Образование зу путем перераспределения

Содержание

Перераспределение приобретенных земельных участков

Образование зу путем перераспределения

Распространенным методом разрешения споров между собственниками недвижимого имущества по поводу наделов является перераспределение земельных участков. Такого рода деятельность находит свое отражение в Земельном кодексе Российской Федерации под новой редакцией нынешнего года.

Перераспределить землю владелец может по разным основаниям, например, если он решил произвести увеличение границ своей собственности или же у него возникла конфликтная ситуация с соседом по наделу. В данной статье будет рассказано о том, как производится перераспределение участков.

Что такое перераспределение земельных наделов

Перераспределение земли – это деятельность, направленная на изменение границ земли, в результате которой происходит формирование новых земельных участков. При такой процедуре происходит коррекция индивидуальных площадей земли, но общая площадь недвижимого имущества остается прежней.

Важно! Невозможно самостоятельно изменить границы собственности. Для того чтобы перераспределить землю, нужно произвести обращение я в специальные службы, к которым относят компании, занимающиеся оказанием геодезических услуг, земельные и строительные организации.

К примеру, чтобы была возможность перераспределиться, нужно иметь добровольное согласие на проведение этой процедуры от всех владельцев смежных участков, на которых повлияет уменьшение или увеличение площади ЗУ.

Главные положения и условия, указания нормативов

Процесс перераспределения ЗУ должен соответствовать всем требованиям российского законодательства. Главное условие для изменения границы земельного участка – наличие смежности между перераспределяемыми землями. Если ЗУ, которые хотят видоизменить, не будут являться смежными, то владельцем будет получен отказ в проведении процедуры.

В нормативно-правовых актах, которые занимаются процессами изменения площади земель, указаны следующие требования к перераспределяемому ЗУ:

  1. Постановление земельной собственности на кадастровый учет.

Это требование означает, что перед тем как начать перераспределять землю, нужно ее зарегистрировать в кадастровой организации, если это ранее не было сделано. Кроме того, перераспределить может только ту недвижимость, которая подверглась межевому делению, то есть границы земельных участков должны четко выделяться, и эти границы должны обозначаться в документации о земле.

  1. Наличие смежного земельного участка.

Обязательным требованием при смене критериев ЗУ является его смежность с другими землями. Без ее наличия невозможно изменять границы собственности.

  1. Отношение перераспределяемых земель к единому административному субъекту.

Это требование означает то, что процессу перераспределения не подвергаются муниципальные земельные владения, а работа по изменению границ земли может производиться только в рамках ЗУ собственников.

  1. Идентичное назначение участков, которые подвергаются распределению.

Это означает, что земля, которая соседствует с другим участком, должна иметь то же целевое назначение, что и ЗУ соседа. То есть если собственник хочет изменить садоводческий надел, а на участке соседа построен дом, то есть его земля относится к ИЖС, то изменение границ является невозможным по закону.

Важно! Перераспределение земель не представляется возможным, если одной стороной соглашения являются собственники имущества, принадлежащего муниципальному образованию, а другой – физические или юридические лица.

В статьях ЗК РФ говорится о том, что если соглашение между физическим или юридическим лицом и муниципалитетом заключено, то перераспределяются земли в соответствии с условиями, указанными в градостроительном законодательстве РФ. Должны такие изменения обязательно быть направлены на развитие территории.

Правила перераспределения ЗУ

Перераспределение ЗУ должно производиться на основании нескольких правил:

  1. Собственники СНТ и соседи должны быть согласны на проведение процедуры.
  2. Перераспределение недвижимого имущества должно быть оплачено заявителем.
  3. Изменение ЗУ производится в соответствии с требованиями российского законодательства в области строительства и градостроительства.
  4. Для перераспределения ЗУ необходимо иметь четкие границы территории, а если их нет – провести межевание ЗУ.
  5. Необходимо иметь в наличии соглашение, которое заключается между владельцами имущества, соседями и иными заинтересованными лицами.
  6. Перераспределение невозможно произвести законно собственными силами, поэтому владельцу ЗУ нужно обратиться с заявлением в уполномоченную на такую деятельность организацию.
  7. Наличие общего целевого назначения земли между изменяемым ЗУ и смежным наделом.
  8. Земли, которые подвергаются изменениям, должны находиться в одном населенном пункте или иной административной единице.

