Обустройство дороги организация и безопасность движения

Обустройство дороги. Организация и безопасность движения

Обустройство дороги организация и безопасность движения

     В целях своевременного информирования участников дорожного движения и обеспечения безопасности движения автотранспорта по проектируемому участку автомобильной дороги в проекте предусмотрены следующие мероприятия:

− установка дорожных знаков со светоотражающей плёнкой тип А по ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

− устройство горизонтальной дорожной разметки проезжей части краской по ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная»;

− устройство металлического барьерного ограждения, устройство автобусных остановок.

3.2.4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта

     Здания, строения и сооружения инфраструктуры в проектной документации отсутствуют.

3.2.5. Проект организации строительства

     Предусмотрены подготовительный и основной периоды строительства.

     Подготовительные работы:

− восстановление трассы (оси существующей дороги, углов поворота) и разбивочные работы на всех элементах и сооружениях дороги;

− вырубка деревьев и кустарника;

− переустройство и защита существующих коммуникаций;

− организация временного строительного городка.

     Основные строительные работы:

− земляные работы;

− устройство слоёв дорожной одежды на проезжей части;

− укрепление газонов засевом многолетних трав.

     Стройплощадка располагается в непосредственной близости от места производства работ.

     Стройплощадка служит для размещения производственных и бытовых помещений. Подъезд к строительной площадке осуществляется по существующей автодороге.

     Персонал, участвующий в строительно-монтажных работах проживает по месту регистрации в г. Ульяновске. К месту производства работ может доставляться общественным пассажирским транспортом или собственным (арендованным) транспортом строительно-монтажной организации.

     Создание пунктов социально-бытового обслуживания проектом не предусматривается, так как капитальный ремонт осуществляется в условиях доступности развитой застройки и инфраструктуры (г. Ульяновск), где имеют место медицинские учреждения, аптечная сеть, предприятия общественного питания, магазины и т.п.

     Общая продолжительность капитального ремонта составляет 3 месяца.

     Определены мероприятия по обеспечению контроля качества строительно-монтажных работ, перечень основных видов строительных и монтажных работ, ответственных конструкций, подлежащих освидетельство-ванию с составлением соответствующих актов приёмки.

     Разработаны мероприятия по охране окружающей среды на период капитального ремонта.

     Определена потребность в строительных машинах и механизмах.

     Ведомость источников получения, способов транспортировки и дальности возки материалов, изделий, полуфабрикатов согласована заказчиком. Графическая часть представлена стройгенпланом, технологическими схемами производства работ, локальными схемами организации дорожного движения на период строительства.

3.2.6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта

     Строительство новое, снос (демонтаж) не требуется.

3.2.7. Мероприятия по охране окружающей среды

В разделе содержатся результаты оценки воздействия на окружающую среду, согласно которым проведение работ по капитальному ремонту перекрёстка и его эксплуатация при осуществлении всех предусмотренных проектной документацией мероприятий не окажут существенного негативного воздействия на атмосферный воздух, почву, поверхностные и подземные водные объекты, растительный и животный мир.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период капитального ремонта: двигатели строительной техники и механизмов, розлив битума. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 1,81 г/с (по 7 наименованиям).

Расчёты выбросов загрязняющих веществ выполнены по действующим методическим документам и по программе «Автотранспортное предприятие» фирмы «ЭКО центр», реализующей действующие методические документы.

Расчёт приземных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в период капитального ремонта выполнен по УПРЗА «ЭКО центр», расчётная площадка 250 × 275 м, шаг сетки – 25 м. По результатам расчёта максимальные приземные концентрации составляют 0,55 ПДК – превышение предельно допустимых концентраций не прогнозируется.

Воздействие на атмосферный воздух в период капитального ремонта автодороги является локальным и кратковременным. Для снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусмотрены мероприятия организационного характера.

Источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период эксплуатации является автомобильный транспорт. Расчёт выбросов выполнен в соответствии с «Методикой определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчётов загрязнения атмосферы городов», СПб., 2010. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу составят 0,63 г/с (по 8 наименованиям).

