Новый закон о регистрации постройки

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в закон о государственной регистрации недвижимости | Последние новости

Новый закон о регистрации постройки

Москва, 21 июля 2020 года, – Госдума России приняла в первом чтении проект федерального закона №962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации (в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав)».

Законопроект направлен на совершенствование регулирования государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и их государственного кадастрового учета и содержит несколько десятков изменений, которые упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

Как ранее сообщала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости.

Как отметила вице-премьер, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка – нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан.

Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», – сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

«Поправки направлены на сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Также ряд заявлений, не связанных с переходом и ограничением прав, можно будет подать через личный кабинет – без усиленной электронной подписи. А идентификацией личности правообладателя займётся портал государственных услуг.

Ещё одно важное новшество. Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп услуга вызова сотрудников Росреестра на дом станет бесплатной.

Государство возьмёт на себя эти расходы», – прокомментировал Михаил Мишустин, одобрив предложенный законопроект на заседании Правительства в мае текущего года.

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский, заявил, что законопроект будет способствовать реализации масштабных государственных задач и национальных проектов.

«Национальные проекты невыполнимы без обеспечения высоких темпов строительства новых объектов. Законопроект будет этому способствовать, позволит повысить качество предоставления услуг по кадастровому учету и оформлению прав для государственных и муниципальных объектов, сократить сроки и затраты для людей», – отметил он.

Также законопроект открывает новые возможности для дальнейшей цифровизации услуг Росреестра.

«Одна из целей Кадастровой палаты как передовой сервисной IT-компании в госсекторе – совершенствование действующих сервисов по предоставлению учетно-регистрационных услуг в электронном виде и разработка новых, отвечающих потребностям граждан современных цифровых продуктов, – заявил глава Федеральной кадастровой палаты Вячеслав Спиренков.

Законопроект расширит наши возможности для реализации обеих целей и поспособствует повышению качества, скорости и прозрачности предоставления услуг с одной стороны и снижению расходов и минимизации рисков, связанных, например, с мошенничеством, – с другой».

___

Основные новеллы законопроекта

Согласно законопроекту, при заключении сделок с государственными и муниципальными органами власти больше не потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

Органы власти смогут самостоятельно переводить все документы в электронный вид и подавать их на регистрацию.

Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется.

Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.

Законопроект предполагает сокращение сроков проведения регистрации договоров долевого участия (ДДУ). После вступления закона в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними, а последующих – сократятся на два дня.

В настоящее время регистрация ДДУ занимает до семи рабочих дней со дня поступления документов в орган регистрации прав – как для первого участника долевого строительства, так и для последующих.

При обращении в МФЦ регистрация ДДУ проводится в срок до 10 рабочих дней.

В документе закреплено сокращение сроков государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Также, согласно законопроекту, для государственных регистраторов устанавливается срок в 3 дня, когда они будут обязаны рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления государственного учета и (или) государственной регистрации.

Кроме того, в течение 3 дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подавать заявление и платить госпошлину.

Законопроект предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права граждан и противоречит интересам государства. Это позволит защитить граждан от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, правообладателях, ограничениях (обременениях).

Также прописана возможность осуществления государственной регистрации договора аренды части здания, сооружения без представления технического плана части такого здания или сооружения. Новелла прописана во исполнение поручения Правительства РФ и с учетом судебной практики по данному вопросу.

Законопроект в числе прочего предусматривает право Федеральной кадастровой палаты (ФГБУ «ФКП Росреестра») в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выполнять кадастровые работы.

Предлагаемый подход направлен на решение задач по завершению кадастрового учета государственного имущества, определение границ лесничеств, особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ между субъектами Российской Федерации.

Законопроектом также предусмотрено развитие электронного сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера», где профессиональные участники рынка недвижимости смогут получать значительную часть необходимой им информации.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности.

Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.           

