Образец акта обследования условий жизни несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего: образец и правила составления

Образец акта обследования условий жизни несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего: образец написания предполагает соблюдение определенных правил. Обязанность по проведению проверочных мероприятий отнесена к компетенции органов, функционирующих в сфере опеки и педагогов.

Для чего нужно проводить обследование условий жизни ребенка в семье?

Ребенок должен расти в благоприятных условиях

В настоящее время часто можно встретить такое, что дети живут в условиях, которые относятся к категории социально неблагоприятных, опасных.

Это происходит, когда у малыша нет собственного места в доме, в том числе для сна, отдыха, игр. Такая ситуация приводит к тому, что ребенок не может вести нормальный образ жизни.

Причиной тому выступает отсутствие режима, неправильная организация питания, проживание в условиях антисанитарии и т.п.

Процедура обследования условий, в которых проживает несовершеннолетний, направлена на то, чтобы воздействовать на законных представителей.

Целью является улучшение проживания ребенка в семействе либо его изъятие из неблагоприятной среды. Кроме того, допускается проведение обследования в семьях, которые хотят взять детей на усыновление.

Тогда члены комиссии занимаются проверкой условий для будущего проживания малыша, обеспечение его полноценной жизнью.

Исследование рассматриваемых условий осуществляется:

  • Когда имеют место нарушения систематического характера. Они выражаются в том, что ребенок не соблюдает правила, установленные в образовательных учреждениях, прогуливает, дерется, приходит на занятия в состоянии опьянения и т.д. Проверочные мероприятия в данной ситуации могут иметь предупреждающее значение. Они выражаются в том, что педагог после того, как поймет причину поведения несовершеннолетнего, получает возможность предпринять меры, чтобы помочь оказать воздействие на семейство.
  • Если ребенок поставлен на учеты в отделении полиции или на комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Дети изымались без семьи, и ставится вопрос о том, где они в дальнейшем будут проживать. Это детские дома, дом законных представителей и т.д.
  • Малыша усыновляют. Тогда проверочные мероприятия реализуются в доме будущих родителей.
  • Смена места проживания. Потребуется решить, как обезопасить малыша от того, что условие его жизни могут ухудшиться в новом доме.
  • На родителей поступила жалоба о том, что они ненадлежащим образом обращаются с малышом или жестоко воспитывают его. Заявителем может выступать сосед или знакомый, педагог.
  • Если с несовершеннолетним обратились в медицинское учреждение по причине получения травмы бытового значения. Тогда проверочные мероприятия помогают установить, что было причиной травмы. Это может быть случайность или жесткое, халатное отношение к малышу.
  • Нахождение несовершеннолетнего под следствием или, когда на него поступило заявление в отделение правоохранительного органа.
  • Проверка осуществляется в комиссионном порядке. В ее состав входят разные должностные лица, в зависимости от ситуации. Во время обследования дается оценка тому, насколько с материальной точки зрения обеспечен ребенок, в каком состоянии находится помещение, в котором он проживает. Также принимается во внимание то, сколько человек проживает в одном доме с малышом, санитарная обстановка в квартире.

Важным моментом выступает то, что у каждого несовершеннолетнего должно быть отдельное место, где он спит, играет, проводит время. Если оценка касается приемной семьи, то учитывается подготовленность граждан к тому, что в их доме скоро появится ребенок.

Что послужит поводом для визита

Целью формирования рассматриваемого акта является фиксация условий жилищно-бытового плана и составление заключения. В нем прописываются основные моменты, касающиеся проживания несовершеннолетнего.

Комиссия может прийти к выводу о том, что ребенок нуждается в улучшении имеющихся в доме условий. Данный документ необходим, когда в судебном порядке рассматриваются заявления, связанные с лишением граждан прав в отношении детей или их восстановлении.

Также бумага нужно, если определяется место проживания малыша, привлечение к ответственности.

В зависимости от цели формирования акта меняется состав комиссии. К примеру, проверяющими могут быть полицейские, учителя и т.д.

Кто должен проводить проверку?

Инициатором проверки может выступать школа

В разных регионах нет специально созданных комиссий для проведения проверочных мероприятий. Формирование происходит после того, как возникает необходимость оценивания условий, в которых живет несовершеннолетний.

