мусора (этот договор заключается с региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами).

Если после вступления в силу договора о прямой оплате коммунальных услуг с РСО управляющая компания (ТСЖ, ЖК и т.п) все же выставит собственникам свои счета на оплату коммунальных услуг, то на УК налагается штраф в размере двойной платы, указанной в квитанции.

Причем штраф этот она должна будет заплатить непосредственно жильцам. Такая мера направлена на предотвращение выставления задвоенных квитанций.

Если жильцы оплатят квитанции, выставленные УК после того, как вступил в силу новый договор с РСО, то их обязанность по оплате коммунальных услуг все равно будет считаться исполненной – получить деньги с УК будет уже проблемой РСО.

Такие нововведения вскоре появятся в Жилищном кодексе. Переходить на прямую оплату коммунальных услуг в РСО или нет нужно решить прежде всего самим собственникам.

© Сивакова И. В., 2018 г.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sivakova/vvodiatsia-novye-pravila-oplaty-uslug-jkh-5ac3b7961aa80cdd7d529c20

Закон ЖКХ о коммунальных услугах

Новый закон о оплате коммунальных услуг

Закон о ЖКХ фактически состоит из целого комплекса законов, которые, если рассматривать их совместно, являются основой жилищного действующего законодательства.

Закон о жилищно-коммунальных услугах, говоря о проживании в определённом жилье, подразумевает, кроме определённых прав, также и ряд важных обязанностей. Чтобы обеспечить проживание жильцов, государство гарантирует предоставление жизненно важного для них коммунального обслуживания.

Жильцы, соответственно, обязаны их оплачивать по ст. 153 ЖК РФ (Жилищного кодекса) и выполнять определённые законодательством правила.

Обзор законодательства

Законодательство в сфере ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) может включать в себя ряд основополагающих документов. Это может быть приказ, постановление, закон, а также некоторые другие виды юридических документов.

Основным из них будет Жилищный кодекс, федеральный закон. Этот документ составляет юридическую основу законодательства, регулирующего обращение такого вида недвижимости, как жилые помещения.

Федеральный закон рассматривает вопросы следующего рода:

  1. Те, что связаны с предоставлением жилья.
  2. Иногда, в некоторых ситуациях законодательство допускает возможность их изъятия. Такие вопросы, соответственно, регулируются в рассматриваемом документе.

Речь при этом может идти как о том жилье, что находится в частном владении, так и о том которое входит в категорию социального жилья.

В коммунальной деятельности важное значение имеет регламентация вопросов, которые относятся к использованию общих помещений и технических устройств, обеспечивающих жилищные коммунальные работы.

Важно также установить правила относительно территории, находящейся рядом.

Можно сказать, что ЖКХ законодательство Российской Федерации определяет основы, по которым организациям ЖКХ регламентируется жилищно-коммунальное обслуживание.

Здесь говорится о наиболее важных, наиболее основных вещах. Для их детализации приняты другие документы, которые носят более частный, уточняющий характер.

Учитывая важность регламентации деятельности этого сектора экономики, было принято Постановление 354. Оно формулирует требования и нормы обеспечения жилищно-эксплуатационными организациями услуг собственникам и нанимателям. Ещё здесь рассматриваются обязанности исполнителей жилищных услуг, их права и лицензирование подобных служб.

Наряду с этой информацией, рассмотрены требования к качеству оказанных услуг и правила расчёта или перерасчёта сумм коммунальных платежей. Федеральный закон указывает формулы, обязательные при применении во время таких расчётов.

Ещё один важный подзаконный акт регулирует важную сторону деятельности по осуществлению жилищно-коммунальных услуг. Речь идёт о сжатом их списке в Постановлении правительства 290 от 3 апреля 2013 года. Оно называется: «О минимальном перечне услуг, нужных для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и порядке их оказания».

Как известно, когда речь идёт об уплате счетов по конкретной квартире или дому, принципах расчёта, начисления и проведения выплат таких сумм, они являются в достаточной степени понятными и вызывают относительно мало вопросов.

С другой стороны, когда речь идёт об общедомовом имуществе многоквартирного дома, ситуация становится достаточно неопределённой.

