Обустройство дорог

Мосавтодор

Обустройство дорог
Обустройство дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств
[/attention][/attention][/attention]

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Обустройство для обслуживания дороги

Обустройство дорог

Общие определения

ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ

ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомо­бильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение авто­мобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользованиядорогой.

Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транс­портных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитек­турно-художественного украшения дороги.

Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы.

В первую группу входят сооружения, часто назы­ваемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная ор­ганизация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возмож­ностями.

К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм.

Ко второй группе относят в первую оче­редь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.).

Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной спе­циальности, их и передают по договорам для выполнения специали­зированным строительным организациям под непременным техни­ческим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.

Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, име­ет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по до­роге.

Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. До­рожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях.

В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекае­мого профиля.

Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при силь­ных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих доро­гу от заносов.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускаю­щие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116).
[/attention][/attention][/attention]

Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетон­ные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, что­бы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами.

Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, на­правляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций.

За­боры располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы.

Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и забо­ры и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащит­ные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости.

В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько ря­дов.

В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от доро­ги на расстоянии до 1200 м.

Для создания снегозащитных полос требуется много посадочно­го материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами.Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строитель­ные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев.

Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закла­дывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эк­сплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га.

Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на севе­ро-запад в жарком климате.

Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки.

Питомник разделяют на три основных производственных отде­ления; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школь­ное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Выращивание посадочного материала и посад­ку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома.
[/attention][/attention][/attention]

Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плот­ных непродуваемых защит. Б северных районах предпочи­тают ель, березу, бородавча­тую иву и др., в южных — бе­лую акацию, вяз.

Защитные сооружения.Под­порные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах.

Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходи­мость отвода грунтовых вод.

Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных” плит; у одевающих стен на

устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее вре­мя начинают применять способы армирования и укрепления грун­тов на откосах.

Селепроводыустраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материа­лы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые вы­носы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог.

Галереив виде бетонных навесов строят на лавиноопасных уча­стках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.

Источник: https://studopedia.su/18_76624_obustroystvo-dlya-obsluzhivaniya-dorogi.html

Мосавтодор

Обустройство дорог
Обустройство дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств
[/attention][/attention][/attention]

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Обустройство для обслуживания дороги

Обустройство дорог

Общие определения

ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ

ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомо­бильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение авто­мобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользованиядорогой.

Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транс­портных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитек­турно-художественного украшения дороги.

Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы.

В первую группу входят сооружения, часто назы­ваемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная ор­ганизация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возмож­ностями.

К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм.

Ко второй группе относят в первую оче­редь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.).

Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной спе­циальности, их и передают по договорам для выполнения специали­зированным строительным организациям под непременным техни­ческим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.

Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, име­ет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по до­роге.

Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. До­рожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях.

В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекае­мого профиля.

Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при силь­ных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих доро­гу от заносов.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускаю­щие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116).
[/attention][/attention][/attention]

Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетон­ные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, что­бы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами.

Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, на­правляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций.

За­боры располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы.

Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и забо­ры и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащит­ные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости.

В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько ря­дов.

В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от доро­ги на расстоянии до 1200 м.

Для создания снегозащитных полос требуется много посадочно­го материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами.Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строитель­ные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев.

Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закла­дывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эк­сплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га.

Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на севе­ро-запад в жарком климате.

Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки.

Питомник разделяют на три основных производственных отде­ления; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школь­ное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Выращивание посадочного материала и посад­ку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома.
[/attention][/attention][/attention]

Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плот­ных непродуваемых защит. Б северных районах предпочи­тают ель, березу, бородавча­тую иву и др., в южных — бе­лую акацию, вяз.

Защитные сооружения.Под­порные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах.

Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходи­мость отвода грунтовых вод.

Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных” плит; у одевающих стен на

устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее вре­мя начинают применять способы армирования и укрепления грун­тов на откосах.

Селепроводыустраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материа­лы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые вы­носы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог.

Галереив виде бетонных навесов строят на лавиноопасных уча­стках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.

Источник: https://studopedia.su/18_76624_obustroystvo-dlya-obsluzhivaniya-dorogi.html

Мосавтодор

Обустройство дорог
Обустройство дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств
[/attention][/attention][/attention]

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Обустройство для обслуживания дороги

Обустройство дорог

Общие определения

ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ

ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомо­бильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение авто­мобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользованиядорогой.

Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транс­портных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитек­турно-художественного украшения дороги.

Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы.

