Нужна лицензия на вывоз жбо 2020

Содержание

Перевозка жидких бытовых отходов: как получить лицензию?

Нужна лицензия на вывоз жбо 2020
23 апреля 2020

Отходы всегда были неизбежным продуктом деятельности человека. Однако пока они не представляли опасности для окружающей среды, население планеты самостоятельно справлялось с утилизаций.

Если говорить о современном мусоре, даже жидкие бытовые отходы (ЖБО) в больших объемах уже нельзя захоронять в выгребных ямах, иначе это чревато образованием токсичных и взрывоопасных газов, которые отравляют ближайшие воды и грунт. Мусор требует обязательного вывоза и специальной очистки на соответствующем оборудовании.

Что представляют собой ЖБО?

Жидкие бытовые отходы — продукты жизнедеятельности человека или производства, которые появляются в результате выполнения бытовых или рабочих дел.

К данному типу отходов можно отнести только те, которые не уходят по канализации, а накапливаются в специальных выгребных ямах.

Речь идет о нечистотах, в составе которых присутствуют фекалии, стоки из раковин и душа с содержанием моющих средств, загрязненные жидкости — результат обработки или очистки промышленных объектов.

Состав содержит как жидкую составляющую, так и дополнительный мусор, токсичные и вредные вещества. Результатом долгого сбора и накапливания становится не только неприятный запах, но и реальная угроза выделения аммиака, метана и даже серного газа.

Стоит отметить, что несанкционированный слив нечистот — преступление, которое в нашей стране карается законом. Поэтому частные и юридические лица в обязательном порядке должны пользоваться услугами откачки и транспортировки отходов, а не пытаться что-то сделать самостоятельно.

Какими бывают жидкие бытовые отходы?

Справедливо было бы заменить, что не все ЖБО одинаковы. Деятельность человека и предприятия различная, следовательно, и отходы будут разделяться на:

Первые — продукт работы предприятий. Чаще всего именно такие отходы обладают повышенной опасностью и токсичностью, поскольку содержат частички жиров, нефтепродуктов, остатки пищи и нередко радиоактивные элементы.

Бытовые хоть и содержат на первый взгляд лишь то, что уходит из ванной, туалетов и раковин, представляют не меньшую угрозу. Богатый состав, включения химии и органики приводят к появлению газов и становятся причиной загрязнения почвы, воды.

Ситуация с вывозом мусора

Темпы технологического прогресса настолько большие, что цивилизованная перевозка ЖБО на большей части территории России не успевает за ними угнаться. Во многих регионах отсутствует централизованное водоотведение, также крайне мало очистных сооружений ЖБО в сельских районах.

На данный момент вывоз налажен не полностью, а главная причина этого — действующие организации не могут найти с заказчиками обоюдовыгодные условия для сотрудничества и заключения договора.

Жители, настороженные изменением принципов тарификации, неохотно заказывают услуги и часто имеют для этого основания.

Наличие у исполнителя на руках лицензии, учитывая всю сложность ее оформления, будет подтверждать его способность проводить вывоз отходов квалифицированно.

Только при наличии у исполнителя лицензии собственник отходов будет иметь право передавать их в другую собственность. Если отходы не относятся к опасным, должно быть заключение, которое это подтверждает.

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО?

Ни домовладелец, ни любой представитель промышленного предприятия не могут осуществлять самостоятельную утилизацию отходов. Поэтому услуги специальных компаний востребованы и актуальны по всей территории страны. И сразу возникает резонный вопрос: нужна ли организации специальная лицензия на деятельность? Ответ однозначный — да.

Чтобы получить право на сбор, перевозку и дальнейшую утилизацию ЖБО, необходимо оформление пакета документов и прохождение целой процедуры лицензирования.

Этапы и виды работ, к которым выдвигаются специальные требования:

  • сбор и перевозка — наличие специального транспорта, а также специальной маркировки на нем;
  • обработка — возможность сортировки отходов на те, которые полностью утилизируются, и те, которые можно переработать;
  • захоронение на специальном полигоне.

Процедура получения лицензии состоит из 4 этапов. На первом определяется класс отходов, с которыми ведется работа. Для утилизации каждого из типов без лицензии не обойтись. Следующим шагом будет подготовка документации на все виды отходов по отдельности. После этого обязательным становится обращение в Роспотребнадзор, где выдаются санитарные заключения.

Чтобы получить такие документы, необходимо предоставить свободный доступ члену комиссии, который проведет детальный осмотр техники, помещений на соответствие нормам.

Компания netmus.ru давно специализируется на инжиниринге любых обращений с отходами. Сотрудничая с нами, кроме качественного оборудования по ценам от отечественного производителя, вы получаете гарантию быстрого и бесплатного прохождения технической экспертизы. При получении лицензии это составляет значительный объем работы.

