Обустройство дороги это

Современные материалы которые применяют для строительства дорог

Обустройство дороги это

Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это инновационный строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен, пр), который широко применяется последние 10 лет в России. Его использование обеспечивает высокий уровень конструктивных решений и экологических требований, а также увеличивает срок эксплуатации дорожного полотна.

Функции геосинтетических материалов

Основные функции, которые выполняют геосинтетические материалы для дорожного строительства:

  • Армирование (геосетки, георешетки). Материал перераспределяет весовые нагрузки, тем самым усиливая дорожное полотно.
  • Фильтрация (геокомпозиты, геотекстиль). Композиты и текстиль позволяют просачиваться воде без перемещения в основание дорожного полотна.
  • Дренаж (геокомпозиты, георешетки). Укладывается для вывода воды.
  • Усиление прочности слоев асфальтобетона (геосетки, георешетки). Перераспределение растягивающих нагрузок, механических воздействий.
  • Предотвращение и контроль эрозии грунта (геоматы, геоячейки). Материал замедляет размывание, пучнение и прочие деформации грунта вследствие климатических воздействий.
  • Упрочнение слабого грунта (геокомпозиты, геотекстиль). Усиление несущих способностей грунтового основания.
  • Разделение слоев полотна (геокомпозиты, геотекстиль). Предотвращение слеживания слоев дорожного пирога.
  • Гидроизоляция (геомембраны, геокомпозиции). Уменьшает приток жидких сред к земляному полотну.
  • Защита от механических повреждений (геосетки, геоматы, геотекстиль).

В зависимости от назначения материала и индивидуальных особенностей грунта геосинтетика может выполнять одну или несколько функций.

Свойства геосинтетических материалов для дорожного строительства

Геосинтетики обладают рядом уникальных свойств:

  • Устойчивость к химическим веществам, агрессивным средам.
  • Долговечность (срок использования достигает до 100 лет).
  • Устойчивость к высоким и низким температурам, перепадам сред.
  • Низкая материалоемкость.

Справка. Благодаря сочетанию универсальности, долговечности и устойчивости, современные проекты с применением геосинтетических материалов для дорожного строительства позволяют сократить срок ремонтов в 2-3 раза, снизить расход строительных материалов. Кроме решения целого ряда технических проблем, геоматериалы приводят к ощутимому экономическому эффекту!

Классификация и виды геосинтетических материалов

При выборе геоматериала большое значение имеет его тип, который выбирается исходя из поставленных строительных задач.

В зависимости от функции материалы могут быть нескольких видов проницаемости: газонепроницаемые, дренирующие, фильтрующие, изоляционные.

По содержанию и форме использования геоситнететика производится в рулонах, сыпучем виде или пене. Также она может быть растяжимая, не растяжимая и сверхрастяжимая.

По структуре геосинтетические материалы подразделяются на следующие виды:

  • геотекстиль;
  • георешетки;
  • геосетки;
  • геокомпозиты;
  • геоматы;
  • геокамеры;
  • геомембраны.

Георешетки, геосетки

Это рулонный или модульный сетчатый материал, выполняемый из синтетических  или полимерных нитей.  Он изготавливается на основе полиамида, полиэтилена, полиэфира, полипропилена, стекловолокна, пр.

Георешетки по толщине и размеру ячейки больше геосеток. Они активно используются для предотвращения эрозий подпорных стенок, укрепления оврагов, склонов дорог, в обустройстве автомобильных, железных дорог на слабых грунтах.

Также материал обладает хорошими армирующими свойствами. Он используется в основаниях дорожного полотна, несущих площадок, а также для укрепления устоев мостов. В качестве заполнителя ячеек применяется бетон минимальной марки М200, щебень, песок, грунт.

Максимальный эффект достигается благодаря сцеплению ячеек с заполнителем. Температура монтажа составляет от -40 до +60 градусов. Диагональ ячейки может быть 0,2м, 0,3м, 0,4м. Размеры колеблются от 2 до 3м (ширина), от 5,5 до 12 м (высота). Толщина модуля от 0,05 до 0,2м.

Толщина ленты мин 1,5 мм.  Нагрузка сварного шва на разрыв – от 50% прочности ленты.

Геосетка прочный и в тоже время легкий  гибкий материал. Он выпускается в рулонах. Основное предназначение сетки: исключение взаимопроникновения слоев, армирование, выравнивание и укрепление. Геоматериал укладывается в грунте или асфальтобетонных покрытиях, включая верхние асфальтовые слои. Размер ячеи от 2,5 до 40 мм. Срок эксплуатации свыше 50 лет.