В первую группу входят сооружения, часто назы­ваемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная ор­ганизация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возмож­ностями.

К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм.

Ко второй группе относят в первую оче­редь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.).

Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной спе­циальности, их и передают по договорам для выполнения специали­зированным строительным организациям под непременным техни­ческим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.

Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, име­ет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по до­роге.

Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. До­рожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях.

В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекае­мого профиля.

Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при силь­ных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих доро­гу от заносов.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускаю­щие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116).
[/attention][/attention][/attention]

Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетон­ные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, что­бы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами.

Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, на­правляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций.

За­боры располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы.

Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и забо­ры и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащит­ные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости.

В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько ря­дов.

В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от доро­ги на расстоянии до 1200 м.

Для создания снегозащитных полос требуется много посадочно­го материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами.Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строитель­ные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев.

Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закла­дывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эк­сплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га.

Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на севе­ро-запад в жарком климате.

Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки.

Питомник разделяют на три основных производственных отде­ления; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школь­ное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Выращивание посадочного материала и посад­ку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома.
[/attention][/attention][/attention]

Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плот­ных непродуваемых защит. Б северных районах предпочи­тают ель, березу, бородавча­тую иву и др., в южных — бе­лую акацию, вяз.

Защитные сооружения.Под­порные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах.

Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходи­мость отвода грунтовых вод.

Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных” плит; у одевающих стен на

устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее вре­мя начинают применять способы армирования и укрепления грун­тов на откосах.

Селепроводыустраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материа­лы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые вы­носы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог.

Галереив виде бетонных навесов строят на лавиноопасных уча­стках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.

Источник: https://studopedia.su/18_76624_obustroystvo-dlya-obsluzhivaniya-dorogi.html

Мосавтодор

Обустройство дорог
Обустройство дорог

Основная задача ГБУ МО “Мосавтодор” – обеспечитькруглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств,сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростногорежима, а также непрерывность и удобство движения пользователей поавтомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключениядорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явилисьдорожные условия.

В состав комплексаработ по содержанию автомобильных дорог входят:

Полоса отвода, земляноеполотно и система водоотвода:

– поддержание полосы отвода, обочин, откосов иразделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и постороннихпредметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;

– планировка откосов насыпей и выемок, исправлениеповреждений с добавлением грунта;

– поддержание элементов системы водоотвода вчистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок идна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочисткаи устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств,быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящихрусел у труб;

– устройство дренажных прорезей;

– противопаводковые мероприятия;

– срезка, подсыпка, планировка и уплотнениенеукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка,планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций иповреждений на укрепленных обочинах;

– восстановление земляного полотна на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;

– ликвидация съездов с автомобильных дорог(въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;

Дорожная одежда:

– очистка проезжей части от мусора, грязи ипосторонних предметов, мойка покрытий;

– восстановление сцепных свойств покрытия;

– устранение деформаций и повреждений (заделкавыбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий,исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин наасфальтобетонных покрытиях;

– ликвидация колей глубиной до 50 мм;фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката)с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;

– восстановление изношенных верхних слоевасфальтобетонных покрытий;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовымпокрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;

– восстановление поперечного профиля и ровностипроезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия илидругих материалов;

– обеспыливание проезжей части автомобильныхдорог;

– восстановление дорожной одежды на участках спучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м

Элементы обустройства автомобильных дорог:

– очистка и мойка стоек, дорожных знаков, заменаповрежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожныхзнаков;

– уход за разметкой, нанесение вновь ивосстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, принеобходимости, с удалением остатков старой разметки;

– очистка и мойка ограждений, катафотов,сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферовперед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки насветовозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающиебуфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующимстандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов наограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении ибуферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений иудерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или заменаотдельных разрушенных бордюров;

– уборка и мойка остановок общественноготранспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства,шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелкихповреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха;уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальныхмашин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;

-освобождение проезжей части и земляного полотнаот объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка местадорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий пообеспечению безопасности и организации движения;

– содержание в чистоте и порядке тротуаров,устранение повреждений покрытия тротуаров;

– окраска элементов обстановки и обустройстваавтомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;

Зимнее содержание:

– формирование снежных валов и траншей длязадержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

– механизированная снегоочистка, расчисткаавтомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборкаснежных валов с обочин;

– погрузка и вывоз снега, в том числе егоутилизация;

– распределение противогололедных материалов;

– регулярная очистка от снега и льда элементовобустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха,берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и другихобъектов;

– круглосуточное дежурство механизированных бригаддля уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;

– борьба с наледями на автомобильных дорогах.

