Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

Содержание

Лицензия на ЖБО (на транспортировку жидких отходов)

Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

Вид лицензииСрокиСтоимостьРазмер предоплаты
Сбор, Транспортирование4-4.5 мес.от 450 00080%
Обработка (сортировка)5-6 мес.от 600 00080%
Переработка (утилизация)6 мес.от 1 050 00080%
Переработка (обезвреживание)6-9 мес.от 1 200 00080%
Переработка через сжигание (инсинерация, пиролиз)6-9 мес.от 1 200 00080%
Размещение (полигон)8-12 мес.от 2 500 00080%

Включает выезд нашего специалиста на ваше фактическое место осуществление деятельности, экспертизу ваших документов (место размещения спецтехники, офис, спецтехника, специалисты, оборудование и т.д.

) на предмет их соответствия санитарным, экологическим и лицензионным требованиям с предоставлением конкретных рекомендаций к устранению возможных нарушений и подготовке сопроводительной документации по производственной площадке,спецтехнике, оборудованию.

Лицензия на деятельность с жидкими отходами

Образование отходов — часть естественного процесса жизнедеятельности человека. Если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель планируют начать деятельность, связанную с жидкими отходами, им потребуется пройти процедуру государственного лицензирования.

Что входит в понятие жидкие отходы?

В зависимости от способа образования, жидкие отходы делят на две категории — промышленные и бытовые. Первые образуются от деятельности предприятий и могут быть токсичны. Вторая категория включает в себя сточные воды и канализационные отходы, которые образуются в жилых домах.

Вывоз ЖБО без лицензии нелегален — любая деятельность, связанная с отходами, подлежит обязательному государственному лицензированию.

Требования для получения лицензии на жидкие бытовые отходы

Основные требования касаются площадки, персонала и спецтехники. В том случае, если ваша организация не может подготовиться к получению лицензии самостоятельно, юридический центр Нева Консалт предлагает обучение персонала с дальнейшим получением необходимых сертификатов, а также аренду помещения и спецтехники, отвечающих требованиям лицензии на ЖБО.

Виды работ с жидкими бытовыми отходами

Лицензия на деятельность с жидкими бытовыми отходами позволяет выполнять следующие виды работ:

  • Сбор и перевозка (транспортирование) жидких бытовых отходов. Для этого организация должна иметь специальный транспорт, оборудованный для перевозки ЖБО, промаркированный компанией и отвечающий всем требованиям лицензии.
  • Обработка жидких бытовых отходов, то есть их сортировка. Отходы делятся на две группы — те, что подлежат утилизации, и те, которые перерабатываются во вторичное сырье.
  • Захоронение или утилизация жидких бытовых отходов. Для захоронения отходов необходим полигон, отвечающий требованиям лицензии.

Подробную информацию о получении лицензии на отходы читайте здесь.

Процедура оформления лицензии

Определенный алгоритм действий — обязательное условие оформления лицензии на жидкие бытовые отходы. Отклонение от процедуры может стать причиной для отказа лицензирующего органа.

  • Прежде всего, необходимо определить класс опасности жидких отходов, с которыми планируется вести работу. В зависимости от степени воздействия на окружающую среду и здоровье человека, все отходы делятся на пять классов опасности, первые четыре из них подлежат обязательному лицензированию.
  • Следующим шагом будет подготовка паспортов опасности на каждый вид отходов.
  • Обращение в Роспотребнадзор и получение санитарного заключения. Получение санитарного заключения предполагает посещение объектов компании инспекторской комиссией Роспотребнадзора. Комиссия будет проверять соответствие помещений и спецтехники санитарным, экологическим и лицензионным нормам.
  • После получения всех необходимых справок их нужно подать в Роспотребнадзор.

Почему удобно получать лицензию на ЖБО с Нева Консалт?

