Обращение к собственникам многоквартирного дома

Содержание

Что вам должны коммунальщики за ваши деньги и как этого добиться

Обращение к собственникам многоквартирного дома

Каждый месяц все жители многоквартирных домов получают “письмо счастья” — единый платёжный документ, в котором выставлен счёт за коммунальные услуги.

Кто-то его оплачивает не глядя, а кто-то внимательно изучает указанные в строках услуги и их стоимость, чтобы понять, из чего всё-таки складывается та самая сумма “к оплате”, выделенная жирным шрифтом в конце квитанции, и что из оплаченных услуг предоставляется на самом деле, а что только на бумаге. Давайте же разберёмся, что обязаны делать управляющие компании за ваши деньги и как этого добиться.

В большинстве случаев платёжка отражает три вида услуг: коммунальные (вода, электричество, газ и тепло), жилищные (управление многоквартирным домом и содержание и ремонт общедомового имущества) и дополнительные (те, о необходимости которых жильцы дома принимают отдельное решение на общем собрании: охрана дома, услуги консьержа, установка и обслуживание шлагбаума и т.д.).

Фото © ТАСС / Вергун Антон

При этом государство регулирует коммунальные тарифы (правительство устанавливает для субъектов РФ порог, который они не могут превысить), а размер платы за жилищные услуги устанавливается по расценкам управляющей компании (УК), которая выбирается на общем собрании собственников многоквартирного дома, цены УК могут не совпадать с муниципальными (п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 17, 35 постановления Правительства РФ № 491).

Понятно, что в многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, лифт, подвал, лестницы и т.д., их нужно убирать, освещать и отапливать, а значит, все собственники обязаны оплачивать и эти услуги тоже, об этом указано в законе (ст. 39 ЖК РФ).

Однако нередко возникает ситуация, когда УК свои обязанности по обслуживанию общего имущества выполняет для галочки, а плату берёт регулярно.

Делается это с расчётом на покорное безразличие собственников, которые “всё равно ничего не докажут, но заплатят”.

Например, в подмосковном городе Лыткарино коммунальщики с особым “усердием” якобы проводят уборку и дезинфекцию подъездов от коронавирусной заразы. Во многих домах ещё в апреле все подъезды залили какой-то белой субстанцией, с тех пор никакой уборки не проводится, но зато вывесили отчёт о ежедневной обработке всего, что только можно, включая лестницы и лифты.

Правда, местная УК “забыла”, что указанного в отчёте лифта в одном из домов просто нет, а когда на это обратили внимание жители этого дома, то коммунальщики свои отчёты убрали, а уборку проводить и не думали.

А ведь плохая уборка подъездов это серьёзное нарушение жилищных прав, но при всей распространённости явления многие собственники до сих пор не знают, куда и как жаловаться для решения проблемы.

Частота и виды уборки подъездов в многоквартирном доме определены “Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда” (постановление Госстроя РФ № 170), а также они должны подробно указываться в договоре с УК, так как эти работы входят в регламент содержания общего имущества многоквартирного дома.

Помимо этого именно УК несёт ответственность за чистоту лестниц, окон и батарей в подъездах, за исправность вентиляции и лифта, за наличие достаточного освещения во всех общедомовых помещениях, включая лестницы, подвалы и чердаки (постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года).

Более того, коммунальщики должны беспокоиться о безопасности дома, которым они управляют. Для этого, согласно регламенту, предусмотрены регулярные проверки проводки, теплоизоляции, состояния трубопроводов и систем отопления, мелкий ремонт фасада, а в зимний период — уборка снега, наледи и сосулек с крыш и карнизов.

Фото © ТАСС / Новодережкин Антон

То, что положено по закону, к сожалению, многими УК не выполняется. Более того, как правило, коммунальщики вообще не считают нужным официально отвечать на жалобы собственников. В связи с этим Минстрой в своём письме № 15772-ОГ/04 “О деятельности по управлению многоквартирными домами” указал порядок работы всех коммунальщиков с обращениями собственников жилья.

