Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот

Генпрокурор России взял на особый контроль жилье для сирот

Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот

Глава надзорного ведомства поручил прокурорам на системной основе контролировать и оперативно реагировать на ситуацию с предоставлением жилья детям-сиротам по всей стране.

– Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных направлений работы органов прокуратуры, – заявил Игорь Краснов в беседе с корреспондентом “РГ”. Вот как выглядит эта ситуация по мнению Генерального прокурора.

Путин поддержал идею о компенсации аренды жилья для детей-сирот

– К сожалению, практика показывает, что десяткам тысяч таких ребят приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это недопустимо. Поэтому я поручил провести прокурорам по всей стране соответствующие проверки и при необходимости принять соответствующие меры реагирования, – подчеркнул Игорь Краснов.

Жилье сиротам в нашей стране обязаны выдавать, после того как им исполняется 18 лет. Именно так гласит закон, действующий уже почти четверть века – с 1996 года. Раньше, особенно в 90-е, было хуже: детей, только вышедших из детдомов, просто обманывали или обкрадывали.

Например, выдавали небольшую сумму наличными вместо квартиры, просто заставляли написать отказ от квартиры или уговаривали подарить ее “детскому дому”.

Сейчас такие случаи, скорее, исключение, чем правило. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый “детдомовский” закон – 159-ФЗ или просто “забывают” о нем.

Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру.

Стоит при этом напомнить, что деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.

Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет.

Так, по данным Министерства просвещения РФ, по состоянию на 1 января 2020 года численность сирот, состоящих на учете для получения жилого помещения, составила 277,4 тысячи человек. Из них 181,7 тысячи – в возрасте 18 лет и старше.

То есть в этом году почти 182 тысячи сирот должны были получить квартиры. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот жилья, которое положено по закону, – нет. Они ждут его годами в очереди, которая не особо двигается.

Почему в России растет количество сирот-возвращенцев

“Российская газета” вместе с надзорным ведомством попыталась разобраться, почему так происходит.

Как рассказали корреспонденту “РГ” в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить сумму исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, и цены за квадратный метр в регионе.

После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете.

Но это еще не все. По данным надзорного ведомства, во многих регионах не соблюдается порядок финансирования расходов на покупку жилья сиротам за счет бюджетных средств, а также допускается неэффективное и незаконное их расходование.

Кроме того, выявлены многочисленные факты предоставления сиротам жилья, которое не соответствует нормативным требованиям, а попросту – непригодного для жизни или аварийного. Вот в этих всех хитросплетениях по поручению Генерального прокурора и должны разобраться прокуроры на местах. И не просто разобраться, а добиться получения квартир сиротами по всей стране.

В Североморске не хватило средств на покупку квартир для сирот

Первые результаты этой работы уже есть. В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около 5 тысяч молодых людей из числа детей-сирот, имеющих право на обеспечение жильем. Кроме того, в интересах сирот прокуроры предъявили в суды свыше 4 тысяч исков, большинство из которых уже удовлетворено.

Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел по фактам неисполнения должностными лицами обязанностей по обеспечению сирот жильем, предоставления им квартир ненадлежащего качества, а также неправомерного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Например, Ачинская городская прокуратура Красноярского края провела проверку после обращения 8 сирот о предоставлении им администрацией района квартир ненадлежащего качества.

В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около пяти тысяч детей-сирот, которым обязаны предоставить жилье

Выяснилось, что в этих квартирах отсутствовали вентиляция и в отдельных комнатах отопление, имелись недостатки внутренней отделки. При вскрытии вентиляционных окон сотрудники прокуратуры вообще обнаружили муляжи вентиляции.

Снаружи по всему периметру дома не было отмостки, тротуаров, проездов, парковки, озеленения и пандусов. При этом, согласно документам, здание являлось нежилым, но менее чем за месяц его реконструировали и ввели в эксплуатацию как жилой дом.