Только при выполнении данных правил возможно проведение перераспределительных мероприятий. Если хотя бы одно из правил не соблюдается, то проведение этой процедуры становится невозможным.

Даже если деятельность по перераспределению ЗУ будет осуществлена, она будет признана незаконной, и владелец подвергнут штрафным санкциям в различных размерах (зависит от степени тяжести правонарушения).

В некоторых случаях недвижимое имущество может и вовсе быть изъято, и собственника, который произвел незаконное изменение территориальных границ земельной собственности.

Когда необходимо перераспределение

Перераспределение нужно тогда, когда необходимо изменить границу земли по нескольким основаниям.

  1. Обозначение границ земельных наделов. Под эту процедуру попадают земли, предназначенные под застройку, а также те участки, на которых уже имеется недвижимость. Проводить перераспределение нужно для того, чтобы наиболее удобно определить границы земель, а также беспрепятственно построить дом, учитывая красную линию.
  2. Исключение неровных территориальных границ. ЗУ, у которого имеются ломаные границы, является неудобным не только для самого собственника, но и для лиц, проживающих рядом с ним, и для муниципального образования, на территории которого располагается надел. Перераспределяется участок за счет выравнивания края границы земельного участка. Для того чтобы изменить землю, нужно заключить соглашение со всеми причастными собственниками об изменении ЗУ. При этом площадь изменяемой собственности остается прежней.
  3. Изменение границ кооперативным товариществом. Часто участки ИЖС и ЛПХ изменяются, потому что их владельцы желают определить внешние границы или же урегулировать внутренние конфликты между всеми собственниками недвижимого имущества.
  4. Изменение земли в рамках федеральных программ. Изменение границ земли в случае преобразований, которые проводятся органами государственной власти. К таким корректировкам можно отнести, например, строительство железной дороги или же образование водохранилища.

В российской практике установлены наиболее распространенные ситуации, в рамках которых земля перераспределяется. К ним относятся:

  • прокладка коммуникации на территорию смежного земельного надела;
  • необходимость соблюдения законодательных требований при строительстве домов, организаций, сельхоз участков и т. д.;
  • решение судебных органов о территориальных изменениях ЗУ;
  • разграничение наделов между владельцами;
  • продажа доли земельного участка;
  • покупка смежной территории;
  • соединение нескольких ЗУ в единый надел.

Порядок оформления перераспределения ЗУ, необходимая документация

Для эффективного и правильного перераспределения земли нужно осуществить общий порядок действий, направленных на формирование законного изменения земельного надела.

Шаги, направленные на смену территории, можно определить следующим образом:

  1. Получение согласия от собственников смежных ЗУ на смену границ территории.

Для этого нужно получить добровольное согласие от соседей, которые проживают на смежной территории. Кроме того, если изменяемая собственность является долевой, то необходимо согласие тех граждан, которые имеют долю в этой недвижимости.

В случаях когда собственники не согласны менять территориальные характеристики земли, нужно обратиться в местный муниципалитет, который должен постараться решить данный вопрос в течение трех месяцев. Если согласие не получено, то можно его добиться в результате судебного разбирательства.

  1. Обращение в уполномоченный орган.

Обращение в уполномоченную организацию необходимо для того, чтобы в случае необходимости произвести межевание земель, составить план ЗУ в виде схемы, а также получить акт, который подтверждает, что границы ЗУ были установлены.

Подписание такого договора законно в случае если его подписывает уполномоченное лицо в виде кадастрового инженера. Кроме того, договор должны подписать соседи, заинтересованные лица и те люди, которые имеют долю на изменяемом ЗУ.

Важно! Изменять земельную собственность могут не только те, кто является владельцем ЗУ, но и те, кто осуществляет пользование недвижимостью в аренду и иными способами связан с использованием надела.

Лицу, изменяющему ЗУ, нужно подготовить все документы, которые необходимы для проведения перераспределения. Подготавливается документация, чтобы внесение сведений об этом в Росреестр стало возможным, получить кадастровый паспорт земли, в котором содержится номер участка, его целевое назначение и иные сведения. Образец документа можно скачать в интернете.
  1. Подача заявления на корректировку границ ЗУ.