Экологическое право — одна из самых непростых правовых отраслей, поэтому для его трактовки нужен специалист узкого профиля. У нас в штате есть такие специалисты, обладающие значительным опытом в сфере лицензирования деятельности, связанной с отходами. Несколько причин начать сотрудничество именно с нами:

  • Каждый юрист центра специализируется в конкретной сфере, что позволяет ему досконально изучить эту сферу и разобраться во всех правовых деталях.
  • Мы можем подключиться к уже начатому вами процессу оформления лицензии на ЖБО и помочь завершить процедуру, а можем оформить лицензию с нуля.
  • Проводим экспертизу ваших помещений, спецтехники, персонала на соответствие лицензионным нормам. При необходимости обучаем персонал и предоставляем в аренду готовые помещения и спецтехнику, соответствующие требованиям.
  • Возьмем на себя всю работу:от оформление пакета документов до согласования деятельности с лицензирующим органом.
  • Заранее пропишем в договоре окончательные сроки и стоимость оформления лицензии.

Позвоните по номеру +7 (812) 66-66-808, чтобы уточнить, сколько стоит лицензия на вывоз ЖБО.

Источник: https://neva-c.ru/litsenzirovanie/litsenziya-na-othody/litsenziya-na-deyatelnost-s-zhidkimi-othodami/

Минприроды ужесточит выдачу лицензий на работу с опасными отходами :: Бизнес :: РБК

Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

Что относится к отходам I—IV классов опасности

К отходам I класса опасности относятся ртуть и приборы, содержащие соли свинца, например сложные термометры и конденсаторы, к отходам II класса — батарейки, автопокрышки, масла. Отходы III класса включают отработанные медные провода, шлам очистки труб от нефти, дизтопливо. Отходы IV класса в основном состоят из строительных отходов — бой кирпича, остатки щебня и арматуры, опилки и т.д.

По действующему постановлению лицензия на обращение с промышленными отходами выдается бессрочно.

«Получил ее один раз на всю жизнь — и занимаешься обращением с отходами независимо от наличия специализированной техники и финансовых ресурсов», — говорила в интервью РБК глава Росприроднадзора Светлана Радионова. Она выступила не только за упорядочивание условий выдачи лицензий, но и за ограничение срока их действия.

Радионова также предлагала сделать прозрачную для государства систему и вывесить публичный реестр утилизаторов отходов. «Не будет фейковых историй, когда компания подает утилизационных актов на 100 тыс. руб., имея мощности на 10 тыс. руб.», — говорила она.

Новые лицензии на обращение с промышленными отходами, согласно новому проекту Миприроды, будут выдаваться, если у компании или индивидуального предпринимателя (ИП) в наличии:

  • собственная техника для вывоза отходов (использование одних и тех же транспортных средств несколькими лицами, осуществляющими такую деятельность, будет запрещено);
  • здания, объекты и мощности для обработки, обезвреживания или утилизации отходов (объект размещения отходов должен быть включен в государственный реестр объектов по размещению отходов — ГРОРО, а земля, где расположен полигон, должна быть в собственности или в аренде на законных основаниях);
  • квалифицированный персонал для работы с отходами указанного класса опасности;
  • результаты государственной экологической экспертизы для технологий по обработке, обезвреживанию и хранению отходов.

К тому же компаниям или ИП, получившим такие лицензии, будет запрещено использовать мобильное оборудование по сбору и вывозу отходов на других проектах, а полезные компоненты, которые можно использовать, — вторсырье — запретят складировать на полигонах или сжигать.

Сейчас новые правила проходят стадию согласования с учетом замечаний бизнеса и профильных ведомств. Росприроднадзор еще в начале апреля направил в Минприроды письмо с предложением сделать лицензии на обращение с промышленными отходами ограниченными по срокам, сказал РБК представитель ведомства.

По его словам, ведомство считает необходимым определить срок действия лицензий в пять лет, либо на срок эксплуатации объекта размещения отходов. Но в текущей редакции проекта постановления не прописано сроков действия лицензий.

РБК направил запросы в пресс-службы Минэкономразвития, Минпромторга и Роспотребнадзора.

Как новые правила согласуются с планами «Ростеха» на рынке

Обращение с промышленными отходами I—II классов опасности курирует структура «дочки» «Росатома» «Федеральный экологический оператор».

