Обследование семейно бытовых условий жизни несовершеннолетнего

Заполненный образец акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Обследование семейно бытовых условий жизни несовершеннолетнего

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи

Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях). Рекомендации: 1. Обеспечить уход за детьми 2.

Уборка квартиры, комнаты ребенка 3. Помощь в подготовке дом.заданий 4.

на новостном портале open.by. Комментировать её не стану – думайте сами. Ниже привожу её полный текст.

“Учителей заставляют проверять холодильники в квартирах учеников” Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования. – Мы до сих пор в шоке, – сообщили родители.

– 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся.

Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить”Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего” на каждого ученика класса.

Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи.

Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире – приватизированной или нет – они живут, какая и в какой комнате стоит мебель. Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.

Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить.

Она понимает, что интересоваться зарплатой родителей некорректно. И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично. Но с нее требуют отчетности, а учителя – люди подневольные, работают на контрактной основе.

Многие родители отказываются заполнять эти акты.

Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.

Официально:”Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали” Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.

– Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, – считает заместитель начальника управления Мария Светлакова.

– Он обязан посетить семью каждого ученика для того, чтобы на ранней стадии выявить неблагополучные семьи. Это проводится в рамках декрета президента №18 от 2006 года. Всегда обследуются семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении и состоят на контроле.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

Причины проведения проверки жилищно-бытовых условий:

  • смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  • жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;
  • обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  • заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.

Комиссия по обследованию жилищно-бытовых условий

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

При обследовании комиссия должна дать оценку условиям жизни несовершеннолетнего и внести необходимые данные в акт:

  • положение семьи материального характера;
  • состояние помещения (дома, квартиры, комнаты) в котором проживает вся семья;
  • количество проживающих в жилом помещении;
  • санитарный вид жилья;
  • наличие места для ребёнка (для игр, отдыха, сна).

Обследование может проводиться как с предупреждением в определённый день по договорённости (чаще это касается подопечных детей), так и без предупреждения.

Комиссия должна выявить, насколько несовершеннолетний обеспечен основными потребностями и данные записать в акт.

Относительно здоровья ребёнка, необходимо указать уровень его развития в соответствии с возрастом, наличие заболеваний, потребности в медицинском обслуживании и необходимых лекарствах, признаки психического или физического насилия.

Что касается внешнего вида несовершеннолетнего, то стоит отметить соблюдение норм гигиены, состояние обуви и одежды, наличие одежды на все сезоны и т. п.

Немаловажна и социальная адаптация ребёнка: навыки общения с людьми, навыки самообслуживания с учётом индивидуальных особенностей и возраста, поведение и т. д.

Относительно воспитания и образования несовершеннолетнего ребёнка, необходимо обратить внимание на успеваемость в школе, посещение занятий (в т. ч. и в детских садах), проблемы и успехи в учёбе с учётом возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, режим, организацию свободного времени, наличие среды способствующей развитию.

Важно отметить, сохранено ли обеспечение безопасности несовершеннолетнего: отсутствует ли доступ к опасным предметам, медикаментам, газу, электроприборам и т. п.; существует ли риск нанести ребёнку вред.

При описании семейного окружения несовершеннолетнего, комиссия учитывает такие подробности, как фактическое осуществление ухода за ребёнком, место жительство родственников, описание других лиц проживающих вместе с ребёнком (кроме родителей), участие в воспитании и содержании ребёнка родственниками, степень отношения несовершеннолетнего с родителями, ценности семьи, круг общения законных представителей несовершеннолетнего, отношение членов его семьи с соседями, отношение ребёнка с детьми и педагогами.

Также немаловажной составляющей акта являются имущественные условия (информация о доходах семьи): источники получения денежных средств (алименты, помощь родителей, пособии, пенсии и другие соц. выплаты); примерная цифра среднемесячного дохода; сведения об имеющемся имуществе и правах ребёнка на это имущество.

Комиссия, созданная для обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина, должна выявить и отразить в акте обследования обстоятельства, создающие угрозу здоровью и жизни ребёнка, его нравственному или физическому развитию; обстоятельства, способствующие нарушению прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; факты грубого, жестокого, пренебрежительного обращения, психического или физического насилия.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (приказ № 334 от 14.09.2009 г.) при проверке жилищно-бытовых условий необходимо обратить внимание на:

  • состояние стен, пола, потолка в квартире или другом жилом помещении;
  • на проветривание и отопление:
  • наличие места для приготовления домашних заданий и сна;
  • наличие продуктов питания, предназначенных для ребёнка (подопечного);
  • наличие школьных принадлежностей, средств гигиены, игрушек;
  • чистоту санузла;
  • наличие питомцев (домашних животных), условия их содержания;
  • внешний вид совместно проживающих с ребёнком людей (в т. ч. родителей);
  • безопасность и её обеспечение (в т. ч. вне дома).