После чего администрация купила в нем сиротам “благоустроенные” квартиры за 6,6 млн рублей.

По данным прокуратуры, фактически купленное жилье находилось в аварийном состоянии и было непригодным для проживания. Но, несмотря на это, сироты были в него заселены, с ними были заключены договоры специализированного найма жилых помещений.

После вмешательства прокурора и поданных исков суд обязал администрацию района расторгнуть старые договоры найма и обеспечить сирот новыми квартирами.

На собственника здания, который продал квартиры сиротам, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.

В Новосибирской области суд удовлетворил иск прокуратуры о взыскании с осужденного бывшего главы муниципалитета почти 33 млн рублей.

Между администрацией Татарского района и “Корпорация “СтройСиб” были заключены 5 контрактов на строительство 37 квартир для сирот.

Чиновник знал, что платить нужно только после принятия дома в эксплуатацию, однако он заранее подписал платежки на 35 млн рублей. В итоге компания деньги получила, но дома так и не построила.

В Якутии по материалам прокуроров возбуждено уголовное дело о предоставлении сиротам жилья в аварийных домах. Администрация района “Усть-Майский улус” по договорам найма передала 12 сиротам квартиры в новом доме, который по факту оказался небезопасным для проживания и мог рухнуть в любой момент.

Кроме того, прокуроры обнаружили, что на строительстве еще и “сэкономили”, не выполнив все работы, предусмотренные сметой.

В то же время передаточный акт руководство района подписало без каких-либо замечаний. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по статье о халатности.

Прокурор обратился в суд с исками для того, чтобы сиротам предоставили новое жилье – безопасное и качественное.

Также после вмешательства прокуроров за последнее время сироты получили благоустроенные квартиры сразу в нескольких российских регионах.

Так, в Крыму, в Джанкойском районе, четверо молодых людей – вчерашних детдомовцев долгое время снимали комнаты или жили у знакомых. После вмешательства прокурора и заявления иска в суд администрация Джанкоя обеспечила сирот благоустроенными квартирами.

Еще одна сирота из Ленинского района Крыма в 2018 году через суд добилась получения квартиры, однако жилье ей так и не дали. Как выяснила прокуратура, за два года администрация Ленинского района даже не попыталась найти дополнительные деньги на покупку квартиры для сироты.

Не принял никаких эффективных мер и судебный пристав, в чьем производстве находилось исполнительное производство. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования девушке предоставили благоустроенную квартиру.

В Краснодарском крае благодаря вмешательству прокуратуры 5 молодых людей также получили квартиры, которых ждали четыре года.

Как отметили в Генпрокуратуре, подобные примеры есть и в других регионах страны. И еще раз подчеркнули, что программа-максимум надзорного ведомства – восстановить права всех сирот, не обеспеченных жильем.

Источник: https://rg.ru/2020/10/13/genprokuror-rossii-vzial-na-osobyj-kontrol-zhile-dlia-sirot.html

Регионы ответят за сохранность жилья детей-сирот

Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот

РИА Новости/Александр Кряжев

В России около 257 тысяч детей-сирот до сих пор не обеспечены жильём. Чтобы исправить ситуацию и дать детям и молодым людям, которые остались без попечения родителей, положенные по закону квадратные метры, в Правительстве предлагают установить единый порядок учёта очередников и обязать регионы следить за сохранностью жилого фонда.

Порядок — федеральный, контроль — региональный

«Выделение жилья сиротам — один из самых напряжённых вопросов в субъектах», — констатировала замминистра образования и науки Татьяна Синюгина на заседании Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. При этом очереди за квартирами — далеко не единственная проблема. По данным Минобрнауки, не менее остро в регионах обстоят дела с невыплатой коммунальных услуг сиротами, получившими жильё. Читайте по теме

Получается, что кто-то годами ждёт отдельные метры, а кто-то, едва заселившись, тут же попадает в списки должников, а его квартира становится непригодной для проживания. Обе проблемы в Минобрнауки намерены решить одним законопроектом.

