Обустройство обочин дорог

Обочина дороги: определение ПДД, считается ли она частью дороги

Обустройство обочин дорог

ПДД дает определение обочины дороги как одной из двух основных составляющих последней (второй является проезжая часть). Исходя из того что обочина — это неотъемлемый элемент дороги, существуют определенные правила движения по ней для автомобилей, пешеходов, велосипедов, мопедов и т. д., а также наказания за их нарушения. Обо всем этом и рассказывает статья.

Что называется обочиной

Согласно п. 1.2 ПДД, под обочиной принято понимать край дороги, составляющий единую плоскость с ее проезжей частью (ПЧ) и отделенный от последней прерывистой или сплошной линией разметки.

В зависимости от места расположения и ширины дороги обочины бывают следующих видов:

  1. Асфальтовые — на загородном шоссе с двумя (или более) полосами для движения в одну сторону. На такой дороге обочиной является край шоссе шириной до 1 метра. По сути, это продолжение единого асфальтированного полотна трассы, отделенное от транспортных полос разметкой.
  2. Грунтовые — в городе, поселке или на загородной асфальтированной двух-, четырехполосной дороге. Начинаются практически у самой разметки с края ПЧ. Могут иметь покрытие из щебня, песка, травы и т. д. (см. рис. 1). Ширина составляет 1–2 метра.
  3. В виде велодорожки — в населенном пункте. Если ширина городской улицы позволяет выделить с краю ПЧ дорожку, по которой может проехать один велосипед (или разъехаться 2 встречных велосипедиста), то в мегаполисах такие полосы нередко обозначают разметкой и превращают их в отдельные обочины-велодорожки (см. рис. 2). Двигаться по ним можно только на велосипедах, электросамокатах и приравненных к ним средствам передвижения.
  4. Если ширина улицы в городе недостаточна, очень часто обочина как таковая на ней отсутствует, а правый край ПЧ дороги ограничивает возвышающийся над ней бордюр тротуара, передвигаться по которому допускается исключительно пешим участникам уличного движения.

В большинстве случаев край ПЧ и начало обочины определяются разметкой, а если таковой нет — самими водителями.

Является ли обочина составляющей дороги

Пункт 1.2 ПДД прямо определяет обочину как элемент дороги, примыкающий к ПЧ на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный разметкой 1.2. Соответственно этому определению обочина считается частью дороги, а использовать ее для передвижения разрешается:

  • автомобилям коммунальных, экстренных и специальных служб (включая и полицейские);
  • коммерческому транспорту, подвозящему продукты/товары в расположенные у трассы магазины;
  • машинам той дорожной компании, которая обслуживает данную дорогу;
  • гужевым повозкам и тихоходным ТС, неспособным разогнаться быстрее 30 км/ч;
  • велосипедам, скутерам и приравненным к ним средствам передвижения;
  • пешеходам — согласно поправкам, принятым к ст. 12.29 КоАП РФ в 2017 г., в условиях недостаточной видимости (в темноте) последние должны передвигаться вдоль ПЧ загородных трасс исключительно в одежде со светоотражающими элементами.

Основные требования ПДД

Помимо того что по обочинам разрешается передвигаться перечисленным участникам дорожного движения, их допускается использовать и обычным автолюбителям, но лишь для некоторых маневров:

  1. Для разворота — п. 8.8 ПДД гласит, что данный элемент дороги может использоваться водителем для разворота вне перекрестков, если ширина ПЧ слишком мала для совершения маневра из крайнего левого и даже правого положений.
  2. Для остановки и стоянки — п. 12.1 ПДД разрешает водителям съезжать с правой крайней полосы за границу ПЧ. При этом не имеет значения, отделена последняя от обочины линией разметки либо вообще не обладает таковой (что встречается у многих загородных двухполосных асфальтовых и грунтовых дорог). В любом случае авто рекомендуется останавливать как можно дальше от края ПЧ, а при недостаточном освещении для безопасности не выключать фары.

Кроме разрешающих действий, ПДД содержит и прямой запрет на передвижение вдоль крайних полос дорог для определенных ТС. В частности, обычным автомобилистам езда по ближней к ним обочине грозит штрафом в 1500 рублей.

Такая санкция, определяемая ч. 1 ст. 12.15 КоАП, часто применяется по отношению к любителям объезжать автомобильные заторы. При этом, будучи пойманными сотрудниками ГИБДД, такие нарушители нередко пытаются избежать наказания, представляя свои действия не как обгон или опережение пробки по обочине, а как объезд препятствия в условиях крайней необходимости.