Ведь в данном случае возникают вопросы об обслуживании коммуникационного оборудования, находящегося вне жилья, обслуживании лестниц, лифтов, ремонтах, уборке придомовой территории и других достаточно сложных вопросах.

Какие требования к предоставлению таких услуг предъявляет федеральный закон, сколько за них нужно платить? Кто именно должен заниматься обслуживанием общедомового имущества? Важно также получить ответ и на вопрос, который имеется в формулировке рассматриваемого документа, о том, каков именно самый краткий список жизненно важных услуг?

Здесь раскрываются несколько существенных аспектов:

  1. В документе конкретно указывается минимальный список обязательных для предоставления услуг и работ, которые достаточны для содержания многоквартирного дома в исправном состоянии.
  2. Рассматриваемый вопрос конкретизирован, определены правила выполнения коммунального обслуживания, которые должны исполняться соответствующими коммунальными службами.
  3. Здесь особо рассматриваются такие услуги, которые относятся к водоснабжению или теплоснабжению.
  4. Дополнительно рассматриваются и другие виды работ, которые не входят в перечисленные разделы. Пример — это проведение влажной уборки на общей площади многоквартирного дома. В частности, приводится перечень работ и услуг, относящихся к данному разделу.

О чём говорят другие документы?

Например, наниматель селится на новой жилплощади и считает, что это его собственность (в некоторой степени), на которой он имеет право действовать по своему усмотрению. Во многих аспектах это именно так и есть. Однако при этом речь идёт не только о его правах, но и об обязанностях.

Кроме всем известной обязанности по оплате разного рода коммунальных платежей, не нужно забывать и о других сторонах вопроса. Одной из важнейших является обязанность поддержания жилища в исправности.

Это как раз и регламентируется документом, который здесь будет кратко рассмотрен — постановление, изданное 13 августа 2006 года под номером 491 «Об утверждении норм и правил для использования жилых помещений».

Речь здесь идёт о правилах, относящихся к жильцам из тех домов, которые относятся к многоквартирному типу. Регулируются детали эксплуатации такого рода жилья. Подробно сформулированы правила, касающиеся самих собственников, а также и жильцов. Здесь может рассматриваться ряд следующих ситуаций.

  1. Важным аспектом является пользование жилой площадью по предусмотренному для него назначению. В частности, здесь важно, что если недвижимость разрешено использовать только для проживания, то там не может работать, например, механическая мастерская или химическое производство. Для того чтобы изменить назначение жилого помещения, нужно предварительно получить разрешение государства, пройдя соответствующую процедуру оформления. Не во всех случаях получение нужного разрешения может оказаться возможным.
  2. Другим важным направлением деятельности является поддержание жилья в надлежащем состоянии. Коммуникации, которые проходят внутри квартиры, являются частью коммуникаций всего дома и неисправность, имеющая место в одной квартире, может сильно повлиять на степень исправности оборудования за её пределами. В качестве примера можно привести возможность утечки газа или, скажем, засорение сточных труб. Поддержание квартиры на необходимом уровне — это важная составная часть обязанностей жильцов.
  3. В документе также рассмотрена ещё одна категория вопросов. Речь идёт о специализированном жилом фонде. Для него предусмотрены ограничения, которые связаны с его обменом или, например, сдачей в поднаём.

Здесь были рассмотрены основные документы.

Конечно, речь шла лишь о наиболее специфичных для данной сферы законодательных актах. Реальное юридическое применение упомянутых норм может быть связано и со многими другими законодательными актами, например, с Гражданским кодексом.

В заключение следует рассмотреть ещё одну важную сферу, которая имеет непосредственное отношение к жилищному законодательству. Как известно, сложные вопросы, конфликты интересов нельзя исключить из рассмотрения даже при самом подробном законодательстве.

Если указанные ситуации имеют место, заинтересованные лица могут обратиться в судебную инстанцию для рассмотрения соответствующих вопросов.

Эта тема регламентируется следующим документом — Постановление 14 Пленума Верховного Суда России «О вопросах, которые возникают при применении Жилищного кодекса» от 2009 года.

Здесь рассматриваются вопросы о предоставлении коммунальных услуг, носящие довольно сложный характер, для решения при этом потребуется подать судебный иск.