Если документ будет принят, то единый порядок учёта сирот сформируют на федеральном уровне, но следить за состоянием жилфонда — как квартир, которые готовят для передачи сиротам, так и тех, в которых они уже живут, — станут субъекты.

По данным ведомства, половина регионов уже контролирует сохранность помещений, выделяемых сиротам. Теперь эту норму хотят закрепить для всех территорий.

Минобрнауки, согласно поправкам, также хочет предоставить местным властям право продлевать договор найма специализированного жилого помещения с сиротой неоднократно. Пока что такой документ можно заключать только на пять лет, что становится причиной головной боли для субъектов, если сирота, получив квартиру, не может самостоятельно решать свои бытовые проблемы.

Для 166 тысяч сирот, которые достигли совершеннолетия, жилищный вопрос стоит особенно остро.

«Сегодня большинство выпускников учреждений для детей-сирот в последующем нуждаются в некоем сопровождении. Это норма будет направлена на защиту и поддержку таких ребят, чтобы они не стали жертвами мошеннических схем с жильём», — аргументировала необходимость изменения замглавы Минобрнауки. Планируется, что в регионах для этого будут созданы специальные жилищные комиссии.

За долги по коммуналке грозят выселением

Ещё одна новелла законопроекта Минобрануки — разрешить принудительно выселять лишённых родительских прав отцов и матерей или бывших опекунов, если совместное проживание их с детьми невозможно.

«По требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства и прокурора они могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта», — говорится в пояснительной записке к документу.

При этом и сами сироты могут быть выселены из предоставленной государством квартиры, если не будут вовремя оплачивать квартплату. Правда, в таком случае местные власти обязаны предоставить им другое жилое помещение.

В Минобрнауки рассчитывают, что эта норма будет иметь скорее воспитательный эффект. Тем не менее многие парламентарии с этим положением категорически не согласны.

«Многие сироты получают совершенно «убитые» квартиры.

Вместо того чтобы им помочь обустроиться, им ещё грозят выселением», — высказалась заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина.

Сегодня большинство выпускников учреждений для детей-сирот в последующем нуждаются в некоем сопровождении.

Её коллега по комитету Татьяна Воронина, в свою очередь, напомнила, что во многих регионах нет общежитий. Следовательно, и задолжавших за коммуналку сирот выселять будет некуда.

Против этой нормы выступают и в думском Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Его члены напоминают, что по действующему законодательству, невнесение без уважительных причин платы за жилое помещение в течение полугода является самостоятельным основанием для расторжения договора социального найма.

«Также непонятно, как предлагаемая норма о выселении детей-сирот согласуется с целями законопроекта о повышении государственных гарантий защиты жилищных прав этой категории», — отмечается в отзыве комитета на законопроект.

Не исключено, что ко второму чтению эту норму отредактируют или совсем уберут из документа. Планируется, что в первом чтении правительственная инициатива будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний Госдумы.

Источник: https://www.pnp.ru/social/regiony-otvetyat-za-sokhrannost-zhilya-detey-sirot.html

Органы государственной власти и местного самоуправления, ответственные за реализацию права на жилище детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и приравненных к ним лиц

Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот

 В связи с рассмотрением Генеральной прокуратурой Российской Федерации обращения директора Федеральной службы судебных приставов Парфенчикова О.А.

, в котором отмечается проблематичность исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и приравненным к ним лицам, в связи с неправильным определением субъектного состава по таким делам, полагаем необходимым обратить внимание прокуроров на нижеследующее.

В качестве одного из видов дополнительной социальной гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих в наличии закрепленного жилья, предусмотрено их право на обеспечение жилой площадью по месту жительства не ниже установленных социальных норм после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

Названные положения Федерального закона № 159-ФЗ конкретизированы в ч. 3 ст.