А глава «Ростеха» Сергей Чемезов предложил в декабре 2019 года на базе возглавляемой им госкорпорации создать федерального оператора по обращению с промышленными отходами III—V классов опасности, на которые приходится 95% всех отходов в России. В АКРА оценивали примерную стоимость вывоза и складирования таких отходов в 1,4 трлн руб. в год.

Тогда глава Минприроды Дмитрий Кобылкин выступил против этой инициативы, заявив, что это ущемит интересы малого бизнеса и противоречит антимонопольному законодательству.

Тем не менее в конце апреля 2020 года стало известно, что вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлев внес в аппарат правительства поправки в законы об отходах и о «Ростехе», которые предполагают, что госкорпорация сможет рекомендовать федерального оператора по обращению с промышленными отходами и размер тарифов на его услуги.

«Я бы села за круглый стол и хорошенько подискутировала о едином операторе промышленных отходов с самими промышленниками, бизнесом и потребителями. Одно ясно: надо наводить порядок», — говорила в интервью РБК Радионова.

Комментируя новый проект лицензирования сбора и вывоза опасных отходов, представитель «Ростеха» сказал РБК: «Это нужный отрасли документ, который призван упорядочить правила выдачи разрешительных документов, требования к юридическим лицам и предпринимателям, работающим в данной сфере».

«Все компании, входящие в контур «РТ-Инвест» в области обращения с отходами, уже сегодня отвечают данным требованиям (которые предлагает ввести Минприроды — РБК), получая все необходимые лицензии.

Корректировка правил вполне логична и, по сути, упорядочивает контроль за лицензиатами и за подобного рода деятельностью», — добавил представитель «РТ-Инвест», в которой «Ростеху» принадлежит 25%.

«Ростех» сможет выполнить новые требования переоформления и получения лицензий, как и большинство давно работающих в этой отрасли компаний, считает заместитель председателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева. С рынка уйдут те компании, которые используют арендованную технику для вывоза отходов и владеют свалками, которые все равно придется закрывать, добавила она

Какие есть противоречия в новых правилах

«Ростех», «РТ-Инвест» и эксперты отраслевых бизнес-объединений обнаружили несколько противоречий в новых правилах по выдаче лицензий, которые подготовило Минприроды:

  • Для того чтобы объект попал в госреестр объектов размещения отходов (ГРОРО), он должен пройти инвентаризацию, для прохождения которой необходимо указывать реквизиты полученной лицензии. «Возникает ситуация, когда застройщик не сможет получить ни лицензию на объект размещения, ни включить объект в ГРОРО. Поэтому данные документы нужно синхронизировать», — говорит представитель «РТ-Инвест».
  • В части проведения государственной экологической экспертизы необходимо установить четкие критерии: что считать новой технологией и когда такая экспертиза действительно необходима, добавил представитель «Ростеха». По его словам, эта позиция госкорпорации доведена до Минпромторга.
  • В проекте постановления правительства не прописано, как будет контролироваться количество мощностей у утилизаторов, если оно не указывается при получении лицензии. «Власти хотят бороться с фейковыми историями об утилизации отходов, но прописывают только сам факт нахождения мощностей в собственности, что не исключает торговли актами утилизации в количестве, превышающем эти мощности», — сказала исполнительный директор ассоциации «РусПЭК» (объединяет, в частности, Coca-Cola, Procter & Gamble, Tetra Pak и «Балтику») Любовь Меланевская.
  • Механизм контроля за выполнением условий лицензий в документе также не прописан. «Запрещено нескольким лицензиатам использовать одно и то же транспортное средство. А ведь есть транспорт, который можно брать в аренду на почасовую или сдельную работу», — замечает Беляева из «Деловой России». Она предупреждает, что принятие поправок приведет к простою дорогостоящего оборудования, которое уже нельзя будет взять в аренду на небольшой срок.
  • Новые правила создадут проблемы и для сделок купли-продажи мусоровозов. Сейчас не нужно уведомлять власти о таких сделках. Но если покупатель техники не уведомил о покупке техники, то ему могут отказать в получении лицензии, добавила Беляева.