Новые изменения

За несколько последних месяцев рассматривалось немало нововведений, относящихся к деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Важным вопросом является определение того, какие коммунальные платежи нужно платить. Важен и вопрос, как организована такая выплата с учётом последних изменений в законодательстве.

Одним из важных моментов будет рост тарифов. В частности, для москвичей с середины года возрастут тарифы за горячую и за холодную воду. Степень роста составит десять и более процентов.

При планировании таких изменений бралось в расчёт и то, что постоянный и существенный рост величины коммунальных платежей может стать существенной нагрузкой для жильцов, особенно для тех, кто входит в категорию малообеспеченных граждан.

Вводимые изменения предназначены для повышения ответственности как плательщиков, так и поставщиков коммунальных услуг.

Много сложностей обычно вызывала разновидность выплат, направленных на обеспечение содержания дома или компенсацию выполнения капремонта в будущем. Теперь тарифы станут учитываться в разделе, где указывается плата за коммунальные услуги.

Усовершенствование далеко не косметическое. На него можно посмотреть с различных точек зрения.

Раньше указанная оплата выделялась отдельно от основных платежей, и это выглядело, как дополнительные, а не основные выплаты, которые к тому же представляли собой значительную финансовую нагрузку. Теперь же эти затраты включены в основные выплаты.

С другой стороны, при новом положении дел начисление оплаты на содержание дома и придомовой территории, а также и проведения ремонта рассчитываются в такой сфере и теперь произвольный способ их начисления вряд ли теперь возможен.

Раньше статус отчислений на эти цели носил несколько неопределённый характер, что иногда могло приводить к проблемным ситуациям.

С другой стороны, произведённые уточнения не только делают более чёткой процедуру начисления коммунальных выплат, но и повышают ответственность жильцов за уклонение от произведения выплат.

Если раньше просрочки в этой сфере были чем-то более или менее нормальным, хотя и неприятным, то теперь такая ситуация может привести к наложению довольно существенных штрафов по отношению к тем жильцам, которые являются неплательщиками.

Новые изменения в вопросах об оказании коммунальных услуг коснутся ещё одной важной сферы. Речь идёт о предоставлении коммунальных услуг по вывозу мусора. Как известно, эта сфера деятельности коммунальных служб является очень важной.

В то же время ранее прямой оплаты данного вида услуг не выполнялось. Как же дела обстоят теперь? Какие изменения предусмотрены в 2017 году? Теперь в обязательном порядке жильцы должны будут непосредственно оплачивать коммунальным службам, имеющим нужную лицензию, расходы по уборке мусора.

При этом здесь одновременно используются два принципа начисления, которые будет применять управляющая компания:

  • по количеству мусора на каждого из жильцов;
  • в соответствии с объёмом произведённого мусора.

В обращение планируется ввести ещё один важный принцип. Речь идёт о поощрении раздельного сбора мусора. То есть, говоря другими словами, если выбрасываемый мусор будет рассортирован установленным образом, то и плата за его уборку будет несколько меньше.

Если жилец поступит неправильно и откажется сортировать выбрасываемый мусор, ему придётся оплачивать более высокий тариф. Такой подход позволит производить более эффективную не только уборку, но и утилизацию и вторичное использование мусора.

В частности, в соответствии с 458 Федеральным законом бытовые отходы (твёрдые) перешли в разряд коммунальных отходов.

Кроме изменений для процедуры оплаты, будут приняты и другие меры. Предлагается стимулировать активность региональных операторов, занимающихся переработкой мусора. На настоящий момент этот законопроект прорабатывается и готовится с тем, чтобы его приняли, а он получил юридическую силу.

Сейчас эта сфера является весьма непрозрачной, что не может не отражаться на уменьшении эффективности в этой сфере.

На этот момент такие меры ещё не приобрели обязательного характера (федеральный закон ещё не принят), но те регионы, которые хотят проявить инициативу в этой сфере, имеют возможность, получив лицензирование, постепенно приступить к использованию новых форм работы в правильном формате в этой сфере.

Рассматривается также законопроект, который предусматривает отмену влияния невыплат на предстоящий капремонт на возможность получения льготы по текущим коммунальным платежам.

На данный момент, как известно, данная невыплата является препятствием для получения компенсации.