49 ЖК РФ, в соответствии с которой жилые помещения названной категории граждан предоставляются по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации). Порядок предоставления жилых помещений устанавливается Жилищным кодексом РФ, федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и приравненным к ним лицам во внеочередном порядке.

Согласно пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 5 и абз. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ч. 4 ст.

49 ЖК РФ разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан Российской Федерации является государственным полномочием субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно и за счет собственных бюджетных средств (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях).

Обязанность по обеспечению жильем рассматриваемой категории граждан может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими государственными полномочиями в установленном законом порядке.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлен Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст.

7, 19), в соответствии с которым наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 71-73).

В развитие названных законоположений ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Соответственно ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма могут предоставляться категориям граждан, указанным в ч. 3 ст. 49 Кодекса, в случае наделения органов местного самоуправления в установленном законом порядке соответствующими государственными полномочиями.

Источник: https://genproc.gov.ru/documents/jurisprudence/supreme_court/document-72587/

Об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот

17 декабря 2019 13:50

Совещание

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Татьяны Голиковой по завершении совещания

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Совещание об обеспечении жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Мы договаривались обсудить вопрособеспечения жильём детей-сирот. Эту тему мы обсуждали и в Правительстве, и с Алексеем ЛеонидовичемКудриным я тоже это обсуждал.

Проблема носит застарелый характер. Такие дети по разнымпричинам остались без родителей, и очень часто, кроме как на государство, им рассчитывать не накого. Поэтому решения здесь нужно принимать. Вопрос в том, какие и за счётчего.

Нам предстоит в ближайшие годы обеспечитьжильём около 280 тысяч детей-сирот и детей, которые остались без попеченияродителей. Их число, конечно, не является жёстко фиксированным, оно меняется. Втакую очередь на жильё попадает ребёнок, которому исполнилось 14 лет.И по понятным причинам решается эта проблема в разных местах по-разному.

Ситуация далека, мягко говоря, от идеальной. Впоследние годы несколько усовершенствована была работа по этому направлению.

Теперь региональные власти должны следить за сохранностью квартир и домов,которые закреплены за детьми-сиротами, в случае если речь идёт о жилыхпомещениях, где ребёнок, например, жил до того, как попал в детский дом.

C ними ничего не должно случиться до момента, когда он сможет распоряжатьсятаким имуществом, то есть до совершеннолетия. Но, к сожалению, ситуации бываютразные.

Мы также вносили изменения в законодательство, чтобыупростить процедуру закупки квартир для детей, которые остались без попеченияродителей. С этого года жилое помещение можно купить у физического лица, в томчисле у собственника квартиры или дома, что актуально для территорий, где темпыстройки не очень высокие.

И есть специальная информационная система, в которойможно прогнозировать потребность в таких новыхквартирах и планировать расходы.

Предоставление жилья сиротам –это прежде всего обязательство регионов. Но с этимобязательством многие регионы не справляются. Поэтому с 2007 года федеральныйцентр софинансирует эти расходы из федерального бюджета.

На 2019 год этоприблизительно 7,4 млрд рублей. На последующие годы эта цифра увеличивается до7,7 млрд рублей. Но очевидно, что этого не хватит. В 2018 году было обеспечено жильёмоколо 25 тысяч детей-сирот.

По итогам этого года цифра вырастет приблизительнона полторы тысячи – до 26,5.

Есть несколькомоментов, на которые надо обратить внимание.

Во-первых, этонеэффективное использование регионами субсидий из федерального бюджета. Еслибрать этот год, хотя он ещё не закончился, то использовано приблизительно дветрети федеральной субсидии.

Одни и те же регионы три года подряд не полностьюиспользуют предоставленные деньги.

Надо разобраться, почему так происходит, и,может быть, скорректировать эти обязательства при распределении субсидий, чтобыденьги не простаивали, а пошли на эти цели.