РБК направил запрос представителю Минприроды.

Источник: https://www.rbc.ru/business/19/06/2020/5eeb15e29a79470bb874b71e

Вывоз ЖБО

Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

Живые существа устроены таким образом, чтобы неизбежно взаимодействовать с окружающей средой. Есть такое понятие, как обмен веществ внутри организма человека или животного, а есть обмен веществами с окружающим миром.

ЖБО пищевого происхождения

Например, человек постоянно потребляет пищу, воду, энергию, а взамен «отдает» множество продуктов собственной жизнедеятельности. К их числу относятся и жидкие отходы — это разновидность бытовых отходов, которые образуются в частном хозяйстве, если отсутствует централизованная канализация (а иногда — и водоснабжение). Хранятся они, как правило, в выгребных ямах.

Состав таких отходов может быть довольно разнообразным, но чаще всего они состоят из фекальных масс, пищевых отходов (которые образуются в процессе приготовления пищи и мытья посуды), грязной воды и моющих растворов (вследствие приема душа, ванной или мытья полов).

Откачка септика

Утилизация жидких отходов самостоятельно — процесс сложный и трудоемкий. Особенно если они накапливались длительное время, и в наличии нет специализированного оборудования. А ведь бесконечно скапливаться они не могут — это приводит к засорению почвы и создает дискомфорт в домашнем хозяйстве.

Самый простой выход из этой затруднительной ситуации — заказать услуги профессионалов: они помогут справиться с проблемой быстро и эффективно.

Классификация отходов

Бочка для жбо любой классификации

Прежде чем заняться вывозом ЖБО (жидких бытовых отходов), желательно разобраться с официальной классификацией отходов.

Исходя из нормативных документов Министерства природных ресурсов России, всевозможные отходы жизнедеятельности человека (а также производственные), загрязняющие воздух, воду и почву, принято подразделять на пять классов опасности — в зависимости от уровня вреда для окружающей среды.

Класс 1 — чрезвычайно опасные

Уровень вредного воздействия является максимальным. Это означает, что в результате такого воздействия происходят катастрофические и необратимые нарушения в функционировании экологической системы, после чего восстановление системы невозможно.

Класс 2 — высокоопасные

Тоже достаточно высокий уровень вредного воздействия. Подразумевается, что оказываемый вред экологическая система и ее компоненты смогут восстановить не ранее, чем через 30 лет после устранения источника загрязнения.

Класс 3 — умеренно опасные

Представляет среднюю степень угрозы. Период самостоятельного восстановления экосистемы после устранения источника загрязнения — 10 лет.

Класс 4 — малоопасные

Низкая степень угрозы окружающей среде. Период восстановления экологического равновесия — от 3 лет.

Класс 5 — неопасные

Такие отходы не приносят вреда природной среде. Оказывают минимальное воздействие, которое не нарушает равновесие окружающей среде и ее компонентам.

Вывоз жидких отходов — это в основном работа с 4 и 5 классом загрязняющих веществ. Первая, вторая и третья группы — преимущественно токсичные промышленные и строительные отходы.

Ассенизаторские услуги

Ассенизаторские услуги как правило предоставляют именно на автомобилях марки ГАЗ

Жидкие бытовые отходы преимущественно накапливаются в сточных и выгребных ямах, в канализационных колодцах и баках, в очистных сооружениях автомоек, туалетах (как в обыкновенных, так и в биотуалетах), септиках (отстойниках), засохших прудах, и других не очень приятных местах. Их очисткой занимаются ассенизаторы.

Под услугами ассенизатора принято подразумевать комплекс мер и услуг, с помощью которых производится очистка и удаление жидких бытовых отходов (в том числе — нечистот), а также обеспечение их транспортировки к месту, в котором они будут утилизированы.