Данное решение принимается и на основании того, что в состав нужно включить человека, знакомого с семейством или ребенком. К примеру, это сотрудники образовательной организации, где учится несовершеннолетний. Школа или другое учреждение вправе выбрать представителя от себя. В том числе, это могут быть классные руководители, педагоги, завучи.

Зачастую инициативу относительно проведения проверки выдвигает школа. Если ребенком совершено правонарушение, то просьба о создании комиссии поступает от сотрудников полиции.

В проведении проверочных мероприятий участвует инспектор, занимающийся делами несовершеннолетних. Также это могут быть участковые. Иногда инициаторами становятся представители медицинских организаций.

В частности, должностное лицо, которое выявило наличие у ребенка травмы. Часто это педиатры или хирурги.

При попадании в больницу данный факт фиксируется. Причины случившегося устанавливаются лечащим врачом. Еще один орган, который может начать проверку – работники органа, функционирующего в сфере опеки.

Они привлекаются к процессу, когда решается вопрос относительно лишения правомочий в отношении малыша.

В данной ситуации нужно установить, что созданы такие условия, которые препятствуют нормальному развитию ребенка.

Когда идет процесс усыновления, проверка также необходима. Однако, здесь проверяющие оценивают созданные условия для детей. Список лиц, которые обязательно участвуют в процедуре, составляется в зависимости от ситуации.

В какое время проводится обследование жилищно-бытовых условий?

Проверочные мероприятия допустимо проводить без предварительного уведомления семьи или заранее оговорив время посещения. На этом моменте сказывается сложившаяся ситуация. Если есть вероятность угрозы жизни или здоровью малыша, то уведомлять не потребуется.

Оцениванию подлежит степень обеспеченности потребностей малыша. В частности, состояние его здоровья. С визуальной стороны проводится оценка физического развития ребенка.

Возрастная категория должна соответствовать тому, на каком уровне находится умственное и физическое восприятие. Проверяется, есть ли у малыша заболевания или потребности относительно обслуживания в медицинских учреждениях.

Если комиссия заметит признаки насилия над малышом, принимаются срочные меры. К примеру, происходит изъятие детей из семейства.

Кроме того, обращать внимание будут на внешний вид малыша. В частности, это касается соблюдения гигиенических норм, наличия сезонной обуви и одежды. Помимо этого, вещи должны отвечать половой и возрастной принадлежности детей. Оценивается уровень адаптации ребенка в обществе.

Важно то, как дети общаются с окружающими, есть ли у них навыки самообслуживания. Они также устанавливаются согласно возрасту и особенностям индивидуального плана. В поведении малыша должна присутствовать адекватность. Этот критерий оценивается в зависимости от происходящего.

Члены комиссии смотрят, чтобы несовершеннолетний воспитывался и образовывался.

В данном случае учитывается форма, в которой происходит освоение программ образовательного типа, посещает ли ребенок школу, в том числе и кружки, секции и прочие дополнительные мероприятия.

Обращают внимание на режим дня, когда кушает, спит, отдыхает. Свободное время малыша в любом возрасте должно быть организовано. Смотрят, есть ли в доме обучающая, развивающая среда.

В жилом помещении нужно соблюдать правила безопасности. Это говорит о том, что ребенок не должен иметь доступ к предметам, несущим в себе опасность, лекарствам, приборам, работающим от электричества, газу и прочему. Обращают внимание, если ли угроза причинения вреда малышу как в доме, так и за его пределами. Эмоциональное состояние и семейное окружение должно быть удовлетворительным.

При составлении акта проверяющие учитывают состав семейства и отношения, которые сложились между ними. Оценивается степень привязанности детей к членам семьи.

На что нужно обращать внимание при проверке?

Во время проверочных мероприятий важно обратить внимание на:

  1. общее состояние жилого помещения, в том числе, стены, наличие отопительной системы, проветривание, полы и потолок;
  2. есть ли у малыша отдельное место, где он может спать, делать уроки, играть, проводить свободное время;
  3. наличие в доме продуктов и полноценного рациона у детей;
  4. есть ли в квартире игрушки (они могут быть самыми простыми), наличие средств гигиены и принадлежностей для обучения;
  5. чистота в доме и в санузле;
  6. наличие у ребенка вещей (они должны быть разными, в том числе теплыми и легкими, соответствовать сезонам);
  7. есть ли в жилом помещении животные (если да, то насколько чисто они содержатся и безопасны ли для малыша);
  8. есть ли свободный вход и выход из дома.