Источник: https://kadastr.ru/magazine/news/gosudarstvennaya-duma-prinyala-v-pervom-chtenii-popravki-v-zakon-o-gosudarstvennoy-registratsii-nedv/

Эксперты рекомендуют владельцам строений на садовых и огородных земельных участках зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке до 1 марта

Новый закон о регистрации постройки

C 1 января 2019 года вступил в силу закон, регулирующий вопросы ведения гражданами садоводства и огородничества (Федеральный закон от 29 июля 2017 г.

№ 217-ФЗ “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, далее – Закон № 217-ФЗ).

Законодатель установил два вида земельных участков: садовый и огородный (ст. 3 Закона № 217-ФЗ).

На садовом земельном участке можно построить жилой дом – объект ИЖС, садовый дом, хозяйственные постройки и гаражи.

Под объектом ИЖС, напомним, понимается отдельно стоящее здание высотой не более 20 м и не более трех надземных этажей, состоящее из комнат и вспомогательных помещений, предназначенных для бытовых нужд и которое не может быть разделено на отдельные квартиры (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса).

На огородном земельном участке могут быть размещены только хозяйственные постройки, имеющие две функции: хранение инвентаря, который используется на этом земельном участке, или урожая, собранного с этого участка. При этом данные хозяйственные постройки не признаются объектами недвижимости и после 1 января 2019 года не предусмотрена регистрация права собственности на них.

Также не допускается возведение объектов капитального строительства – зданий, строений, сооружений на огородном земельном участке (письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г. № 32363-ВА/Д23и “Относительно применения положений Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ и Федерального закона от 3 августа 2018 г.

№ 340-ФЗ в части кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома”, далее – Письмо Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г.).

Однако, если право собственности граждан на них было зарегистрировано, и они не являются объектами самовольной постройки, то если были возведены без нарушений градостроительных и строительных норм, то оно сохраняется (ч. 32 ст. 54 Закона № 217-ФЗ).

Для решения вопроса о возможности регистрации жилого дома и хозяйственного строения на садовом или огородном земельном участке, необходимо заказать выписку из ЕГРН платно, готовность – до 8 рабочих дней или посмотреть на публичной кадастровой карте бесплатно, где будет указан вид разрешенного использования земли.

Внесение изменений в сведения Росреестра будет производиться в автоматическом режиме, дополнительно осуществлять перерегистрацию права собственности на земельный участок не требуется. Допускается размещение объектов на садовом земельном участке при условии соблюдения градостроительных регламентов (ст.

3 Закона № 217-ФЗ), для их регистрации потребуются технический план и правоустанавливающие документы на земельный участок.

Напомним, что после регистрации права собственности необходимо платить налог с хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (подп.

1 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса). При этом, если на земельном участке расположено несколько хозяйственных строений или сооружений, то может быть предоставлена налоговая льгота, в виде освобождения от уплаты налога по одному из таких объектов (п. 3 ст 407 НК РФ).

Объектами капитального строительства не являются сооружения временного характера, что подразумевает отсутствие у таких объектов фундаментов и неразборных стен, соответственно, они не подлежат регистрации права собственности и уплате налогов (п. 10, п. 10.2 ст. 1 Градостроительного кодекса).

Хозяйственные строения и сооружения размещаются на огородном земельном участке только в случае, если это предусмотрено правилами землепользования и застройки, иначе они будут признаны объектами самовольной постройки (п.

10 Письма Минэкономразвития России от 7 ноября 2018 г.).

Владелец сможет признать право собственности на данные объекты в судебном порядке, если докажет, что он не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка (п. 1, п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса).

Владельцев, имеющих строения на садовых и огородных земельных участках, можно условно поделить на три категории:

  • оформивших право собственности на них до 1 января 2019 года;
  • тех, кто планируют зарегистрировать право собственности после 1 января 2019 года;
  • тех, кто только задумывает строительство.

Владельцам садовых и жилых домов, которые зарегистрировали право собственности в Росреестре, не требуется переоформлять документы.

Для тех, кто только построил, но не зарегистрировал жилой или садовый дом до 1 марта 2019 года, действует упрощенный порядок регистрации права собственности без получения разрешения на строительство и направления каких-либо уведомлений.