Камаз — оборудованный ассениторской бочкой

В каждом городе есть компании, предоставляющие населению и организациям ассенизаторские услуги. Список компаний (а также их контактные данные) можно найти здесь для многих российских городов. Благодаря этим данным, не только упрощается поиск, но и появляется возможность сравнить уровень цен, ассортимент услуг, а также качество обслуживания.

Откачка выгребных ям осуществляется с помощью специализированной техники — ассенизаторских машин. Они снабжены особым герметичным оборудованием, с помощью которого можно легко и быстро утилизировать жидкие бытовые отходы, не создавая угрозы для экологического состояния окружающей среды.

Ассенизаторские машины и их разновидности

Современные машины, выполняющие ассенизаторские функции, отличаются большим разнообразием. Но общие принципы работы у них неизменны, потому что в состав таких машин входит:

Новая модель ассенизаторской машины

  • вакуумный насос;
  • всасывающий шланг;
  • трубопровод;
  • накопительная цистерна;
  • сигнально-предохранительное устройство.

Все это оборудование — навесное.

Оно устанавливается на шасси обыкновенных грузовых автомобилей таких марок как КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, и др.

Высокий уровень мобильности такой техники позволяет добраться до любого клиента, и выполнить ассенизаторские работы в ассортименте (например, откачку биотуалетов, выгребных ям, канализационных колодцев, и т.п.).

Как происходит процесс очистки?

Вакуумный насос обеспечивает разрежение в накопительной цистерне, и вследствие этого осуществляется всасывание жидких бытовых отходов посредством приемного шланга. За уровнем нечистот в цистерне следят датчики, которые при достижении порогового уровня подают звуковые сигналы.

Вакуумный нанос очищает септики глубиной до 5 метров

Сколько времени занимает очистной процесс? Это зависит от мощности вакуумного насоса и объема ЖБО. В среднем процесс очистки занимает от 4 до 12 минут. После этого ЖБО транспортируются в места утилизации. Цистерна опустошается при помощи насоса или самостоятельно.

Существуют ли какие-то особенности работы при откачке септиков, биотуалетов или выгребных ям? Принципиально — нет, но нужно учитывать параметры техники.

Например, объем накопительной цистерны у одних машин может составлять 3 м³, а у других — достигать 15 м³.

Некоторые оснащены двумя цистернами, некоторые — имеют дополнительный бак с водой (как правило, они используются для обслуживания и транспортировки биотуалетов).

одной бочкой на 3 куб.м можно очистить более 10 биотуалетов

Не стоит забывать и про массу и габариты самого автомобиля. Например, достаточно громоздкому КамАЗу в некоторых случаях вряд ли удастся добраться к месту назначения, в отличие от компактного ГАЗа.

Имеет значение также глубина ямы, из которой нужно откачивать ЖБО. Мощность одних вакуумных насосов позволяет выкачивать отходы с глубины не более 3 метров, а других — с глубины до 5 метров. Кроме того, некоторая техника обладает способностью откачивать не только жидкость, но и осадок со дна.

Оквэд и вопросы о лицензии на вывоз жбо

Любая технико-экономическая или социальная деятельность на территории России может подлежать лицензированию. Существует такой документ как Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), с помощью которого можно разобраться, нужна ли лицензия на вывоз ЖБО.

Лишь изучив документы ОКВЭД можно определить нужна ли лицензия на ассенизаторкую деятельность

Такая информация интересует преимущественно предпринимателей, которые планируют заняться бизнесом по вывозу жидких бытовых отходов. Вопрос весьма актуальный и важный, ведь приобретение лицензии требует вложения дополнительных средств, а, значит, они должны быть учтены при составлении бизнес-плана.

Итак, если жидкие бытовые отходы транспортируются на объекты для постоянного размещения отходов, то они считаются опасными для окружающей среды. В таком случае деятельность компании по откачке и транспортировке ЖБО подлежит лицензированию.

Однако есть один нюанс. Если компания по вывозу отходов заключит договор с очистным сооружением, и будет транспортировать туда ЖБО с целью очистки,

Очистные сооружения для ЖБО в Люберцах

тогда данная разновидность отходов переходит в категорию сточных вод (бытовых стоков) — следовательно, необходимости в приобретении лицензии на вывоз ЖБО нет.

