Обслуживание дорог в зимний период организации

дорог в зимний период

Обслуживание дорог в зимний период организации

Зимнее содержание дорог представляет собой комплекс мероприятий, включающий: защиту дорог от снежных заносов; очистку дорог от снега; борьбу с зимней скользкостью; защиту дорог от лавин; борьбу с наледями.

Эти мероприятия должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог.

Зимний период года – самый сложный для эксплуатации дорог и организации дорожного движения. Он характеризуется короткой светлой частью суток, низкой температурой воздуха, снегопадами и метелями, формирующими снежные отложения, зимней скользкостью. Различают несколько типов снежно-метельных явлений.

Снегопад – выпадение снега без сдувания и переноса ветром, наблюдается при скорости ветра 2 – 3 м/с. Верховая метель – снегопад при ветре, когда снег переносится в слое воздуха высотой до 100 метров. Низовая метель – перенос ранее выпавшего снега в слое высотой до 10 м. Поземка – перенос частиц ранее выпавшего снега в слое высотой до 0,3 м.

Общая (двойная) метель – верховая и низовая метель одновременно. По уровню зимнего содержания дороги различают на три группы:

1) дороги с чистой проезжей частью;

2) дороги с чистой серединой проезжей части;

3) с уплотненным снегом.

Требования к уровню зимнего содержания каждой дороги устанавливают на основе технико-экономических расчетов с учетом оснащенности дорожной службы машинами. Предельно допустимые значения требований приведены в табл. 1.

Комплекс мер по зимнему содержанию включает:

1) профилактические меры, цель которых предупредить и максимально ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге;

2) защитные меры, с помощью которых преграждают доступ к дороге снега и льда. Главным критерием качества снегозащиты считают полное исключение отложения метелевого снега на дороге;

3) меры по удалению уже возникших снежных и ледяных отложений.

Таблица 1

Народнохозяйственное и административное значение дорогИнтенсивность движения, авт./сут.Минимальная ширина очищенной поверхности проезжей части, мДопустимая толщина рыхлого снега на покрытии, ммДопустимая толщина уплотнённого снега на покрытии, ммМаксимальный срок снегоочистки и ликвидации зимней скользкости, час
Общегосударственного и республиканского>7000 3000 –70001000 – 3000500 – 1000до 500На всю ширину7,57,06,06,01020253035—–34568
Областного и краевого, местного с регулярным автобусным движением зимой3000 – 7000 1000 – 3000 500 – 1000 200 – 5007,57,06,05,020304060—-3456
Местного непрерывного действия без автобусного движения>7000200 – 500до 200708070100101216
Местного с допускаемым кратковременным перерывомДвижение нерегулярное100-15048

Для эффективной подготовки автомобильных дорог к зиме до наступления холодов проводят следующие мероприятия:

– профилактические. Их цели – сведение к минимуму зимнюю скользкость на дорожном полотне, ослабление сцепления слоя снежно-ледяных отложений с покрытием,

– основные. Их задачи – расплавление снежно-ледяных отложений и гололедных пленок, образующихся зимой на поверхности автодорог, уменьшение их влияния на передвижение автотранспорта.

Борьба со снегом и гололедом.

Гололёд на дорожном полотне образуется в результате смены температуры, когда после холодов наступает потепление с большим количеством влаги в воздухе.

Иногда гололёд появляется в результате переохлаждения дождевых капель; тогда он превращается в лед при ударе о твердые предметы. В этих случаях бывает особенно сильный гололёд, который продолжается несколько дней.

Нарастание льда на дорожном полотне происходит быстро: ледяной покров различной толщины образуется в течение двух или трех часов.

Борьба со снегом на автодорогах включает: устройство снегозащиты (специальных конструкций земляного полотна) и проведение работ по очистке проезжей части от снега снегоуборочной техникой с учетом метеорологических данных. Такие сведения получают от АДМС (в том числе и снегомерных пунктов), метеостанций и метеолокаторов Росгидромета и других организаций.

В моменты сильнейших снегопадов привлекается определенное количество единиц техники, на спусках и подъемах дорог организовывается дежурство эвакуационной техники. Также проводится расчистка дорог от снега и превентивная обработка противогололедными материалами.

Виды противогололедных материалов.

Противогололедные материалы – твердые (сыпучие) или жидкие – это дорожно-эксплуатационные материалы или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью.

Противогололедные материалы подразделяются на:

– химические (могут быть в твердом и жидком состоянии): хлориды, ацетаты, карбамиды, нитраты, природные рассолы, формиаты,

– комбинированные-фрикционные (только в твердом состоянии): мраморно-химическая смесь, пескосоляная смесь,

– фрикционные (только в твердом состоянии): песок, песчано-гравийная смесь, щебень, шлак.

Источник: https://asfaltstroj.ru/stati/soderjanie-dorog-v-zimniy-period

Зимнее содержание автомобильных дорог

Обслуживание дорог в зимний период организации

Зимнее содержание автомобильных дорог направлено на обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобилей и включает в себя целый комплекс мероприятий: защиту дорог от снежных заносов и снежных лавин, очистку дорог от свежевыпавшего снега, борьбу с наледями и зимней скользкостью. Система мероприятий по зимнему содержанию дорог строится из принципов оптимальности и целесообразности и должна обеспечивать наилучшие условия для движения автомобилей при максимальной эффективности проведения работ и, как следствие снижения расходов.