Сроки составления акта

Данный акт должен быть составлен в течение трёх дней с того дня, когда было проведено обследование. Акт составляется в двух экземплярах.

Каждый документ заверяется руководителем учреждения, от которого поступила инициатива проведения обследования. Один экземпляр должен быть направлен в орган опеки, второй предназначен для учреждения.

Копия документа, заверенная руководителем учреждения или органами опеки, в течение трёх дней должна быть направлена законным представителям несовершеннолетнего.

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Источник: https://fgnikitin.ru/spravka/zapolnennyj-obrazecz-akt-obsledovaniya-uslovij-zhizni-i-vospitaniya-nesovershennoletnego/

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего; образец заполнения акта обследования

Обследование семейно бытовых условий жизни несовершеннолетнего

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т. п.

Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей.

АКТ обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего. Образец

Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.

Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.

Образец заполнения акта

1. Дата проведения обследования: 30.08.2016 г.

2. ФИО несовершеннолетнего: Иванов Виктор Михайлович

3. Адрес: ул. Севастопольская д. 36 ком. 811 (общежитие)

4. Сведения о законных представителях (родителях): мать — Иванова Ирина Петровна, страховой агент в ЗАСО «ТАСК», отец — Иванов Михаил Эдуардович, водитель автобуса в ЧПОблавтотранс.

5. Участие законных представителей (родителей) в воспитании и содержании ребёнка: мама Ирина Петровна надлежащим образом исполняет свои обязанности по воспитанию сына. Виктор часто пропускает занятия в школе по болезни. По словам Ирины Петровны старается учиться.

Мама обеспечивает сына одеждой, школьными принадлежностями, средствами личной гигиены, интересуется его обучением, контролирует его занятость. Отец Михаил Эдуардович с сыном не проживает, с 2007 года родители в разводе, сына не навещает, алименты платит исправно.

В комнате живёт кошка, о которой хорошо заботятся.

6. Условия проживания, режим дня несовершеннолетнего: режим соблюдается, условия проживания удовлетворительные (одна комната 12-ти квадратных метров с косметическим ремонтом), запас продуктов питания на момент обследования максимальный, в квартире убрано. У Виктора имеется отдельное спальное место, в комнате организовано место, где он делает уроки.

7. Состояние здоровья несовершеннолетнего: самочувствие ребёнка на момент обследования хорошее. Мальчик прошёл реабилитацию после пневмонии.

8. Отношения несовершеннолетнего с членами семьи: с мамой установлены доверительные отношения, в семье есть уважение и понимание.

9. Помощь несовершеннолетнему (семье): мальчик нуждается в педагогической помощи: необходимо контролировать классным руководителем Михалковой Александрой Яковлевной посещаемость несовершеннолетнего ученика 6б класса 3 СШ г. Дмитрова Иванова Виктора, его успеваемость по учебным предметам, проводить консультирование законных представителей по вопросам воспитания.

10. Выводы и мотивированное заключение: мама Ирина Петровна занимается воспитанием и содержанием сына надлежащим образом. В комнате, где проживает мальчик порядок, запас продуктов питания максимальный, задолженности по коммунальным платежам не имеется.

30.08.2016г.

ФИО посещающего учителя А. Я. Михалкова

Подпись родителей

Дополнительная информация! Подпись родителей на акте обследования необязательна.

Загрузка…

Источник: https://domosite.ru/nedvizhimost/obsledovanie-zhilishhno-byitovyih-usloviy-nesovershennoletnego-akt-obrazets

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Обследование семейно бытовых условий жизни несовершеннолетнего

Форма

Утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 14.09.2009 № 334

 

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи

Дата обследования “20г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование:

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего:

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

Выдан _____________________________________________________________________________

Место проживания: __________________________________________________________________

1. Сведения о родителях:

1.1. Мать

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения

место жительства: _________________________________________________________________________

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

Участие матери в воспитании и содержании детей (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

1.2. Отец

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения

место жительства: _________________________________________________________________________

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

Участие отца в воспитании и содержании детей (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о детях.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.)

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)

2.4.

 Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды)

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)
 

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рожденияСтепень родства с ребенкомПроживает постоянно/временно/не проживаетУчаствует/не участвует в воспитании и содержании ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках детей:

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей)

3.4. Социальные связи детей и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживают

(фамилия, инициалы ребенка)

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является:

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее):

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

4.6. Жилищно-бытовые условия детей (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах детей

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)

5. Результаты беседы с детьми об их отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи:

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с детьми, их поведении в быту и т.д.:

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей, либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию:

7.1.

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над детьми
 

8.1.

9. Дополнительные данные обследования

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию несовершеннолетних детей

10.2. Родительское попечение над детьми

10.3. Помощь, в которой нуждаются дети (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав детей (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)

Подпись лица, проводившего обследование _________ / /

__________ / /

Утверждаю

(руководитель органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование)(подпись)(Ф.И.О.)

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/akt_obsledovaniya_uslovij_zhizni_nesovershennoletnego_115515.html

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

Обследование семейно бытовых условий жизни несовершеннолетнего

Проведение обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних

 Семья наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования.

Быть родителем – одна из самых непростых задач. Воспитание детей может приносить большое удовлетворение, однако связано с множеством трудностей. Будущих родителей специально практически нигде не обучают, редко готовят к тому, что ждёт их впереди. И тут родители сталкиваются с трудностями.

Ни для кого не секрет, что в последние годы появилось большое количество неблагополучных семей.

У понятия «неблагополучная семья» нет четкого определения в научной литературе. Употребляются синонимы данного понятия: деструктивная семья,  семьи группы риска, негармоничная семья.

 Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

    Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы:

1.Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия:  конфликтные семьи, проблемные семьи,  асоциальные семьи, аморально-криминальные семьи, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи);

2.Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

Выявление неблагополучных семей является начальным звеном в деятельности по охране детства и предполагает исключительно защиту прав и законных интересов детей с целью предупреждения социального сиротства и сохранения детям их родной семьи.

Выявление неблагополучных семей производится согласно Инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите от 05.05.2007 №30, от 25 июля 2012 года №117 (далее Инструкции).

Согласно этой инструкции, учреждения образования (средние школы, дошкольные учреждения) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, на основании:

▪    Изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье;

▪    Анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования;

▪    Анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

▪    Учёта посещения несовершеннолетними УО;

▪  Выявление несовершеннолетних, не получающих общего базового образования (всеобуч);

▪    Учёта и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;

▪    Информируют отделы образования о несовершеннолетних, выявленных и признанных находящимися в социально опасном положении, о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;

▪ Проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними и их родителями (Глава 2 п.15).

Изучении условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье включает в себя:

1.наблюдение за семьёй;

2. посещение семей классным руководителем;

3. обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

4 анализ участия родителей в родительских собраниях;

5 изучение межличностных отношений в семье и с соседями.

Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего помогает выявить учащихся, оказавшихся в неблагоприятной жизненной ситуации, а также детей, находящихся в социально опасном положении.

Обследование проводится специально созданной комиссией, в которую могут входить: педагог социальный, педагог-психолог,  классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инспектор по делам несовершеннолетних, мед. работники и др.

Хочется отметить, что классный руководитель  как никто иной в УО знает семьи учеников своего класса, непосредственно тесно общается с детьми и их родителями и поэтому  его мнение по семье является значимым.

Важно, чтобы при выявлении несовершеннолетних, находящихся а социально опасном положении специалисты руководствовались критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1 Инструкции.

Одним из условий первичного обследования жилищно-бытовых условий является согласование с родителями и родственниками учащегося посещения семьи.

После посещения семьи, беседы с родителями составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (далее акт обследования), содержащий заключение комиссии об условиях проживания учащегося и необходимой ему помощи. Форма акта утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.07.

2004 года №47. Данный акт является основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении, поэтому к его написанию следует отнестись очень серьёзно и грамотно.

Памятка по заполнению

 АКТА

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

1. Прописывается дата обследования: число, месяц, год.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего ребёнка (одного из семьи) полностью.

3. Возраст (сколько лет ребёнку), дата рождения полностью,  место рождения (смотреть свидетельство о рождении в личном деле ребёнка, которое хранится у секретаря).

4. Указывается адрес регистрации и адрес практического проживания,  указывается, откуда переехал, телефон домашний, мобильный (если есть).

5Сведения о родителях:

     ФИО матери полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы,  (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработная», используется в случае, если мать (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдова, разведена с ________года, мать одиночка (по форме №2).