Данные правила упомянуты в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» №89: «в форму отходы не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также объемах загрязненных сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки».

Также лицензия не потребуется, если экспертизой будет установлено, что отходы относятся к пятой категории (неопасные), следовательно, могут выгружаться не на специальных полигонах. А вот для отходов, относящихся к 1-4 категории, лицензия нужна.

Уровень тарифов на вывоз ЖБО

Российских граждан часто интересуют вопросы:

  • изменятся ли расценки на вывоз ЖБО в 2016 году?
  • какой должна быть стоимость услуг по вывозу ЖБО?

Предпосылок для изменения расценок в 2016 году нет. Что касается стоимости услуг, то здесь действуют следующие правила:

  • Максимальная стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов устанавливается для каждого региона отдельно.Вывоз и очистка ЖБО намного дешевле чем загрязнение ними экосистемыЭтим занимаются органы местного самоуправления. Если имеется подозрения, что эти расценки слишком завышены, граждане могут обращаться в Федеральную Антимонопольную Службу.
  • Организации по вывозу ЖБО вправе самостоятельно определять стоимость своих услуг, но она не должна превышать установленный муниципальными органами максимум. Граждане имеют право на заключение договоров о вывозе жидких бытовых отходов с любыми организациями, на конкурентной основе.

Тарифы на вывоз ЖБО могут рассчитываться по различным формулам. Например:

  • по объему откачанных отходов (в среднем, при очистке септиков или выгребных ям — около 1000 руб. за 1 м³).
  • Цена за очистку биотуалетов может варьировать в диапазоне от 400 до 1000 руб. (в зависимости от количества кабинок).

Вывоз отходов предприятий общепита — 1200-1500 руб. за 1 м³. Некоторые компании могут взимать дополнительную плату за транспортные расходы в случае большой удаленности места проживания клиента. При заключении длительного договора о поставке услуг можно получить более выгодные тарифы, скидки, а также можно рассчитывать на дополнительные сервисы.

: Очистные сооружения для ЖБО

Источник: https://promtu.ru/uslugi/vivoz-gbo

Лицензия на транспортировку отходов в 2020 году

Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

Лицензия на транспортировку – документ, который разрешает перевозить отходы между разными площадками, принадлежащими одной организации, а также вывозить их за границы производственной площадки.

Если транспортировка производится внутри одного участка, то лицензия не нужна. Документ, выданный органом федерального уровня, действителен на всей территории Российской Федерации.

Ранее лицензия была необходима только предприятиям, занимавшимся размещением и обезвреживанием отходов. Но с 1 июля 2016 года вступил в силу закон №458-ФЗ (он продолжает действовать и в 2020 году), согласно которому лицензированию подвергаются все виды деятельности (сбор, перевозка, утилизация и обработка), связанные с опасными отходами.

Интересно, что новый закон возвратил нормы, действовавшие ранее и упраздненные в 2013 году, с целью упростить процедуры. Сейчас же правительство решило вновь ужесточить контроль.

Помощь в Москве в получении лицензии на транспортировку отходов: https://www.xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/

Сроки действия

Лицензия действует неограниченный период времени. Необходимость в переоформлении документа возникает только в том случае, если изменяется вид деятельности предприятия либо вносятся изменения в учредительные документы.

При отсутствии лицензии в 2020 году предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей.

Также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Какие документы необходимы для оформления лицензии?

Чтобы получить лицензию в 2020 году, необходимо подать в Росприроднадзор следующие документы:

  • свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • экологическую документацию;
  • инструкции по обращению с опасными отходами;
  • паспорта отходов;
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(ПНООЛР);
  • план ликвидации аварий;
  • копию договора страхования на случай негативных последствий при транспортировке опасных грузов;
  • документы, которые подтверждают:
    • наличие специальных машин с соответствующей маркировкой и оборудованием (технические паспорта, договоры аренды, свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов, соответствие требованиям);
    • квалификацию водителей, предоставляющую допуск к сопровождению опасныхгрузов (сертификаты, медосмотр, стаж не меньше 3 лет);
    • подготовку специалистов, отвечающих за транспортировку (удостоверение, приказ);
    • соответствие помещений и оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям (санитарно-эпидемиологическое заключение– СЭЗ).