Информационная поддержка

Теперь практически в любой области человеческой жизни и деятельности большую роль играет уровень компьютеризации деятельности. Это позволят оптимальным образом использовать требуемые данные о предоставлении коммунальных услуг. Здесь в текущем году предусмотрено создание соответствующего компьютерного комплекса. Его называют ГИС ЖКХ (информационная система, предназначенная для ЖКХ).

Говоря коротко о её основных функциях для российского квартирного плательщика, следует отметить, что здесь речь идёт не только о предоставлении жилищных услуг, но и о раскрытии информации об этом:

  1. Одной из важнейших функций является возможность делать централизованно платежи онлайн, не выстаивая длинных очередей при оплате коммунальных услуг.
  2. Этой программе присуща учётная функция. С её использованием можно будет точно узнать об оплате коммунальных услуг, состояние своих финансовых расчётов согласно ст.153 ЖК РФ. На соответствующем сайте легко можно будет узнать, погашены ли задолженности на данный момент, а при неуплате — их точную сумму.
  3. Важным моментом является возможность точно узнать действующие на данный момент тарифы по ЖКХ. Это может быть особенно важным в тех случаях, когда коммунальные услуги меняют свои тарифы, что позволит исключить неверные данные при произведении расчётов.

Создание и лицензирование этой системы предусмотрено в течение 2017 года. Она предоставит полную информацию о предоставлении коммунальных услуг.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/zakony.html

Обязанность собственника по оплате коммунальных услуг: момент возникновения, положения статьи 153 ЖК РФ

Новый закон о оплате коммунальных услуг

Приобретение квартиры в новом доме часто сопровождается вопросами по поводу момента возникновения обязанности оплачивать услуги ЖКХ. Распределение обязанностей по оплате содержания общедомового имущества осуществляется в зависимости от условий договора с застройщиком, правового статуса жильца и фактического пользования услугами при заселении.

Обязанность по внесению квартплаты

Плата за жилое помещение включает в себя расходы на содержание дома и инженерных коммуникаций, а также траты на фактически потребляемые ресурсы (электроэнергию, газ, отопление, и т. д.).

Законодательное регулирование внесения платы за жилье осуществляется:

Раздел 7 ЖК РФ определяет структуру и размер платы за жилье, Приложение № 2 к Постановлению № 354 содержит основные формулы для вычисления суммы оплаты за каждую составляющую услуг ЖКХ, а региональные законы определяют величину тарифа для каждого вида коммунальной услуги раз в полгода.

Собственники обязаны вносить плату за содержание жилья и коммунальные услуги с момента регистрации права на жилплощадь в Росреестре (п. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Лица, проживающие в муниципальном жилье на основании договора социального найма, а также их родственники, обязаны вносить плату за услуги ЖКХ наравне с собственниками помещений. За исключением платы за капремонт – ее вносит муниципальный собственник.

Кто платит за ЖКХ, если квартира не оформлена

При покупке жилья у застройщика квартиру можно получить в фактическое пользование с момента сдачи дома в эксплуатацию, но право собственности при этом может быть зарегистрировано только через несколько месяцев, после оформления кадастровых документов.

Оплата коммунальных услуг в таком случае регулируется договором долевого участия или договором покупки жилья у застройщика.

Застройщик в течение 3 месяцев с момента сдачи дома выбирает управляющую компанию на основе конкурса, и данная УК оплачивает коммунальные услуги при одновременном выполнении следующих условий:

  • дом был передан в эксплуатацию;
  • покупатель квартиры ещё не подписывал акт приема-передачи;
  • УК завершила принятие дома от застройщика по договору с ним.

Если УК ещё не выбрана и квартиры не переданы покупателям в пользование, оплату содержания дома должен производить застройщик.

Вне зависимости от даты возникновения права собственности, покупатель, принявший квартиру от застройщика и подписавший акт приемки, несет всю полноту обязанностей по оплате содержания дома и услуг ЖКХ, согласно п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ, так как оплата производится не за наличие права собственности, а за потребленные услуги.

Важно учесть, что если у покупателя при фактическом приеме квартиры возникли претензии по поводу соответствия ее характеристик параметрам, указанным в договоре с фирмой-застройщиком, то такой покупатель вправе не подписывать акт приема-передачи вплоть до оформления кадастрового документа. Оплата услуг за содержание дома при этом производится застройщиком или управляющей компанией (если она уже выбрана).