В этом случае необходимо обратиться к кадастровому инженеру, с его помощью заполнить декларацию на объект недвижимости и подготовить технический план, после подать документы на регистрацию в Росреестр через МФЦ.

Как отметил генеральный директор Московского областного БТИ Александр Беднягин на прошедшей на этой неделе пресс-конференции, до 1 марта 2019 года зарегистрировать объект актуально для тех, кто этого еще не сделал или только закончил строительство на земельном участке.

Он напомнил, что если заявитель – собственник земельного участка еще не приступил к строительству, то после определения параметров дома и его основных характеристик он должен подать уведомление о планируемом строительстве в орган местного самоуправления до его начала.

Уведомление включает в себя информацию о площади застройки, высоте дома, количестве этажей и графическое описание месторасположения дома на земле. Органы местного самоуправления проверяют уведомление на соответствие этих параметров градостроительным нормам и на допустимость размещения объекта на данном земельном участке.

Если замечаний от органов местного самоуправления в течение семи рабочих дней не поступит, то можно приступать к строительству, максимальный срок которого составляет 10 лет, в противном случае строить нельзя.

После того, как дом построен, необходимо обращаться с уведомлением о завершении строительства в органы местного самоуправления напрямую или через МФЦ. К заявлению о регистрации права собственности необходимо приложить технический план, подготовленный кадастровым инженером.

Если в процессе строительства дома заявитель решил изменить его параметры, например, вместо двух этажей сделать три, то в этом случае он должен подать еще одно уведомление в органы местного самоуправления об изменении параметров, которое составляется по принципу “было” и “стало”, то есть прописываются те параметры, которые изменяются.

Однако Александр Беднягин подчеркнул, что построенный дом без направления заявителем уведомления и регистрации его в упрощенном порядке, будет считаться самовольной постройкой.

В свою очередь суд может обязать снести дом или привести в соответствие с градостроительными требованиями (п. 3.1 ст. 222 Гражданского кодекса).

При этом снос будет осуществляться за счет средств собственника земельного участка.

Согласно вступившим в силу поправкам у граждан есть возможность признать садовый дом жилым, а жилой дом – садовым (подп. “е” п. 4 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2018 г. № 1653 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47”, далее – Постановление № 1653).

Если в выписке из ЕГРН указано, что назначение строения жилое, то, по словам Александра Беднягина, автоматически оно будет признаваться жилым домом. И наоборот, если объект, расположенный на земельном участке, нежилой, то это садовый дом.

Для перевода из одного назначения в другое необходимо обратиться в органы местного самоуправления напрямую или через МФЦ с соответствующим заявлением, приложив выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заключение по обследованию технического состояния объекта (например, ограждающие конструкции дома должны иметь теплозащитные свойства, которые позволят проживать в нем круглый год, наличие водоснабжения, электроснабжения, вентиляция для признания строения жилым домом), подготовленное юридическим лицом или ИП, являющиеся членами СРО в области инженерных изысканий, при наличии обременений со стороны третьих лиц – нотариальное удостоверенное согласие на указанный перевод (подп. “е” п. 4 Постановления № 1653). Александр Беднягин отметил, что если заявитель стоит на учете по улучшению жилищных условий, то после того, как строение станет жилым домом, не произойдет изменения уровня его обеспеченности жилой площадью.

Эксперт среди плюсов вступивших в силу изменений выделил возможность гражданам зарегистрировать право собственности в упрощенном порядке, а также оформить постоянную регистрацию по месту жительства и получить имущественный налоговый вычет в связи с его приобретением или строительством жилого дома (подп. 3 п. 3 ст. 220 НК РФ).

Дополнительные рекомендации эксперт дал в отношении земельного участка. Так, он советовал определить границы земельного участка для внесения сведений в ЕГРН о точном местоположении объекта.

Эксперт объяснил это тем, что если в Росреестре данные сведения отсутствуют, то собственник не будет проинформирован о нахождении его земельного участка в зоне с особым условиями использованием территории и возможности получения компенсации.