Согласно этому документу на обращение по поводу некачественных коммунальных услуг УК обязаны устранить нарушение и предоставить потребителю ответ на его обращение и копии акта проверки / акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг.

Срок рассмотрения обращения и подготовки ответа — три рабочих дня после получения запроса.

Если коммунальщики не отвечают на запросы жителей или делают это с опозданием, то Минстрой расценивает такой факт как нарушение лицензионных требований. Поэтому в случае претензий к работе УК, если она вопрос не решает и на обращение не отвечает, жалуемся в Минстрой. Сделать это можно через сайт.

В ряде случаев коммунальщики хитрят — на обращение жителей отвечают “примем меры”, но ничего не делают. В этом случае новую жалобу имеет смысл адресовать в два других адреса: в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) и прокуратуру.

В своём обращении помимо описания конкретных фактов, связанных с неисполнением УК своих обязанностей, следует указать, что ваши коммунальщики осуществляют свою деятельность с нарушением лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ), а это как раз сфера реагирования этих ведомств (ст. 21, 26 закона 2202-1 “О прокуратуре РФ”).

Невыполнение своих обязанностей со стороны коммунальщиков нарушают ваши права как потребителя. Поэтому можно жаловаться напрямую в Роспотребнадзор. Но тут важный момент — это ведомство предпочитает рассматривать жалобы на основе уже полученного ответа из УК. Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания не реагирует.

Именно эта служба контролирует, чтобы плату с жильцов УК взимала по установленным тарифам. Если УК необоснованно завышает плату за коммунальные услуги, имеет смысл обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы. Её специалисты проведут проверку и установят причины и обоснованность повышения. В случае установления нарушений коммунальщиков оштрафуют (ст. 14.6 КоАП РФ).

А вот если действиями или бездействием УК вам был нанесён ущерб, то тут прямая дорога в суд. И подавать судебный иск можно даже в случае, когда остальные надзорные инстанции на жалобу отреагировали, но ущерб коммунальщики вам не возместили.

Например, сантехник УК устранил протечку общего стояка, но ваша квартира пострадала от залива или во дворе убрали упавшие деревья, но до этого они повредили вашу машину. Согласно процессуальному закону такой иск в суде могут рассматривать в течение двух месяцев.

При этом, если сумма иска меньше миллиона, пошлину платить не надо.

Источник: https://life.ru/p/1338578

Как провайдеру получить доступ в жилые дома: ФАС, суд или общее собрание собственников

Обращение к собственникам многоквартирного дома

Чтобы разместить оборудование для оказания услуг связи в жилом доме, каждый интернет-провайдер обращается в УК или ТСЖ, которые управляют и эксплуатируют МКД. Так быстрее и проще. Как показывает практика именно УК или ТСЖ, минуя мнение собственников МКД и закон РФ, становится “высшей инстанцией”, которая выбирает, какому провайдеру работать, а какому нет.

В большинстве случаев вопрос решается достаточно быстро и мирно, и оператор получает доступ в дом.

Но иногда уровень “симпатии” к оператору связи зависит от цены за размещение оборудования в МКД, соответственно это влияет на тарифы для конечного потребителя.

Те провайдеры, которые знают, что нет закона, дающего УК право требовать деньги за размещение оборудования с интернет-провайдера, отказываются платить “дань”, в итоге договориться не получается.

В современных реалиях при такой конфликтной ситуации провайдер может выбрать один из трех законных способов получения доступа в жилые дома для размещения оборудования:

  1. Получение согласия на размещение у 1 жильца-собственника квартиры и обращение в ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства,
  2. Обращение в Арбитражный суд с иском об устранении препятствий пользования имуществом,
  3. Согласование при помощи общего очного или заочного собрания жильцов дома.