Оцениваться будет внешний вид родителей и тех, кто проживает в одной квартире с ребенком. Кроме того, должна быть обеспечена безопасность малыша. Это проявляется в отсутствии доступа к предметам, несущим в себе опасность, наличие в доме газа и т.д.

акта осмотра жилищно-бытовых условий семьи

После осмотра помещения обязательно нужно составить акт

После того, как проведена рассматриваемая проверка, формируется акт обследования. На его составление отводится три дня. Отсчет начинается с латы, когда осуществлены проверочные мероприятия.

Написать заключение требуется в двух экземплярах. На каждой бумаге ставится виза руководителя организации, сотрудники которой участвовали в проверке. Один из экземпляров направляется в органы опеки, второй – необходимо оставить у составителя.

Законным представителям малыша направляется копия данного акта. Сделать это требуется также в течение 3 дней. Главное условие – чтобы был известен адрес проживания родителей.

Если после проверки установлено, что у ребенка нет должного обеспечения и воспитания, то спустя день после проведения указанных мероприятий нужно сообщить о выявленных нарушениях сотрудникам органа опеки.

Направляется информация по месту, где фактически проживает малыш. В этом документе отражается:

  • данные всех членов, входящих в состав комиссии (вписать нужно фамилии, инициалы и должности);
  • указание на семью, чьи условия проживания исследовались;
  • характеристики жилого помещения, в том числе это квартира или дом, его размеры, количество комнат и есть ли удобства (отопительная система, снабжение водой, электричеством, телефоны, интернет и прочее);
  • состав семейства (указываются лица, которые проживают совместно с малышом, их место работы, уровень дохода, заболевания и другие важные показатели);
  • наличие животных в доме;
  • иные значимые характеристики;
  • заключение, сделанное членами комиссии.

В конце акта обязательно должны быть подписи каждого, кто участвовал в проверке. Указывается дата осуществления рассматриваемых мероприятий. В акте родители не расписываются.

Образец документа

Чтобы результат проверки правильно отражался, сотрудниками уполномоченных органов формируется акт. В нем прописываются основные данные о семье и помещении, в котором она проживает. Для понимания формы и содержательной части документа, нужно обратить внимание на образец его составления:

Скачать образец акта [406.00 B]

Куда предоставляется данный документ

Рассматриваемый документ может предоставляться нескольким организациям на основании запроса. В том числе:

  1. Орган социальной защиты. Это необходимо, чтобы признать семейство нуждающимися в улучшении условий проживания. Кроме того, такой документ необходим при получении разных льгот и пособий. Обращение происходит в местное отделение органа соцзащиты. Также оформлением пособий занимаются многофункциональные центры.
  2. Государственная жилищная инспекция. Это потребуется, когда оформляется субсидия с целью улучшения условий жизни семейства.
  3. Органы опеки. Потребность в акте возникает, если происходит усыновление или есть постоянные нарушения прав детей.
  4. Образовательное учреждение. Если ребенок ведет себя неудовлетворительно, могут затребовать акт.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего предполагает, что нужно использовать образец. Это поможет не допустить ошибок и не пропустить важной информации. Составляется документ представителями уполномоченных органов, которые определяются в зависимости от ситуации.

Смотрите на видео, как ситуация с обследованием жилищно бытовых условий обстоит в Перми:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/administrative/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyh-uslovij-nesovershennoletnego-obrazets-i-pravila-sostavleniya.html

В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

Образец акта обследования условий жизни несовершеннолетнего

Елена Клепикова
В помощь социальному педагогу. акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий ГДОУ ТО

«Узловский детский сад»:

Т. В. Миронова__

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

1. Дата обследования ___

2. Причина обследования ___

3.Сведения о ребенке:

3.2. Дата рождения __

3.3.ОУ: ГДОУ ТО «Узловский детский сад»___

3.4. Группа ___

3.5.Адрес регистрации: ___

3.6.Адрес фактического проживания: ___

3.7.Телефон: ___

4.Сведения о семье:

4.1.

