Нужен ли проект при реконструкции

Содержание

Разрешение на реконструкцию дома: необходимые документы, ввод жилого дома в эксплуатацию

Нужен ли проект при реконструкции

Реконструкцией называют изменение капитального строения. К ней относится перенос оконных проемов, увеличение или уменьшение этажности здания, расширение площади строения, все перемены, которые не соответствуют техническому паспорту сооружения, требуют разрешения на реконструкцию жилого дома.

В этой статье мы ответим на вопрос, а нужен ли проект для строительства частного дома и его реконструкцию. А так же о всех нюансах и важным моментах для проведения реконструкции дома. Проведение ремонтных работ согласно проекту реставрации дома Источник pinterest.

com

Если предусматривается замена ветхих элементов на аналогичные, то данная перестройка будет считаться капитальным ремонтом. В таких случаях особых разрешений и документов не требуется, так как по плану здание не изменяется.

Зачастую домовладельцы производят ремонт, не уведомляя ростехнадзор, что и не требуется по закону при капитальном ремонте частного дома.

Разрешение на реконструкцию

Разрешение на реконструкцию дома получают в администрации города. Перед подачей документов необходимо произвести подготовительные мероприятия. Составление плана перестройки, с указанием причин переделки.

Также приложить план здания сооружения, который есть на данный момент. И схему того, что планирует собственник.

План реконструкции должен быть выполнен по всем правилам и стандартам поэтому, если у заказчика нет архитектурного образования, то лучше доверить составление документа специалистам.

Услуги такого рода предоставляют частные проектные организации, что достаточно дорого.
План проекта реконструкции жилого дома Источник lstk-crimea.ru

Можно пойти по иному пути, пригласить специалиста из архитектурного бюро администрации города. Это будет дешевле. Придется заплатить пошлину, и впоследствии плату за составление плана. Это своего рода хитрость, так как разрешение выдает тот же отдел, и при составлении плана их сотрудником не возникнет претензий к качеству его составления.

Каталог компаний, что специализируются на реконструкции и перестройке домов

Документы для реконструкции

Итак, когда план готов, можно приступать к формированию пакета документов, в который входит:

  1. Заявление на реконструкцию частного дома;
  2. План реконструкции, с техническим заданием;
  3. Текущий план здания;
  4. Выписку ЕГРН;
  5. Паспорт гражданина РФ собственника дома;
  6. Документы, подтверждающие собственность земли и дома;
  7. Если дом в паевом владении, то официальное, заверенное согласие всех дольщиков на реконструкцию;
  8. Градостроительный план земельного участка;
  9. Схема планировочной организации земельного участка с обозначениями места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
  10. Справка из БТИ;
  11. В каждом территориальном округе в архитектурном отделе могут потребовать дополнительные справки, специфические для конкретной местности, об этом администрация уведомит при оформлении документов.

Готовое разрешение на реконструкцию Источник luattoanquoc.com

К данному пакету документов необходимо приложить договор намерение, с указанием лицензированного подрядчика, который будет производить работы по реконструкции.

Документы о собственности, следует подавать в виде заверенных копий, оригиналы оставляя на руках.

После подачи документов в архитектурный отдел, решение по запросу заявителя должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

Документы можно подать через многофункциональный центр (МФЦ), где их примут выдадут расписку с указанием перечня документов, даты возврата дела, а по прошествии положенного времени позвонят и пригласят забрать документы.

Важно! До того, как будет вынесено решение, начинать работы запрещено.

В противном случае органы самоуправления могут потребовать, в судебном порядке, вернуть все объекты на место, в соответствии с исходным планом строения.

Как правильно оформить реконструкцию жилого дома, смотрите в следующем видеоролике:

Ответственность за произвольную реконструкцию

Самовольное строительство без проектной документации в России запрещено, однако таковых строений очень много и правительство пошло на меры легализации самостроя, путем дачной амнистии.

Так, если гражданин построил или реконструировал свой частный дом на собственной земле до 1 марта 2018 года, то он может рассчитывать на упрощенную систему легализации строения.