Несоответствие параметров квартиры чаще всего касается высоты оконных проемов и потолка, длине стен. При обнаружении таких несоответствий избежать оплаты коммунальных услуг до оформления квартиры можно следующим образом:

  1. Отказаться от подписания акта приемки и потребовать составить акт о фактических параметрах жилья.
  2. Обратиться к застройщику с составленным актом и подать заявление об изменении данных о квартире в соответствии с фактическими ее параметрами.
  3. Подписать акт приемки после изменения застройщиком его условий.

Как правило, застройщик вносит изменения в акт приемки уже после оформления кадастрового документа, который оформляется непосредственно перед регистрацией права покупателя на квартиру в Росреестре.

Ключи от квартиры на время оформления кадастрового документа (1-2 месяца) остаются у покупателя, а коммунальные платежи производятся застройщиком.

Кроме того, если после изменений, производимых при оформлении кадастрового документа, фактическая площадь квартиры окажется меньше заявленной в договоре, покупатель может не только снизить размер платежа за содержание дома, но и потребовать перерасчета суммы покупки.

Момент оплаты коммунальных услуг

В жилищном законодательстве не определен момент внесения платы за услуги ЖКХ, но на практике собственники помещений часто сталкиваются с начислением пени при оплате квитанций в крайний срок – десятого числа месяца, следующего за расчетным.

Данный факт связан с тем, что оплата услуг ЖКХ в большинстве случаев производится не через кассу управляющей организации, а через сторонние платежные сервисы или банки, которые могут задержать прохождение платежа на несколько рабочих дней.

Сумма пени может быть значительной при перечислении крупных сумм (например, при погашении долга) или при регулярной просрочке по вине задержки прохода платежа – при оплате услуг ЖКХ с заработной платы, получаемой регулярно 10-го числа.

Если в бухгалтерии УК была начислена пеня при внесении платежа в срок, необходимо подавать заявление в УК о перерасчете. В заявлении нужно изложить требование убрать пеню из суммы платежа на основании того, что потребитель не несет ответственности за работу платежных сервисов.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта;
  • выписку из ЕГРН о правах на жилплощадь;
  • копию последней оплаченной квитанции с указанием даты проведения платежа.

Если УК отказывается проводить перерасчет, нужно потребовать письменное обоснование отказа и направить жалобу в жилищную инспекцию.

Многие УК аргументируют отказ от перерасчета тем, что информируют потребителей о необходимости вносить плату за коммунальные услуги заблаговременно, но данное предупреждение не является обязательным для исполнения потребителями,  так как срок оплаты ранее 10-го числа может быть установлен, в соответствии с п. 1 ст. 155 ЖК РФ, только по решению:

  • управляющей организации;
  • собрания собственников квартир дома.

Устное или распечатанное в виде объявления предупреждение управляющей компании о необходимости оплачивать услуги ЖКХ заранее не может считаться причиной отказа в перерасчете, если точная дата платежа не указана в уставе УК.

Если от неправильного исчисления момента оплаты коммунальных услуг пострадала группа жильцов, они могут инициировать коллективный судебный иск с требованием отмены пеней или изменения способа приема платежей на удобный для жильцов. К иску нужно обязательно приложить копии оплаченных квитанций, а при их утере – выписок из кредитной организации, производившей перевод средств от жильцов в УК.

Обязанность по внесению платы за жилье лежит на физическом лице или организации, которая фактически распоряжается таким жильем и потребляет услуги. Для граждан, приобретающих жилье на первичном рынке, обязанность по оплате услуг ЖКХ возникает не с момента оформления права собственности, а с момента подписания акта приема-передачи и получения ключей от квартиры.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/obsluzhivanije/kvartplata/obyazannost.html

Закон о квартплате 2020 года – новая редакция, о начислении пени, о задолженности и должниках, когда не проживаешь в квартире

Новый закон о оплате коммунальных услуг

Под жилищно-коммунальными услугами могут пониматься предоставляемые уполномоченными организациями энергетические ресурсы для обеспечения комфортных условий проживания в объекте жилого недвижимого имущества. Действующее федеральное законодательство в полной мере регламентирует порядок и основные правила предоставления ЖКУ.