Требования к машинам

Транспорт, перевозящий опасные грузы, должен быть правильно маркирован, оборудован контейнерами и огнетушителями. Его нужно покрыть яркой краской и нанести специальные надписи, установить проблесковые маячки.

На информационных табличках СИО (их устанавливают спереди и сзади) необходимо указать класс опасности отходов и международный код – номер по списку ООН, а также код экстренных мер (КЭМ), сообщающий о том, как обращаться с отходами при аварии.

Имеются определенные требования и к оснащению машин:

  • трубу глушителя выводят наперед и располагают перед радиатором;
  • бензобак отделяют от остальных частей машины непроницаемой огнеупорной перегородкой;
  • электропроводку покрывают дополнительным слоем изоляции;
  • создают дополнительное заземление;
  • устанавливают дополнительный бампер, чтобы защитить машину от ударов сзади.

Все требования к автотранспорту, перевозящему опасные грузы, указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации №285 от 16 марта 2018 года.

Этапы лицензирования

Необходимо заполнить заявку, указав в ней названия всех отходов с указанием кодов в соответствии с федеральным классификатором. К заявке следует приложить все требуемые документы и квитанцию об оплате госпошлины. В 2020 году стоимость госпошлины – 7500 рублей.

Чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение, придется подать отдельную заявку, приложив к ней договора на техобслуживание, дезинфекцию и мойку машин (подрядчики должны иметь разрешения и сертификаты на соответствующие услуги).

С каждым годом процедура лицензирования усложняется. Не тратьте зря время и нервы, отвлекаясь от основной работы. Обращайтесь к специалистам ЭкоЭксперт.

Мы соберем все необходимые документы, действуя по отлаженным схемам и в точности соблюдая требования законодательства, так как ознакомлены со всеми нюансами и знаем, как обойти «подводные камни».

С нашей помощью вы своевременно получите лицензию и не нарушите обязательств перед заказчиками.

Источник: https://vesti42.ru/reklama/68348-litsenziya-na-transportirovku-othodov-v-2020-godu/

Лицензирование перевозки жидких отходов

Нужна ли лицензия на вывоз жбо 2020

17.02.2019

Сфера утилизации отходов жизнедеятельности имеет строгое законодательное регулирование. Так как от их правильного сбора, транспортировки и утилизации зависит благоприятная эпидемиологическая и экологическая обстановка.

Но в связи с тем, что длительное время вопрос транспортировки разных типов отходов находился вне рамок нормативных требований, в ряде случаев возникают ситуации неоднозначного толкования современных положений законодательства.

Один из спорных вопросов: необходимость получения лицензии на транспортировку жидких бытовых отходов. 

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО? 

Активное развитие малоэтажного строительства с автономными коммуникациями создало обширный рынок услуг по их обслуживанию. Из которых наиболее востребованной стала откачка септиков и выгребных ям.

Подобную услугу оказывают, как крупные транспортные компании, так и частники, владеющие ассенизаторскими машинами.

Далеко не всегда, такие перевозчики выполняют свою работу в соответствии с нормативными требованиями, а также лишь единицы из них имеют лицензию на обращение с отходами.  

Последнее обстоятельство вызвано тем, что законодательство предусматривает пять классов опасности отходов, по работе с четырьмя из них необходимо получение лицензии, но в нормативных документах не содержится указания на жидкие отходы, поэтому и ситуация с необходимостью лицензии неоднозначная.

Кроме того, существует письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ, в котором всё, что откачивается из септиков или выгребных ям, делится на: сточные воды и жидкие отходы. Перевозка и утилизация сточных вод, осуществляется с учетом требований Водного кодекса и природоохранного законодательства.