Условия равные для всех

Выбирая правильный метод, оператору лучше следовать нормативным актам. Если разобраться в иерархии правовых документов, то мы увидим, что первое место занимает Конституция РФ, за ней следуют законы о поправках в Конституцию РФ и Федеральные конституционные законы, а следом идет интересующая нас ступень ФЗ РФ.

К ней как раз и относится Жилищный Кодекс РФ, где описана процедура распоряжения общим имуществом и передача в пользование третьим лицам общего имущества МКД.

Именно так удастся избежать ситуаций, связанных как с монополией в МКД, так и с огромным числом провайдеров, когда в условиях неограниченной конкуренцией зарабатывать невозможно.

Получается, что постановления Правительства РФ или предписания ФАС не являются весомым аргументом для УК и носят рекомендательный характер.

Поэтому у УК есть все основания ссылаться на ЖК РФ и без разрешения собственников не пускать никаких провайдеров. Из чего следует, что гарантом нахождения оборудования провайдера в МКД является согласие 2/3 собственников дома. Это касается и размещения “трубостоек”, которые без разрешения устанавливают операторы связи, принося, тем самым неудобства жильцам дома.

И для УК, и для оператора связи важно действовать в рамках закона. Так первым удастся избежать больших штрафов, а вторым – узаконить свое оборудования в МКД и в случае смены УК остаться в МКД на прежних условиях.

Пример из практики провайдера

Пример сложной ситуации произошел в Московской области, где действия провайдера, который организовал отдел согласования для устранения монополизации на рынке по одному из районов города, привлекли внимание не только жителей этого города, но высокопоставленных лиц области.

Администрация района заинтересовалась сложившейся ситуацией, пригласила за стол переговоров представителей управляющей компаний и представителей оператора связи, при этом предложила курировать вопрос таким образом:

  1. Контролировать  диалог между провайдером и УК, 
  2. Организовать, совместно с УК, новое собрание, где в повестку дня включить доступ всем провайдерам города.

Теперь у УК появился выбор: пустить только одного провайдера, тем самым для “своего провайдера” оставить еще более менее благоприятные условия, или пустить всех, и тогда “свой провайдер” превратится в аутсайдера рынка.

Почему лучше выбрать согласование при помощи собрания собственников

“Подводные камни”,  о которых нужно помнить провайдеру, выбирая способ получения доступа:

  • Затягивание сроков – процедура судов и получения постановления ФАС может затянуться на длительный срок. А чем быстрее провайдер займет место в новостройках, тем выше шансы у него иметь больше долю абонентов, даже спустя время. Через общие собрания собственников это можно провести очень быстро – вся процедура занимает от 21 дня.
  • Риски невыполнения, опротестования и признания решений недействительными – даже  если суд и признает законность действий оператора, УК может и не выполнить решения, и большие штрафы не помогут в решении ситуации. Есть примеры, когда УК приписывали штрафы в размере 300-400 тыс. руб, она их оплачивала из собственных доходов благодаря  “помощи” провайдера, чьи интересы лоббировались. Кроме того, любой из собственников может поднять вопрос, на каком основании появился этот провайдер, собрать общее собрание собственников и принять решения по демонтажу оборудования провайдера (таких примеров масса).
  • Риск принятия решения не в пользу провайдера. К сожалению, в наших реалиях клиенты нам рассказывали ситуации, когда она доходили до очень высокого уровня в попытке решить вопрос, но у них ничего не получилось. Были варианты с длительным судом, апелляцией и потом решением не в пользу провайдера.

Дополнительный положительный эффект для провайдера

Кроме полностью законного результата в виде доступа в жилой дом провайдер получает дополнительный эффект:

  • “Сарафанное радио”, активно срабатывающее на фоне недовольства монополистом,
  • Дополнительная реклама провайдера благодаря объявлениям, освещению ситуации в местных СМИ, поквартирного обхода,
  • Получение контактной информации потенциальных абонентов для последующего обзвона – данные остаются на анкетах и заявлениях, собираемых агентами на стадии заочного согласования.