Стоит отметить, что способов, благодаря которым может быть осуществлена оплата услуг в полном размере, довольно много. В случае допущения просрочки установленных платежей на гражданина могут быть наложены определенные штрафные санкции, вплоть до выселения из занимаемой квартиры.

Для понимания положений, которые включаются в новый закон о начислении пени на квартплату, важно ознакомиться с установленными обязанностями получателя услуг, со статьями данного нормативного акта, а также с существующими сроками давности по оплате долговых обязательств.

Обязанности потребителя

Правила, в рамках которых осуществляется начисление тех или иных коммунальных платежей и их перерасчет, определяются специальным постановлением Правительства РВ №354.

Данные положения заключаются в следующем:

  • актуальный уровень коммунальных платежей рассчитывается исходя из показателей установленных в помещении устройств учета энергетического потребления;
  • если такие считывающие приспособления отсутствуют, то расчет стоимости осуществляется в соответствии с установленными нормативами потребления, оформлением которых занимаются территориальные управляющие органы;
  • расчет общей суммы проводится в зависимости от действительного числа проживающих в помещении лиц.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

Стоит отметить, что по состоянию на 2020 год, каждый собственник жилого помещения должен установить считывающие энергетические приборы для учета расхода воды и газа. Все граждане, которые проживают в объекте недвижимости на основании соглашения о социальном найме, должны установить приборы, предоставляемые за счет средств местного муниципалитета.

Что касается устройств, которые считывают энергетические показатели в целом по дому, то их установкой должны заниматься непосредственные собственники квартир. Ответственность за отсутствие индивидуальных приборов учета энергии действующим законодательством не предусматривается.

Однако, на базе принятых еще в 2020 году изменений в закон о должниках по квартплате, на собственников помещений могут быть наложены финансовые санкции за отказ от установки таких счетчиков – с 1 января 2020 года для таких категорий лиц сумма коммунальных платежей повысилась на 60%.

Преимущества монтажа счетчиков на энергетические и снабжающие системы очевидны и заключаются в том, что заинтересованным лицам для осуществления перерасчета не потребуется сбор определенного комплекта документации

Как начисляется

Итоговая сумма по оплате соответствующих жилищных услуг напрямую зависит от уровня потребления того или иного энергетического ресурса. Что касается оплаты услуг, предоставляемых для потребностей всего дома, то их размер зависит от площади жилого помещения.

Если на руках нет квитанций об оплате коммунальных услуг, полезно будет знать, как оплатить квартплату без квитанции.

По какой формуле рассчитывается пеня по квартплате в 2020 году, и с какого момента начинается ее начисление, можно узнать отсюда.

Изменения, внесенные в действующее законодательство, также предусматривают определенную ответственность уполномоченных организаций при нарушении правил и порядка начисления стоимости за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

При допущении подобных нюансов поставщик услуг должен возместить издержки в пользу потребителя в размере, который устанавливается регулирующими нормативными актами.

Возможность перерасчета

В 2020 году заинтересованные граждане могут совершить перерасчет коммунальных платежей, которые были начислены в рамках поставки услуг по газу и холодной воде. Лица, которые покидают место своего фактического проживания на срок, составляющий больше 7 дней, могут воспользоваться своим законным правом на перерасчет.

Стоит отметить, что данная процедура может быть осуществлена только собственниками, в помещениях которых не установлены соответствующие индивидуальные приборы считывания энергетической информации. Существует несколько вариантов использования права на перерасчет.

В первом случае, в течение 30 дней с момента фактического возвращения потребителя энергии на место своего постоянного проживания, он должен обратиться в территориальное отделение абонентской организации или Многофункциональный центр с соответствующим заявлением.

Вместе с данным документом, в обязательном порядке, должен быть предоставлен комплект сопровождающих бумаг, которые могут подтвердить факт отсутствия гражданина в течение длительного временного промежутка.

Уполномоченные сотрудники абонентской организации или Многофункционального центра проведут соответствующий перерасчет в течение 5 рабочих дней.

Важно отметить то, что в срок перерасчеты дня отбытия и прибытия гражданина.

Что касается второго варианта, то в его рамках заинтересованный в перерасчете гражданин должен посетить уполномоченные организации еще до дня фактического отбытия с места проживания и предоставить заявление. Сотрудники организаций сформируют специальную квитанцию, по которой не будут учитываться показатели снабжения по газу и холодной воде.