Сведения о родителях:

Мать:

ФИО:___

Дата рождения___

Образование:___

Место работы, должность___

Отец:

ФИО:___

Дата рождения:___

Образование:___

Место работы, должность___

4.2. Другие члены семьи (бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры-ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)

4.4.Уровень благополучия семьи: благополучная;неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1.Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная):

5.2 Источник получения доходов:

5.3 Тип жилья: ___

5.4 Санитарное состояние жилого помещения___

5.5 Обстановка в помещении___

5.6 Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка:___

5.7 Обеспеченность полноценным питанием: ___

5.8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___

5.9 Обеспеченность ребёнка предметами для игр:__

5.10 Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка: ___

6.

Характер взаимоотношений в семье:___

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям):___

6.

3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др): ___

7. Организация семейного досуга,домашние обязанности: ___

8.

Вид помощи,необходимый семье: ___

9.Заключение комиссии:___

Члены комиссии:

С результатами обследования ознакомлен (а): ___ (___)

Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания

несовершеннолетних

1. Дата обследования: число, месяц, год.

2. Причина обследования: плановое, внеочередное (указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).

3.Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.

4.Сведения о семье:

4.1.

ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец)(или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать – одиночка (отец воспитывает ребенка один).

Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.

Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

4.2.Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)

4.3.Статус семьи: многодетная, полная семья,неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.

4.4.Уровень благополучия семьи:

благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;

неблагополучная:

педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;

нравственно-неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;

конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.

5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего:

5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);

– испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

5.3.Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);

5.4.Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);

5.5.Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;

5.6. Наличие детской обстановки, условийдля обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.

5.7.Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);

5.8. Обеспеченность учебниками,школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;

5.9. Обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;

5.10 Обеспеченность ребёнка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;

5.11. Организация свободного времяпровождения,отдыха ребенка:

занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.

6.

Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;

6.

1.Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:

спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;

6.

2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям): эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

б. З.Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др.

Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);

6.

Организация семейного досуга,домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;

7. Вид помощи,необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;

8.

Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/v-pomosch-socialnomu-pedagogu-akt-obsledovanija-uslovii-zhizni-nesovershenoletnego-pamjatka-po-zapolneniyu.html

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Образец акта обследования условий жизни несовершеннолетнего

Приложение

Бланк органа опеки и попечительства
или организации, проводившей обследование.

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи

Дата обследования “

20

г.

Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего обследование

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

свидетельство о рождении: серия

(когда и кем выдано)

(когда и кем выдан)

место жительства

,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения,

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

,

место пребывания

.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. д.)

Получить полный текст

Смотреть все проекты

Публиковать статьи

.

1.2. Отец,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения,

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

,

место пребывания

.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

.

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т. д.)

.

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

;

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т. д.)

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т. д.)

;

2.4.

 Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________

;

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т. п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)

;

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка

.

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф. И.О., год рождения

Степень родства с ребенком

Проживает постоянно/временно/не проживает

Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка

;

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

;

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т. д.)

;

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)

.

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает,

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет

кв. м, состоит из

комнат, размер каждой комнаты:

кв. м,

кв. м,

кв. м на

этаже в

этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является

;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)

;4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.)

;

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

;

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т. д.)

;

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)

;

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка

;

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)

.

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи

.

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т. д.

.

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: :

(имеются/отсутствуют)

7.1. ;

7.2. ;

7.3. и т. д.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком
:

(имеются/отсутствуют)

8.1. ;

8.2. ;

8.3. __________________________________________________________________________и т. д.

9. Дополнительные данные обследования

.

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

(фамилия, инициалы ребенка)

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

;

10.2. Родительское попечение над ребенком

(фамилия, инициалы ребенка)

;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т. д.)

;

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т. д.)

;

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т. д.)

.

Члены комиссии, проводившие обследование:

________________________________ (Ф. И.О.) _________________________________ (подпись)
________________________________ (Ф. И.О.) _________________________________ (подпись)
________________________________ (Ф. И.О.) _________________________________ (подпись)
________________________________ (Ф. И.О.) _________________________________ (подпись)

Подпись лица, составившего акт

Утверждаю

(руководитель органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование)

(подпись)

(Ф. И.О.)

М. П.

Источник: https://pandia.ru/text/79/364/58530.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.