В результате по опыту наших проектов по согласованию после проведения заочного этапа общего ания и получения доступа к новому провайдеру только в течение первых нескольких месяцев подключается около 30% жителей дома, предварительно “разогретых” процедурой ания.

Подведя итог, вкладываться в согласование просто необходимо, ведь не зря крупные провайдеры, не испытывающие проблем с доступом в МКД, закладывают расходы на согласование при строительстве сети. Подробнее о процедуре согласования можно почитать здесь и здесь. 

P.S. Мы не утверждаем, что способ согласования, который используем мы – единственный. Но он самый надежный в том случае, когда у провайдера сложилась сложная, конфликтная ситуация с УК, жесткая конкуренция на рынке. Часто к нам обращаются провайдеры, которые перепробовали другие способы, но не сдвинулись с мертвой точки.

Рынок меняется. То, что применимо в одном регионе, может не сработать в другом, поэтому призываем всех провайдеров воспринимать нашу информацию, как еще один законный способ доступа в жилые дома, и принимать решение, исходя из собственных расчетов и знания региона.

P.P.S.

В данный момент рассматриваются поправки Минкомсвязи в закон “О связи” и Жилищный кодекс, разрешающие оператору работать в доме при наличии договора хотя бы с одним из жильцов и упрощающие доступ фиксированных операторов в жилые дома  Однако до тех пор пока изменения в законы не будут приняты и не вступят в действие, в сложных конфликтных ситуациях согласование лучше проводить, как и раньше.

Источник: https://nag.ru/user/notes/28936/kak-provayderu-poluchit-dostup-v-jilyie-doma-fas-sud-ili-obschee-sobranie-sobstvennikov.html

Как происходит предоставление информации управляющей компанией собственникам жилья

Обращение к собственникам многоквартирного дома

Сегодня управление многоквартирными домами, находящимися на территории Российской Федерации, осуществляют управляющие компании. В связи с этим многие собственники квартир хотят контролировать деятельность УК и расходование средств, которые они ежемесячно вносят по квитанциям. По закону компании обязаны представлять жильцам всю необходимую информацию.

Законодательные акты и документы, регламентирующие возможность получения собственником информации об УК

Порядок предоставления сведений владельцам квартир определяется следующими законодательными актами:

  • ЖК Российской Федерации;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Приказом № 882 от 22.12.2014 года;
  • Постановлением Правительства Российской Федерации № 731.

Входит ли предоставление информации в обязанность УК?

Согласно жилищному кодексу РФ управляющие компании обязаны предоставлять информацию в соответствии со стандартом, установленным Постановлением Правительства № 731. Таким образом, собственники квартир имеют право получить от организации следующую информацию:

  • список многоквартирных домов, которые обслуживает УК;
  • работы, которые проводит компания для улучшения жилищных условий, и стоимость предоставляемых услуг;
  • список МКД, расторгнувших договор с компанией — в таком случае владельцы могут потребовать обозначить причины, по которым произошло расторжение;
  • данные об организации — телефон, адрес электронной почты и т. д.;
  • финансовая деятельность — прибыль и затраты организации, а также наличие у нее долгов;
  • проведение общих сборов владельцев квартир.

На этом перечень данных, которые можно получить от УК, не заканчивается. Однако стоит учитывать, что компания имеет право не предоставлять определенную информацию, если это не указано в соглашении, заключенном с жильцами. К ней относятся сведения о зарплатах сотрудников, стоимость аренды помещения для офиса и т. п.

Обратите внимание! Если запрашиваемая информация находится в общем доступе, УК имеет право не копировать ее в ответе, а указать, где заявитель может ознакомиться с интересующими его данными.

Пошаговая инструкция по получению информации

Чтобы получить от УК информацию, житель МКД должен составить соответсвующее завление. Компания не имеет право игнорировать законные требования жильцов.

Основания

Основаниями для оформления запроса на получение какой-либо информации от управляющей организации являются:

  • невыполнение прямых обязательств, прописанных в заключенном с жильцами договоре;
  • необходимость проверки документов о финансовой деятельности — чтобы контролировать, куда расходуются средства плательщиков.