Расчёт приземных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в период эксплуатации выполнен по УПРЗА «ЭКО центр».

Расчётная площадка 275 × 300 м, шаг сетки – 25 м, протяжённость расчётного участка перекрестка – 550 м, заданы контрольные точки на границе жилой зоны.

По результатам расчёта для диоксида азота отношение См/ПДК во всех точках не превысит 0,1; расчёт для остальных веществ нецелесообразен.

В районе проведения работ отсутствуют поверхностные водные объекты. Участок расположен за пределами водоохранных зон и прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов.

В период капитального ремонта водоснабжение предусмотрено привозной водой, хозяйственно-бытовые стоки отводятся в биотуалет.

В период эксплуатации отвод воды с проезжей части осуществляется за счёт поперечного уклона автодороги от оси к кромкам, вдоль борта по продольному уклону с последующим сбросом в дождеприёмные колодцы проектируемой дождевой канализации (с подключением к существующей).

Предусматривается освещение проезжей части и тротуаров.

В разделе приведены расчёт и обоснование нормативов и количества отходов, образующихся в процессе капитального ремонта дороги, определены их классы опасности, намечены пути и способы складирования, использования, обезвреживания, размещения (хранения и захоронения).

Проектный перечень отходов

Наименование отхода Код по ФККО Количество, т  
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 73310001724 0,11
Лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий 83020001714 536,7
Лом и отходы, содержащие незагрязнённые чёрные металлы в виде изделий, кусков, несортированные 46101001205 0,37
Грунт, образовавшийся при проведении землеройных работ, не загрязнённый опасными веществами 81110001495 163,9
Отходы (осадки) из выгребных ям 73210001304 4,5

Сбор строительных отходов осуществляется на площадках временного хранения в контейнерах или открытым способом раздельно по их видам с последующим вывозом.

Участок расположен в Ленинском районе г. Ульяновска. Категория земель – земли населённых пунктов. Рельеф участка ровный, с общим уклоном на север и северо-запад; абсолютные отметки поверхности – 185,56–188,79 м. На площадке имеются многолетние зелёные насаждения, расположены инженерные сети: водопроводы, бытовая и дождевая канализация, сети связи, КЛЭП и ВЛЭП.

Площадь полосы отвода – 56773 м2, временное изъятие земель на период строительства не требуется.

Почвенно-растительный слой погребённый (под дорожной одеждой), представлен чернозёмом суглинистым мощностью 0,15–0,7 м.

До начала работ предусмотрена срезка плодородного слоя почвы в объёме 23,4 м3 с последующим использованием для рекультивации и озеленения. По окончании работ участок благоустраивается и озеленяется (предусмотрено создание газонов). Планируется досыпка растительного грунта на газоны на площади 2850 м2.

Работы ведутся со сносом многолетних зелёных насаждений. Вырубке подлежат 17 деревьев: липа – 5 шт. (диаметром 28 см), 2 шт. (диаметром 24 см) и 7 шт. (диаметром 32 см) и берёза – 3 шт. (диаметром 28 см, 32 см и 36 см). Представлена оценочная ведомость на снос от 06.02.2015 МБУ «Городской центр по благоустройству и озеленению г. Ульяновска», восстановительная стоимость составляет 26497 руб.

Разработана программа производственного экологического контроля при капитальном ремонте перекрестка. Представлен расчёт платы за негативное воздействие на компоненты окружающей среды.

3.2.8. Санитарно-эпидемиологическая безопасность

     Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период капитального ремонта: двигатели строительной техники и механизмов, розлив битума.

     По результатам расчёта рассеивания максимальные приземные концентрации составят 0,55 ПДК – превышение предельно допустимых концентраций не прогнозируется.

     Источником выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период эксплуатации является автомобильный транспорт. Расчёт приземных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в период эксплуатации выполнен по УПРЗА «ЭКО центр».

Расчётная площадка 275 × 300 м, шаг сетки – 25 м, протяжённость расчётного участка перекрестка – 550 м, заданы контрольные точки на границе жилой зоны.