В состав работ по озеленению входят:

– обрезка веток для обеспечения видимости, уборкасухостоя;

– скашивание травы на обочинах, откосах,разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкойи утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительностихимическим способом;

Установка следующих элементовобустройства:

– установка недостающих дорожных знаков и таблоиндивидуального проектирования;

– установка недостающих светоотражающих щитков наосевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

– установка дорожных ограждений, сигнальныхстолбиков, световозвращающих устройств;

– установка недостающих или замена существующихавтопавильонов;

– установка недостающих контейнеров для сборамусора;

– устройство недостающих искусственных дорожныхнеровностей.

В зависимостиот периода выделяются следующие группы содержания:

Постоянно

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений

Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог,влияющих на безопасность дорожного движения

Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимостьдорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречныхавтомобилей

Летнее

Нанесение горизонтальной дорожной разметки

Обеспечениеводоотвода

Уборкамусора на конструктивных элементах автомобильнойдороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид

Окостравы в полосе отвода

Очисткапокрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением

Ремонтвыбоин на покрытии тротуаров, пешеходных ивелосипедных дорожек

Ремонт повреждения и окраска бортовых камней

Ремонтстоек дорожных знаков

[attention type=yellow][attention type=yellow][attention type=yellow]
Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадокотдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств
[/attention][/attention][/attention]

Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков

Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементовограждений, затрудняющие их восприятие

Зимнее

Очисткаот снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия

Ликвидацияснега, ледяных отложений, инея, затрудняющихвосприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах снормативного расстояния видимости

Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующихпропуску весеннего паводка

Источник: http://mosavtodor.ru/maintenance

Обустройство для обслуживания дороги

Обустройство дорог

Общие определения

ТЕМА:ОБСТАНОВКА ПУТИ

ОБУСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Обустройство дорог составляет комплекс сооружений и уст­ройств, предназначенных для нормальной эксплуатации автомо­бильной дороги, призванных обеспечить безопасное движение авто­мобильного транспорта и предоставить проезжающим необходимые удобства для пользованиядорогой.

Все виды сооружений и устройств рассчитаны для обслуживания дороги; повышения безопасности движения; обслуживания транс­портных средств, водителей и пассажиров; оформления и архитек­турно-художественного украшения дороги.

Эти виды сооружений и обустройств можно разделить на две основные группы.

В первую группу входят сооружения, часто назы­ваемые обстановкой пути, которые осуществляет строительная ор­ганизация, являющаяся генеральным подрядчиком по строительству или реконструкции дороги; во вторую входят более капитальные здания и сооружения, которые могут быть воздвигнуты самой строительной организацией, если она обладает такими возмож­ностями.

К первой группе относят такие сооружения, как дорожные знаки, автобусные павильоны, озеленение дороги и т. д., часто называемые архитектурой малых форм.

Ко второй группе относят в первую оче­редь здания и сооружения для дорожно-эксплуатационной службы и обслуживания транспортных средств и проезжающих по дороге (здания гостиниц, мотелей, автостанций, станции обслуживания, управления дорог и т. д.).

Поскольку они представляют здания, строительство и оснащение которых не свойственно дорожной спе­циальности, их и передают по договорам для выполнения специали­зированным строительным организациям под непременным техни­ческим контролем генеральной подрядной дорожно-строительной организации.

Обустройство, предназначенное для обслуживания дороги, име­ет целью обеспечить размещение сооружений и устройств, которые призваны обеспечить безопасное и бесперебойное движение по до­роге.

Их сооружают, чтобы оградить дорогу от снежных заносов, обвалов, лавин, селен, оползней и других природных явлений. До­рожная наука и техника создали решения, которые позволяют строить дорогу без опасения повреждения ее при этих природных воздействиях.

В большинстве случаев сооружение дороги в этих так называемых особых условиях вызывает значительное повышение строительной стоимости дороги. Так, например, избежать снежных заносов дороги возможно, построив ее на высокой насыпи обтекае­мого профиля.

Насыпи небольшой высоты снегозаносимы при силь­ных метелях, для обеспечения непрерывности движения требуют строительства дополнительных сооружений, предохраняющих доро­гу от заносов.