Подача заявления производится в местную администрацию. К ходатайству необходимо приложить все сопутствующие документы. При отсутствии документов в изменении границ ЗУ будет отказано.

При необходимости собственнику земли нужно зарегистрировать свою долю. Регистрируется доля в том случае, если происходит деление ЗУ в виде межевания. Если собственником получена его доля, то он обязуется оплачивать по ней налоговые обязательства, а также проводить различную деятельность по недвижимости, в том числе проводить операции по продаже и изменению доли.

Для того чтобы перераспределить ЗУ, нужно собрать пакет документов. К необходимой документации относят:

  • копию паспорта заявителя;
  • документ, который подтверждает право заявителя на изменяемую недвижимую собственность;
  • кадастровый паспорт ЗУ;
  • документация, подтверждающая процесс межевания, регистрацию ЗУ в Росреестре;
  • документация, на основании которой был приобретен ЗУ (например, договор о купле-продаже);
  • схема, по которой происходит перераспределение ЗУ;
  • чек о выплате госпошлины;

Решение градостроительной экспертизы (при необходимости).

Схема перераспределения ЗУ должна:

  • создаваться на основании топографической съемки;
  • содержать информацию из кадастровой документации;
  • основываться на требованиях градостроительных органов.

Можно создать несколько схем для коррекции границ ЗУ.

Возможные причины отказа в перераспределении

Подача документации в уполномоченную организацию вовсе не дает стопроцентной гарантии того, что изменение границ земельной собственности будет произведено. Законодательством Российской Федерации устанавливается ряд оснований, по которым заявителю может быть отказано в перераспределении ЗУ. К ним относят:

  • несогласие одного из владельцев ЗУ на проведение преобразований;
  • несогласие соседей;
  • наличие брони на государственной или муниципальной собственности;
  • наличие на изменяемом ЗУ зданий, которые принадлежат местной администрации или государству;
  • изменяемый ЗУ является собственностью с ограниченным оборотом;
  • изменяемый ЗУ предназначен для передачи иным лицам по приоритетному праву;
  • превышение размера нового образуемого земельного надела.

Но получение собственником отказа вовсе не означает то, что перераспределить ЗУ невозможно. Для того чтобы заявление было принято, нужно устранить причины отказа и заново произвести обращение в уполномоченную организацию.

Прочие особенности

Каждый владелец ЗУ, который решил перераспределить участок, должен понимать, что проведение такого рода процедуры происходит на платной основе.

Размер затрат на проведение перераспределения зависит от следующих характеристик:

  1. Стоимость земельного владения.
  2. Тип собственности.
  3. Стоимость услуг кадастровых организаций.
  4. Выплата госпошлины.
  5. Проведение межевания.

Обычно стоимость проведения этой процедуры составляет от 15 до 50 тысяч рублей.

Госпошлина за различные процедуры обычно составляет не более двух тысяч рублей.

Таким образом, перераспределение земельных наделов возможно только при согласии соседей и иных владельцев собственности.

Обязательно наличие законного обоснования проведения процедуры, ведь неправомерная деятельность наказывается штрафом, который составляет сумму до двухсот тысяч рублей.

Соблюдение требований российского законодательства приведет к правильному и законному оформлению земли, а в результате – спокойному и безопасному использованию ЗУ.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/zemelnoe-pravo/grazhdanskiy-oborot/pereraspredelenie-priobretennyh-uchastkov.html

Заказать перераспределение земельного участка

Образование зу путем перераспределения

Иногда бывает, что хочется свой земельный участок как-то изменить. Увеличить площадь или поменяться с соседом частью земли, чтобы участок был поровнее, например. Это можно сделать посредством межевого плана на перераспределение земельных участков. Эта статья написана для Вас, чтобы простым и понятным языком объяснить как перераспределить участки правильно и нужно ли вообще.

Перераспределение бывает двух видов

Перед тем, как начнем, хотелось бы узнать у Вас:

Нет, но надеюсь сейчас просвещусь Знаю, но почитать лишним не будет Не знаю, да мне и не положено! Пусть объясняют мне!