Данная процедура может быть осуществлена только на основании сроков, указанных гражданином в заявлении. В любом случае, максимальный срок не может превышать 6 месяцев.

После возвращения в квартиру потребитель услуг должен предоставить в контролирующие инстанции подтверждающую документацию о его отсутствии.

В противном случае может быть осуществлен обратный перерасчет и не в пользу гражданина.

Среди документов, которые могут доказать факт отсутствия лица на месте проживания, стоит особенно выделить следующие:

  • удостоверение о трудовой командировке;
  • свидетельство о том, что в указанный срок лицо пребывало на лечении в санаторном или медицинском центре;
  • маршрутные билеты, в которых указывается имя заявителя;
  • счета из хостелов, пансионатов или гостиниц;
  • любые другие бумаги, которые заявителей считает доказательством своего отсутствия.

Неуплата

В 2020 году законодательство, регулирующее размер и порядок начисления коммунальных платежей, устанавливает размер пени за просрочку долговых обязательств, которая составляет 1/300 ключевой ставки Центробанка РФ за каждый день пропуска оплаты. Начисление процентных издержек начинается после трех месяцев неуплаты.

Стоит отметить, что ключевая ставка подвержена постоянным изменениям. Это говорит о том, что со временем начисляемые штрафные санкции могут стать меньше или больше, в зависимости от экономической ситуации в целом.

С марта 2020 года все долговые обязательства по коммунальным платежам вносятся в личное дело и кредитную историю должника, а данная информация вносится в соответствующий реестр представителями управляющей организации

Сроки давности

В случае с коммунальными платежами сроком давности считается тот временной промежуток, в течение которого заинтересованные лица или организации могут обратиться в высшие судебные инстанции для защиты собственных прав. Стоит отметить, что общий срок давности в рамках подобных взаимоотношений составляет 3 года.

Так как действующее законодательство не регламентирует установленный срок для коммунальных платежей, то в большинстве применяется общий срок давности. Гражданский Кодекс РФ устанавливает то, что все требования о защите прав должны быть в обязательном порядке рассмотрены судом.

Применение срока исковой давности обуславливается только конкретными случаями, в рамках которого одна из сторон спора подает соответствующее заявление. Предоставление в суд такого документа может стать основанием для отказа в иске.

В данных рамках также важно учитывать следующие обстоятельства:

  • в случае возникновения требований уполномоченных организаций о выплате по обязательствам, срок действия которых составляет больше 6 лет, ответчик должен в ходе судебного разбирательства отметить акт того, что поставщик услуг пропустил срок исковой давности – это поможет в снятии иска с повестки дня;
  • ничто не может помешать поставщику услуг взыскать задолженность за установленные 3 года;
  • суд может удовлетворить требования организации частично даже в случае истечения срока исковой давности и гражданину придется возвращать часть накопленного долга.

Исковое заявление о взыскании в порядке регресса

Стоит отметить, что в соответствии с действующим федеральным законодательством юридические лица не имеют прав для восстановления срока исковой давности. Однако, в данном случае очень важно понимать то, что существует так называемое понятие прерывания подобного срока. Имеется ввиду то, что срок может быть прерван и начат заново, другими словами – перезагружен.

Это может произойти только в тех случаях, когда должник в течение определенного времени совершал характерные действия или операции, которые могут послужить доказательством в ходе судебного разбирательства того, что лицо признало часть долговых обязательств. Например, в случаях, когда было заключено соглашение о реструктуризации задолженности или об отсрочке платежей.

В таких случаях задолженность будь взыскана в полном размере на основании вынесенного решения высших судебных инстанций, если поставщик услуг докажет факт прерывания срока исковой давности. В любом случае, рекомендуется решать все проблемы по коммунальным выплатам между заинтересованными сторонами в досудебном порядке.

Узнать задолженность по квартплате можно несколькими способами, например, можно обратиться в представительство управляющей компании по месту жительства.

Куда жаловаться на неправильную квартплату, можно узнать здесь.

Планируется ли отмена субсидий на квартплату в 2020 году, узнайте из этой статьи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/zakon-o-kvartplate/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.