Однако важно помнить: автомобильную пробку нельзя считать препятствием, так как последнее, исходя из п. 1.2 ПДД, — это неподвижный объект на полосе движения. Соответственно, за объезд автозатора по обочине штраф неизбежен.

На аналогичную сумму в 1500 р. водитель накажет сам себя, если промчится по обочине, переоборудованной под велодорожку (обозначается знаком 5.14.2). Кроме того, на данный элемент дороги обычным механическим ТС запрещено съезжать даже для остановки и разворота.

Вопросы читателей

В реальной жизни спорные моменты, связанные с обочиной, возникают нечасто. Тем не менее в соц. сетях и на автомобильных форумах водители иногда интересуются конкретными ситуациями, связанными с использованием данных дорожных элементов.

Как быть, если проезд по дороге, пусть даже и с прерывистой разметкой посередине, полностью блокирует, например, опрокинувшийся грузовик? Обогнуть такое препятствие можно, только съехав с проезжей части, а за это штрафуют. Так можно ли остаться безнаказанным за подобный объезд?

Ответ: Да, формально в этой ситуации водитель, пытающийся объехать препятствие по обочине, согласно ПДД, считается нарушителем, его обязаны оштрафовать.

Однако сотрудники ГИБДД тоже люди и понимают, что в данном случае объезд вызван необходимостью.

Поэтому чаще всего они не просто закрывают глаза на подобное нарушение, но и сами организовывают санкционированный объезд препятствия вокруг заблокированного участка шоссе.

Реально ли «обочечнику» получить более жесткое наказание, чем штраф в 1500 рублей?

Ответ: Да. Если автолюбителя остановят за движение по дальней обочине трассы со сплошной линией посередине, ему могут вменить нарушение части 4 ст. 12.15 КоАП, предусматривающей денежное наказание в 5000 р. или лишение прав на 4–6 месяцев.

Обоснованием такого решения является вопрос сотрудника ГИБДД о том, как водитель вообще оказался на этой части дороги, и закономерный ответ: нарушитель пересек сплошную разметку, проехал по всем встречным полосам и только после этого съехал с дороги на ее дальнюю обочину.

Мой знакомый летом добирается до работы на велосипеде. Я тоже собираюсь попробовать, но хотела бы узнать, могут ли меня оштрафовать за езду на велосипеде по тротуару или обочине и когда.

Ответ: Могут, но только если рядом с ними есть специально оборудованная велодорожка. Велосипедист в этой ситуации обязан двигаться исключительно по ней, иначе ему могут выписать штраф в 800 рублей (ч. 2 ст. 12.29 КоАП).

Без сомнения, все водители понимают, что такое обочина, и знают, что она не предназначена для езды.

Тем не менее всегда находятся индивиды, нарушающие данное правило, что приводит не только к глупым авариям, но и к серьезным последствиям в виде ранений и гибели людей.

Поэтому всем следует запомнить: обычные автомобили могут использовать данный элемент дороги только для остановки, стоянки и разворота. Исключения делаются лишь для спецтранспорта.

Источник: https://bezprav.net/pdd/obochina/

Одн 218.3.039-2003 укрепление обочин автомобильных дорог (взамен всн 39-79), одн от 23 мая 2003 года №218.3.039-2003

Обустройство обочин дорог

ОДН 218.3.039-2003

ОДН 218.3.039-2003.Укрепление обочин автомобильных дорог разработаны взамен ВСН39-79 “Технические указания по укреплению обочин автомобильныхдорог”.

Настоящие нормыпредназначены для выбора материалов и конструкций укрепленияобочин.

Они учитывают положения действующих нормативных документовпо проектированию, строительству и ремонту автомобильных дорог,организации и обеспечению на них безопасности движения.

Документ разработан в ГП”Росдорнии” канд. техн. наук Ю.Р.Перковым, инж. А.П.Фоминым.

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжениемМинтранса России от 23.05.2003 г. N ОС-461-р

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Нормыразвивают положения СНиП2.05.02-85, СНиП3.06.03-85 и “Технических правил ремонта и содержанияавтомобильных дорог общего пользования”.

1.2. Нормыраспространяются на автомобильные дороги общего пользования I-Vкатегорий. Они предназначены для выбора конструкций укрепленияобочин, материалов и технологии производства работ на строящихся,реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах.