По способу формирования плетения сетки различают двуостную и одноостноую сетку. Одноостная геосинтетика предполагает уравновешивание высокой долговременной нагрузки в одном направлении. Она имеет плоский вид с длинными узкими секциями. Двуостная геосетка распределяет нагрузки в поперечном и продольном направлении. Имеет ячейки квадратной формы с жесткими соединениями узлов.

Геотекстиль

Геотекстиль – это рулонный (иногда листовой) материал, который производится из полипропилена или полиэфера. Высокая гибкость, прочностные характеристики, водонепроницаемость позволяют использовать его во множестве строительных работ.

В дорожном строительстве материал служит для фильтрации влаги, не смешивания грунта со щебнем, что не дает деформироваться покрытию дороги. Его использование уменьшает появление трещин в 3 раза. Важным критерием в выборе геотекстиля является плотность.

В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью:

  • 200-300 г/м2. Используется в строительстве парковок легкового транспорта, дорог для малогабаритного транспорта или небольшим трафиком.
  • 300-400 г/м2. Для дорог, с высокой нагрузкой (грузовой транспорт, высокая интенсивность движения).
  • 450-500 г/м2. Материал используется для временных дорог в качестве разделителя между слоями щебня.

По текстуре и способу плетения нитей материала различают:

  • Нетканый геотекстиль. Расположение волокон без системного переплетения. Ткань пропитывается специальными составами. Материал хорошо растягивается, но имеет низкую прочность. Снижает нагрузки на дорожное основание.
  • Тканный геотекстиль. В тканном материале волокна переплетены как в ткани перпендикулярно друг другу. При этом используется две или несколько полос нитей. Тканый  более надежный и используется в слоях дорожных одежд. Он существенно снижает нагрузки на дорожное полотно.
  • Вязаный. Состоит из соединенных специальной схемой волокон. Используется для распределения сред, дренажа.

Геокомпозиты

Геокомпозит – это двух- трех- и многослойные структуры композиций геоматериалов, объединяющие между собой все характеристики и свойства используемых слоев. Основной задачей материала является дренаж и фильтрация. Материал используется при обустройстве вертикальных прикромочных дренажей автомобильных дорог, дренажей подпорных стен.

На строительном рынке встречаются следующие сочетания:

  • Геотекстиль-георешетка. Например, сочетание нетканого фильтра и сетки с ячейками ромбовидной формы, изготавливаемой из композиций полиэтилена низкого и высокого давления;
  • Геомембрана-геотекстиль. В таком случае геотекстиль работает фильтром, а геомембрана гидроизолирующим слоем и обеспечивает зазор дл вытекания воды.

Основными техническими параметрами материала являются толщина слоя, плотность.

Геомембраны

Мембраны – это сплошное влагостойкое синтетическое полотно для изоляции слоев. Мембраны для дорожного строительства отличаются полиэтиленовым составом высокой прочности при толщине слоя от 1 до 4 мм.

Главное отличие мембран от прочих геосинтетиков – это ее прочность на растяжение, которая достигает свыше 600%.

Материал производится в рулонах или листах множества габаритов, что позволяет устраивать настил с минимальными стыками.

Совет! Для дорожного строительства применима профилированная геомембрана. При высоком уровне насыпи полотна мембрану лучше укладывать на глубине от 0,5 до 1м от бровки.

Сфера применения в дорожном строительстве – илистые грунты, почвы с подземными реками, влажные климатические зоны. Слой мембраны исключает морозное пучнение, разрыв слоев асфальта. Места укладки могут быть тоннели, мосты, опоры мостов, особовлажные участки дорог.

Справка. Для наилучшего эффекта производители рекомендуют использовать геомембраны в паре с геосеткой, решеткой или геокомпозитом.

Геоматы

Геомат – это легкий материал трехмерной волокнистой структуры с ячеистой структурой, обеспечивающий фиксацию корневой системы растений и деревьев. В отличие от сетки его ячейки очень малы и расположены в хаотичном порядке. Его форма позволяет переплетаться корням растений и деревьев с собственными волокнами. Используется для предупреждения и снижения эрозии почв.

Материал производится в матах, укладывается внахлест в основаниях подпорных стен, склонах и откосах.