Но если работы к этому сроку еще небыли завершены, то придется пройти все этапы получения разрешений.

Согласно КоАП РФ ст.9.5,наказание для физических лиц, штраф от 2000 до 5000 рублей. При непрекращающемся строительстве штраф может накладываться неоднократно. Но это не самое суровое наказание.

При незаконном строении, а реконструкция жилого дома без разрешающих документов, таковым является, могут возникнуть более тяжелые последствия, чем штраф.

Например: при недоброжелательных соседях, которые могут подать в суд на владельца самостроя, за большую тень на их участке от строения, либо недопустимая близость к забору. В таком случае есть вероятность, что строение, по решению суда, обяжут снести самостоятельно или в последствии принудительно.

Срок действия дачной амнистии продлен до 2020 года Источник d-kvadrat.ru

Ввод жилого дома в эксплуатацию

После завершения работ, собственнику необходимо вновь обратиться в администрацию, для ввода реконструированного объекта в эксплуатацию. Для этого необходимо:

  1. Подать заявление о вводе дома в эксплуатацию;

  2. Предоставить документы, о проведенных работах в соответствии со СНиП, это могут быть акты приемки работ, от сертифицированной организации, которая выполняла реконструкцию;

  3. Подшить к основным бумагам разрешение на проведение реконструкции частного дома.

Образец заявления

Главе администрации Гурьевского

муниципального района С.С. Подольскому

от_________________________ _________

(Ф.И.О. адрес)

Заявление

Прошу Вас выдать разрешение на реконструкцию индивидуального жилого дома (жилого 

многоквартирного дома), (ненужное зачеркнуть), расположенного _______________________

____________________________________________________________площадью ________________

Дата ____________ Подпись________________________

Сведения о Заявителе:

Документ, удостоверяющий личность Заявителя: ____________ серия_____, номер_________,

кем и когда выдан________________________________________________________________________.

Адрес регистрации по месту жительства:________________________________________________ __________________________________________________________________________________________.

Адрес места фактического проживания:_________________________________________________ __________________________________________________________________________________________.

Контактные телефоны:____________________________________________________________________

Перечень предоставленных документов:

  • копия паспорта для (для физических лиц);
  • копия свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
  • копия доверенности (в случае необходимости);
  • правоустанавливающие документы на земельный участок;
  • градостроительный план земельного участка;
  • положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства.

Дата ____________ Подпись________________________

Все документы подаются в администрацию города, и в БТИ.

На основании принятых документов администрация выдает документ о законности постройки. Выдается технический паспорт с внесенными правками, проведенными во время реконструкции. А так же выпускается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. На этом процедура завершена и объект находится в зоне права, и им можно распоряжаться по усмотрению владельцев.

Получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию Источник art-krasnodar.ru

Ответственность подрядчика

При выборе исполнителей реконструкции необходимо удостовериться в подлинности лицензии застройщика. При реконструкции с нарушением технологического процесса здание может утратить свои первоначальные параметры по прочности и устойчивости. В ст. 754 ГК РФ предусмотрена ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

При отклонении от технического плана, утвержденного в администрации, подрядчик может быть привлечен к исправлению своей работы и возврату здания, к состоянию бывшему до реконструкции. При незначительных отступлениях от плана и не в ущерб прочности строения, наказания не следует.

Выбор ответственного подрядчика ложится на плечи домовладельца Источник poradniki24h.pl

Отличие реконструкции от капитального ремонта

Капитальный ремонт заключается в работах, нацеленных на общее укрепление обветшалых элементов, не затрагивая конструктивной части здания. И не вносит изменений в технический паспорт здания, когда как реконструкция подразумевает изменение конструктивных особенностей дома и увеличивает его площадь этажность, количество проемов и так далее.