Для обеспечения данных требований необходимо предусмотреть и проводить профилактические меры, цель которых не допустить или, по-возможности, ослабить образование снежных и ледяных отложений на дороге. К таким мерам, прежде всего, относится профилактическая обработка покрытий химическими противогололедными материалами.

Важны также все защитные мероприятия, которые способствуют преграждению доступа к дороге снега и препятствуют образованию льда.

К таким работам относится применение защит от переноса снега с открытых участков, в том числе устройство лесополос и мероприятий по снижению лавинной опасности на сложных участках, и своевременная борьба с образующейся на трассах наледи.

Важны все своевременные меры по удалению снежных и ледяных отложений на дороге и уменьшению их воздействия на автомобильное движение, проведение мероприятий по обработке снега и обледеневшей поверхности дороги материалами, повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой.

Зимнее содержание дорог организуется по принципу приоритета для автомобильных магистралей, дорог общегосударственного значения, дорог с постоянным автобусным движением, с туристским движением или обслуживающих постоянно действующие курорты, а также дорог специального назначения. На этих дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь.

Расчистку дорог от выпадающего или приносимого к дороге снега следует производить на полную ширину земляного полотна, а ликвидацию зимней скользкости на ширину проезжей части и краевых укрепительных полос.

Основными показателями уровня зимнего содержания являются: ширина чистой от снега и льда поверхности дороги; толщина слоя рыхлого снега на поверхности дороги, накапливающегося с момента от начала снегопада или метели до начала снегоочистки и в перерывах между проходами снегоочистительных машин; толщина уплотненного слоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах; сроки окончания очистки дороги от снега и ликвидации зимней скользкости.

Народнохозяйственное и административное значение дорогИнтенсивность движения, авт/сутМинимальная ширина полностью очищенной поверхности проезжей части, мМаксимальная толщина слоя рыхлого снега на поверхности проезжей части, ммДопустимая толщина уплотненного слоя снега на покрытии, ммДопустимая толщина уплотненного снега на обочинах, ммМаксимальный срок окончания снегоочистки и ликвидации гололеда и зимней скользкозсти, ч
Дороги общегосударственного и республиканского значенияБолее 7000На всю ширину103
3000-70007,520504
1000-30007,025605
500-10006,030706
200-5006,035808
Дороги областного и краевого значения, дороги местного значения с регулярным автобусным движением в зимний периодБолее 70007,5203
3000-70007,030604
1000-30006,040705
500-10005,060806
До 5003,0705010010
Дороги местного значения непрерывного действия без автобусного движения200-500707012012
До 2008010015016
Дороги местного значения с допускаемым кратковременным перерывом движенияДвижение не регулярное100-150180-20048

Срок окончания снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ, а максимальный срок ликвидации зимней скользкости — с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

Для каждой дороги, в зависимости от ее приоритета устанавливаются свои директивные сроки очистки от снега и ликвидации гололеда, которые должны быть согласованы с местными дорожными службами с учетом имеющейся у них дорожной уборочной техники.

На всех дорогах, где поддерживается регулярный режим зимнего содержания, основой снегоочистительных мероприятий должно быть патрулирование, которое ведется периодическими проходами автомобильных плужных снегоочистителей по закрепленному участку в течение всей метели или снегопада.

Очистку от свежевыпавшего снега производят отрядом плужных автомобильных снегоочистителей или одиночными машинами со скоростью до 35–40 км/ч в зависимости от интенсивности снегопада или метели.

Дорожно-уборочные машины, снабженные плужно-щеточным оборудованием, перемещают снежную массу от оси дороги к обочине. В плане дорожная техника движется уступом одна за другой на расстоянии 30–60 м.

Ближняя к обочине машина может использовать боковое крыло.

Щеточное оборудование чаще всего представлено основной уборочной щеткой, представляющей собой вал с комплектом дисковых щеток. Для зимних условий могут применяться, как металлические дисковые щетки, так и полипропиленовые, которые хорошо себя зарекомендовали на снегоуборке свежевыпавшего снега.

Если по каким-либо причинам быстро организовать снегоочистку было невозможно, особенно в условиях интенсивных и длительных снегопадов, и в результате образовался наст уплотненного снега и наледи, то рекомендовано использовать дисковые щетки с металлическим ворсом, которые обладают большей жесткостью и износостойкостью.

На снегоочистке ответственных автотрасс, в последнее время, все чаше можно встретить мощную снегоуборочную технику, которую используют на снегоочистке аэродромов. Уборочные валы таких машин комплектуются кассетными щетками.

Рекомендации по выбору ворса кассетных щеток аналогичны выбору дисковых щеток и зависят от конкретных условий, но в любом случае, кассетные щетки с металлическим ворсом в условиях зимы являются более универсальным решением.

Сильные заносы, образовавшиеся в результате метелей, расчищают роторными снегоочистителями, двухотвальными тракторными снегоочистителями и бульдозерами. Эти машины могут применяться в комплексе и самостоятельно.

Источник: https://tehnodor.ru/zimnee-soderzhanie-avtomobilnyh-dorog.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.