Геокамеры

Геокамеры применимы в сфере инновационного строительства, для возведения гидротехнических сооружений. Они используются как форма для заполнения сыпучими и материалами средней фракции. Отличаются высотой и размерами ячеек. Материал хорошо пропускает влагу, воду, повышает устойчивость сооружения к деформации, не подвержен разрушению под воздействием жары, мороза, ультрафиолетовых лучей.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растет. Значительное увеличение номенклатуры и ассортимента обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач, что дает толчок к повышению качества полотна и снижению использования природных ресурсов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/sovremennye-materialy-kotorye-primeniaiut-dlia-stroitelstva-dorog-5f21659c6b597f2c72b1f6e2

Автомобильные дороги. Озеленение автомобильных дорог. Тематическая подборка

Обустройство дороги это

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

Федеральное государственное унитарное предприятие «Информационный центр по автомобильным дорогам»

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

ОЗЕЛЕНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Тематическая подборка

Москва 2004

ИзвлечениеРаздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Задачи природоохранительного законодательства Российской ФедерацииСтатья 2. Система природоохранительного законодательства Российской ФедерацииСтатья 3. Основные принципы охраны окружающей природной средыСтатья 4. Объекты охраны окружающей природной средыИзвлечение3. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ9. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ЗАЩИТНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯИзвлечение1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ОЗЕЛЕНЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ3. ТРЕБОВАНИЯ К ОЗЕЛЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГИзвлечение2.3. Охрана лесов, растений, животныхИзвлечение4.3. Рубки освобождения ценных пород4.4. Санитарные рубки4.5. Стрижка живых изгородей5.2. Конструктивные рубки «на пень»6. РУБКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ6.1. Рубки под линиями связи и электропередач6.2. Декоративные рубкиИзвлечениеИзвлечение10. ОЗЕЛЕНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ10.1. Общие положения10.3. Декоративное озеленение.10.4. Противоэрозионное озеленение.10.5. Пескозащитное озеленение.Извлечение3.5. Декоративное озеленение3.6. Противоэрозионное озеленениеИзвлечениеПараметры, оценивающие взаимодействие окружающей среды и автомобильной дороги при строительстве, ремонте и эксплуатацииG. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА (ЛИТОСФЕРА)W. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА (ГИДРОСФЕРА)F. ВОЗДУШНАЯ СРЕДА (АТМОСФЕРА)V. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, ЖИВОТНЫЙ МИР (БИОСФЕРА)С. ИСТОРИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИПеречень воздействий, оказываемых на окружающую среду при строительстве, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорогА. ИЗЪЯТИЕ МЕСТНЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВВ. ИЗМЕНЕНИЕ РЕЛЬЕФАС. ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫD. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯЕ. ТРАНСПОРТНЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯИзвлечениеИзвлечениеГлава 1.9.2. Удаление нежелательной растительности с применением гербицида «Раундап».ИзвлечениеИзвлечение6.2. Озеленение дорогИзвлечение3.3. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ДОРОГИзвлечение5.ПРИНЦИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИСКУССТВЕННЫХ ЭКОСИСТЕМ НА ПРИДОРОЖНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ5.1. Обоснование пространственной конфигурации экосистемыИзвлечениеИзвлечениеЗЕЛЕНЫЕ НАСАЖДЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды». Офиц. текст. Действующая редакция. – М.: Изд-во «Экзамен», 2001.-32 с.

Извлечение

Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.

Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 1. Задачи природоохранительного законодательства Российской Федерации

Задачами природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.

Статья 2. Система природоохранительного законодательства Российской Федерации

Природоохранительные отношения в Российской Федерации регулируются настоящим Законом, разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды

При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей отрицательное воздействие на состояние окружающей природной среды, Советы народных депутатов, другие государственные органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими основными принципами:

приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

рациональным использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения необратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья человека;

соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушения;

гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;

международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.

Статья 4. Объекты охраны окружающей природной среды

1. Охране от загрязнения, порчи, повреждения, истощения, разрушения на территории Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации подлежат:

естественные экологические системы, озоновый слой атмосферы;

земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

2. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, природные заказники, национальные природные парки, памятники природы, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных и места их обитания.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/AvtomobilnyedorogiOzelene.html