Оборудование для переработки Нетмус

Источник: https://netmus.ru/press-center/articles/kak-poluchit-licenziyu-na-perevozku-zhidkih-bytovyh-othodov/

Лицензия на транспортировку отходов: в каких случаях нужна, как получить и где проверить?

Нужна лицензия на вывоз жбо 2020

Транспортирование отходов представляет собой один из 6 видов деятельности с отходами.

Под транспортировкой понимается перемещение отходов вне границ площадки хранения или накопления.

Все ТКО разделены на классы по опасности их воздействия на окружающую среду.

Меры, применяемые для исключения негативного воздействия на окружающую среду перевозимых отходов, оговорены специальными нормами, стандартами и правовыми актами.

Лицензия на транспортировку выдаётся лишь в случае соответствия возможностей лицензиата предусмотренным законом требованиям. Предпринимательская деятельность по перевозке отходов без наличия лицензии не допускается.

В статье мы расскажем, что необходимо для получения лицензии на транспортирование отходов и нужно ли ее переоформление в тех или иных случаях.

На перевозку каких отходов нужна лицензия?

Все виды ТКО, которые отнесены к классам опасности с 1-го по 4-й, должны перевозиться только компаниями или предпринимателями, имеющими надлежащую лицензию на транспортировку.

Жидкие отходы в быту (ЖБО) — это стоки канализационных систем: отработанная вода кухонь, туалетов, ванных комнат, бань.

Как правило, такие отходы образуются в частных домовладениях жителей городов, посёлков и деревень. Подобные отходы не относятся к возвратным, они должны уничтожаться.

Они считаются малоопасными, то есть принадлежат к 4-му классу опасности, но для вывоза жидких отходов требуется лицензия, а перевозчики обязаны иметь соответствующие разрешительные документы.

Условия транспортировки без разрешения

Без лицензии может осуществляться транспортирование отходов 5-го класса, не представляющие опасности.

К ним относятся:

Надзорные службы, проверяющие перевозчиков отходов 5-го класса, должны быть уверены, что компания или ИП транспортирует только безопасные отработанные ресурсы. Для этого транспортники обязаны иметь подтверждающие документы.

Для подтверждения безопасности отходов у транспортной компании должны быть результаты биотестирования перевозимых отходов, в ходе которого в специальных аккредитованных лабораториях определяется морфологический состав отходов.

При этом учитываются 19 параметров соответствия нормативам, включая показатели возможного загрязнения воды, воздуха, почвы.

Подтверждение безопасности  оформляется документально, исполнитель заверяет результат своих исследований. В заключении должно быть описание химического и компонентного  состава мусора, с которым работает перевозчик.

Данный документ подтверждает, что перевозимые отходы относятся к 5-му классу и ограждает предъявителя от штрафов со стороны правоохранителей.

Обязательность лицензирования

До середины 2016 года лицензирование транспортировки отходов не требовалась. Законодатели вернулись к 2013 году, когда в сфере обращения с отходами произошли некоторые упрощения и послабления законов.

Но либерализация не дала позитивного результата, поэтому сегодня лицензирование деятельности по вывозу и другой деятельности с отходами с 1, 2, 3 и 4-го классов опасности обязательно.

Обязательность лицензирования сбора и транспортирования данного сырья обусловлена законом №99- ФЗ. Больше о лицензировании сбора мы рассказывали тут.

Заказчик или потребитель услуг имеет право потребовать от перевозчика всю информацию о лицензии:

  • номер;
  • срок действия;
  • данные об органе, выдавшем документ.

Отсутствие лицензии является нарушением закона.

Ответственность за отсутствие разрешительного документа

Если у перевозчика отсутствует лицензия, но она должна быть, то законом предусмотрены два варианта ответственности.

Государство разделяет административную ответственность при коммерческих перевозках отходов либо без цели получения прибыли.

Случается, что вывоз мусора производится после строительства собственного дома или в других похожих ситуациях, при этом никаких доходов перевозчик не получает, а сам случай разовый, единичный.  Такое нарушение классифицируется по ст.19.20 КоАП.

В данном случае предусмотрены  штрафные санкции:

  • для граждан – вынесение предупреждения либо наложение штрафа от 0,5 до 1 тыс. р.;
  • для руководителей и должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. р;
  • для ИП от 30 до 40 тыс. р.;
  • для юрлиц – от 170 до 250 тыс. р.

Если же действия перевозчиков были направлены на получение прибыли, то штраф за транспортировку без лицензии составляет:

  • для граждан – от 2 до 2,5 тыс. р. с возможной конфискацией орудий производства, в данном случае – транспорта;
  • должностные лица наказываются штрафом от 4 до 5 тыс. р. с возможностью конфискации;
  • для юрлиц предусмотрен штраф от 40 до 50 тыс. р. с конфискацией либо без неё.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Одним из основных моментов получения лицензии на транспортировку отходов является представление в лицензирующий орган положительного санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ).