[attention type=red][attention type=red][attention type=red]
Снегозащитные устройства представляют собой бетонные заборы постоянного типа. Заборы различают задерживающие, не допускаю­щие снег к дороге; передувающие и ускоряющие его движение, чтобы он не отлагался на дорожном полотне (рис. 116).
[/attention][/attention][/attention]

Для установки заборов на расстоянии 5—6 м друг от друга в просверленных в грунте углублениях до 1,5—2 м укрепляют бетон­ные столбы. Размеры бетонных столбов назначают из расчета, что­бы забор возвышался над землей не менее чем на 3—5 м. Столбы соединяют поперечинами или сборными бетонными щитами.

Снегопередувающие заборы имеют сплошные стенки из пластмассы, на­правляющие снеговетровой поток. Все элементы бетонных заборов изготовляют на базах или заводах строительных организаций.

За­боры располагают на участках с недостаточно высокими насыпями, неглубокими выемками, где могут возникать снеговые заносы.

Снегозащитное озеленение имеет то же назначение, что и забо­ры и представляет собой защиту постоянного типа. Снегозащит­ные полосы располагают в местах, опасных в отношении снегозано-симости.

В зависимости от снегоприноса, измеряемого в кубических метрах на метр длины дороги, снегозащитные полосы устраивают из нескольких рядов деревьев, а по краям полос — из кустарника. В районах с большими снегопереносами, в равнинных местностях с сильными ветрами снегозащитные полосы создают в несколько ря­дов.

В Казахской ССР при большом снегопрпносе устраивают че-тыре-пять полос с разрывами между ними, располагаемых от доро­ги на расстоянии до 1200 м.

Для создания снегозащитных полос требуется много посадочно­го материала. Посадки осуществляют двух-трехлетними саженцами.Если в районе дороги отсутствуют питомники растений, строитель­ные организации обязаны в первый же год начала строительных работ заложить питомники для выращивания саженцев.

Питомники могут быть временные и постоянные. Временные питомники закла­дывают на срок строительства дороги; постоянные — в расчете на передачу их эксплуатационной организации при сдаче дороги в эк­сплуатацию. Временные питомники занимают площадь от 0,5 до 3 га, постоянные —до 30 га.

Постоянные питомники создают по проекту с учетом потребности в посадочном материале. Территория питомника должна быть защищена лесом от холодных и сильных ветров, на небольшом уклоне, направленном на запад или на севе­ро-запад в жарком климате.

Важно, чтобы грунтовые воды были ниже 2 м, по на его территории желательно иметь источник воды для поливки растений; почва должна быть плодородной, средней плотности — супеси и легкие суглинки.

Питомник разделяют на три основных производственных отде­ления; 1 — посевное, где выращивают сеянцы из семян; 2 — школь­ное, куда пересаживают сеянцы для доращивания; 3 — плантация, на которой выращивают маточники для срезки черенков. Кроме основных отделений, отводят территории для усадьбы, компостника, защитных лесных полос, дорог и т. д. (рис. 117), Выращивание по-

[attention type=green][attention type=green][attention type=green]
Выращивание посадочного материала и посад­ку его в полосы производят с учетом агрономических правил под руководством агронома.
[/attention][/attention][/attention]

Важен выбор посадочного материала для снегозащитных полос с учетом создания плот­ных непродуваемых защит. Б северных районах предпочи­тают ель, березу, бородавча­тую иву и др., в южных — бе­лую акацию, вяз.

Защитные сооружения.Под­порные и одевающие стены создают для удержания от сползания грунтов на крутых склонах.

Подпорные стены рассчитывают на возможное давление грунта откоса или насыпи и учитывают необходи­мость отвода грунтовых вод.

Они могут быть различной конструкции с применением разнообразных материалов — каменной кладки, монолитного бетона, сборных бетонных” плит; у одевающих стен на

устойчивых откосах кладка насухо из камня. Последнее вре­мя начинают применять способы армирования и укрепления грун­тов на откосах.

Селепроводыустраивают в горной местности для пропуска над дорогой селен: потоков воды, несущей грунт и каменные материа­лы. Во избежание загромождения дорожного полотна селевые вы­носы направляют по лоткам из бетона и камня через дорогу в близ-расположенньга лог.

Галереив виде бетонных навесов строят на лавиноопасных уча­стках для пропуска лавин через дорогу. Галереи напоминают по конструкции тоннели, располагаемые на поверхности земли.

Источник: https://studopedia.su/18_76624_obustroystvo-dlya-obsluzhivaniya-dorogi.html

Источник: https://blog.brigada174.ru/gruntovaja-doroga-svoimi-rukami-deshevo-i-nadolgo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.