  1. Когда в перераспределении участвуют только земельные участки со сформированными кадастровыми границами. То есть перераспределяются участки, находящиеся обычно на праве собственности.В данном случае из нескольких исходных ЗУ (земельных участков) образуются другие несколько ЗУ. Говоря проще — это одновременное объединение нескольких участков и раздел получившегося общего на участки с иными границами. Количество и другие характеристики исходных и образуемых участков ограничены только Земельным и Градостроительным законодательством (макс. и мин. размер участка, подходы к нему и т.д). Все это есть «Перераспределение земельных участков, находящихся в собственности«.
  2. Если в перераспределении участвует частный участок и земли государственные или муниципальные — это немного другой вид межевания. Здесь исходным будет участок в собственности в определенными границами, и к нему будет присоединяться часть участка от неразграниченных земель. Это так называемая «дорезка» или «прирезка» земли от государственного пирога. Таким образом можно увеличить свой участок, выкупив с разрешения муниципалитета прилегающую никому не нужную землю. Юридически это называют «Перераспределением земельного участка с муниципальной землей«.

Далее в статье будут приводиться общие требования к перераспределению, если вы уже определились с видом — пройдите по одной из ссылок выше.

Стоимость оформления межевого плана по перераспределению земельного участка

Цены опять же зависят от необходимости полевых измерений. Без выезда на участок стоимость будет на 30% дешевле.

Мы работаем на рынке геодезических и кадастровых услуг уже давно (с 2000 г) и сформировали такую стоимость работ, которая выгодна нам и не расстроит Вас.

В Москве и Московской области есть возможность провести фактические замеры при необходимости. В других регионах перераспределение можем подготовить без полевых работ.

Стоимость оформления перераспределения на земельный участок составит от 9000 р. и для частных и для муниципальных участков.

Для чего нужно проводить перераспределение земельных участков?

  • Ну вопрос скорее стоит несколько иначе- зачем делать перераспределение, если можно объединять и разделять участки как будет угодно собственнику? Ответ прост- одним махом можно и объединить и разъединить. Соответственно, исходные участки перестают существовать. Если бы такого вида межевания не было предусмотрено- нужно было бы сначала участки объединить в один а потом разделить на нужное количество частей. Поэтому, говоря о перераспределении, можно и нужно опираться на правила объединения и раздела земельных участков.
  • Чаще всего к процедуре перераспределения прибегают, когда хотят оформить «дорезку» к уже существующему земельному участку из земель государственной или муниципальной собственности. Прежде всего нужно подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ).  После того, как схему утвердят- можно готовить межевой план. Это просто способ увеличить свой надел не затрагивая интересы соседей.
  • Часты случаи, когда дом уже построен или строится, а расстояние до границы участка не выдержано по градостроительным нормам. При подаче уведомления о начале строительства может прийти отказ. Тогда дом официально уже не зарегистрировать. Рабочий вариант решения — это договориться с соседом о перераспределении. Вы заберете часть его земли у дома и отдадите за домом.
  • Также к перераспределению прибегают застройщики, которые покупают/арендуют земельные участки для строительства. После окончания строительства несколько исходных смежных участков нужно перераспределить между новыми собственниками. Будь то многоквартирные дома, дороги или просто частные земельные участки.

Какие работы проводит кадастровый инженер?

  • Прежде всего он проводит проверку и идентификацию всех имеющихся документов и знакомится с техническим заданием. Нужно определить объем работ и вообще возможность проведения процедуры.
  • Далее решается вопрос о необходимости проведения замеров на местности. Если собственник или собственники земельного участка могут предоставить исчерпывающие данные о будущем прохождении границ, то на месте измерять ничего не нужно, и общая стоимость работ уменьшится. Ежели нужно точно зафиксировать границы, то выезд специалиста и проведение полевых геодезических работ необходимо.
  • Далее границы перераспределения согласовываются с Заказчиком. Для этого кадастровый инженер  подготавливает соглашение и схему перераспределения (для частных участков) или схему расположения земельного участка (для прирезки муниципальной). Потом эти документы согласовываются со второй стороной (сосед или муниципалитет).
  • После согласования кадастровый инженер подготавливает межевой план в электронном виде передает Заказчику работ.

Какие необходимы условия для перераспределения участков?