Нормативные документы

  1. Жилищный кодекс РФ ст.25-29
  2. ГК РФ ст.754, регулирует ответственность подрядчика;
  3. ГрК РФ ст.55;
  4. ГрКРФ ст51 ч.ч1,2;

Источник: https://m-strana.ru/articles/razreshenie-na-rekonstruktsiyu-doma/

Капитальный ремонт без проектной документации

Нужен ли проект при реконструкции

В процессе подготовки документации для проведения аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания как обычно изучаю сложившуюся практику. Точнее практику, которая только начинает складываться, ведь прошло всего чуть больше месяца с момента вступления в силу масштабных изменений нашего любимого Закона № 44-ФЗ.

Итак, напомню о чем идет речь. Дело в том, что с 01.07.2019г.

в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работпо строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Однако, подготовка проектной документации — дело дорогостоящее и занимает довольно много времени. И вот сегодня мне попалось любопытное решение Санкт-Петербургского УФАС.

Суть его в том, что если закупка осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то в качестве проекта может выступать смета!

Вот цитаты из данного решения:

В силу ч.1 ст.

48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.

3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства».

Однако следует помнить, что аукцион в данном случае следует проводить по тем же правилам, как если бы документация содержала полноценный проект.

Источник: https://zakupki.plus/44-fz/kapremont-i-proektnaya-documentaciya/

Разрешение на реконструкцию нежилого здания: необходимые документы

Нужен ли проект при реконструкции

14.11.2017

Чтобы получить разрешение на реконструкцию нежилого здания, требуется четко знать процедуру и собрать все необходимые документы.

Ниже рассмотрим, в чем особенности такого разрешения, кем оно выдается, в какой последовательности производится его оформления, и какие бумаги потребуются.

Знание этих правил позволяет по закону выполнить реконструкцию в Москве или другом городе с учетом требований действующего законодательства.

Что такое разрешение на реконструкцию нежилого здания?

В Градостроительном кодексе (статье 1, части 14) прописано, что реконструкция — это комплекс работ, направленных на внесение изменений в параметры капстроительства, а именно этажности, показателей объема, качества инженерного и технического обеспечения. Разрешение на реконструкцию — документ, позволяющий выполнить упомянутые работы, а впоследствии без проблем узаконить постройку.

Такие работы часто путают с перепланировкой. Это различные понятия, которые отличаются не только сущностью, но и подходами в оформлении разрешения. В случае с перепланировкой бюрократические процедуры проходят быстрее. В чем различия? Выделим главные моменты:

  • Разрешение на перепланировку позволяет получателю производить изменения во внутренней части помещения. К этой категории работ относится удаление перегородок, установка новых стен и прочие мероприятия, которые не подразумевают выхода за существующие объемы недвижимости. Если площадь объекта и меняется, то незначительно.
  • Разрешение на реконструкцию позволяет выполнять более серьезную работу, связанную с увеличением площади за счет новых этажей, тамбуров или возведения других пристроек. Возможны ситуации, когда площадь объекта остается неизменной, но меняется его назначение. Например, ранее помещение использовалось для склада, но после реконструкции в нем обустроен офис работников. В таком случае требуется получить разрешение не на перепланировку, а на реконструкцию.

Какие полномочия оно дает?

Как отмечалось выше, выполнение работ по реконструкции нежилого помещения требует получения разрешения. После прохождения необходимых процедур открывается возможность для выполнения следующей работы:

  • Изменения этажности здания в сторону увеличения или уменьшения.
  • Обустройства антресольного этажа.
  • Перестройки имеющегося чердака под мансардное помещение.
  • Пристраивания к объекту дополнительного нежилого объекта.
  • Усиления конструкций или установке новых коммуникаций, если речь идет о капитальном ремонте.

  Разработка проектной документации на строительство

Кроме того, если речь идет о реконструкции помещений в жилом доме по отношению к объектам общего пользования, требуется разрешение всех владельцев квартир. Это обязательство прописано в ЖК РФ (ст. 3, ч.3).

Во всех упомянутых случаях согласование реконструкции является обязательным, ведь в ином случае выполненные работы будут признанные незаконными, а результатом станут штрафные санкции (о них ниже).