Какие документы нужны?

Для того чтобы запросить сведения, владельцу жилья нет необходимости представлять какие-либо документы. Однако при обращении нужно подать сотрудникам организации соответствующее заявление.

Российским законодательством не установлен конкретный образец этого документа. Заполняется заявление в свободной форме.

Несмотря на это, следует соблюдать общие правила составления подобного рода документов.

Как правильно составить заявление?

Документ составляется на листе формата А4. Заполнять можно как на компьютере, так и от руки. Во втором случае необходимо использовать чернила черного или синего цвета. Текст должен быть написан разборчивым почерком и не содержать ошибок. В шапке документа указываются:

  • ФИО лица, к которому происходит обращение, и занимаемая им должность;
  • полное название организации;
  • адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо;
  • ФИО и адрес заявителя.

Далее в теле документа следует описать основания, согласно которым заявитель обращается в управляющую компанию. Следующим шагом является изложение требований по предоставлению необходимой информации. Также в заявлении можно указать нормативные акты, на которые опирается заявитель при предъявлении требований. В конце заявления ставится дата его заполнения и личная подпись заявителя.

Важно! При оформлении документа следует запрашивать информацию не более чем за трехлетний период. У данных свыше указанного срока истек срок исковой давности.

После того как документ будет составлен, человек может направить его в управляющую компанию. Сделать это можно двумя способами:

  • отправить его заказным письмом через Почту России — этот метод наиболее удобен тем людям, которые по каким-либо причинам не могут самостоятельно посетить офис УК;
  • при личном обращении к сотрудникам компании.

В последнем случае лучше подготовить два экземпляра заявления. Один дается сотрудникам на рассмотрение, второй необходимо заверить подписью работника. В будущем, подписанный экземпляр может послужить доказательством при обращении в вышестоящую инстанцию.

Сроки ответа

Согласно постановлению правительства № 731, УК обязана представить ответ на запрос не позднее чем в десятидневный срок. Кроме того, все запросы и ответы на них должны храниться в архиве пять лет. Эти данные должны регулярно обновляться.

Что делать, если УК не представила ответ?

Если ответ на заявку представлен не в полном объеме или же его вовсе не последовало, человеку не следует это игнорировать. Такая реакция УК может говорить о том, что она действительно не выполняет свои обязанности должным образом.

Прежде всего, следует обратиться непосредственно к руководителю компании. При обращении нужно представить документы, подтверждающие невыполнение сотрудниками своих прямых обязанностей. Иногда действия сотрудников не известны директору, и он может решить проблему без привлечения вышестоящих инстанций.

В случае если объяснить ситуацию при личном обращении к директору невозможно или должностное лицо не принимает никаких мер после обращения, человек имеет право оформить претензию.

Если компания не устраняет свои нарушения и после претензии, то собственнику жилья придется обращаться в соответствующие региональные органы. Таковыми являются жилищная инспекция и прокуратура. Обратиться в контролирующий орган можно двумя способами:

  • оформить жалобу на официальном интернет‑ресурсе органа — такой способ более удобен, так как можно быстро подать документ в любое время суток;
  • отправить заказным письмом — в таком случае следует обязательно указать адрес.

При составлении жалобы необходимо кратко и четко излагать суть проблемы. Не стоит допускать описания эмоций в документе. Текст должен быть написан понятным почерком. Не следует писать слишком мелкими буквами, так как такую жалобу сотрудники могут просто не понять.

Если во время проведения проверки контролирующий орган не выявил нарушений, то собственник имеет право обратиться в суд, к которому относится адрес юридического лица. Обращаясь в суд, потребуется составить исковое заявление и оплатить государственную пошлину.

Что делать, если сроки рассмотрения заявлений в договоре управления не прописаны?