По результатам расчёта для диоксида азота отношение См/ПДК во всех точках не превысит 0,1; расчёт для остальных веществ нецелесообразен.

     Источники шума на период капитального ремонта – строительная техника. Расчёт шума выполнен по программе «ЭКО центр Шум». По расчёту уровень шума на территории существующей застройки составит 39,6 дБА.

     Представлен расчёт шума на период эксплуатации автомобильной дороги. Источником внешнего шума является автомобильный транспорт. Расчёт выполнен по программе «ЭКО центр Шум».

Расчётная площадка 275 × 300 м, шаг сетки – 25 м, заданы контрольные точки на границе ближайших жилых домов.

По представленным расчётам, уровень шума в расчётных точках на границе существующих жилых домов не будет превышать 49,4 дБА.

3.2.9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

     Предусмотренные в проекте работы по капитальному ремонту автомобильной дороги, по устройству насыпи и дорожного покрытия, не являются пожароопасными или взрывопожароопасными.

     Здания, строения, входящие в инфраструктуру автомобильных дорог на данном участке отсутствуют и не проектируются.

 Конструктивные решения по обеспечению пожарной безопасности в проекте решены применением негорючих материалов и изделий.

     Оборудование и наружные установки, подлежащие категорированию на проектируемой автодороге не предусмотрены.

     Оборудование, подлежащее защите системами противопожарной защиты на проектируемой автодороги не предусматривается.

     В период проведения строительства автомобильных дорог пожарную безопасность предусмотрено обеспечить организационными мероприятиями, подрядной организацией, на основе правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Источник: https://cyberpedia.su/21x49a9.html

Обустройство дороги для повышения безопасности движения

Обустройство дороги организация и безопасность движения

При строительстве по допускам, т. е. разрешенным отступлени­ям от основных норм, принимают меры по повышению безопасно­сти движения п соответствующим образом обустраивают дорогу.

Служба организации движения (СОД), введенная на некоторых магистральных дорогах, изучает движение, перспективы его роста, анализирует причины каждого дорожно-транспортного происшествия,разрабатывает мероприятия и проекты по дальнейшему улуч-meiiiuo дороги, устранению опасных мест, повышению безопасности движения и снижению числа дорожно-транспортных происшествий. С дальнейшим ростом интенсивностидвижения по дорогам эта служба будет осуществлять и контроль за движением с помощью своих агентов. На рис. 118 приведена схема контрольного пункта по управлению сетью дорог.

Связь(в виде телефонной или условной сигнализации) необхо­дима на дорогах с интенсивным движением для вызова помощи в случае дорожно-транспортного происшествия или поломки машины. Телефонная связь принята на дорогах ГДР, ЧССР, США, ФРГ и многих других стран.

Через каждые 2—3—5 км на обочине или раз­делительной полосе устанавливают телефонные колонки. Все теле­фоны связаны с табло у дежурного в СОД или ДРСУ. Часто на колонке ставят микрофон. На дорогах Италии ставят колонки с двумя кнопками, обозначенными знаками.

Одна из них предназ­начена для вызова медицинской помощи, другая — технической помощи.

Медицинская помощь.При комплексах ДРСУ должен быть пункт с дежурным для принятия вызовов, автомобиль скорой по­мощи, дежурные врачи и санитары. Возможно прикрепление вы­зывного табло к ближайшей поликлинике, больнице и т.д.

Техническая помощь.При одном из дорожных или транспортных комплексов оборудуют помещения для дежурного, принимающего вызовы, гараж для автомобиля, выезжающего на вызов, мастерскую искляд для разбитых автомобилей.

Посты ГАИстроят на перекрестках магистральных дорог и вблизи больших городов, где особенно необходим контроль за дви­жением.

Освещение — в соответствии со СНиП П-Д.5-72 должно быть на участках автомобильных дорог I категории с расчетной интен­сивностью движения более 10 000 авт.