Для исходных участков:

  • Прежде всего, границы исходных земельных участков должны быть учтены в кадастре недвижимости с нормативной точностью. Это можно узнать по кадастровой выписке (если еще осталась) или выписке из ЕГРН (этот вариант надежней) в разделе особые отметки. Если там пусто, значит все в порядке. Еще хороший знак — это наличие приписки «+-» в графе площади. Значит межевание прошло по плану и точность нормативная. Обращаясь к общедоступному ресурсу- кадастровой онлайн карте этих данных не получить, но можно хотя бы узнать, что границы у участка есть. Если участки не «поставлены» на кадастровый учет или нормативная точность местоположения межевых знаков является недостаточной — их границы необходимо сначала уточнить.

На территории Новой Москвы очень часто точность границ земельного участка (размежеванного до присоединения к Москве) сейчас недостаточна для проведения процедуры раздела, объединения или перераспределения. В Московской области точность составляла не более 0.3 м- в Москве же она не должна превышать 0.1 м. То есть если более 0.1м — нужно уточнять.

  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале- никто не будет менять границы квартала на основании межплана.
  • Также они должны иметь общую границу, одинаковое разрешенное использование и категорию земель.

Для образуемых участков:

  • Необходимо предоставить доступ к образуемым участкам через земли общего пользования или с использованием сервитута. То есть конфигурация и местоположение участков нужно спроектировать так, чтобы на каждый их них был свободный доступ.
  • Если в муниципальном образовании, где находятся участки, существует градостроительный план или определен максимально допустимый размер земельного участка — необходимо придерживаться этих норм.
  • Потребуется согласие собственников, арендаторов и т.д. о том. что они согласны на перераспределение.

Если условия выполнены — можно приступать к подготовке межевого плана.

Результат перераспределения земельных участков

После составления межевого плана, он подается в Росреестр. Там специалисты подготавливают выписку из ЕГРН на образованные земельные участки и выдают Заказчику. После этого- исходные участки прекращают свое существование, то есть местоположение их границ изымают из кадастрового учета.

В результате перераспределения земельных участков довольные собственники получают новые границы и новые площади своих наделов. В Москве и Московской области особенно часто происходят такие работы, так как это наиболее экономически подвижные субъекты Российской Федерации. Земли вокруг становится все меньше, а желающих ее оформить и прикупить — все больше.

Наши соцсети:

Телефон: 8 (903) 253-35-84, Илья

Можно просто написать

ООО «Землемер» Для Вас!

Неплохо бы узнать и об этом:

Источник: https://domzem.su/pereraspredelenie-zemel-ny-h-uchastkov.html

Раздел, выдел, объединение, перераспределение земельных участков: Как это делается

Образование зу путем перераспределения

Раздел земельного участка подразумевает утрату статуса единого земельного участка и появления новых двух участков или более собственников, где у каждого участка отдельный собственник. В случае выделения же подразумевается, что один участок просто утрачивает свою часть, где остается прежний собственник, а появляется всего один новый участок.

Делимость и неделимость участков определяется их спецификой, отражённой в целевом назначении земли, а оно, в свою очередь, зависит от природных особенностей территории, её ландшафта, плодородия, от возможности использования получающихся при разделе частей в качестве самостоятельных участков, но с сохранением их характеристик, соответствующих исходному назначению земли.

Участки, не теряющие своей сущности после их раздела на меньшие территории, относятся к делимым. Образующиеся новые участки соответствуют нормам того целевого назначения, что и исходный участок.

Участки, раздел которых может вызвать нарушение режима использования, требующего изменения целевого назначения, являются неделимыми.

Особое положение в задачах раздела занимают земли сельскохозяйственного назначения, среди которых, например, земли, отведённые для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств, считаются вообще неделимыми (пункт 1-2 статьи 9 ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”), а раздел прочих сельхоз земель должен происходить так, чтобы самый малый образуемый участок не был меньше установленных норм.

Выделение земельного участка

Общее правило действующего земельного законодательства – возмездное приобретение физическими и юридическими лицами земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее по тексту – «земельные участки», «земли»). Безвозмездное получение в собственность таких участков является исключением, которое отдельно устанавливается законодательством.

При этом следует учитывать, что в связи со вступлением 30 октября 2001 г.

в силу Земельного Кодекса РФ в настоящее время земельные участки могут предоставляться в постоянное (бессрочное) пользование только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления.