Однако управляющая компания может сослаться на то, что договором управления сроки рассмотрения заявлений не предусмотрены, а Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 не регулируют на прямую отношения между собственником и управляющей компанией.

На практике довольно часто встречаются такие ситуации. На самом деле вышеуказанными Правилами и Постановлением регламентированы только отношения жильцов МКД с товариществами собственников жилья.

В таком случае человек может требовать применить аналогию закона. Такой способ оговорен в статье 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье, если отношения между собственником и УК прямо не оговорены законодательно, то могут быть использованы аналогичные нормативные акты.

Исходя из этого, в случае если в договоре не указаны сроки рассмотрения заявок, решение вопроса происходит согласно нормативным актам, устанавливающим порядок отношений между владельцами жилья и ТСЖ. Это возможно благодаря тому, что такие отношения в обоих случаях схожи.

Если человек при обращении в заявлении ссылается на статью 7 ЖК РФ, то УК обязана представить ему необходимые сведения. Однако на практике часто организации не выполняют свои обязательства, и человеку приходится решать проблему в судебном порядке.

Справка! При составлении договора с компанией необходимо оговорить в нем сроки и порядок рассмотрения заявок. Это поможет в будущем избежать неприятностей, которые придется решать в суде.

В суде человеку понадобится представить доказательства того, что он обращался в УК в установленном порядке и это ни к чему не привело. В этом случае можно использовать второй экземпляр заявления, заверенный подписью сотрудника. Если заявка была отправлена при помощи почтовой службы, то доказательством послужит уведомление о доставке заказного письма адресату.

Ответственность и наказание за нарушение условий представления информации

Если в ходе проверки прокуратура или жилищная инспекция выявили нарушения в информировании собственника, то УК понесет административную ответственность. Штраф может быть применен как ко всей компании, так и к отдельным должностным лицам. Размер штрафа составляет от 30 000 до 200 000 рублей. Кроме того, за грубые нарушения в деятельности организацию могут вовсе лишить лицензии.

Собственники МКД имеют законное право получить нужную информацию о деятельности фирмы, которая осуществляет управление их домом. В случае несоблюдения правил по информированию человек должен обратиться для решения проблемы в соответствующие региональные органы.

В этом видео эксперт в сфере ЖКХ Светлана Калинина поделится информацией о том, как заставить работать УК, на какие статьи ЖК Российской Федерации ссылаться, чтобы УК выполняла свои обязанности перед жильцами МКД:

Источник: https://zkhgis.ru/predostavlenie-informatsii-upravlyayushhej-kompaniej-sobstvennikam-zhilya/

Новые сроки ответов управляющих организаций на обращения граждан – скачать инструкцию к действию. ЖКХ

Обращение к собственникам многоквартирного дома

Новые сроки ответов управляющих организаций на обращения граждан

2019 году изменились сроки реагирования коммунальщиков на запросы собственников. В один из нормативно-правовых актов, регламентирующий эту деятельность – Постановление Правительства №416, – внесли поправки. Разберем все темы обращений в УК и сроки ответов на них.

МОМЕНТАЛЬНО ПРИ ОБРАЩЕНИИ

Запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней).

Жалоба об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории.

В ТЕЧЕНИЕ 5 МИНУТ

Собственник не должен ждать ответа более 5 минут, если звонит в аварийно-диспетчерскую службу (АДС).

Если собственнику не ответили на звонок, УК обязана перезвонить в течение 10 минут после пропущенного вызова. Либо же должен сработать ой почтовый ящик, на котором обращения обязаны прослушать в течение 10 минут после поступления и перезвонить собственнику.

В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ

Заявка в АДС о повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло- и электроснабжения.

После принятия заявки локализовать проблему обязаны также в течение получаса. А устранить – в срок не более 3 суток с даты аварии.

Заявка в АДС о засорах внутридомовой инженерной системы водоотведения.

Ликвидировать проблему после принятия обращения должны в течение 2 часов.

Заявка в АДС о засорах мусоропроводов внутри МКД.