/сут и на пересечениях дорог I и II категорий с автомобильными или железными дорогами, вклю­чая все ответвления пересечении и подходы к ним по основным пересекающимся дорогам I и II категорий на расстоянии не менее 250 м. Для создания осветительной системы устанавливают све­тильники, обеспечивающие яркость покрытий не менее 0,8 нт.

Для этого необходима прокладка кабелей подземных или воздушных от сети общего пользования или от ближайшего промышленного пред­приятия, что можел потребовать сооружение трансформаторных подстанций. Управление освещением должно быть централизован­ным 07 ближайшего дорожного пункта или с автоматическим вклю­чением.

Мачты опор могут быть железобетонные и металлические, рассчитанные на освещение проезжей части подвесными или укреп­ленными па консолях светильниками. Ввиду специфичности эти ра­боты необходимо в порядке субпорядка поручать ближайшим го­родским организациям, специализированным по созданию систем освещения.

Ограждения дорог устанавливают во всех случаях, когда пре­дусматривают насыпи выше 1,5—2 м с крутыми откосами или прок­ладывают дорогу по крутым косогорам, особенно вдоль ущелий и-пропастей.

Ограждения применяют четырех типов: ориентирующие — в виде бетонных или чугунных надолб и легких ограждений (перил), не­способных удержать автомобиль от съезда с дороги, но ориентирую­щих водителей о том, что дорога проходит в небольшой насыпи или на кривой; удерживающие — в виде каменных (парапеты), бетон­ных и железобетонных стен, массивных железобетонных тумб или металлических столбов с натянутыми между ними тросами (их наз­начение не допустить падения автомобиля с дороги); отбойные, от­клоняющие автомобиль в сторону проезжей части. Их устраивают из упругих гофрированных стальных лент (рис. 119), сеток, труб или в виде специального профиля железобетонных стен. В отноше­нии внешнего вида предпочтительны металлические ограждения, но их необходимо монтировать из готовых элементов вручную. Бетон­ные ограждения в последнее время получают большее распростра­нение благодаря значительному сроку службы и возможности уста­новки машинами.

Ограждения на разделительных полосах предназначены не до­пустить переезда автомобилей с одной проезжей части на другую.

Испытания в ФРГ показали, что только в случае двойной установки опор л профильных досок такие ограждения выдерживают удары тяжелых автомобилей и не пропускают их через разделительную полосу.

В США предпочитают механизированное строительство барьерных ограждений из бетонных стен профиля, названного «джерси*(рис- 120).

Все работы по обустройству дорог ведут специализированные подразделения (рис. I2J). Установку огражденийиз бетонных плит на столбах проводят на трех захватках длиной по 160 м

В первую смену на первой захватке ймобуромвысверливают отверстия в грунте для стоек. На полузахватке второй захватки устанавливают стойки спредварительной засыпкой ям грунтом. Ав­токраном стойки выгружают из автомобиля-самосвала.

На следую­щей полузахватке к стойкам, поставленным в предыдущую смену, приваривают брусья, подаваемые вторым автокраном из автомоби­ля-самосвала. После закрепления ограждения ямы окончательно засыпают грунтом и уплотняют. На третьей захватке с помощью краскопультов окрашивают ограждение.

Во вторую смену проводят те же работы на второй захватке, в результате чего за сутки полу­чают 160 мготового ограждения.

Дорожные знакиустанавливают в соответствиис планом, при­веденным в проекте дороги.

Щиты для знаков доставляют готовы­ми; опоры для знаков могут быть в виде железобетонных столбов или металлических груб диаметром около 10 см.

В мастерских строительного управления изготавливают опоры, монтируют на них щитки знаков, а также опорнуючасть столбов в виде бетонного массива, погружаемого в грунт. В соответствии с размерами опор.


Обеспечение электроэнергией.
Для расчета максимального по­требления электроэнергии одновременно всеми потребителями ис­пользуют формулу

Nт {эс) =1,1 +

где NT(ЭС) — расчетная трансформаторная мощность в киловольт-амперах (кВ-А); 1,1—коэффициент, учитывающий потери мощности в сети; N — силовая мощность машины или установки, кВт, прини­маемая по каталогу машин; Nт.н — потребная мощность на техноло­гические нужды, кВт; Nв.