15. Благоустройство и обустройство автомобильных дорог

Обустройство дороги это

Кэлементам обустройства автомобильныхдорог, которые обеспечивают удобствоих эксплуатации, относят: объектыдорожного сервиса (гостиницы, мотели,предприятия и пункты питания, площадкиотдыха, площадки-стоянки для кратковременнойостановки автомобилей, автозаправочныестанции, станции и пункты техническогообслуживания автомобилей, терминалы,автовокзалы, пункты весового контроля),а также автобусные остановки, метеопосты,пешеходные переходы, шумозащитныесооружения, архитектурно-художественноеоформление и озеленение дороги, устройстваэлектроосвещения, средства технологическойи сигнально-вызывной связи и др. Ремонти содержание этих элементов осуществляюторганизации, на балансе которых онинаходятся

Ксредствам организации и обеспечениябезопасности движения, которые, какправило, ремонтируют и содержат дорожныеорганизации, относят дорожные знаки,разметку, ограждения и направляющиеустройства (сигнальные столбики, тумбы,маячки безопасности).

Дорожныезнаки.

Дорожныезнаки, расположенные справа по ходудвижения, должны быть продублированыпо левой стороне дороги на разделительнойполосе или на проезжей части, еслиусловия движения таковы, что знак можетбыть не замечен водителем.

Вплане дорожные знаки размещают так,чтобы от края проезжей части до ближайшегок ней края знака было не менее 0,5м.Элементы опоры не должны выступать забоковые края знака более чем на 20 см.

Дорожнаяразметка.

Дорожнаяразметка – предупреждает об опасностях,устанавливает преимущества в движении,предписывает определённый порядокдвижения, информирует о дорожнойобстановке, вводит запреты.

Разметкадорожная – линии, надписи и другиеобозначения на проезжей части дороги,бордюрах, элементах дорожных сооруженийи обстановки дорог, применяемыесамостоятельно, в сочетании с дорожнымизнаками или светофорами.

Различаютдорожную разметку вертикальную, наносимуюна элементы обустройства и обстановкидороги, и горизонтальную – наносимуюна проезжую часть дороги.

Ориентирующиеограждения.

Ограждение– конструктивный элемент мостовогополотна, устанавливаемый на границахездового полотна. Ограждения необходимыдля предотвращения съезда транспортныхсредств за его пределы и направлениятраектории движения автомобиля принаезде на ограждение.

Ограждение можетбыть бетонное, деревянное, железобетонноеи металлическое. По конструкции ограждениебарьерное ограждение (стойки игоризонтальный брус, профильная стальнаялента, брус) укрепленные на стойках нанекотором уровне над верхом покрытия.

Ограждение бывает парапетным, выполненноев виде железобетонной стенки различнойконфигурации.

Направляющиеостровки, бордюры.

Островок– элемент пересечения и примыканиядорог в одном уровне, устраиваемый дляулучшения организации движения иповышения безопасности.

Бордюр– конструктивное боковое ограничениепокрытия устраиваемое заподлицо споверхностью проезжей части иливыступающее над ней.

Островкиразличают: безопасности – островок впределах проезжей части дороги, выделенныйдля пешеходов, ожидающих закончитьпереход через дорогу.

Разделительныеостровки – применяют для разделенияполос движения на перекрёстках и вместах ограниченной видимости в планеили продольном профиле дороги дляразделения полос встречного движения

Центральныйостровок – расположен в центре пересечениякольцевого типа.

Озеленение.

Насаждениявдоль автомобильных дорог создаютсядля защиты полотна от снежных заносов(снегозащитное озеленение) и дляархитектурно-художественного оформления.

Насажденияприменяют также для защиты дорог отразмывания (противоэрозионное озеленение),от песчаных заносов (пескозащитноеозеленение), сильных ветров и пыльныхбурь.

Декоративноеозеленение.

Всоответствии с существующимисадово-парковыми стилями и местнымиусловиями декоративное озеленениеавтомобильных дорог выполняетсяследующими приемами:

регулярным- линейные (аллейные или рядовые) посадкидеревьев и кустарником, а также живыеизгороди; ландшафтным или свободным -групповые посадки деревьев и кустарниковв увязке с прилегающим к дороге ландшафтом;

смешанным- сочетание регулярных и свободныхпосадок, а также комплексные посадки уперекрестков, автобусных остановок,путепроводов, у входов в лес и т.п.

Противоэрозиционноеи шумо-газо-пылезащитное озеленение.

Противоэрозионноеозёленение проводят с целью защитыдорог от разрушительного действиярастущих оврагов, размыва непосредственноводными потоками, размыва и разрушенияселевыми потоками, а также с целью борьбыс оползнями.

Приовражныелесные полосы размещают вдоль бровоковрагов и выше вершины на 30 – 50 м.

Источник: https://studfile.net/preview/2648730/page:13/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.