1.3. Укрепление обочинвыполняют для повышения скорости пропускной способностиавтомобильных дорог, удобства и безопасности движения.

Внеблагоприятных грунтово-гидрологических условиях укреплениемобочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностныхвод, предохраняют проезжую часть дороги от разрушения изагрязнения.

Укреплением обочинобеспечивают более полный перенос снега в зимний период, облегчаютсодержание дороги, а также организацию движения при проведении напроезжей части ремонтных работ.

1.4.

По своему назначениюобочины по ширине разделяются на:

-краевую укрепительную полосу, служащую упором для дорожной одеждыпроезжей части дороги, устраиваемую, как правило, совместно спроезжей частью при строительстве (реконструкции) дороги илисамостоятельно на обочинах и разделительных полосах при ееремонте;

-остановочную полосу, предназначенную для вынужденной остановкиавтомобилей. К ней относятся также специально устраиваемые наобочине или выносном участке для этой же цели остановочныеплощадки;

-прибровочную полосу шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительныхустройств), служащую переходной зоной от обочины к откосу.

1.5. При назначенииконструкций укрепления обочин, технологии производства работ,наряду с положениями настоящих ОДН, следует учитывать региональныеособенности в части климатических условий и обеспеченности местнымиматериалами.

2.ТРЕБОВАНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ ОБОЧИН

2.1. Конструкцияукрепления и используемые материалы должны обеспечивать заезд наобочину транспортных средств с расчетной нагрузкой, скоростью иповторностью наезда без возникновения деформаций, превышающих повеличине и характеру допустимые действующими “Техническимиправилами ремонта и содержания автомобильных дорог общегопользования”.

2.2. Параметры,конструкции укрепления обочин назначаются с учетом влиянияпогодно-климатических факторов на состояние поверхности дороги ибезопасность движения.

При этом особое значениеимеет продолжительность зимнего и переходных (осеннего и весеннего)периодов, когда укрепленные обочины работают наиболее эффективно. Всоответствии с этим территория России разделяется на следующие зоны(рис.

1):

-Зона I с расчетным зимним периодом продолжительностью 125 дней вгоду и более.

Эта зона состоит из двух подзон:

подзона IA -продолжительность зимнего периода составляет 180-260, а переходныхпериодов 20-60 дней; подзона IБ -продолжительность зимнего периодасоставляет 140-180, а переходных периодов 60-100 дней.

-Зона II с расчетными переходными периодами продолжительностью от 14до 110 дней и зимним периодом менее 125 дней в году.

-Зона Г – горные районы.

Рис.1.Карта районирования территории России по условиям движения

Рис.1. Карта районирования территории России по условиямдвижения

2.3. В случаезначительного влияния на состояние грунтов рабочего слоя земляногополотна поверхностных вод одновременно с укреплением обочинпринимают меры по его гидрозащите от поверхностных вод.

2.4. Краевыеукрепительные и остановочные полосы не предназначены длясистематического движения транспортных средств. Их отделяют отпроезжей части дороги сплошной линией разметки за исключениемспециальных площадок для остановки автомобилей, где устраиваетсяпрерывистая разметка.

2.5. Укрепление обочин впервую очередь выполняют на наиболее сложных участках.

Кним относятся:

-участки с интенсивностью движения выше указанной в СНиП2.05.02-85;

-участки в сложных грунтово-гидрологических условиях;

-населенные пункты;

-подходы к местам пересечений и примыканий дорог в одном уровне;

-участки дорог с необеспеченной видимостью;

-кривые минимального радиуса и меньше минимальных в плане,максимальные продольные уклоны согласно СНиП2.05.02-85;

-съезды и въезды пересечений и примыканий дорог в разных уровнях иподходы к ним;

-снегозаносимые участки;

-ветроопасные и туманоопасные участки.

2.6. Отметка поверхностиукрепленной обочины, не отделенной от проезжей части бордюром(бордюр устраивается, как правило, в пределах населенных пунктовгородского типа и участков размещения пунктов сервиса), не должнабыть ниже уровня проезжей части более чем на 4 см. Возвышениеобочины над проезжей частью при отсутствии бордюра недопускается.

2.7. Покрытие краевойукрепительной полосы должно иметь коэффициент сцепления не менеекоэффициента сцепления для проезжей части дороги.

2.8. Ровность покрытиякраевой укрепительной полосы должна соответствовать требованиямтабл.2.1.