Кроме того, регионымогли бы и свои остатки как-то иначе использовать. Давайте проработаем этотвариант, обсудим, насколько это возможно и целесообразно.

Во-вторых, качествожилья, которое выделяется, должно быть надлежащим.

В-третьих, длительныеочереди. По правилам ребёнок должен получить жильё сразу, как ему исполнится 18 лет. Тем неменее очередь есть. В разных регионах она разная, в некоторых регионах – до 10лет. Людям приходится идти в суд. Конечно, это неправильно. Не скрою, ко мнетоже неоднократно обращались те, кто имеет право на эту льготу.

Наконец, есть и такаяпроблема. Это обязательство перед детьми-сиротами в таком классическом вариантевозникло ещё в советские времена.

Надо посмотреть, каким образом егомодифицировать, чтобы оно было более современным и не просто превращало такогорода решения в обязанность государства приобрести это жильё. Ситуации бываютразные.

Напомню, что для того, чтобы ребёнка, который был сиротой или осталсябез попечения родителей, обеспечить жильём, могут использоваться различные правовыемеханизмы, не только договор социального найма, который очень часто трансформируетсяпотом в приватизацию и последующую продажу этого жилья. В таких случаях, ксожалению, очень часто возникает необходимость искать какое-то другое жильё.Это уж точно является неправильным с точки зрения государственных интересов иинтересов конкретного гражданина.

Давайте послушаемпредложения на эту тему.

Изстенограммы:

Вопрос:Сколько,по данным на 1 декабря, детей-сирот старше 18 лет в очереди на жильё?

Т.Голикова:280 тысяч – всего в очереди, из них 191 тысяча – это те, кто уже имеет право,то есть им 18 лет и более.

Вопрос:Какова динамика этого показателя за последний год? И ещё один вопрос. Премьерговорил о модификации механизма предоставления жилья детям-сиротам. Какие ещёвозможные механизмы здесь могут использоваться?

Т.Голикова:С учётом средств, которые мы выделяем, ежегодно на проблему обеспечения жильёмдетей-сирот направляется порядка 35 млрд рублей. Два источника: Российская Федерацияи субъекты Российской Федерации. Ежегодно обеспечивается порядка 25 тысяч, вэтом году мы ожидаем 26,5 тысячи нуждающихся. В то же время и очередьприрастает – 11,5–12,5 тысячи человек ежегодно.

С учётом этойнакопленной задолженности сейчас Премьер-министром принято решение, что мысовместно с регионами должны принять шестилетнюю программу ликвидации полнойзадолженности – вне зависимости от того, сколько на это потребуется финансовыхресурсов. Источников также будет два.

Это дополнительные средства федеральногобюджета – ещё до совещания мы согласовали, что к 7,7 млрд рублей, которыесейчас есть в бюджете на 2020 год, в рамках поправок будущего года будетдобавлено 2,3 млрд рублей, плюс в рамках подготовки этой шестилетней программынаверняка сумма ещё будет дополнительно увеличена.

С другой стороны, мысовместно с Минфином отработаем вариант привлечения свободных остатковсредств бюджетов субъектов Российской Федерации. На сегодняшний день именносвободных остатков скопилось в объёме 2,6–2,7 трлн рублей.

Понятно, что почти50% приходится на Москву, которая успешно решает эту проблему, но и в рядедругих субъектов, в которых имеется существенная задолженность, есть свободныеостатки, часть из которых могла бы быть направлена на решение этой проблемы.

Следующий момент в рамках этой шестилетней программы – это,конечно, повышение ответственности регионов за исполнение их собственныхполномочий. Потому что полномочия по обеспечению жильём детей-сирот – это ихсфера компетенции.

Дмитрий Анатольевич дал поручение Счётной палате и иныморганам, которые занимаются контролем за исполнением законодательства, ещё развнимательнейшим образом посмотреть на то, как регионы страны планируют иисполняют обязательства в отношении детей-сирот.