Ликвидировать засор должны в течение 2 часов с момента регистрации заявки. Но если заявки принимают круглосуточно, то сделают это не ранее 8 часов утра и не позднее 23 часов вечера.

В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ

Заявление о составлении акта о пролитии.

В ТЕЧЕНИЕ 1 ДНЯ

Информация о деятельности управляющей организации:

– общая информация об УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК;

– об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности;

– о МКД, составе общего имущества;

– о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД и их стоимости;

– об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведений о поставщиках коммунальных ресурсов, тарифах и нормативах;

–  об использовании общего имущества в МКД;

– о капитальном ремонте общего имущества в МКД;

– о проведенных ОСС, их результатах (решениях);

– о случаях привлечения УК, ТСЖ, ЖК к административной ответственности за нарушения. Управляющая организация обязана направить по запросу заявителя ссылку на ресурс в интернете, где размещена указанная информация.

Информация, которую управляющая организация размещает на стендах, досках объявлений, вывесках, на сайте организации и в ГИС ЖКХ согласно п. п. 31, 32 ПП РФ №416.

Собственник, например, может запросить объявление об отключении воды или отопления в доме, которое УК разместила на доске объявлений.

– о показаниях общедомовых приборов учета. Жалобы на качество предоставления коммунальных услуг. В течение суток, если причина известна. Если нет, тогда необходимо согласовать дату и время проведения проверки качества услуги. После получения акта проверки и заключения экспертизы УК обязана ответить в течение 5 дней со дня подписания акта или экспертизы.

В ТЕЧЕНИЕ 2 ДНЕЙ

Заявление об изменении размера платы за содержание жилого помещения.

В ТЕЧЕНИЕ 3 ДНЕЙ

Информация о (об):

– помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ;

– суммарном объеме коммунальных услуг, потребленных в помещениях МКД;

– объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления;

– объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества МКД;

– показаниях ОДПУ за период не более 3 лет со дня снятия показаний. Не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса.

Копии следующих документов:

– акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в МКД, ОИ

– в МКД;

– акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;

– акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Заявление на перерасчет платы за КУ ненадлежащего качества.

Заявление о вводе ИПУ в эксплуатацию.

После согласования работ УО обязана выполнить ввод ИПУ в течение 30 дней с момента установки.

Жалоба на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.

В ТЕЧЕНИЕ 5 ДНЕЙ

Информация о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Заявление о перерасчете платы за коммунальные услуги на срок временного отсутствия потребителя.

В течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления о перерасчете до периода временного отсутствия. Либо в течение 30 рабочих дней после окончания периода временного отсутствия.

В ТЕЧЕНИЕ 10 ДНЕЙ

Иная информация, относящаяся к управлению МКД и не перечисленная в п. п. 31–34 Постановления Правительства РФ №416.

Заявление о проверке ИПУ.

Запрос с требованием уменьшения платы за оказанные услуги управляющей организацией или возмещения убытков, возникших из-за того, что потребитель самостоятельно исправлял недоработки за коммунальщиков (или нанимал третье лицо). А также требование о возврате денег, которые уже уплачены, и возмещении расходов, которые возникли из-за отказа от выполнения договора.

В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ

Запрос любой информации лицом, не являющимся собственником или пользователем помещений в МКД.

В ТЕЧЕНИЕ 45 ДНЕЙ

При подаче заявления об организации проведения общего собрания от собственников, обладающих не менее чем 10% , управляющая организация обязана провести его в течение 45 дней.

При этом не позднее чем за 10 дней до проведения общего собрания управляющая организация обязана уведомить каждого собственника помещения.

Федор Тищенко

Скачать

Источник: https://spravedlivo.center/instrukcii/kommunalnaya-samooborona/novye-sroki-otvetov-upravlyayushhikh-organizacij-na-obrashheniya-grazhdan/

обращение к собственнику нежилых помещений (муниципалитет)

Обращение к собственникам многоквартирного дома

Главе

От старшего дома

Обращение

В соответствии с законодательством, органы местного самоуправления не имеют никаких привилегий перед частными собственниками помещений, и являются таким же обычным собственником в многоквартирном доме, неся такие же обязанности и имея такие же права.