Порядок согласования

Чтобы согласовать работы по реконструкции нежилого здания, требуется:

  • Пойти в БТИ и взять копии технического плана интересующего объекта. Эта информация лежит в свободном доступе и должна предоставляться по первому требованию владельца сооружения.
  • Отнести собранные документы в отдел архитектуры своего города. Также у специалистов этого органа стоит заказать проектную документацию на работы по реконструкции интересующего объекта. Для этого в нежилое помещение или здание выезжает архитектор, который составляет проект с учетом действующих нормативных актов в пожарной, технической и санитарной сфере.
  • Предать готовый проект на утверждение в городской отдел архитектуры или другую инстанцию, которая уполномочена на выполнение таких работ. В эту категорию органов входит пожарная инспекция, санэпидемстанция, а также коммунальные службы. Одобрение коммунальных служб обязательно в случае, если при выполнении работы затрагиваются системы водо- и теплоснабжения, подводка газа, проводка.
  • Получить одобрение жилищной комиссии, которая по законодательству отвечает за акт выполненных работ. В случае успешного решения вопроса требуется завизировать разрешение у главы администрации, после чего собранные бумаги направить в орган самоуправления.
  • Получить разрешение на строительство — документ, который дает право на проведение реконструкции нежилого объекта капстроительства. Он выдается органом местного самоуправления после предоставления заявления. Вместе с ним требуется предать бумаги, подтверждающие право на объект, согласие правообладателей, заключение госэкспертизы и другие. На рассмотрение выделяется до 10 суток, после чего уполномоченный орган должен выдать разрешение или отказать с объяснением причин.

Что дальше?

Получать разрешение на реконструкцию нет нужды, если интересующий объект не относится к сооружению капитального строительства (навес, киоск и так далее).

Кроме того, в получении разрешения нет необходимости, если в реконструируемые объектах капстроительства не затрагиваются конструктивные,  а также другие важные элементы, влияющие на безопасную эксплуатацию объекта.

Это относится и к работам, которые не затрагивают существующие показатели разрешенного строительства, прописанные в градостроительном регламенте. Бывает так, что разрешение получено, но хозяин участка, на котором находится недвижимость, поменялся. В такой ситуации выданное разрешение остается в силе.

  • Дальше требуется получить разрешение на ввод в эксплуатацию. Бумага закрепляет факт выполненной реконструкции объекта с учетом предоставленного ранее разрешения на выполнение работ. Кроме того, документ свидетельствует о соответствии реконструированного сооружения градостроительному плану участка и проекту. Чтобы ввести объект в эксплуатацию, требуется обратиться в орган, который выдал разрешение на реконструкцию. Здесь потребуется оформить заявление и передать пакет бумаг, указанных в ГсК РФ (ст.55, ч.3).

  Организация экспертизы проектной документации в деталях

Орган, выдавший разрешение, имеет 10 суток с момента получения заявления на ввод объекта, чтобы проверить наличие и корректность оформления переданных к рассмотрению бумаг, выехать на реконструируемый объект для проверки и принять решение — выдать разрешение на ввод или отказать. Если принято решение об отказе, обязательно указание причин.

Полученного разрешения на ввод достаточно, чтобы внести необходимые правки в документы госучета реконструируемого объекта капстроительства. После заверения этой процедуры требуется получить техпаспорт на сооружение и оформить право собственности в государственной регистрационной службе.

Стоит учесть, что разрешение на реконструкцию от органов самоуправления удается получить не всегда. В этом случае стоит выяснить причины отказа, после чего пройти процедуру с нуля.

Список необходимых документов

Чтобы сделать реконструкцию в соответствии с действующим законодательством, требуется подготовить полный пакет бумаг:

  • Паспорт лица, которое обращается в уполномоченный орган за разрешением на реконструкцию.
  • Заявления во все инстанции, о которых упоминалось выше (образцы заполнения можно найти в Интернете или непосредственно в офисе организации).
  • Топографический план местности, на которой расположен реконструируемый объект (геоподоснова). Здесь не имеет значения, где именно находится недвижимость — в многоквартирном сооружении или отдельно расположенном доме.
  • Заключение эксперта о техническом состоянии объекта.
  • Проектную документацию и план реконструкции нежилого сооружения.
  • Правоустанавливающие бумаги, которые разрешают пользоваться объектом и выполнять обозначенные работы. Это может быть договор аренды или купли-продажи.
  • План здания (должен быть поэтажным). В состав документа входят чертежи нежилых объектов, нуждающихся в реконструкции.
  • Разрешение всех владельцев квартир на выполнение работ, если помещение расположено в многоквартирном доме.