Что касается возможной модификации законодательства в этомнаправлении, на совещании шла речь, и, собственно, это зафиксировано врешениях, чтобы федеральные органы власти проработали вопросы, которые касаютсяне только обеспечения жильём в рамках социального найма, но и возможностипредоставления государственных жилищных сертификатов, ипотеки и иныхкомпенсационных форм. Кроме того, принято решение, что шестилетняя программа ипоследующая реализация обязательств перед детьми-сиротами будут зафиксированы впрограмме «Жилище» с установкой соответствующих показателей для субъектовРоссийской Федерации.

Источник: http://government.ru/news/38620/

Опекунам и попечителям о сохранности жилья детей-сирот

Обеспечение сохранности жилых помещений детей сирот
02 сентября 2019 в 13:00

Уважаемые опекуны, попечители, приемные родители!

Постановлением Правительства Свердловской области от 18.04.2019 N 244-ПП утвержден новый Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – Порядок).

Право пользования жилым помещением сохраняется за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являющимися собственниками, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма.

Право пользования жилым помещением не сохраняется за членами семьи собственника жилого помещения.

Согласно вышеуказанному Порядку контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляют управления социальной политикипо месту учета ребенка во взаимодействии с территориальным органом государственного жилищного надзора Свердловской области, территориальными отделами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в рамках компетенции данных органов.

Плановая проверка состояния жилого помещения проводится управлением социальной политики по месту учета ребенка 1 раз в 6 месяцев с даты принятия решения об обеспечении сохранности жилого помещения в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком проведения плановых проверок.

В рамках проведения плановой проверки состояния жилого помещения управлением социальной политики запрашивается информация о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющих начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг населению по месту нахождения жилого помещения, а также о регистрации ребенка, оставшегося без попечения родителей, по месту жительства (месту пребывания) в пределах Российской Федерации.

По результатам проверки состояния жилого помещения составляется акт проверки по утвержденной форме.

В случае если жилым помещением, в отношении которого принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, пользуются иные граждане, сведения о них вносятся в акт проверки состояния жилого помещения при наличии согласия на обработку персональных данных.

При поступлении обращений от юридических и физических лиц, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, содержащих сведения о фактах ненадлежащего использования жилого помещения, незаконного распоряжения жилым помещением, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений проводится внеплановая проверка состояния жилого помещения.

Рекомендации, данные законному представителю по результатам проведения проверки состояния жилого помещения, по обеспечению сохранности жилого помещения  включаются в акты проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных.

Контроль за использованием и сохранностью жилых помещений осуществляется до достижения ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Не ранее чем за месяц до достижения ребенком, оставшимся без попечения родителей, возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия в целях обеспечения его вселения в жилое помещение, в отношении которого принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, проводится плановая проверка состояния жилого помещения.

Решение об обеспечении сохранности жилого помещения и акт проверки состояния жилого помещения могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях выявления, предотвращения и устранения порчи и разрушения жилого помещения, обеспечения его надлежащего санитарного и технического состояния в случае выявления в ходе проверки состояния жилого помещения, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении установленных жилищным законодательством обязательных требований к использованию и сохранности жилого помещения, управление социальной политики направляет в территориальный орган государственного жилищного надзора Свердловской области и территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области по месту нахождения жилого помещения, в отношении которого принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения, информацию о выявленных фактах для принятия необходимых мер в рамках их компетенции.

С полным текстом постановления Правительства Свердловской области от 18 апреля 2019 года № 244-ПП можно ознакомиться на сайте Управления социальной политики по городу Новоуральску в разделе «Деятельность» – «Опека и попечительство» – «Нормативные правовые акты по вопросам опеки и попечительства».

Источник: https://tusp20.msp.midural.ru/news/opekunam-i-popechitelyam-o-sohrannosti-jilya-detey-sirot-41067/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.