Александр Беднягин рекомендовал также посмотреть на публичной кадастровой карте уже отмеченные зоны или обратиться в государственные органы для получения градостроительного плана земельного участка, на котором будут отражены все зоны по состоянию на текущую дату, которые внесены в ЕГРН.

Источник: https://www.garant.ru/news/1238559/

Обзор нововведений в законодательство о долевом строительстве: 202-ФЗ – Новости ЕРЗ.РФ

Новый закон о регистрации постройки

На портале правовой информации опубликован закон от 13.07.2020 202-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации».  

www.alya-insaat.com

Портал ЕРЗ.РФ публикует полный обзор нововведений в законодательство о долевом строительстве. Изменения затронут как 214-ФЗ, так и другие законы, актуальные для деятельности застройщика.

214-ФЗ

Залог земельного участка или права его аренды теперь будет прекращаться со дня государственного кадастрового учета построенного МКД. Ранее, напомним, закон требовал передачи всех объектов долевого участия участникам строительства. (ч. 8.1. ст. 13).

Денежные средства участников долевого строительства, внесённые на счет эскроу, будут перечисляться уполномоченным банком застройщику сразу после получения разрешения на ввод, без предоставления сведений о регистрации права собственности в отношении одного объекта долевого строительства (ч. 6 ст. 15.5).

Вводится процедура возврата средств материнского капитала при расторжении ДДУ или кредитного договора (ч. 8.1 ст. 15.5).

После передачи и постановки на кадастровый учет объекта долевого строительства застройщик сможет подавать в Росреестр заявление о госрегистрации прав собственности за участником строительства без доверенности (ч. 6 ст. 16).

В перечень возможного использования денежных средств добавляется возможность подготовки проектной документации и инженерных изысканий для строительства и реконструкции в границах земельного участка инженерных сетей, необходимых для техприсоединения строящегося МКД (п. 3.1 ч. 1 ст. 18) и строительства объектов социальной инфраструктуры (п.9 ч. 1 ст. 18).

По расчетному счету застройщика будет возможно предоставление целевых займов другому застройщику, по отношению к которому он является основным Обществом (п. 3 ч. 3 ст. 18).

Нарушение срока ввода в эксплуатацию МКД застройщиком на срок три и более месяца больше не будет являться основанием для отказа в выдаче ЗОС застройщика и проектной документации инспекцией Госстройнадзора (ч 2.2. ст. 19).

Изменения в проектную декларацию застройщиком теперь должны вноситься только раз в месяц не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным (ч. 4 ст. 19).

Раскрытию со стороны застройщика не будет подлежать место жительства физических лиц, входящих в одну группу с застройщиком. Достаточно будет указания гражданства, СНИЛС и ИНН. (п. 3.2 ч. 1 ст. 20).

В составе информации о проекте строительства застройщик будет обязан дополнительно указывать:

• информацию о генеральном подрядчике (п. 1 ч. 1 ст. 21);

• предельные параметры разрешенного строительства (п. 4 ч. 1 ст. 21);

• срок передачи объекта долевого строительства участнику строительства (п. 9.1 ч. 1 ст. 21);

• информацию о планируемом сроке погашения целевого кредита (займа) (п. 11.1 ч. 1 ст. 21).

www.barcelonaimmo.com

Минстрой наделяется правом установления обязательных квалификационных требований к участникам госзакупок, проводимых Фондом защиты прав дольщиков (ч. 5 ст. 21.1).

Вводится ряд требований к Единому реестру проблемных объектов, в частности, должна быть обеспечена возможность категорирования проблемных объектов по показателям:

• наличия или отсутствия заключенных ДДУ;

• наличия определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства ЖСК или застройщику в соответствии с Законом о банкротстве;

• отнесение проблемного объекта к объекту капитального строительства жилого назначения (ч. 1. 3 ст. 23.1).

Основанием для исключения объекта из Единого реестра проблемных объектов будут являться:

• ввод объекта в эксплуатацию;

• вынесения определения арбитражного суда о передаче Фонду защиты прав дольщиков прав на земельный участок с находящимся на нем объектом застройщика (ч. 1.4 ст. 23.1).