  Преодолевая барьеры

Ответственность за незаконную реконструкцию

Сбор бумаг и прохождение процедуры получения разрешения — трудоемкий процесс. Чтобы избежать проблем, владельцы нежилых помещений часто идут в обход законодательства и выполняют работы без выполнения оговоренных выше бюрократических процедур. Но это большой риск, ведь действия нарушителей подпадают под статью 9.5:

  • Часть 1. В ней указано, что реконструкция без получения разрешения влечет к наложению штрафа на нарушителя. Если в этой роли выступает обычный гражданин (физическое лицо), придется заплатить от двух до пяти тысяч рублей. Сложнее обстоит ситуация, если нарушителем является компания (юридическое лицо). Здесь штрафные санкции более суровые и составляют от 0,5 до 1 миллиона рублей. Кроме того, законодательно допускается приостанавливать работу такой компании на период до 90 дней. Закон относится к подрядным организациям и застройщикам, которые выполняли незаконную реконструкцию.
  • Часть 5. При отсутствии соответствующего разрешения ввод реконструированного объекта является незаконным. Это, в свою очередь, влечет наложение взыскания в размере до 1000 рублей. Если речь идет о должном лице, взимается штраф до двух тысяч рублей. В случае, когда нарушителем является юридическое лицо, придется заплатить до 20 тысяч рублей.

В каких случаях разрешение не требуется?

Выше отмечалось, что разрешение на реконструкцию необходимо при внесении глобальных изменений в объект (добавлении этажей, увеличении площади, изменении назначения и так далее). Если речь идет о менее масштабных работах, в оформлении разрешения нет нужды. Сюда стоит отнести:

  • Монтаж дверей и окон в уже имеющиеся проемы.
  • Изменение размера помещения за счет сноса одной или нескольких перегородок.
  • Выполнение работ, которые не влекут за собой увеличения или уменьшения площади.

Таким образом, любые изменения в конструкции недвижимости, которые не приводят к корректировке его пределов, можно делать без выполнения рассмотренных выше мероприятий.

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/razreshenie-na-rekonstrukciyu-nezhilogo-zdaniya-neobxodimye-dokumenty/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/04 “Об отдельных вопросах по разработке проектной документации и проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»

Нужен ли проект при реконструкции

В рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее – Приоритетный проект) предусматривается реализация государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), в которые включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий). При этом такие мероприятия по благоустройству территорий, в том числе могут предусматривать создание, реконструкцию, капитальный ремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства.

В связи с поступлением обращений субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении разъяснений по вопросам реализации Приоритетного проекта Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

В части необходимости подготовки проектной документации при проведении мероприятий по благоустройству территорий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю. В случае, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

При этом согласно статье 1 ГрК РФ:

под объектом капитального строительства понимают здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

к линейным объектам относят линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

под строительством понимают создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, подготовка проектной документации потребуется только в случае, если в ходе реализации мероприятия по благоустройству будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства и (или) линейным объектам. При этом, проектная документация разрабатывается применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком мероприятия. Состав разделов проектной документации и требования этих разделов при подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, а также в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При этом обязанность по разработке проектной документации в отношении мероприятий по благоустройству, не предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, действующим законодательством не предусмотрена.

В части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.

При этом согласно части 2 статьи 8.

3 ГрК РФ сметная стоимость строительства объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г.

№ 427 «О Порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее – Постановление № 427).