Таблица 2.1

Группа дорог иулиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикамСостояниепокрытия по ровностиДопустимыепредельные повреждения на 1000 мпокрытия не более, м
Показательровности по прибору ПКРС-2, см/км, не болееЧисло просветовпод 3-метровой рейкой, %, не более
Автомобильные дороги синтенсивностью движения более 3000 авт./cyт66070,3 (1,5)
То же, 1000-3000 авт./cyт86091,5 (3,5)
То же, менее 1000 авт./cyт1200112,5 (7)

Примечания: 1. Числопросветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные вСНиП3.06.03-85.

2. В скобках данызначения для весеннего периода.

Предельные размерыотдельных повреждений покрытия краевой укрепительной полосы недолжны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине 5 см приих суммарной площади на дорогах с интенсивностью движения потабл.2.1, соответственно 5 м, 7 м и 10 м на площадь 1000 м.

2.9. Ширину краевойукрепительной полосы строящихся, реконструируемых и эксплуатируемыхдорог I-II категорий принимают равной, как правило, 0,75 м, Ill-IVкатегорий – 0,5 м.

Краевая укрепительнаяполоса для дорог V категории назначается только в случаесоответствующего технико-экономического обоснования с учетом п.1.5и шириной не более 0,5 м.

Ширину укрепляемойостановочной полосы определяют как разницу между общей ширинойобочины и суммой ширин краевой укрепительной и прибровочной полос сучетом п.1.4.

2.10. Притехнико-экономическом обосновании допускается увеличение шириныукрепления обочины по типу краевой укрепительной полосы к значениямСНиП2.05.

02-85 в условиях значительного влиянияпогодно-климатических факторов на характер, вероятность ипродолжительность неблагоприятного состояния поверхности дороги иусловий движения с учетом опыта эксплуатации. Для зоны I (см.п.2.

2) могут быть использованы данные табл.2.2 с учетом указанных втаблице типов укрепления остановочной полосы для дорог III-IVкатегорий.

Таблица2.2

Материалукрепления остановочных полосДополнительное увеличение ширины укрепления по типу краевыхукрепительных полос на участках
прямыхс радиусомкривых* в плане

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200032207

Как дорожные ограждения способны спасти при аварии?

Обустройство обочин дорог

Многочисленные аварийные ситуации на дорогах страны являются результатом не только деструктивного поведения безответственных граждан, но и следствием недостатка либо элементарного отсутствия защитных барьеров на автостраде. Неизбежные жертвы дорожно-транспортного происшествия и разбитые машины вынуждают Федеральное дорожное агентство принимать меры по недопущению аварий.

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Справка. Элементы дорожной инфраструктуры барьерного типа служат и для уборки снежного покрова с шоссе с наступлением зимнего периода.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

По материалу изготовления

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями.

Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Внимание! Бетонные и железобетонные отбойники обладают большим весом. Они устанавливаются на дорогах при помощи специального оборудования после проведения предварительной разметки на специально отведенное место. При этом монтаж должен соответствовать государственным стандартам.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

По функциональному назначению

Ограждения, предназначенные для обустройства дороги, делятся на:

  • дорожные удерживающие боковые и дорожные фронтальные;
  • удерживающие и ограничивающие пешеходные;
  • защитные.

Согласно принципу работы, боковые удерживающие ограждения классифицируются на:

  • барьерные;
  • парапетные;
  • тросовые;
  • комбинированные.

Барьерные

Барьерные конструкции разделяются на устройства дорожной группы и мостовой группы. Они бывают жесткими и эластичными. Выполняются из металла, пластика или бетона. Материал изготовления выбирается в зависимости от целеназначения.

Внимание! Изготовление барьерных устройств должно соответствовать ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

Ограждения дорожной группы фиксируют на основании из грунта в области рабочего, переходного и концевого участков. Ограждения мостовой группы монтируют на рабочем участке. Такой участок охватывает величину длины мостовой конструкции и величину длины переходных плит.

Независимо от местоположения барьерные отбойники классифицируются на односторонние и двусторонние. Односторонние изделия дорожной группы монтируют в районе обочины участка дороги и в области границ разделительной полосы.

Односторонние ограждения мостовой группы помещают в пределах границ габарита моста или тоннельного сооружения. В области оси разделительной полосы монтируют двусторонние конструкции, предназначенные как для моста, так и для дороги.

Начальный и концевой сегмент одностороннего барьерного ограждения разрешается изготавливать с изогнутой балкой. Форма изгиба – петля.