Органы прокуратуры теперь получат доступ к ЕИСЖ в части, необходимой им для осуществления прокурорского надзора (ч. 6.1 ст. 23.4).

www.versia.ru

127-ФЗ «О банкротстве»

В делах о банкротстве застройщиков требования к необходимому стажу работы конкурсного управляющего на руководящих должностях в строительных организациях снижены с трех до двух лет (п.п. 2 п. 2.2 ст. 201.1), а управляющий должен будет пройти обучение по программе Фонда защиты прав дольщиков (п.п. 5 п. 2.2 ст. 201.1).

У конкурсного управляющего появляется обязанность предоставления Фонду защиты прав дольщиков (далее — Фонд) документов, включающего реестр требований участников строительства, итоги инвентаризации и пр. (п. 2.3-1 ст. 201.1), в целях принятия решения о целесообразности финансирования мероприятий по завершению строительства пакета.

Фонд наделяется правом обращения в арбитражный суд с инициативой финансирования расходов застройщика с последующим возмещением таких расходов из конкурсной массы (п. 3.3 ст. 201.1).

Закон дополняется порядком передачи Фонду прав застройщика на земельный участок в случае выплаты возмещения участникам строительства (ст. 201.15-2-2).

Градостроительный кодекс РФ

Расхождение данных о площади построенного объекта не более чем на 5% согласно техническому плану не будет являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч. 6.2 ст. 55).

Вводится требование об интеграции ИСОГД с ЕИСЖС (ч. 12 ст. 57).

256-ФЗ«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Пенсионный Фонд РФ будет вносить в регистр подробные данные об объекте недвижимости, приобретенном на средства материнского капитала (ч. 9.1 ст. 10).

Детализируется порядок возврата при расторжении средств материнского капитала со стороны Фонда или уполномоченного банка ДДУ (ст. 10.1).

www.edsro.center

218-ФЗ«О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков…»

Полномочия Фонда теперь распространяются теперь и на защиту прав участников ранее созданных ЖСК (ч. 1 ст. 2).

Законом детализируется новый порядок урегулирования Фондом обязательств перед участниками строительства, а выполнение функций застройщика и технического заказчика возлагается непосредственно на Фонд. Описывается механизм перехода прав на имущество застройщика Фонду, порядок взаимодействия Фонда с участниками строительства (ст. 9.1).

Расчет рыночной стоимости равнозначного жилого помещения при выплате возмещения будет определяться на дату, которая не может быть ранее трех месяцев до даты принятия Фондом соответствующего решения (ч. 2 ст. 13).

Закон дополнен порядком реализации имущества застройщика, переданного Фонду в процедуре банкротства (ст. 13.4).

Как ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, законопроект был разработан и внесен в Госдуму 20 ноября 2019 года по инициативе председателя профильного комитета нижней палаты Николая Николаева и группы депутатов. Перед вторыми чтениями в законопроект было внесено множество поправок, учитывающих интересы как девелоперов, так и дольщиков.

Закон вступил в силу 13 июля 2020 года.

www.mshj.ru

Другие публикации по теме:

Госдума приняла пакет поправок в 214-ФЗ

Застройщики смогут кредитовать свои дочерние компании и коллег по девелоперской группе

Застройщик сможет зафиксировать прибыль на два—три месяца раньше

Очередные поправки в 214-ФЗ утверждены для рассмотрения в первом чтении

В законодательство о долевом строительстве вносятся очередные изменения, усиливающие защиту прав дольщиков

Правительство сократит сроки регистрации ДДУ

Как упростится процедура регистрации недвижимости

В Госдуму внесен законопроект об очередных изменениях 214-ФЗ

Николай Николаев: Следующим этапом реформы долевого строительства станет либерализация допуска застройщиков на рынок недвижимости

Николай Николаев: Поправки в 214-ФЗ позволят компенсировать потерю квартиры с учетом ее текущей рыночной цены

Источник: https://erzrf.ru/news/obzor-novovvedeniy-v-zakonodatelstvo-o-dolevom-stroitelstve-202-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.