Таким образом, в обязательном порядке проверка достоверности сметной стоимости применительно к объектам капитального строительства финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, осуществляется только при условии осуществления их строительства, а также при осуществлении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Учитывая изложенное, обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий:

если в ходе реализации мероприятий по благоустройству будет осуществляться строительство объектов благоустройства, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капитального строительства, в том числе линейным объектам;

финансирование таких мероприятий осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Проведение проверки достоверности сметной стоимости в иных случаях, в том числе предусмотренных Постановлением № 427 (реконструкция, капитальный ремонт), не рассматривается как обязательное.

При этом, если финансирование мероприятий по благоустройству в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды осуществляется путем предоставления субсидий юридическим лицам коммерческим организациям, не относящимся к юридическим лицам, созданным Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридическим лицам, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, проведение проверки достоверности сметной стоимости также необязательно.

Вместе с тем, учитывая федеральный характер Приоритетного проекта, важность его качественной реализации, а также в целях обеспечения эффективного расходования средств субсидии и недопущения некорректного формирования расходов на мероприятия по благоустройству, по мнению Минстроя России, целесообразно рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения, на уровне субъекта Российской Федерации. Так, например, указанное условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

В рамках реализации приоритетного проекта “Формирование комфортной городской среды” предусматривается выполнение госпрограмм регионов и муниципальных программ формирования современной городской среды и мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

В них включаются мероприятия по благоустройству дворовых территорий, а также территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения. Они могут предусматривать в т. ч. создание, реконструкцию, капремонт объектов благоустройства, относящихся к объектам капстроительства.

Разъяснено, что подготовка проектной документации потребуется, если будет осуществляться строительство (реконструкция) объектов благоустройства. При этом материалы составляются применительно к таким объектам, а не ко всему мероприятию в целом, если иное решение не принято заказчиком.

Проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству проводится только при одновременном выполнении следующих условий. Первое – в рамках мероприятий будут возведены объекты, которые по смыслу ГрК РФ относятся к объектам капстроительства, в т. ч. к линейным объектам.

Второе – мероприятия финансируются с привлечением бюджетных средств; средств юрлиц, созданных Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями; средств организаций, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований составляет более 50%.

В остальных случаях проверка необязательна.

При этом Минстрой России считает целесообразным рассмотреть вопрос об установлении требования о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости при реализации мероприятий по благоустройству для случаев отсутствия законодательно установленной обязательности ее проведения (на уровне региона). Например, такое условие может быть включено в правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта местным бюджетам.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71535900/

Реконструкция объекта, правовые аспекты

Нужен ли проект при реконструкции

Пожалуй, у каждого владельца недвижимости: здания, сооружения помещения, рано или поздно возникает желание или необходимость расширить объект, перестроить, надстроить дополнительный этаж, или сделать подземную парковку, одним словом произвести реконструкцию своей недвижимости.

Однако сложно даже представить: как много собственников, не задумываясь, реконструируют свои объекты без получения на это необходимых разрешений, а потом сталкиваются с проблемой регистрации права собственности на реконструируемый объект.

 Что такое реконструкция и как ее нужно производить, чтобы оградить себя от возможных проблем с оформлением права собственности? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в настоящей статье. Как правило, собственники таких объектов, экономят время и деньги на получении разрешительных документов на реконструкцию.

Они рассчитывают, что раз недвижимость – это их собственность, то и согласовывать с кем-то перестройку объекта мероприятие затратное и не имеющее особого смысла. Но так думают они до тех пор, пока не решат совершить сделку с перестроенным объектом, например, заложить для получения кредита в банке или срочно продать.

  И тут выясняется, что распорядиться они могут только той частью объекта, на которую имеются правоустанавливающие документы, а различные пристройки, надстройки к зданию предметом сделки быть не могут.

Еще хуже если в результате серьезной реконструкции первоначальный объект недвижимости теряет все свои характеристики и фактически перестает существовать, тогда все здание будет рассматриваться как самовольная постройка, которой в принципе никак нельзя распорядиться.

В таких ситуациях собственникам придется в судебном порядке доказывать свои права на реконструированные объекты. Чтобы такие случаи возникали реже, предлагаю все-таки стараться учитывать требования действующего законодательства к проведению реконструкции строений.