Источник: https://rcycle.net/othody/litsenzii/razreshenie-na-transportirovku

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Нужна лицензия на вывоз жбо 2020

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО.

Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов.

Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут не все так просто

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции:  к отходам либо к сточным водам.

Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно.

То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках.

Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды.

Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое.

По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия.

Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально  сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства.

Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ,  различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее.

Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО  нужна.

И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017  предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом.

То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды.

Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам).

Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами.

Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна!  Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой.

При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах).

Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора.

И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян.

А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Источник: https://pravosnova.ru/nuzhna-li-licenziya-na-vyvoz-zhbo/

Лицензия на транспортировку отходов в 2020 году

Нужна лицензия на вывоз жбо 2020

Лицензия на транспортировку – документ, который разрешает перевозить отходы между разными площадками, принадлежащими одной организации, а также вывозить их за границы производственной площадки.

Если транспортировка производится внутри одного участка, то лицензия не нужна. Документ, выданный органом федерального уровня, действителен на всей территории Российской Федерации.

Ранее лицензия была необходима только предприятиям, занимавшимся размещением и обезвреживанием отходов. Но с 1 июля 2016 года вступил в силу закон №458-ФЗ (он продолжает действовать и в 2020 году), согласно которому лицензированию подвергаются все виды деятельности (сбор, перевозка, утилизация и обработка), связанные с опасными отходами.

Интересно, что новый закон возвратил нормы, действовавшие ранее и упраздненные в 2013 году, с целью упростить процедуры. Сейчас же правительство решило вновь ужесточить контроль.

Помощь в Москве в получении лицензии на транспортировку отходов: https://www.xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/

Сроки действия

Лицензия действует неограниченный период времени. Необходимость в переоформлении документа возникает только в том случае, если изменяется вид деятельности предприятия либо вносятся изменения в учредительные документы.

При отсутствии лицензии в 2020 году предусмотрены штрафы:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей.

Также для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Какие документы необходимы для оформления лицензии?

Чтобы получить лицензию в 2020 году, необходимо подать в Росприроднадзор следующие документы:

  • свидетельство ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • экологическую документацию;
  • инструкции по обращению с опасными отходами;
  • паспорта отходов;
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(ПНООЛР);
  • план ликвидации аварий;
  • копию договора страхования на случай негативных последствий при транспортировке опасных грузов;
  • документы, которые подтверждают:
    • наличие специальных машин с соответствующей маркировкой и оборудованием (технические паспорта, договоры аренды, свидетельство о допуске к транспортировке опасных грузов, соответствие требованиям);
    • квалификацию водителей, предоставляющую допуск к сопровождению опасныхгрузов (сертификаты, медосмотр, стаж не меньше 3 лет);
    • подготовку специалистов, отвечающих за транспортировку (удостоверение, приказ);
    • соответствие помещений и оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям (санитарно-эпидемиологическое заключение– СЭЗ).

Требования к машинам

Транспорт, перевозящий опасные грузы, должен быть правильно маркирован, оборудован контейнерами и огнетушителями. Его нужно покрыть яркой краской и нанести специальные надписи, установить проблесковые маячки.

На информационных табличках СИО (их устанавливают спереди и сзади) необходимо указать класс опасности отходов и международный код – номер по списку ООН, а также код экстренных мер (КЭМ), сообщающий о том, как обращаться с отходами при аварии.

Имеются определенные требования и к оснащению машин:

  • трубу глушителя выводят наперед и располагают перед радиатором;
  • бензобак отделяют от остальных частей машины непроницаемой огнеупорной перегородкой;
  • электропроводку покрывают дополнительным слоем изоляции;
  • создают дополнительное заземление;
  • устанавливают дополнительный бампер, чтобы защитить машину от ударов сзади.

Все требования к автотранспорту, перевозящему опасные грузы, указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации №285 от 16 марта 2018 года.

Этапы лицензирования

Необходимо заполнить заявку, указав в ней названия всех отходов с указанием кодов в соответствии с федеральным классификатором. К заявке следует приложить все требуемые документы и квитанцию об оплате госпошлины. В 2020 году стоимость госпошлины – 7500 рублей.

Чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение, придется подать отдельную заявку, приложив к ней договора на техобслуживание, дезинфекцию и мойку машин (подрядчики должны иметь разрешения и сертификаты на соответствующие услуги).

С каждым годом процедура лицензирования усложняется. Не тратьте зря время и нервы, отвлекаясь от основной работы. Обращайтесь к специалистам ЭкоЭксперт.

Мы соберем все необходимые документы, действуя по отлаженным схемам и в точности соблюдая требования законодательства, так как ознакомлены со всеми нюансами и знаем, как обойти «подводные камни».

С нашей помощью вы своевременно получите лицензию и не нарушите обязательств перед заказчиками.

Источник: https://vesti42.ru/reklama/68348-litsenziya-na-transportirovku-othodov-v-2020-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.