о—мощность, необходимая для внутрен­него освещения, кВт, по нормам потребности на 1 м2 площади; Nн.

о — то же для наружного освещения, кВт;K1 ,K2, К3, К4 — ко­эффициенты спроса, зависящие от числа, характера, количества и загрузки потребителей силовой энергии; — коэффициент мощ­ности, зависящий от количества и загрузки потребителей силовой энергии (для наружного и внутреннего освещения =1).

По мощности выбирают источники электроснабжения и транс­форматор. Дешевым является электроснабжение от районных сетей высокого напряжения, для чего сооружают ответвление от высоко­вольтной сети и трансформаторную подстанцию. При их отсутствии используют передвижные и стационарные электростанции. Для учета расхода электроэнергии устанавливают счетчики.

Теплоснабжение. На строительстве тепло необходимо для про­изводственных и хозяйственных нужд. Потребность в теплоснабже­нии определяют по формуле:

где К — коэффициент, учитывающий потерю тепла; (Q1T — коли­чество тепла для хозяйственных нужд (административно-хозяйст­венное и культурно-бытовое обслуживание); Q2T— то же на обогрев зданий; — объем здания по наружному обмеру; qT — удельная тепловая характеристика тепла, ккал/м3•Ч•град (потери тепла объемом здания за 1°С при разности температур внутри tв и tн (и сна­ружи здания); — коэффициент, учитывающий изменение удель­ной тепловой характеристики, а в зависимости от температуры воз­духа:

tн, °С -10 -15 -20 -25 -30 -40 -45 -50
1,45 1,29 1,17 1,08 1,00 0,95 0,90 0,85

Расход тепла на производственно-хозяйственные нужды опре­деляют расчетом по нормам исходя из заданного режима, объемов, сроков, условий водоснабжения. На основе расчетов выбирают ис­точник водоснабжения.

На дорожном строительстве применяют передвижные и стационарные паровые котлы, передвижные парообразователи.

Выбор источника теплоснабжения во многом зависит от местных условий и технико-экономических расчетов, учитываю­щих срок работы парообразователя, первоначальную и эксплуата­ционную стоимость, протяжение теплофикационных сетей.

Чтобы уменьшить теплопотери, трубы покрывают теплоизоля­цией, а во избежание коррозии — антикоррозионным лаком Вре­менные теплосети укладывают в траншею и засыпают торфом, шла­ком или опилками. В местах с высоким уровнем грунтовых вод трубы прокладывают на уровне земли или по столбам.

РАЗДЕЛ III

Источник: https://studopedia.su/18_76625_obustroystvo-dorogi-dlya-povisheniya-bezopasnosti-dvizheniya.html

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

Обустройство дороги организация и безопасность движения

Страница 3 из 34

2.1.

Проектные решения автомобильных дорог должны обеспечивать: организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями; однородные условия движения; соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей; удобное и безопасное расположение примыканий и пересечений; необходимое сцепление шин автомобилей с поверхностью проезжей части; необходимое обустройство автомобильных дорог, в том числе защитными дорожными сооружениями; необходимые здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб и т.п.

2.2. При проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей дорог по нормам, допускаемым п. 4.21, следует проводить оценку проектных решений по показателям скорости, безопасности движения и пропускной способности, в том числе в неблагоприятные периоды года.

2.3.

При проектировании дорог необходимо разрабатывать схемы расстановки дорожных знаков с обозначением мест и способов их установки и схемы дорожной разметки, в том числе горизонтальной – для дорог с капитальными и облегченными дорожными одеждами. Разметку следует сочетать с установкой дорожных знаков (особенно в районах с длительным снеговым покровом). При разработке схем размещения технических средств организации дорожного движения следует пользоваться ГОСТ 23457-86.