 Итак, что же такое реконструкция объекта недвижимости.

Согласно части 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Довольно часто реконструкцию объекта путают с перепланировкой помещений, последнюю оформить гораздо проще. Несмотря на то, что и реконструкция и перепланировка связаны с изменением площади объекта, они все же имеют серьезные различия.

Если нежилой объект подвергается перепланировке, то это касается изменения внутренней конфигурации помещений (снос перегородок и возведение новых) без выхода за пределы границ объекта. Перепланировка, как правило, связана с незначительным изменением площади объекта.

 Реконструкция связана, прежде всего, с изменением границ объекта, чаще в сторону его увеличения: возведение пристроек, дополнительных этажей, тамбуров.

Либо может производится в пределах границ объекта, но в результате такой реконструкции изменяется назначение объекта, к примеру складское помещение за счет устройства внутри него второго уровня и подключения к дополнительным инженерным мощностям переоборудовано под офисное.

Если производится только внутренняя перепланировка в нежилых помещениях, то не требуется прохождение той сложной процедуры, которая необходима для осуществленияреконструкции.

Для проведения реконструкции градостроительным законодательством установлена определенная процедура, этапы которой вкратце можно изложить следующим образом:

1. Проведение инженерных изысканий (ст. 47 ГсК РФ). Выполняются только организацией или лицом, имеющим соответствующую лицензию.

2. Сбор технических условий (ст. 48 ГсК РФ). Осуществляется в случае, если реконструкцию невозможно обеспечить без дополнительного подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию инженерных сетей, в течение 14 дней с момента запроса.

3. Разработка проектной документации, и ее экспертиза в установленных законом случаях (ст. 48 ГсК РФ). Выполняется только организацией или лицом, имеющим соответствующую лицензию.

Подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров реконструкции объектов капитального строительства.

4. Получение разрешения на строительство (ст.51 ГсК РФ).

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

 Для получения разрешения на строительство (реконструкцию) застройщик направляет в орган архитектуры по месту нахождения земельного участка заявление о выдаче разрешения на строительство.

К указанному заявлению прилагает правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; проектную документацию; заключение государственной экспертизы проектной документации (если она требуется в соответствии с законом); согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции. По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган в течении 10 дней выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Получение разрешения на строительство не требуется, если осуществляется реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Также не требуется разрешение на строительство в случае реконструкции объектов капитального строительства, если планируемые изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. В случае если разрешение на реконструкцию получено, но сменился собственник земельного участка, на котором расположен подлежащий реконструкции объект, действие разрешения сохраняется.

5. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст.55 ГсК РФ).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. К заявлению прикладывается пакет документов, установленной ч. 3 ст. 55 ГсК РФ. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. 

После прохождения всей этой процедуры заказываете новый технический паспорт на объект недвижимости. Останется только оформить право собственности уже на измененный объект в Управлении Федеральной регистрационной службы.

 При этом следует иметь в виду, что Управление ФРС при осуществлении государственной регистрации прав на объекты недвижимости руководствуется  Федеральным законом от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, а также Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и Методическими рекомендациями «О порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества».

Законом установлено, что право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания.

При осуществлении государственной регистрации прав на создаваемый, созданный или реконструируемый объект недвижимого имущества Управление ФРС должно удостовериться, что объект недвижимого имущества не является самовольной постройкой.

Так как лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).

Самовольной постройкой является строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1 статьи 222 ГК РФ). 

С тем чтобы подтвердить, что реконструируемый объект не является самовольной постройкой, на государственную регистрацию права в УФРС вы должны будете представить с новымтехническим паспортом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

 Также при проведении правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию прав, Управление ФРС проверит у вас наличие прав на земельный участок, на котором расположен реконструированный объект.

 Если в соответствии с законом на реконструкцию объекта не требовалось получения разрешения, то права на такой объект регистрируются на основании документов, подтверждающих факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Источник: https://opsp.ru/pereplanirovka/rekonstruktsiya-ob-ekta-pravovye-aspekty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.