Все элементы барьерной конструкции должны иметь оцинкованное либо лакокрасочное покрытие. Сварные швы и стальные детали зачищаются от шлака, сварных брызг и металлических натеков.

Парапетные

Парапетные устройства фиксируют на обочинах и разделительной полосе шоссейного полотна. Рабочий участок состоит из рабочих прямолинейных и коротких блоков. В начале и конце рабочего участка устанавливают концевой блок, служащий для принятия продольного усилия при столкновении автомобиля с рабочим участком ограждения.

Парапеты изготавливают из тяжелого бетона. Бетонная поверхность не должна иметь:

  • жировые и ржавые пятна;
  • трещины, за исключением очень узких технологических трещин;
  • разрушения, обнажающие рабочую и конструктивную арматуру.

Внимание! Претензии к строительному материалу оговорены в ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

Все открытые элементы арматуры, закладных и соединительных деталей покрываются антикоррозийным материалом. Такие устройства, как соединительная и стяжная муфта, пластина для соединения блоков обрабатываются с помощью горячего оцинкования.

Парапетные устройства необходимо устанавливать так, чтобы они не препятствовали оттоку ливневой (талой) воды с проезжей части и обочины дорог, мостовых сооружений.

Направляющие устройства для указаний водителю

Направляющие устройства служат для повышения зрительного восприятия дорожных сооружений, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств. К ним относятся съезды, развязки, виадуки, эстакады и др. Их выполняют в виде сигнальных столбиков, конусов, тумб, буферов, стальных тросов и т.д.

Как правило, направляющие устройства монтируют на шоссейных трассах без искусственного освещения, а также:

  • на прямых участках съездов развязок;
  • на участках съездов, проложенных по болотам и вдоль рек глубиной от 1 до 2 метров;
  • в области расположения небольших искусственных сооружений и при подъезде к ним;
  • в пределах криволинейных участков съездов, если высота насыпи превышает 1 метр.

Справка. Месторасположение направляющих устройств локализуется в районе бровки земляного полотна съезда.

Материал изготовления аналогичен барьерным и парапетным конструкциям. Производители выпускают изделия из железобетона, пластика и металла, опираясь на ГОСТ 50970-2011.

Согласно нормативным требованиям, сигнальные столбики имеют высоту 1300 и 1150 метров, их изготавливают белого и желтого цветов.

Эксплуатация изделий возможна в любых погодных условиях, даже когда температура окружающей среды падает до отметки в 40 градусов или превышает 50 градусов. Монтаж осуществляется анкерным болтом.

Дорожные конусы выполняют из жесткого или гибкого пластика с утяжелителем или без. Утяжелители изготавливают из качественной резины. Они призваны сдерживать удары легкового и грузового транспорта. Светоотражающие полосы из призматической пленки позволяют распознать конус в ночное время суток или при ухудшающихся метеорологических условиях на расстоянии до полукилометра.

Дорожные тумбы и буферы обозначают опасные участки при сужении или разделении определенного участка дороги. Их фиксируют в начале разделительной полосы, впереди торца подпорной стены тоннельного сооружения транспортного типа, перед опорами путепроводных сооружений, локализованных на проезжей части,

в области островков безопасности и(или) направляющих островках, немного возвышающихся относительно поверхности земли.

Справка. Для придания более устойчивого положения дорожное приспособление заполняют водой или песком.

Высота корпуса столбика составляет 75-80 см. Разметка выполняется с помощью светоотражающих лент, выделяющихся в ночной тьме.

По внешнему виду

В соответствии с внешним видом дорожные ограждения подразделяются на:

  • балочные. Железная балка прикреплена к опорным столбам мостовой;
  • тросовые. Удерживающие транспорт тросы протянуты между опорными столбами;
  • трапециевидные. К ним относятся бетонные (железобетонные) отбойники;
  • заборные. Представлены железобетонными панелями, объединенными в единую конструкцию в виде забора. На рифленые панели нанес геометрический узор “алмазная грань”, “полоса”, “вафелька”, “каменная кладка”;
  • водоналивные. Пластиковые емкости, заполненные водой.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004.

Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте.

    Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;

  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Читайте подробнее на нашем сайте rovnayadoroga.ru

Мы живем в огромной стране и хотим, чтобы дорожное строительство и технологии только развивались. Пишите комментарии, нам важна Ваша обратная связь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rovnayadoroga/kak-dorojnye-ograjdeniia-sposobny-spasti-pri-avarii-5d6e48c905fd9800ad703475

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.