Для обеспечения безопасности движения установка рекламы на автомобильных дорогах не допускается.

2.4. Осветленные покрытия рекомендуется применять для выделения пешеходных переходов (типа «зебра»), остановок автобусов, переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах, полос для остановок автомобилей, проезжей части в тоннелях и под путепроводами, на железнодорожных переездах, малых мостах и других участках, где препятствия плохо видны на фоне дорожного покрытия.

2.5.

Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей – также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещенных участков.

2.6. Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м2 на дорогах I категории, 0,6 кд/м2 на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок – 0,4 кд/м2.

Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий.

Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней – не более 3:1.

Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП II-4-79, а освещение автодорожных тоннелей – в соответствии с требованиями СНиП II-44-78.

Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте.

2.7. Опоры светильников на дорогах следует, как правило, располагать за бровкой земляного полотна.

Допускается располагать опоры на разделительной полосе шириной не менее 5 м с установкой ограждений.

Световые и светосигнальные приборы, располагаемые на мостах через судоходные водные пути, не должны создавать помех судоводителям в ориентировании и ухудшать видимость судоходных сигнальных огней.

2.8. Включение освещения участков автомобильных дорог следует производить при снижении уровня естественной освещенности до 15-20 лк, а отключение – при его повышении до 10 лк.

В ночное время следует предусматривать снижение уровня наружного освещения протяженных участков автомобильных дорог (длиной свыше 300 м) и подъездов к мостам, тоннелям и пересечениям автомобильных дорог с автомобильными и железнодорожными дорогами путем выключения не более половины светильников. При этом допускается отключение подряд двух светильников, а также расположенных вблизи ответвления, примыкания, вершины кривой в продольном профиле радиусом менее 300 м, пешеходного перехода, остановки общественного транспорта, на кривой в плане радиусом менее 100 м.

2.9. Электроснабжение осветительных установок автомобильных дорог надлежит осуществлять от электрических распределительных сетей ближайших населенных пунктов или сетей ближайших производственных предприятий.

Электроснабжение осветительных установок железнодорожных переездов следует, как правило, осуществлять от электрических сетей железных дорог, если эти участки железнодорожного пути оборудованы продольными линиями электроснабжения или линиями электроблокировки.

Управление сетями наружного освещения следует предусматривать централизованным дистанционным или использовать возможности установок управления наружным освещением ближайших населенных пунктов или производственных предприятий.

2.10. Проекты автомобильных дорог I-IV категорий в части безопасности движения должны согласовываться с органами Госавтоинспекции МВД СССР.

Все нормативы ВСН

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Источник: http://normativa.ru/content/view/526/2/1/2/

Организация и обеспечение безопасности дорожного движения

Обустройство дороги организация и безопасность движения

7.1.1. В соответствии с Федеральным Законом РФ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

7.1.2. Реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется на основе их планирования в рамках федеральных, региональных и отраслевых программ, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

Планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в порядке, предусмотренном действующими техническими и правовыми документами, регламентирующими разработку, согласование и утверждение: программ по обеспечению безопасности дорожного движения, программ дорожных работ по совершенствованию и развитию дорожной сети, инвестиций в автомобильные дороги, проектной документации, планов работ по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

7.1.3. Эксплуатационное состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяться актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

7.1.4. Мероприятия по организации дорожного движения направлены на повышение его безопасности и пропускной способности дорог на основе разработки проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

7.1.5. Перечень работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения при выполнении ремонтных работ и содержании дорог регламентируется «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования».

7.1.6. При проведении ремонтных работ организация, проводящая работы, принимают необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

На участках проведения работ (до их начала) устанавливают временные дорожные знаки, сигнальные фонари, ограждающие и направляющие устройства, делают временную разметку проезжей части, а в необходимых случаях устраивают объезд ремонтируемого участка.

Ограждение места работ производят с помощью ограждающих щитов, штакетных барьеров, стоек, вешек, конусов, шнуров с цветными флажками, сигнальных огней. Установку технических средств организации движения производят в соответствии с ВСН 37-84 .