Распоряжаясь по своему усмотрению нежилыми помещениями и предоставляя все остальное содержать собственникам квартир, муниципалитеты, в сущности используют политику двойных стандартов.

Муниципалитет должен показывать гражданам пример в том, как собственник помещения должен себя вести в отношении своего имущества, в т. ч. добросовестно нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также нести расходы по взносам на капитальный ремонт.

Ведь это обязанность собственника, а не нанимателей по договорам социального найма; если наниматель не вносит плату, то с ним должен «работать» наймодатель – муниципалитет, а не управляющая организация за счет средств всех собственников.

Вместе с тем собственник вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом любым законным способом, например, предоставить его во временное владение и пользование другому лицу, возложив на это лицо обязанность проведения капитального и текущего ремонта, а также содержания имущества.

Может ли собственник помещений в МКД в подобной ситуации самоустраниться из цепочки взаимоотношений, состоящей из него, арендатора и специализированной организации, предоставив возможность последним заключить договор управления напрямую?

Опираясь на выводы Президиума ВАС РФ, сделанные в Постановлении от 12.04.

2011 N 16646/10 можно ответить следующим образом: арендаторы не вправе заключать от своего имени договоры управления МКД, а собственники помещений, переданных в аренду, не могут вменять арендаторам в обязанность заключение подобных сделок, соответственно именно собственник нежилого помещения должен нести расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Особый порядок внесения платы за содержание и ремонт нежилого помещения, а также платы за коммунальные услуги арендаторами нежилых помещений не установлен Жилищным кодексом, поэтому платежи должны осуществляться либо собственнику помещения, либо организации, управляющей многоквартирным домом, – если это предусматривается в договоре аренды.

Участие муниципалитета как собственника жилых (неприватизированных квартир) и нежилых помещений в общих расходах собственников на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах в доле, относящейся к муниципальным помещениям, предполагает, в соответствии с Жилищным кодексом (ст.

155), выплату управляющей организации разницы между установленным общим собранием размером платежа на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и фактическим размером платежей, вносимых в управляющую организацию нанимателями муниципальных жилых помещений и арендаторами муниципальных нежилых помещений.

На основании вышеизложенного прошу предоставить информацию о фактической выплате помесячно с 1 декабря 2010 года и планировании по уменьшению задолженности за содержание и ремонт общедомового имущества собственником (или арендаторами по договору) 3-х нежилых помещений, находящихся по адресу …….

Все нежилые помещения использовались и используются по сей день в коммерческих целях.

Основание требования:

– В части 4 статьи 29 Конституции РФ говорится, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Отсутствие вышеуказанной информации в годовых отчетах приносит вред правам и законным интересам граждан;

– согласно жилищного законодательства у собственников как жилых, так и нежилых помещений равные обязанности в оплате содержания и ремонта общедомового имущества, следовательно, просьба в предоставлении данной информации и дополнение доходной части отчета (начисление, оплата) суммами от нежилых помещений способствует равноправию собственников;

– Нежилые помещения, занимаемые автошколой, магазином……. //// являются не отдельно стоящим зданием, а помещением цокольного этажа жилого дома. Автошкола не имеет отдельных вводов холодного, горячего водоснабжения и центрального отопления.

Данные коммунальные ресурсы предоставляются от внутридомовых сетей, расположенных в подвальном помещения жилого дома и являющихся общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений в доме.

Нежилое помещение является конструктивной частью здания, собственник такого помещения (как жилого, так и нежилого) пользуется общим имуществом, необходимым для эксплуатации здания в целом, и должен нести расходы по содержанию жилого дома (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.11.2010 N 4910/10);

Источник: https://maxpark.com/community/1574/content/3201286

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.