Права постоянного (бессрочного) пользования, которые возникли на земельные участки у других субъектов (например, у граждан) до 30 октября 2001 г. подлежат переоформлению на право собственности или право аренды до 1 января 2006 г.

В рамках земельных отношений появляются множество проблем, связанных со спорами между землевладельцами и с правильным оформлением соответствующих документов. Зачастую обычный землевладелец может до конца и не знать об этих проблемах, так как обычные граждане не отслеживают изменения в законодательстве.

В конечном итоге это ведет к тому, что у некоторых землевладельце нет всех тех документов, которые подтверждают границы и право собственности на конкретный земельный участок.

Чтобы исправить ситуацию следует изучить новое законодательство или обратиться за юридической помощью к специалистам, занимающимся земельными вопросами.

Каждые несколько лет могут изменяться составы документов, требующихся для земельных участков или их процедуры оформления. Поэтому то что было несколько лет назад, сейчас уже может делаться совсем иначе.

Именно поэтому важно при производстве каких-либо действий с земельным участком посмотреть последнюю редакцию законодательства. Также можно обратиться за консультацией к юристу, он сможет пояснить какие изменения были введены и как изменилась ситуация с фактической точки зрения.

В конечном итоге это поможет изначально понимать ситуацию и не вызовет новых проблем. Если же ситуация коснется спора по поводу земельных участков, то чаще всего данный спор дойдет до суда. Поэтому в этом случае лучше не рисковать лишними квадратными метрами, а обратиться за помощью к специалистам, которые смогут максимально отстоять вашу точку зрения.

После 30 октября 2001 г. земельные участки также не могут выделяться гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, но при этом права, приобретенные ими до вступления в силу ЗК РФ, сохраняются.

Учитывая, в соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов случаи бесплатного предоставления земельных участков могут быть предусмотрены не только федеральным законодательством, но и законодательством субъектов.

Объединение земельных участков

Объединение земельного участка – это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

В соответствии с требованиями статьи 11.6 ЗК РФ допускается объединение только смежных земельных участков, в результате чего образуется один земельный участок, а существование таких смежных участков прекращается.

При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок, а в случае, если исходные земельные участки принадлежат на праве собственности разным лицам, то у этих собственников возникает право общей собственности.

Земельные отношения отличается особой сложностью и повышенной ответственностью: это комплексная отрасль права, в которой смешиваются огромное количество отношений из других отраслей, а предметом отношений всегда выступает ценное имущество в виде земельных участков. Поэтому при возникновении проблем рекомендуется обращаться за юридической помощью к специалистам, сведущим в области земельного права.

Вне зависимости от сложности проблемы первоначально лучше всего обратиться на обычную юридическую консультацию, чтобы оценить сами правоотношения и узнать суть самой проблемы.

Такие консультации невысокие по стоимости, либо вовсе бесплатны, но зато очень полезны для обычного гражданина.

После консультации будет понятно, сможете ли вы сами справиться с данной проблемой, либо лучше обратиться к помощи специалистов.

Если проблема сложная, то лучше, конечно же, не рисковать и обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, так как земельные отношения сложны как с формальной, так и организационной точки зрения. Здесь необходимо собрать огромное количество документов, а также правильно оформить их.

Кроме того, если вы вступаете в правоотношения с другими субъектами, то важно понимать специфику земельных отношений, иначе данные отношения могут стать невыгодными для вас, несмотря на вашу уверенность в обратном.

Если же земельные отношения, в которые вы вступаете не отличаются особой сложностью, то можно попробовать разрешить проблему самостоятельно, тем не менее, если возникнет проблемная ситуация, то все же лучше найти лиц, понимающих как правильно работать в рамках земельных отношений.

Также возможно объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, но только если права на все соответствующие участки принадлежат одному лицу (пункт 5 статьи 11.6 ЗК РФ).

По результатам межевания формируется межевой план в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412. С информацией о требованиях к форме межевого плана можно более детально ознакомиться в разделе нашего сайта “Межевание земель”.

Перераспределение земли

Неудачная форма земельного участка, наличие вкраплений и вклиниваний смежных участков, сложности с логичным подведением коммуникаций и подъездом к земельному участку – оснований и причин для перераспределения земельных участков достаточно много. Что такое перераспределение земельных участков – это комплекс кадастровых работ по изменению границ и конфигурации смежных земельных участков, фактически это сведение ряда действий таких как раздел и объединение в одно – перераспределение.