В случае, если ни одна из типовых схем, приведенных в указанной выше «Инструкции», не соответствует условиям проведения работ и организации движения транспортных средств составляют индивидуальную схему организации дорожного движения.

Схемы организации движения, ограждения мест работ и сроки проведения работ утверждаются руководителем дорожной организации и согласовываются с органами ГИБДД.

7.1.7. Временные дорожные знаки, устанавливаемые в местах проведения работ, должны соответствовать ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные», а условия их применения — ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».

7.1.8. Для обеспечения видимости границ места проведения работ в темное время суток ограждающие устройства, применяемые на неосвещенных участках дорог, оборудуются световозвращающими элементами размером 5 х 5 см, а на автомагистралях — размером 10?10 см, размещаемыми в верхней части ограждений через 0,5 м.

Опасные места (траншеи, котлованы, ямы размером 0,1 м и более) необходимо оградить барьерными или парапетными ограждениями, а также обозначить сигнальными фонарями. Сигнальные фонари и светвозвращающие элементы выполняются быть красным цветом.

7.1.9. Дорожные машины и крупногабаритное оборудование, находящееся в зоне работ, окрашиваются в соответствии с ОСТ 218.011-99

Если работы в темное время суток не производятся, дорожные машины и оборудование следует убирать за пределы земляного полотна. В случае невозможности выполнения этого положения, дорожные машины ограждаются с обеих сторон барьерами с сигнальными фонарями желтого цвета, зажигаемыми с наступлением темноты.

7.2. Капитальный ремонт

7.2.1. При капитальном ремонте автомобильных дорог осуществляют строительство недостающих автобусных остановок и площадок отдыха, а также ремонт уже существующих с обустройством их необходимыми элементами.

7.2.2. В местах автобусных остановок устраивают дополнительную полосу шириной, равной ширине основной полосы движения, длиной — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

На дорогах I-IV категорий на автобусных остановках с обеих сторон устраивают переходно-скоростные полосы. Дорожная одежда на них принимается равнопрочной одежде основных полос движения.

7.2.3. На автобусных остановках устраивают посадочные площадки с автопавильоном. Ширину посадочной площадки принимают не менее 2 м, длину — не менее длины дополнительной полосы для остановки автобуса.

7.2.4. На дорогах I-IV категорий посадочные площадки и подходы к ним устраиваются с твердым покрытием.

Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек выполняют с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

7.2.5. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и другими транспортными средствами, въезжающими на дорогу. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

Дорожную одежду на заездных карманах предусматривают равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

7.2.6. Отделение дополнительной полосы и переходно-скоростных полос по всей их длине от основных полос движения на дорогах I-III категорий выполняют с помощью разделительной полосы, обозначаемой разметкой по ГОСТ Р 51256-99.

Ширина разделительных полос для дорог I и II категории должна составлять 0,75 м, а для дорог III категории — 0,5 м.

7.2.7. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пешеходов от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек.

Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м.

7.2.8. Между автобусными остановками встречных направлений движения устраивают пешеходный переход. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I и Iб категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел/ч и более и на дорогах II категории при интенсивности 250 чел/ч и более в соответствии с проектом на капитальный ремонт участка дороги.

Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м.

Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения.

7.2.9. Для укрытия пассажиров от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) на остановках устраивают павильоны.

Установка павильона только с одной стороны дороги допускается на дорогах IV и V категорий.

Конструкцию павильона выбирают в зависимости от климатических условий района размещения автобусной остановки, а размер — с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел/м2.

Автобусные остановки на дорогах I-III категорий оборудуют туалетом. Туалет размещают на расстоянии не менее 10 м от павильона. Подход к туалету организуют по пешеходной дорожке шириной не менее 1 м.

7.2.10. Автобусная остановка оборудуется дорожными знаками, разметкой и ограждениями в соответствии с действующими документами. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, оборудуются искусственным освещением, соответствующим действующим СНиП.

Источник: https://scheben-spectehnika.ru/organizaciya-i-obespechenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.