А те же операции с жидкими отходами, должны выполняться с учетом требований законодательства в сфере обращения с отходами.  

На практике это приводит к тому, что одни перевозчики заключают договор с собственниками очистных сооружений и возят туда сточные воды, а другие работают с полигонами сбора отходов и возят ЖБО. При этом оба варианта фактически не противоречат действующему законодательству.

Но постоянные изменения в нем, направленные на ужесточение сферы обращения с отходами приводит к тому, что все чаще возникает необходимость в получении лицензии на ЖБО. Например, наличие специального разрешения на транспортировку отходов – обязательное требование конкурсной документации в рамках закупок услуг для государственных и муниципальных нужд.

Многие крупные компании, также заключают договора на откачку септиков только с лицензированными компаниями.  

Таким образом, лицензия на ЖБО в настоящее время не носит обязательный характер, но её наличие позволяет более уверенно развивать свой бизнес в сфере транспортировки отходов.  

Как получить лицензию на ЖБО? 

Для получения лицензии соискатель должен обратиться в территориальное подразделение Росрприроднадзора. В уполномоченный орган предоставляются документы: 

  • О регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; 

  • Подтверждающие наличие в штате сотрудников, прошедших подготовку по обращению с отходами; 

  • Подтверждающие наличие специализированного транспорта для откачки и транспортировки отходов; 

  • Заключение органов Роспотребнадзора о соответствии транспорта экологическим и санитарным требованиям.  

Также необходимо оплатить государственную пошлину в размере 7500 рублей.  

Срок рассмотрения документов составляет 45 дней с момента их подачи. При положительном решении заявителю выдается лицензия с видами деятельности – сбор отходов и транспортирование отходов, с указанием класса опасности, в отношении которых возможно осуществление этой деятельности.

Отметим, что на практике в процессе рассмотрения заявления на выдачу лицензии, перевозчики часто подвергаются дополнительным проверкам со стороны лицензирующего органа. Чаще всего проверочные мероприятия касаются состояния специализированного транспорта, мест его стоянки, а также проверяется наличие договорных отношений с местами хранения и утилизации жидких отходов.

Это обстоятельство следует учитывать перед подачей документов в Росприроднадзор.  

Лицензия выдается без ограничения срока и территории действия, но с учетом постоянного соблюдения лицензионных требований. С момента получения лицензии на ЖБО можно начинать работу по вывозу данного типа отходов без опасений претензий со стороны надзорных органов, либо лишних вопросов от потенциальных клиентов.  

Альтернативные варианты лицензирования 

В реальности получение лицензии на транспортировку отходов проходит не всегда гладко. Незнание владельцами бизнеса многих нормативных требований в этой сфере приводит к тому, что процесс лицензирования растягивается на довольно продолжительное время. В результате срываются выгодные контракты, дорогостоящая техника простаивает без дела. Избежать этого вполне реально.

Хорошим вариантом может стать оформление лицензии, через специализированную компанию. Сотрудники которой досконально знают все требования и подготовят документы в строгом соответствии с законодательством. Кроме того, они всегда дадут подробные рекомендации по приведению компании к лицензионным требованиям.

Такая услуга позволяет получить лицензию на ЖБО в нормативные сроки без задержек и отказов.  

В ситуации же, когда лицензия на отходы нужна «уже вчера» – единственный вариант её получения – купить готовую фирму с лицензией на ЖБО. Такие предложения встречаются не часто, но иногда бывает, что собственник бизнеса по каким-либо причинам принял решение продать фирму, имеющую такую лицензию.

Её приобретение позволяет практически сразу начать работу по утилизации жидких бытовых отходов, т.к. смена собственника юридического лица не требует переоформления разрешительной документации. Важно только, чтобы приобретаемая компания была проверена на юридическую чистоту.

Поэтому проведение подобных сделок желательно осуществлять с участием специалистов, которые не только выяснят историю готовой компании, но и помогут правильно оформить сделку по её приобретению. 

Источник: http://www.sz812.ru/articles/157406

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.