Наиболее распространенным вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Земельные участки, подлежащие перераспределению должны соответствовать ряду требований:

  • участки должны быть поставлены на государственный кадастровый учёт в соответствии с требованиями действующего законодательства, границы их должны быть определены
  • участки должны быть смежными
  • участки должны принадлежать одному административному округу (в результате кадастровых работ не должны изменяться границы муниципальных образований)
  • участки должны иметь одну категорию и одно целевое назначение.

Право собственности на образуемые в результате перераспределения новые земельные участки возникает у собственников исходных (преобразуемых) в соответствии с теми условиями, которые указанные собственники установят в соглашении об образовании земельных участков.

Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков — физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев:

  • перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
  • образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных п. 1 ст. 49 ЗК РФ.

Соглашение заключается по правилам гражданского законодательства Российской Федерации с учетом императивного требования специальной нормы п. 4 ст. 11.

7 ЗК РФ: в таком соглашении обязательно должны быть определены условия возникновения права частной либо государственной или муниципальной собственности на образуемые земельные участки.

Отношения недвижимости зачастую складываются в рамках земельных отношений, которые хоть и имеют смежную связь с гражданскими, но все отличаются своей спецификой.

Поэтому важно отличать одно от другого, и понимать эту взаимосвязь между одной отраслью права и другой. В таком случае при вступлении в земельные правоотношения необходимо в первую очередь изучить не только гражданское законодательство, но и земельное, так как здесь предусмотрены дополнительные процедуры, свои сроки, отдельные акты, права, обязанности, общие положения и т. д.

Таким образом, данный вопрос нельзя изучить однобоко, приходится комплексно осознавать права землевладельцев и других лиц. Естественно, первоначально для этого требуется изучить общие правила Земельного Кодекса, так как без них сложно будет понять особенную часть, которая также отличается своей сложностью в понимании.

Обывателю в этом случае помогут вспомогающие информационные статьи, подобно этой, но сразу уточним, что необходимо перепроверять нормативные акты, указанные в этих статьях, так как гражданское и земельное законодательство может подлежать изменению и в конечном итоге информация со временем может устаревать.

Кроме того, отметим, что если вам необходимо решить какую-то проблему, а время на изучение не так много, то лучше вовсе обратиться за юридической помощью. Дело в том, что в таких серьезных отношениях действовать на ощупь не рекомендуется, так как в земельных отношениях участвует как правило довольно ценное имущество, которым не стоит рисковать.

Перераспределение допускается при наличии в письменной форме согласия собственников исходных земельных участков. Не требуется такое согласие при перераспределении земельных участков на основании решения суда.

Важно! По всем вопросам о разделе земельных участков, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по распределению земли и установлению границ, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/razdel-vydel-obedinenie-pereraspredelenie-zemelnykh-uchastkov-kak-eto-delaetsya-268218/

Порядок перераспределения земельных участков с разным разрешенным использованием в 2020 году

Образование зу путем перераспределения
/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план / Межевой план

Назад

: 05.03.2017

Время на чтение: 13 мин

0

943

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

  • Понятие и особенности перераспределения участков
  • Когда необходимо
  • Особенности перераспределения земельных наделов
  • Документальное оформление Оформление прирезок
  • Оформление перераспределения частных владений

Что такое перераспределение земельных участков

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Случаи перераспределения

Перераспределение участков возможно только в четырех случаях, которые прямо зафиксированы в действующем земельном законодательстве:

  • Если происходит разделение одного участка на несколько с одинаковыми целями эксплуатации;
  • Если из одного планируется выделить один или несколько участков;
  • Если несколько участков будут объединены в один;
  • Если произошло изменение внутренних границ между участками в рамках одной группы соседних наделов.

Еще одним случаем, при котором возможно осуществить перераспределение существующих земель, следует считать увеличение площади существующего участка путем прирезки с документальным оформлением ранее эксплуатируемой территории.

Для каждого из таких случаев должно существовать документально подтвержденное основание для перераспределения.

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

Источник: https://NotariusMoskva.ru/zhilishchnoe/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-s-municipalnoj-zemlej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.