      ФИО отца полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы, доходы – заработная плата указывается в рублях за предыдущий месяц на основании справки с места работы,  (если не работает, то какой промежуток времени); слово «безработный», используется в случае, если отец (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице (указать какое пособие получает в рублях), во всех остальных случаях пишется – «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально – так и писать и указывать место работы и пр.), в браке состоит с ________года (смотреть свидетельство о браке), не состоит в браке, вдовец, разведен с ________года, находится в МЛС, воспитывает ребёнка один.

В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака).

В ходе посещения необходимо попросить мать ребёнка предоставить комиссии подтверждающий документ (справка ф-2). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.

В данном случае также должны быть представлены подтверждающие документы (если через ЗАГС – свидетельство о рождении ребёнка, если через суд – решение суда об установлении отцовства).

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: указываем конкретно,  кто занимается воспитанием и содержанием ребёнка (детей) – мать, отец, (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.)

7Состав семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт

Мать: ФИО, год рождения, работает (не работает);

Отец: (если есть) ФИО, год рождения, работает (не работает), находится в МЛС, на лечении в …

Брат: (если есть) ФИО, полная дата рождения, УО где учится, воспитывается, если работает – где…

Далее по такому же принципу прописываются все братья и сёстры, если они есть у несовершеннолетнего (ей), указывается возраст, полная дата рождения, место учёбы и т.д.

Сожитель матери: (если он является биологическим отцом ребёнка и постоянно проживает в семье) ФИО, полная дата  рождения, работает (указать где), не работает, является биологическим отцом (указать кого).

8Сведения о несовершеннолетнем (на кого оформляется акт):

А) несовершеннолетний (няя) является учащимся (прописывается учреждение образования, группа, класс полностью);

Б) у учащихся 1 (2) классов прописывается усваивание учебного материала, у остальных – средний балл.

В)  указать, чем занимается ребёнок в свободное от учёбы время (секции, кружки, факультативы и др.  увлечения ребёнка).

       Г) прописывается наличие и соблюдение режима дня ребёнка: времени отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулок по свежему воздуху и т.п.

 На что обратить внимание при обследовании условий проживания несовершеннолетнего:

– состояние жилого помещения: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (замусоренность, захламлённость, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения,  остатки пищи на полу и мебели и пр.);

наличие мебели, её достаточность и состояние;

 –обеспеченность ребёнка предметами первой необходимости: одежда,  обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, место для приготовления уроков и школьные принадлежности, детские книги, оборудованное место для сна, игр и др.;

обеспеченность ребёнка предметами для игр, соответствующими его возрасту, достаточным пространством  для игр;

обеспеченность ребёнка едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.

д) прописывается, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.

    е) прописывается группа здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учёт, учёт у врачей узкой специальности;

     ж)   прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время: указывается  название деревни, место нахождения дачи, страна пребывания на отдыхе и пр.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи; на что следует обратить внимание:

-степень эмоциональной привязанности ребёнка к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего), эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность), адекватное реагирование на потребности ребёнка (либо потребности и запросы ребёнка удовлетворяются в минимальной степени), открытые и доверительные отношения между ребёнком и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребёнка) и др.

– степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;

10. Прописывается, какие суммы выплачиваются на несовершеннолетнего (нею): алименты (если разведены или установлено отцовство), пособие (если мать в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет), пенсия;

11. Прописывается, кто является нанимателем данного жилого помещения: ФИО, дата рождения (отец, мать, дедушка и др.)

12. Прописывается количество человек, проживающих в данном помещении и каждый конкретно (напр. мать -_ФИО, дочь – ФИО, бабушка – ФИО, сожитель матери, не являющийся биологическим отцом детей – ФИО, информация о нем, сожительница отца и т.д.);

13. Прописывается размер и благоустройство жилья: (сведения можно получить из документов на квартиру) общая площадь, жилая, благоустроенная квартира (либо наоборот);

14. Прописывается вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья ( в зависимости от потребности): педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской;

15.

 Делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная), об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у ребёнка всё необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему: кто либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться, нет чего либо  необходимого для ребёнка – приобрести, есть трудности в его воспитании – обратиться к специалистам УО и РСПЦ за помощью, есть признаки неблагополучия – сообщить в службу СППС УО для принятия решения  на совете профилактики.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование и утверждается директором учреждения образования.

Классный руководитель    класса ГУО «  »

Педагог социальный ГУО «  »                                

Педагог-психолог ГУО « »

Источник: https://sad3dobrush.schools.by/pages/provedenie-obsledovanija-uslovij-zhizni-i-vospitanija-nesovershennoletnih

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.